background image
четверг
k
146, 27 декабря 2012 г.
ГОРОДСКАЯ
Так, в связи с заключением согла
шения между нашим городом и Мини
стерством образования Московской
области о реализации долгосрочной
целевой программы ликвидации оче
рдности в дошкольных образователь
ных учреждениях бюджет был увели
чен на 171 миллион рублей. Кроме того,
в соответствии с решением бюджетной
комиссии 1 миллион 750 тысяч рублей
решено было при
бавить на дополни
тельные меры со
циальной поддер
жки отдельных ка
тегорий граждан.
Ещ одно измене
ние было добавле
но уже после пер
вых депутатских чтений: на 20 милли
онов рублей увеличены расходы на
содержание городских дорог.
На заседании городского Совета, на
котором бюджет был принят, выступи
ла
заместитель руководителя Админи
страции города Татьяна Кондратьева,
которая рассказала о показателях про
гноза социально экономического раз
вития, главных направлениях развития
налоговой политики и основных харак
теристиках бюджета. Предлагаем ва
шему вниманию основную информа
цию, содержащуюся в е сообщении.
* * *
Согласно прогнозу социально эко
номического развития на 2013 год, темп
роста фонда заработной платы по от
ношению к 2012 году составит 109,1%,
среднемесячная заработная плата
107,1%, прибыль прибыльных органи
заций 110,6%. Таким образом, ожи
дается положительная динамика ос
новных показателей. А сформированы
они были исходя из прогнозов, пред
ставленных предприятиями, которые
обеспечивают основу социально эко
номического развития нашего города.
* * *
По словам Т.Н. Кондратьевой, при
оритетами бюджетной налоговой по
литики в 2013 году будут улучшение
условий жизни населения, повышение
доступности качества муниципальных
услуг, адресное решение социальных
проблем, сбалансированность и устой
чивость бюджетной системы, безус
ловное исполнение принятых расход
ных обязательств.
Особенности формирования бюдже
та 2013 заключаются в том, что были
внесены изменения в порядок меж
бюджетных отношений: в следующем
году часть субсидий муниципальным
образованиям из бюджетов вышесто
ящих уровней заменяется дополнитель
ными доходами от налога на прибыль
(прибавляются двухпроцентные отчис
ления), а также 5% от налога на имуще
ство организаций и полностью до
ходы, связанные с применением упро
щнной системы налогообложения.
Ещ одной особенностью формирова
ния бюджета стал переход с бюджет
ного финансирования здравоохране
ния на одноканальное, из средств Фон
РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
да обязательного медицинского стра
хования.
Т.Н. Кондратьева также отметила, что
в 2013 году продолжится переход к
программно целевому бюджетному
планированию. Городским бюджетом
предусмотрено финансирование деся
ти долгосрочных целевых программ.
Объм расходов в рамках этих про
грамм составит 620,3 миллиона руб
лей это в 7,5
раза больше, чем в
2012 году. Так, по
чти 11 миллионов
предусмотрено на
финансирование
долгосрочной це
левой программы
Развитие малого
и среднего предпринимательства, из
них на софинансирование создания
бизнес инкубатора 6,3 миллиона
рублей. 551 миллион 735 тысяч рублей
планируется израсходовать на реали
зацию долгосрочной целевой програм
мы по ликвидации очердности в детс
кие дошкольные учреждения. Эту про
блему необходимо решить к 1 января
2015 года. А данный объм средств
позволит завершить реконструкцию и
возведение пристройки к детскому саду
23, провести проектно изыскатель
ские работы на строительство и рекон
струкцию ещ четырх объектов, отре
монтировать два объекта, которые
строились как детские дошкольные
учреждения, но в последнее время экс
плуатировались по другому назначе
нию, а также обеспечить строитель
ство дошкольного образовательного
учреждения на 150 мест с бассейном.
Вс это позволит дополнительно ввес
ти почти 870 мест.
* * *
11 миллионов 785 тысяч рублей пре
дусматривается в рамках долгосроч
ной целевой программы на развитие
спортивной инфраструктуры города.
Данные средства будут направлены на
ремонт площадок в микрорайоне Тек
стильщик, западной трибуны, баскет
больных и волейбольных площадок на
стадионе Вымпел, а также на капи
тальный ремонт инженерных комму
никаций спортивных сооружений.
