background image
четверг
k
146, 27 декабря 2012 г.
КАЗНА
О проведении экспертизы проекта решения Совета депутатов
О бюджете города Королва Московской области на 2013 год
Экспертиза проекта решения Совета де
путатов города Королва О бюджете горо
да Королва Московской области на 2013
год проведена в соответствии со статьями
152, 157, 265, 270 Бюджетного кодекса РФ
(БК РФ), статьями 1, 7 Положения О Конт
рольно счтной палате города Королва
Московской области в редакции, утверж
днной решением Совета депутатов города
Королва Московской области от 28 ноября
2012 года 50/229 О внесении изменений
и дополнений в решение Совета депутатов
города Королва Московской области от 19
октября 2011 года 30/124 О создании
Контрольно счтной палаты города Коро
лва Московской области, статьй 20 По
ложения О бюджетном процессе в городе
Королве Московской области, утверждн
ного решением Совета депутатов города
Королва Московской области от 22 февра
ля 2012 года 36/152.
Проект бюджета внесн Администраци
ей города Королва в Совет депутатов го
рода Королва в срок, установленный ста
тьй 185 БК РФ, статьй 26 Положения О
бюджетном процессе, до 15 ноября
2012 года.
Перечень документов и материалов,
представленных одновременно с проектом
бюджета, соответствует требованиям ста
тьи 184
1
БК РФ и статьи 26 Положения О
бюджетном процессе.
Проект решения поступил на экспертизу
в Контрольно счтную палату 12 ноября
2012 года.
Анализ соблюдения порядка составле
ния проекта бюджета показал следующее:
проект бюджета составлен на очеред
ной 2013 финансовый год, в связи с чем, в
соответствии со статьй 169 БК РФ, стать
й 23 Положения О бюджетном процес
се, Администрацией города представлен
в Совет депутатов вместе с проектом бюд
жета среднесрочный финансовый план го
рода Королва на 2013 2015 годы;
в соответствии со статьй 171 БК РФ
непосредственное составление проекта
бюджета на 2013 год осуществляло Фи
нансово казначейское управление Адми
нистрации города Королва.
В соответствии со статьй 28 Федераль
ного закона от 6 октября 2003 года 131
ФЗ Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации, Положением О порядке орга
низации и проведения публичных слуша
ний по проектам бюджета города Королва
Московской области на очередной финан
совый год и отчта об исполнении бюджета
города Королва Московской области за
отчтный финансовый год, утвержднным
решением Совета депутатов города Коро
лва от 14 октября 2009 года 461/71,
решением Совета депутатов города Коро
лва от 14 ноября 2012 года 49/225 О
проекте решения Совета депутатов города
Королва Московской области О бюдже
те города Королва Московской области
на 2012 год и публичных слушаниях по
проекту бюджета города Королва Мос
ковской области на 2013 год, проект ре
шения принят к рассмотрению и 4 декабря
2012 года прошл процедуру публичных
слушаний по проекту бюджета на 2013 год.
Представленным проектом предлагается
утвердить бюджет города Королва по до
ходам в сумме 3 892 742,4 тыс. руб. и по
расходам в сумме 4 154 224,3 тыс. руб., де
фицит бюджета в сумме 261 481,9 тыс. руб.
По составу показателей, которые долж
ны содержаться в проекте решения Совета
депутатов О бюджете города Королва
Московской области на 2013 год, проект
бюджета соответствует нормам действую
щего законодательства (статье 184
1
БК РФ
и Положению о бюджетном процессе).
В проекте бюджета на 2013 год неполно
и некорректно указаны отдельные коды,
наименования кодов видов доходов и ис
точников внутреннего финансирования
дефицита бюджета, что не соответствует
Указаниям о порядке применения бюджет
ной классификации Российской Федера
ции, утвержднным приказом Минфина
Российской Федерации от 21 декабря 2011
года 180н.
В соответствии со статьй 173 БК РФ,
прогноз социально экономического разви
тия города Королва одобрен Администра
цией города одновременно с принятием
решения о внесении проекта бюджета в
представительный орган.
Среднесрочный финансовый план со
держит параметры, определнные статьй
174 БК РФ. Основные показатели проекта
бюджета соответствуют показателям сред
несрочного финансового плана города Ко
ролва на 2013 2015 годы.
