background image
четверг
k
146, 27 декабря 2012 г.
СОБЫТИЯ


ФАКТЫ
КОММЕНТАРИИ
Если попытаться вспомнить все
более менее значимые события, ко
торые произошли в 2012 году в на
шей стране и в мире, следует кон
статировать, что их (впрочем, как и
всегда) было достаточно много, и
значительная часть их имела откро
венно скандальный характер.
Можно было бы в очередной раз
упомянуть Pussy Riot, Удальцова и
К
о
, отставку Сердюкова или дела
Оборонсервиса и Росагролизин
га. Но, в конце концов, это всего
лишь локальные моменты, которым
СМИ и так уделяли слишком большое
внимание, в то время как процессы
действительно глобального характе
ра зачастую ускользали из их поля
зрения.
В начале XXI века среди политоло
гов получил распространение тезис о
том, что с окончанием холодной вой
ны между СССР и США вероятность
глобального конфликта значительно
уменьшилась, но вместе с тем резко
возросла вероятность возникновения
конфликтов локальных. Геополити
ческая реальность постоянно дока
зывает нам справедливость этого ут
верждения, и нынешний год не стал
исключением. Не прекращаются по
литические и военные конфликты в
Ливии, Египте, Сирии, Израиле и т. д.
Нарастают сепаратистские настрое
ния в Испании, Швейцарии, Великоб
ритании и даже в ФРГ и США. Финан
совый кризис, который, вопреки мне
нию ряда аналитиков, никуда не дел
ся, а был всего лишь загнан внутрь
больной мировой экономики, значи
тельно усугубляет политическую на
пряжнность. С одной стороны, он
заставляет ведущие государства кон
солидировать свои усилия, а с другой
увеличивает социальное расслое
ние и поощряет более благополуч
ные страны и регионы обосабливать
ся от тех, кто преуспел меньше их.
Таким образом, неопределнность
и непредсказуемость только растут,
тренд на усиление одновременно име
ют как интеграционные, так и дезин
теграционные тенденции; и какие из
них в конце концов возобладают,
спрогнозировать совершенно невоз
можно.
Политическая ситуация в мире
похожа на гордиев узел сложно под
дающихся решению проблем. Попыт
ки разрубить его одним ударом, пе
риодически предпринимаемые США
и их союзниками, приводят лишь к
появлению новых проблем и углуб
лению старых.
Взяв в 1990 годах на
себя функции мирового полицейско
го и продекларировав переход к од
нополярной системе мироустройства
под своей эгидой, Соединнные Шта
ты явно не справились с этой ролью.
Да и пресловутая однополярность на
поверку оказалась не более чем уто
пией, которую американская дипло
матия безуспешно пыталась навязать
всему миру.
В последнее время и Китай, и Рос
сия, и, в определнном смысле, Евро
союз, а также некоторые другие го
сударства и их политико экономичес
кие объединения стали играть роль,
сопоставимую по силе влияния с ро
лью США.
Россия в этом ряду со
вершенно особый случай, и многие
американские политики считают е
не столько партнром, сколько гео
политическим противником Америки
далеко не случайно. После потерян
ного десятилетия лихих 90 х наша
страна уверенно (хотя, конечно, и с
очень большими трудностями) вер
нула себе статус великой державы,
которая проводит самостоятельную
и отвечающую е национальным ин
тересам политику. Это, разумеется,
не может не вызывать серьзной оза
боченности со стороны тех же США,
которые предпочли бы видеть Рос
сию маленькой и слабой, какой она
действительно была сразу после рас
пада СССР. Некоторые аналитики счи
тают, что развернуть ситуацию в пра
вильном направлении мы смогли ис
ключительно благодаря высоким це
нам на нефть и газ. Тем самым нам
пытаются внушить, что все наши дос
тижения это всего лишь дело случая
и они будут утрачены, как только конъ
юнктура на мировом рынке изменится.