* * *
12,7 миллиона рублей составит фи
нансирование программы Развитие и
сохранение культуры города Королва.
Деньги пойдут на реконструкцию и капи
тальный ремонт учреждений культуры.
* * *
19,5 миллиона рублей будет направ
лено на финансирование мероприятий
по оздоровлению детей в каникуляр
ное время по соответствующей дол
госрочной целевой программе, соглас
но которой почти 4 тысячи детей будут
охвачены организованными формами
отдыха.
* * *
Долгосрочная целевая программа
Обеспечение жильм молодых се
мей, рассчитанная на 2013 2015
годы, предусматривается в бюджете
впервые. В 2012 году расходы на не
будут невелики 1 миллион 600 ты
сяч рублей, так как воспользоваться
программой сможет строго ограничен
ный круг лиц. Деньги предназначены
на оказание поддержки молодым се
мьям, признанным в установленном
порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий. Они будут исполь
зоваться как софинансирование соот
ветствующих мероприятий с привле
чением средств федерального и обла
стного бюджетов.
* * *
Кроме того, в Королве продолжит
ся реализация долгосрочных целевых
программ Профилактика наркомании
и токсикомании, Повышение безо
пасности дорожного движения, Раз
витие системы работы с молоджью.
* * *
Как и в прежние годы, городской
бюджет 2013 можно назвать соци
ально ориентированным, поскольку
более 80% расходов составят сред
ства на обеспечение деятельности
объектов социально культурной сфе
ры. Кроме перечисленных долгосроч
ных целевых программ, в бюджете
предусмотрены ассигнования на ук
репление материально технической
базы социально культурных объек
тов, приобретение оборудования,
проведение общегородских, спортив
ных и физкультурно оздоровитель
ных мероприятий. В частности, пре
дусмотрены расходы в сумме 89,8
миллиона рублей на строительство
физкультурно оздоровительного
комплекса с бассейном на террито
рии стадиона Металлист (в рамках
реализации мероприятий по разви
тию Королва как наукограда).
* * *
Расходы на здравоохранение в 2013
году составят почти 199 миллионов
рублей. По сравнению с нынешним го
дом ассигнования возрастут по следу
ющим направлениям: на обеспечение
полноценным питанием беременных
женщин и кормящих матерей, а также
детей в возрасте до трх лет; на обеспе
чение питанием, одеждой и обувью де
тей сирот и детей, оставшихся без по
печения родителей. В то же время суб
венции на организацию медицинской
помощи на территории города значи
тельно уменьшаются, что связано, как
уже говорилось выше, не с сокраще
нием расходов, а с изменением источ
ников финансирования здравоохране
ния.
* * *
В бюджете учте
ны ассигнования
на финансовое
обеспечение вы
полнения муници
пального задания
всеми бюджетны
ми и автономными
учреждениями. В
полном объме за
ложено повыше
ние зарплат педа
гогическим работ
никам детских
дошкольных уч
реждений, а также
всем работникам
бюджетной сферы
с 1 сентября
2013 года на 6%.
Кроме этого, 15
миллионов рублей предназначается на
создание многофункционального цен
тра по предоставлению государствен
ных и муниципальных услуг по принци
пу одного окна.
* * *
Как и в предыдущие годы, особое
место в бюджете отводится мерам со
циальной поддержки населения горо
да. На предоставление гражданам суб
сидий по оплате жилья и коммуналь
ных услуг будет израсходовано около
97 миллионов рублей. Данную субси
дию смогут получить более 9,5 тысячи
граждан. На компенсацию части ро
дительской платы за содержание ре
бнка в детских дошкольных учреж
дениях будет направлено более 39
миллионов рублей. Предусмотрена и
строка расходов (33 миллиона 249,7
тысячи рублей) на помощь гражда
нам, оказавшимся в трудной жизнен
ной ситуации, одиноким и малоиму
щим, доход которых ниже прожиточ
ного минимума. В Московской облас
ти это самая масштабная программа
дополнительных мер социальной под
держки, реализуемых за счт средств
местного бюджета.