Основные направления бюджетной и
налоговой политики города на 2013 год
сформированы в соответствии с требова
ниями БК РФ с учтом приоритетов бюд
жетной и налоговой политики на решение
основных задач, сформулированных в
Бюджетном послании Президента РФ о
бюджетной политике в 2013 2015 годах.
В связи с изменением федерального и
регионального налогового законодатель
ИНФОРМАЦИЯ КОНТРОЛЬНО СЧТНОЙ ПАЛАТЫ Г. КОРОЛВА
ства проектом бюджета на 2013 год взамен
субсидий, предоставляемых из бюджета
Московской области, предусматривается
передача в бюджет города части налогов,
подлежащих зачислению в бюджет Мос
ковской области, по единым нормативам
отчислений:
2% от налога на прибыль органи
заций;
5% от налога на имущество орга
низаций;
100% от налога, взимаемого в
связи с применением упрощнной систе
мы налогообложения.
По нормативу 100% будет зачисляться
налог, уплачиваемый в связи с примене
нием патентной системы налогообложе
ния.
Проектом решения о бюджете на 2013
год в разделе расходов предполагается
финансирование десяти муниципальных
долгосрочных целевых городских про
грамм на общую сумму 449 286,6 тыс. руб.,
что составляет 10,8% от всех планируемых
расходов.
В нарушение требований пункта 2 ста
тьи 179 БК РФ четыре из десяти долгосроч
ных целевых программ утверждены Адми
нистрацией города позднее одного месяца
до дня внесения проекта решения в Совет
депутатов города.
По долгосрочной целевой программе
Развитие и сохранение культуры города
Королва Московской области на период
2013 2015 годов объм финансирова
ния в проекте на 2013 год (12 688,2 тыс.
руб.) не соответствует объму, указанному
в паспорте программы (12 668,2 тыс. руб.).
Предложенный проект бюджета на 2013
год и плановый период 2014 2015 годов
предполагает увеличение доходных источ
ников и расходов по сравнению с 2012
годом.
Проектом в 2013 году доходы предус
мотрены в сумме 3 892 742,4 тыс. руб., или
103,2% относительно ожидаемого испол
нения 2012 года. Расходы планируются в
сумме 4 154 224,3 тыс. руб., или 105,1%
относительно ожидаемого исполнения
2012 года.
В 2014 году доходы прогнозируются в
сумме 3 916 841,0 тыс. руб. с увеличением
к предыдущему году на 0,6%, расходы про
гнозируются в сумме 4 170 873,7 тыс. руб.
с увеличением к предыдущему году на 0,4%.
В 2015 году доходы прогнозируются с
ростом на 2,3% к уровню предыдущего
года и на 6,2% относительно ожидаемого
исполнения 2012 года в сумме 4 007 231,0
тыс. руб. Расходы прогнозируются в сумме
4 053 658 5 тыс. руб. с уменьшением к пре
дыдущему году на 2,8% и увеличением на
2,6% относительно ожидаемого исполне
ния 2012 года.
Таким образом, параметры 2012 года по
доходам в 2013 2015 годах запланиро
ваны с увеличением. По расходам плани
руется увеличение параметров 2012 года в
2013 и 2014 годах и уменьшение в 2015
году. Соответственно увеличивается раз
мер дефицита бюджета в 2013 2014
годах (по сравнению с 2011 2012 гг.).
Доходы бюджета города Королва на
2013 год проектом предусмотрены в объ
ме 3 892 742,4 тыс. руб., что на 3,2%, или
120 781,8 тыс. руб., выше ожидаемого ис
полнения бюджета 2012 года.
Доходную часть бюджета составят сле
дующие доходы и поступления:
налоговые и неналоговые доходы
2 627 199,2 тыс. руб. (67,5% общего
объема доходов);
б е з в о з м е з д н ы е п о с т у п л е н и я
1 265 543,2 тыс. руб. (32,5% общего объ
ма доходов).
В структуре доходов бюджета города в
2013 году доля налоговых доходов соста
вит 57,2%.
Необходимо отметить, что доля налого
вых доходов в общей сумме доходов имеет
тенденцию к росту: так, в 2012 году (ожида
емое исполнение) 42,8%, в 2011 году
50,7%. Снижается доля неналоговых дохо
дов, она составит 10,2% (ожидаемое ис
полнение 2012 года 10,4%; 2011 год
15,2%), снижается доля безвозмездных по
ступлений 32,5% против ожидаемого
исполнения 2012 года 46,8 % (2011 год
34,1).