Такое утверждение представляется
мне абсолютно неправильным, более
того совершенно порочным. Я убеж
дн, что без адекватного политическо
го и экономического менеджмента ни
какие цены на углеводороды не спасли
бы Россию от превращения в страну
третьего мира, покорно движущую
ся в фарватере Америки. У Кувейта и
Саудовской Аравии больше конкурент
ных преимуществ при поставке на ми
ровой рынок энергоресурсов, нефти и
нефтепродуктов (доступность место
рождений и относительно дешвая ло
гистика обусловливают их низкую се
бестоимость), но разве это обеспечи
вает им реальный политический и эко
номический суверенитет? Вопрос этот,
как вы понимаете, является совершен
но риторическим. Именно поэтому За
пад уделяет столько внимания внутри
политической обстановке в Российс
кой Федерации и прикладывает все
усилия для е сначала дестабилиза
ции, а затем и изменения в нужном для
себя русле.
Если говорить объективно, то против
России уже на протяжении, как мини
мум, двенадцати лет идт непрерыв
ная и очень жсткая информационная
война.
Основная задача этой войны
дискредитировать нашу политическую,
экономическую и социокультурную
систему, создать у россиян комплекс
неполноценности, спровоцировать рост
социальной напряжнности и протест
ные проявления. Нельзя сказать, что
наша власть не понимает сложившее
ся положение и не принимает никаких
контрмер. Другой вопрос, что меры эти
не всегда носят адекватный характер и
напоминают, скорее, информационную
оборону. Очень часто они запаздыва
ют и почти всегда имеют лишь ответ
ный, а не превентивный характер. Вы
ражаясь с помощью военной термино
логии, можно констатировать, что стра
тегическая инициатива в этой инфор
мационной войне до сих пор, к сожале
нию, находится у США, а мы лишь из
редка переходим в контрнаступле
ние.
Выскажу свою, совершенно субъек
тивную, точку зрения: СССР в сво вре
мя распался во многом из за того, что
мы проиграли Америке не в гонке воо
ружений, а именно в информационно
идеологической войне.
Коммунисти
ческие идеалы, несмотря на их утопич
ность, были позитивно восприняты
подавляющим большинством совет
ских граждан и стали своего рода наци
ональной идеей, позволившей консо
лидировать вс общество. Но как толь
ко на смену им в 1970 х годах пришли
дача, квартира, машина, то есть ком
мунистическая психология трансфор
мировалась в мелкобуржуазную, на Со
ветском Союзе уже можно было ста
вить крест. Вопрос его распада стал
просто вопросом времени оно могло
наступить раньше или позже, но вс
равно наступило бы обязательно. Исто
рические параллели в данном случае
просматриваются достаточно чтко.
В конце 2011 начале 2012 года
нашим политическим оппонентам уда
лось серьзно раскачать лодку, ис
пользовав как информационный по
вод выборы сначала депутатов Госу
дарственной Думы, а затем и Прези
дента РФ.
Если вернуться к истории
вопроса и ознакомиться с высказыва
ниями оппозиционеров, сделанными
накануне выборов, несложно убедить
ся в том, что все они заранее объявля
ли их будущие итоги нелегитимными.
Известно, что совершенной системы
выборов нет ни в одном государстве, а
в оплоте демократии США эта
система вообще является анахрониз
мом, существующим почти без изме
нений с XVIII века. Однако оппозиции
это было совершенно неважно им
нужен был повод, а не причина, и вы
боры стали очень удобным поводом.
Нашему политическому руководству
вс же удалось справиться с ситуацией,
которая могла принять крайне нежела
тельное направление: летний марш мил
лионов был уже гораздо менее много
численным, чем предшествующие зим
ние митинги, и прошл без каких либо
значительных эксцессов. Лидеры несис
темной оппозиции были вынуждены при
знать, что битву за улицы они проигра
ли. Для возникновения упомянутых про
тестных проявлений не было, по суще
ству, никаких объективных внутренних
причин. Именно поэтому несистемной
оппозиции не удалось выдвинуть близ
ких подавляющему большинству рос
сиян лозунгов, не говоря уже о конкрет
ных конструктивных предложениях. Но
раз серьзных внутренних причин для
протестов не было, а сами протесты,
причм достаточно масштабные, были,
очевидно, что они были вызваны упо
мянутыми выше внешними причинами.