* * *
Кроме расходов социального направ
ления предусматриваются средства на
развитие дорожно транспортной инф
раструктуры в
объме 11,5 мил
лиона рублей. На
с о д е р ж а н и е
объектов дорож
ного хозяйства,
находящихся в му
ниципальной соб
ственности, после
финальной по
правки решено вы
делить 131 милли
он рублей. На ка
питальный ремонт
н е п р и в а т и з и р о
ванного жилого
фонда 69,4 мил
лиона рублей. На
с о д е р ж а н и е
объектов энерге
тического хозяй
ства 10 милли
онов рублей. На
содержание терри
торий бщегородского пользования,
объектов благоустройства и зелных
насаждений 115 миллионов рублей.
На вывоз мусора и уборку стихийных
свалок 10 миллионов рублей и так
далее. Более подробно со всеми циф
рами можно ознакомиться в офици
альном документе, который был опуб
ликован в спецвыпуске нашей газеты
на прошлой неделе.
* * *
В заключение Т.Н. Кондратьева под
черкнула, что в целом бюджет города
сбалансирован. Основными источни
ками покрытия дефицита будут являть
ся кредиты привлекаемых организа
ций. Также Администрация города бу
дет проводить усиленную работу по
привлечению к налогообложению зе
мельных участков, объектов капиталь
ного строительства. Бюджет 2013 со
храняет преемственность по отноше
нию к бюджету текущего года и по
своей структуре максимально направ
лен на решение приоритетных городс
ких задач.
Нина ИВАНОВА
Об особенностях формирования городского бюджета 2013
наша газета писала уже не один раз. И вот на прошлой
неделе этот важный документ был окончательно утверждн
Советом депутатов. Перед этим проект рассматривался во
всех отраслевых депутатских комиссиях и обсуждался на
публичных слушаниях, после чего в него были внесены
изменения.
В 2013 году необходимо обеспе
чить выполнение социальных обяза
тельств, главные из которых повы
шение заработной платы бюджетни
кам и реализация программы ликви
дации очердности в детские до
школьные учреждения.
Основные параметры бюджета та
ковы: доходы составят 4 миллиарда
85 миллионов 580,4 тысячи рублей;
расходы 4 миллиарда 347 милли
онов 69,3 тысячи рублей. Дефицит
бюджета 261 миллион 480,9 тысячи
рублей. Налоговые и неналоговые
доходы увеличиваются по сравнению
с 2012 годом на 793,4 миллиона руб
лей. Основным бюджетообразующим
налогом будет являться налог на до
ходы физических лиц. Безвозмезд
ные поступления от других бюджетов
бюджетной системы составят 1 мил
лиард 265,5 миллиона рублей. Объм
межбюджетных трансфертов мень
ше по сравнению с 2012 годом, по
скольку ряд субвенций, предусмот
ренных бюджетом Московской обла
сти, пока не распределн, то есть по
этой части бюджет будет уточняться
в процессе его реализации.
ИНФОРМАЦИЯ КОНТРОЛЬНО СЧТНОЙ ПАЛАТЫ
Королв 2013 в бюджетных цифрах
Королв 2013 в бюджетных цифрах
В бюджете его доходная часть увеличи
лась на 470 850,2 тыс. руб. (13,7%) и соста
вила 3 919 550,9 тыс. руб. Расходная часть
увеличилась на 587 564,5 тыс. руб. (16,1%)
и составила 4 238 970,3тыс. руб.
Согласно отчтным данным, бюджет по
доходам исполнен в размере 2 592 078,1
тыс. руб., или на 66,1% к уточннному го
довому бюджету, по расходам исполнение
составило 2371083,3 тыс. руб., или 55,9% к
уточннному годовому бюджету. Бюджет
исполнен с профицитом в сумме 220 994,9
тыс. руб. За 9 месяцев 2011 года бюджет
исполнен с профицитом в сумме 166 943,8
тыс. руб.
Налоговые доходы составили в доход
ной части бюджета 44,3% (52,5% 2011
год). Неналоговые доходы составили 12,0%
(17,9% 2011 год).
Безвозмездные поступления составили
43,7% (29,6% 2011 год).
Налоговые доходы за январь
сентябрь 2012 года поступили в сум
ме 1 149 809,1 тыс. руб., или 69,1% к
уточннному плану года. Рост поступле
ний в сравнении с этим же периодом 2011
года составляет 10,0%.
Основным источником налоговых по
ступлений остатся налог на доходы физи
ческих лиц 875 086,5 тыс. руб., или
67,8% к уточннному годовому плану. Рост
объмов поступлений в сравнении с 2011 го
дом составил 8,5%. Удельный вес налога на
доходы физических лиц в общей сумме нало
говых доходов 76,1% (77,2% 2011 год).