Наибольший удельный вес в доходах
бюджета города в 2013 году будут зани
мать налоги на доходы физических лиц
(34,6%), налоги на совокупный доход
(13,8%), налоги на имущество (5,4%).
Налоговые доходы планируются с уве
личением на 613 998,4 тыс. руб., или на
38,0% по сравнению с ожидаемым испол
нением 2012 года, и в 2013 году составят
2 228 265,2 тыс. руб.
В проекте бюджета на 2013 год поступ
ление в бюджет от неналоговых доходов
прогнозируется в сумме 398 934,0 тыс. руб.,
что на 6 493,1 тыс. руб. (1,7%) выше ожида
емого исполнения 2012 года.
Анализ динамики поступления денеж
ных взысканий за период 2009 2012
годов показывает, что прогнозируемые
поступления указанных доходов утверж
дались решениями о бюджете в занижен
ных объмах, которые корректировались
при внесении изменений в решения о бюд
жете.
Объм безвозмездных поступлений про
ектом на 2013 год определн в соответ
ствии с проектом Закона Московской об
ласти О бюджете Московской области на
2013 год в общей сумме 1 265 543,2 тыс.
руб.
Проектом решения о бюджете преду
сматривается рост расходов бюджета к пер
воначально утвержднному бюджету 2012
года на 502 818,4 тыс. руб. (13,8%) и к
ожидаемому исполнению 2012 года на
202 288,4 тыс. руб.(5,1%).
Общий объм расходов бюджета го
рода на 2013 год предусмотрен в сум
ме 4 154 224,3 тыс. руб. в том числе за
счт безвозмездных поступлений в сумме
1 265 543,2 тыс. руб.
Приоритетными направлениями расхо
дов бюджета города Королва Московской
области являются образование (59,3%),
социальная политика (4,4%), здравоохра
нение (4,8%), культура (4,7%), физическая
культура и спорт (4,2%).
Увеличение расходов в 2013 году по срав
нению с 2012 годом составит 202 288,5
тыс. рублей, или 5,1%, по сравнению с
2011 годом расходы увеличатся на
195 012,9 тыс. рублей, или на 4,9%.
Распределение расходов бюджета по
главным распорядителям бюджетных
средств представлено в таблице
:
тыс. руб
Проектом бюджета на 2013 год расходы
по разделам предусмотрены в следующих
размерах:
Общегосударственные вопросы
в сумме 350 636,1 тыс. руб., что на 55 512,2
тыс. руб., или на 18,8%, выше ожидаемого
исполнения бюджета 2012 года;
Национальная оборона в сумме
10 567,0 тыс. руб., в том числе за счт
субвенций в сумме 10 368,0 тыс. руб., что
выше ожидаемого исполнения бюджета
2012 года на 5762,0 тыс. руб., или на 119,9%;
Национальная безопасность и пра
воохранительная деятельность в сум
ме 10 506,4 тыс. руб., что выше ожидаемо
го исполнения бюджета 2012 года на 4756,0
тыс. руб., или на 82,7%;
Национальная экономика в
сумме 158 448,5 тыс. руб., что ниже ожи
даемого исполнения бюджета 2012 года
на 26 555,4 тыс. руб., или на 14,4%;
Жилищно коммунальное хозяй
ство в сумме 322 862,8 тыс. руб., что
выше ожидаемого исполнения бюджета
2012 года на 23 456,7 тыс. руб., или на
7,8%;
Охрана окружающей среды в
сумме 638,0 тыс. руб., что выше ожидаемо
го исполнения бюджета 2012 года на 230,0
тыс. руб., или на 56,4%;
Образование в сумме 2 463 231,8
тыс. руб., в том числе за счт субвенций в
сумме 806 365,0 тыс. руб., что выше ожи
даемого исполнения бюджета 2012 года на
476 019,9 тыс. руб., или на 24,0%.;
Культура, кинематография
в сумме 193 713,4 тыс. руб., что ниже
о ж и д а е м о г о и с п о л н е н и я б ю д ж е т а
2012 года на 38 528,2 тыс. руб., или на
16,6%;
Здравоохранение в сумме 198 997,8
тыс. руб., что ниже ожидаемого исполнения
бюджета 2012 года на 434 325,8 тыс. руб., или
на 68,6%. Все расходы бюджета на организа
цию оказания медицинской помощи на терри
тории муниципального образования по раз
делу Здравоохранение на 2013 год, в соот
ветствии с законодательством, устанавлива
ются за счт средств субвенции Московской
области в сумме 191 344,0 тыс. руб. За счт
средств бюджета города на финансирование
расходов на содержание Комитета по здраво
охранению предусмотрено 7653,8 тыс. руб.