Таким образом, главными полити
ческими итогами 2012 года для России
можно назвать сохранение стабильно
сти общества и государства и недопу
щение повторения в нашей стране сце
нария арабской весны или оранже
вой революции.
Но ни информацион
ные войны, ни глобальное противосто
яние в целом, на этом отнюдь не закан
чивается; в обозримом будущем оно
будет продолжаться в режиме nonstop,
хотим мы этого или нет. В последнее
время в информационное простран
ство вбрасывается утверждение о
том, что нынешняя система власти мо
жет трансформироваться в некий ана
лог брежневского политбюро. При этом
прозападных оппозиционеров почему
то не смущает тот факт, что Франклин
Делано Рузвельт, будучи прикованным
к инвалидному креслу, избирался на
пост президента США 4 раза подряд, а
Рональд Рейган покинул этот пост в
возрасте 77 лет. Российские политичес
кие лидеры, как бы мы ни оценивали их
деятельность, являются прагматичны
ми и адекватными людьми, трезво вос
принимающими существующие риски и
вызовы. Поэтому в данном случае гово
рить о возможном засилье геронтокра
тии совершенно некорректно.
Внутриполитическая стабильность в
нынешних условиях глобальной нео
пределнности это большой плюс и
весомое конкурентное преимущество,
а вовсе не синоним застоя и стагнации.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
О некоторых итогах
уходящего года
других регионах. Такие организации
должны участвовать в улучшении
качества жизни жителей Подмоско
вья.
* Есть районы, где для жителей
создано крайне мало рабочих мест,
и люди вынуждены трудиться в дру
гих уголках области и даже за е
пределами. Таким районам надо по
могать, привлекать туда инвесторов
для создания новых рабочих мест.
* Московская область должна
стать самой богатой территорией
России, для этого есть необходимый
потенциал. Сегодня область владеет
всего 2 процентами своей террито
рии. У некоторых собственников ты
сячи гектаров земли, которая исполь
* * *
Несмотря на активное участие в работе конференции, исполняющий обязанно
сти Губернатора Московской области Андрей Воробьв нашл возможность
пообщаться с представителями СМИ.
О представительстве молоджи в органах власти муниципального уровня.
Будем выдвигать не менее 20 процентов молоджи в возрасте до 30 лет на
предстоящих выборах в различные органы муниципальной власти. Молоджь
должна придать дополнительную энергию тем позитивным процессам, которые
происходят в районах. Важно, чтобы эти люди были сильными политиками то
есть теми, кто умеет решать проблемы, волнующие местных жителей.
О качестве власти на местах. Президент в свом послании Федеральному Собра
нию сказал, что граждане страны вправе не только выбирать власть, но и контроли
ровать е. Любая система власти тогда хороша, когда есть другое, альтернативное
мнение, когда проблемы не замалчиваются, а на разных площадках, в том числе и
с помощью СМИ, освещаются в созидательно конструктивном ключе. Если есть
такой диалог у главы администрации города или района честь ему и хвала. А если
он игнорирует это и окружает себя близкими и родными, которые во всм его
поддерживают, то это другая ситуация. Она проигрышная! Всегда нужно опираться
на гражданскую позицию людей, которые живут в том или ином районе.
О взаимодействии с главами муниципальных образований. Я всем им протянул
руку и сказал, что готов с ними работать на партнрских началах. Но для этого,
безусловно, должно быть выполнено несколько условий. Во первых, глава должен
хотеть работать. Во вторых, он должен мочь работать. И в третьих, должно быть
позитивное мнение жителей о свом руководителе. Если они говорят: Это наш глава
района (города), мы дорожим (пусть даже не гордимся) нашим главой, он встречается
с нами, мы видим то, что он делает, то тогда мне неважно, сколько лет человек
находится в этой должности пять, десять или двадцать, главное, как он работает.