По данным отчта, неналоговые доходы
поступили в сумме 310031,4 тыс. руб., или
63,3% к уточннному плану года, ниже по
ступлений 2011 года на 12,9%.
Безвозмездные поступления за январь
сентябрь 2012 года в сумме 1 132 237,6
тыс. руб., или 64,2% к уточннному плану
года. Их рост в сравнении с этим же перио
дом 2011 года составляет 91,9%.
Контроль за исполнением бюджета го
рода Королва за 9 месяцев 2012 года
осуществляется в соответствии со ста
тьй 157, пунктом 5 статьи 264.2 Бюд
жетного кодекса РФ, пунктом 2 статьи 9
Федерального закона от 7 февраля 2011
года 6 ФЗ Об общих принципах орга
низации и деятельности контрольно счт
ных органов субъектов Российской Фе
дерации и муниципальных образований,
пунктом 3 статьи 20 Положения о бюд
жетном процессе в городе Королве
Московской области, утвержднного ре
шением Совета депутатов города Коро
лва от 22 февраля 2012 года 36/152,
Положением о Контрольно счтной па
лате города Королва Московской обла
сти, утвержднным решением Совета де
путатов города Королва от 19 октября
2011 года 30/124, планом работы Кон
трольно счтной палаты города Корол
ва на 2012 год, распоряжением руково
дителя Контрольно счтной палаты го
рода Королва 12 э от 16 ноября 2012
года.
В отчтном периоде 2012 года бюд
жетный процесс в городе Королве осно
вывался на положениях БК РФ, Положе
нии о бюджетном процессе города Коро
лва, Уставе города Королва и других
нормативных правовых актах.
Первоначально бюджет города на
2012 год утверждн по доходам в сумме
3 448 700,7 тыс. руб. и расходам в сумме
3 651 405,9 тыс. руб. с дефицитом в сум
ме 202 705,2 тыс. руб.
В утвержднный бюджет в январе
сентябре 2012 года изменения вносились
6 раз (решения от 22 февраля 2012 года
36/151, от 25 апреля 2012 года 39/
168, от 16 мая 2012 года 40/172, от 27
июня 2012 года 42/182, от 5 сентября
2012 года 45/193, от 26 сентября 2012
года 46/201).
Кассовые расходы бюджета города Ко
ролва за 9 месяцев 2012 года составили 2
371 083,3 тыс. руб., или 55,9% к уточннно
му плану года, что ниже на 6,3% объма
расходов за 9 месяцев 2011 года.
По сравнению с аналогичным перио
дом 2011 года наблюдается увеличение
финансирования общегосударственных
расходов, расходов на национальную обо
рону, национальную экономику, образо
вание, культуру, кинематографию, фи
зическую культуру и спорт, средства мас
совой информации, а также на обслужи
вание государственного и муниципаль
ного долга.
Уменьшилось финансирование расхо
дов на национальную безопасность и пра
воохранительную деятельность, жилищно
коммунальное хозяйство, охрану окружа
ющей среды, здравоохранение, соци
альную политику.
Бюджет города в отчтный период со
хранял свою социальную ориентирован
ность: 50,5% (39,5% 2011 год) на обра
зование 17,0% (31,6% 2011 год) здра
воохранение, 5,2% (4,6% 2011 год) на
культуру, кинематографию, 3,3% (4,2%
2011 год) на социальную политику, 2,0%
(1,7% 2011 год) на физическую куль
туру и спорт.
Кассовое исполнение расходов на фи
нансирование указанных мероприятий со
ставило 10 098,2 тыс. рублей, или 14,1% от
уточннного годового плана (2238,4 тыс.
руб., или 11,2% 9 месяцев 2011 года).
Согласно отчтным данным, бюджет 9
месяцев 2012 года исполнен с профици
том. Превышение доходов над расходами
составляет 220 994,9 тыс. руб. За 9 меся
цев 2011 года бюджет исполнен с профи
цитом в сумме 166 943,8 тыс. руб.
Роман ОСТРОУХОВ,
председатель Контрольно счтной
палаты
О проведении оперативного контроля исполнения бюджета
города Королва Московской области за 9 месяцев 2012 года