Социальная политика в сумме
181 409,2 тыс. руб., в том числе за счт
субвенций из бюджета Московской облас
ти в сумме 136 476,0 тыс. руб., что выше
ожидаемого исполнения бюджета 2012 года
на 12 002,6 тыс. руб., или на 7,1%;
Физическая культура и спорт в
сумме 174 413,3 тыс. руб., что выше ожи
даемого исполнения бюджета 2012 года на
96 893,8 тыс. руб., или на 125,0%;
Средства массовой информации
в сумме 32 300,0 тыс. руб., что ниже
ожидаемого исполнения бюджета 2012 года
на 2045,0 тыс. руб., или на 6,0%.
Предельный объм муниципального
долга на 2013 год проектом устанавли
вается в сумме 1 261 481,9 тыс. руб.,
что не противоречит требованиям пунк
та 3 статьи 107 БК РФ и не превышает
общий годовой объм доходов местного
бюджета без учта безвозмездных по
ступлений и поступлений налоговых до
ходов по дополнительным нормативам
отчислений.
Верхний предел муниципального долга
города Королва по состоянию на 1 января
2014 года предлагается установить в раз
мере 761 481,9 тыс. руб., в том числе по
муниципальным гарантиям 0,0 тыс. руб.
Предельный объм муниципальных заим
ствований в течение 2013 года предлагает
ся установить в сумме 761 481,9 тыс. руб.
Структура внутреннего долга по видам
обязательств на 1 января 2014 года пред
ставляет собой кредиты, полученные от
кредитных организаций.
Статьй 23 проекта решения о бюдже
те предусматривается заключение муни
ципальных контрактов (кредитных дого
воров (соглашений) на оказание услуг по
предоставлению городу Королву креди
тов в 2013 году с условием определения
процентной ставки в размере не выше
ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, действую
щей на дату проведения открытого аук
циона, увеличенной на пять процентных
пунктов.
Ставка по кредитам, предусмотренная
проектом решения о бюджете, представля
ется завышенной.
Предельный объм расходов на обслу
живание муниципального долга на 2013
год утверждн в сумме 56 500,0 тыс. руб.,
или 1,9% от объма расходов бюджета, за
исключением объма расходов, осуществ
ляемых за счт субвенций из других бюд
жетов бюджетной системы, что соответ
ствует требованиям статьи 111 БК РФ (не
более 15%). На 2012 год предельный объм
расходов на обслуживание муниципально
го долга предусмотрен в размере 33 000,0
тыс. руб.
Контрольно счтная палата обращает
внимание на необходимость сдержанной
долговой политики.
Дефицит бюджета на 2013 год планиру
ется в сумме 261 481,9 тыс. руб., или 9,95%
к предполагаемому годовому объму дохо
дов бюджета города без учта суммы без
возмездных поступлений, что не превыша
ет верхнего предела дефицита, установ
ленного статьй 92
1
БК РФ (10%).
Состав источников финансирования де
фицита соответствует статье 96 БК РФ и
включает в себя кредиты кредитных орга
низаций в валюте Российской Федерации
261 481,9 тыс. руб.
В плановом периоде 2014 2015 годов
по сравнению с бюджетом 2013 года про
гнозируется уменьшение дефицита бюд
жета до 254 032,7 тыс. руб. и 46 427,5 тыс.
руб. соответственно.
ВЫВОДЫ
1. Проект бюджета (решения о бюджете)
города Королва на 2013 год подготовлен и
внесн на рассмотрение Совета депутатов
города в соответствии с требованиями ста
тей 169, 171, 172, 174, 174
1
, 184
1
, 185 БК
РФ.
2. Перечень и содержание документов,
представленных одновременно с проектом
бюджета, соответствуют статье 184
2
БК
РФ.
3. Анализ основных характеристик про
екта бюджета установил их соответствие
требованиям статей 31 37 БК РФ.
4. Установлены отдельные нарушения
Указаний о порядке применения бюд
жетной классификации Российской Фе
дерации, утвержднных приказом Мин
фина РФ от 21 декабря 2011 года 180н:
неполно и некорректно указаны отдель
ные коды, наименования кодов видов
доходов и источников внутреннего фи
нансирования дефицита бюджета. Ука
занные нарушения носят технический
характер.