О бюджете Московской области. У Московской области есть огромный потен
циал, как экономический, так и политический. Мы должны быть самой богатой
территорией Российской Федерации с сопоставимым с Москвой бюджетом, у нас
для этого есть все предпосылки. В пятилетней перспективе мы можем достичь
отметки в один триллион рублей (бюджет Московской области на 2013 год
около 300 миллиардов рублей, бюджет Королва на 2013 год около 4 милли
ардов рублей.
В.С.). В первую очередь, для этого необходимо развивать
производство, чтобы иметь возможность создавать новые рабочие места. Сейчас
многие жители Подмосковья уезжают работать в Москву на пять шесть дней, что
создат напряжнность в таких семьях и даже угрозу их распада.
О подмосковных наукоградах. Нет такой территории в Российской Федерации,
где бы размещалось столько наукоградов. Надо вместе подумать, как решать
проблемы этих городов, которые являются нашим мощным интеллектуальным
потенциалом. В одном из таких наукоградов я намерен провести встречу с теми,
кто там живт и работает, чтобы познакомиться с существующими проблемами и
выслушать предложения.
О новых спортивных комплексах. Это вполне реалистичная программа. Каждый
такой спортивный комплекс сооружается в среднем от 12 до 18 месяцев. Стоит он
от 100 до 200 миллионов рублей. Наглядный пример Мытищи, где построили
универсальный спорткомплекс. Он находится рядом со школой, доступ туда
свободный, и большое количество людей может там заниматься.
Программа строительства спорткомплексов, которая сегодня реализуется, и
дальше будет нами поддерживаться. Но мы должны рассчитывать только на свои
ресурсы. И наши слова не должны расходиться с делом. Этого принципа мы и
будем придерживаться.
О будущем метро в Мытищах. Создана трхсторонняя комиссия по развитию
Московского транспортного узла с участием руководства Москвы, Московской
области и Министерства транспорта России. Линия метро до Мытищ планирова
лась, но появилось мнение, что, мол, метро мытищинцам не нужно, потому что
есть наземный железнодорожный транспорт. Однако мы нашли понимание в этом
вопросе, и в протоколе зафиксировали, что в план строительства московского
метрополитена будет включена станция метро Мытищи. Но пока реалистичный
срок начала возведения этой ветки метро назвать сложно, вс зависит от финан
совой ситуации у нас и в столице.
Валерий СОКОЛОВ
Затем состоялись выборы руково
дящего состава областной партийной
организации.
Сергей Юдаков сохранил свою дол
жность, получив подавляющее число
голосов делегатов.
На конференции избрали и новый
состав политического Совета партии
(численностью около ста человек). В
него вошл и представитель Королва
секретарь политсовета городской
партийной организации Александр
Маслов.
зуется неэффективно. С такими круп
ными землевладельцами надо под
держивать диалог, земля должна ра
ботать на область!
Руководствуясь пунктами 4 и 5 статьи 27 Федерального закона Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации, территориальная избирательная комис
сия города Королва информирует о продлении срока прима предложе
ний по кандидатурам для назначения членов участковых избирательных
комиссий с правом решающего голоса (в резерв составов участковых
комиссий) 1047 1132.
Прим документов осуществляется до 15 января 2013 года по адресу:
г. Королв, проезд Ударника, д. 1а.
График работы территориальной избирательной комиссии:
Понедельник пятница с 14.00 до 17.00,
суббота, воскресенье с 9.00 до 12.00,
30 декабря 2012 года с 9.00 до 12.00,
3, 4, 5, 6, 8 января 2013 года с 9.00 до 12.00, 15 января 2013 года с 14.00
до 18.00.
Заседание территориальной избирательной комиссии по формированию уча
стковых избирательных комиссий состоится в период с 29 января по 14 февраля
2013 года по адресу: г. Королв, проезд Ударника, д. 1а.
Контактные телефоны: 8 (916) 980 63 47, 8 (495) 516 64 47
Территориальная избирательная комиссия города Королва
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
О продлении срока прима предложений по кандидатурам
членов участковых избирательных комиссий с правом
решающего голоса (в резерв составов участковых комиссий)