5. В нарушение требований пункта 2
статьи 179 БК РФ, четыре из десяти дол
госрочных целевых программ утверж
дены Администрацией города позднее
одного месяца до дня внесения проекта
решения в Совет депутатов. По долго
срочной целевой программе Развитие
и сохранение культуры города Королва
Московской области на период 2013
2015 годов объм финансирования в
проекте на 2013 год (12 688,2 тыс. руб.)
не соответствует объму, указанному в
паспорте программы (12 668,2 тыс. руб.).
6. Анализ динамики поступления денеж
ных взысканий за период 2009 2012
годов показывает, что прогнозируемые
поступления указанных доходов утверж
дались решениями о бюджете в занижен
ных объмах, которые корректировались
при внесении изменений в решения о бюд
жете. Учитывая ожидаемое поступление
денежных взысканий в 2012 году, предус
мотренный проектом бюджета размер дан
ных поступлений на 2013 год представля
ется заниженным ориентировочно на 15
496,3 тыс. руб. (67 611,3 тыс. руб.
52 115,0 тыс. руб.).
7. Анализ обоснованности, достоверно
сти и целесообразности доходных статей
бюджета установил их соответствие стать
ям 41, 46, 47, 61
2
, 62 БК РФ. Основная часть
планируемых показателей доходов бюд
жета, в соответствии со статьй 169 БК РФ,
базируется на прогнозе социально эконо
мического развития города Королва на
2013 2015 годы, оценке ожидаемого
исполнения бюджета города за 2012 год,
нормах налогового и бюджетного законо
дательства, Законе Московской области
О бюджете Московской области на 2013
год.
8. Анализ обоснованности, достоверно
сти и целесообразности показателей, со
держащихся в расходной части проекта
бюджета, установил их соответствие ста
тьям 34, 35, 65, 69, 69.1, 69.2, 74.1, 78.1, 81
БК РФ.
9. Предельный объм муниципально
го долга на 2013 год проектом устанав
ливается в сумме 1 261 481,9 тыс. руб.,
что не противоречит требованиям пунк
та 3 статьи 107 БК РФ и не превышает
общий годовой объм доходов местного
бюджета без учта безвозмездных по
ступлений и поступлений налоговых до
ходов по дополнительным нормативам
отчислений.
10. Верхний предел муниципального
долга города Королва по состоянию на 1
января 2014 года проектом устанавливает
ся в размере 761 481,9 тыс. руб., в том
числе по муниципальным гарантиям 0,0
тыс. руб. Предельный объм муниципаль
ных заимствований в течение 2013 года
предлагается установить в сумме 761 481,9
тыс. руб.
11. В связи со значительным уровнем
долговой нагрузки на бюджет города в 2013
году, Контрольно счтная палата обраща
ет внимание на необходимость сдержан
ной долговой политики.
12. Процентная ставка при заключении
муниципальных контрактов (кредитных
договоров (соглашений) на оказание услуг
по предоставлению городу Королву кре
дитов в 2013 году, в размере не выше став
ки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на
дату проведения открытого аукциона, уве
личенной на пять процентных пунктов,
представляется завышенной.
13. Анализ обоснованности формиро
вания источников внутреннего финанси
рования дефицита бюджета на 2013 год
установил, что в качестве основного источ
ника внутреннего финансирования дефи
цита предусматриваются кредиты кредит
ных организаций в валюте Российской
Федерации, что соответствует нормам ста
тьи 96 БК РФ.
Учитывая вышеизложенное, можно сде
лать вывод о том, что проект решения Со
вета депутатов О бюджете города Корол
ва Московской области на 2013 год в це
лом подготовлен в соответствии с требо
ваниями бюджетного законодательства,
экономически обоснован, достоверен, со
ответствует основным направлениям бюд
жетной и налоговой политики города Ко
ролва Московской области на 2013 год и
основным показателям прогноза социаль
но экономического развития города на
2013 2015 годы.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Администрации города Королва Мос
ковской области предлагается рассмотреть
настоящее Заключение, принять его к све
дению, учесть приведнные в настоящем
Заключении выводы и замечания.
2. Совету депутатов города Королва
Московской области предлагается:
рассмотреть настоящее Заключение
и принять его к сведению,
рассмотреть и принять (утвердить)
решение О бюджете города Королва
Московской области на 2013 год.
Роман ОСТРОУХОВ,
председатель Контрольно счтной
палаты