background image
суббота
k
147, 29 декабря 2012 г.
ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Пусть в праздничные дни вас поджидают только приятные
хлопоты! Но подстраховаться вс же не помешает, ведь, как
известно, кто предупреждн, тот вооружн.
Вот мы и решили вооружить вас номерами телефонов
аварийно диспетчерских служб (АДС) города, работающих в
круглосуточном режиме. Смело звоните по номерам служб
ЖКХ и ваших управляющих компаний в случае непредви
денных обстоятельств!
Единая диспетчерская служба г. Королва 8 495 516
89 88
ОАО Жилкомплекс 516 46 10, 516 57 81, 515 73 93,
511 49 53
ОАО Жилсервис 511 75 08
ОАО Водоканал 519 23 92
ОАО Теплосеть 511 21 65
МУП Автобытдор 516 88 80
ОАО Королвская электросеть 516 64 51
Королвская служба газового хозяйства 511 89 94, 04
ОАО Королв лифт 511 49 59
ООО Жилэкс сервис 8 498 602 16 64
ООО Техкомсервис 510 34 30
ООО Монолит Сервис 8 498 720 04 86
ООО УК Альтернатива 510 80 86
ООО Домжилсервис 8 498 678 61 31
ООО УК Домжилсервис 8 495 780 70 20
ООО Русинвест Сервис 8 498 678 61 28
А от редакции желаем, чтобы ни один из этих номеров не
пригодился вам в новогоднюю ночь и во все праздничные дни!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Если вдруг в вашем доме ЧП
Геннадий Борисович, какие наибо
лее важные документы и решения при
няты комиссией по ЖКХ?
Во первых, это Правила по благо
устройству, которые разрабатывались
совместно с Администрацией города.
Главная цель, которую мы преследова
ли в процессе работы над документом,
добиться результативности, чтобы
город был чистым и комфортным для
проживания. Мы старались сделать
правила по настоящему рабочими, осу
ществимыми на практике. Это был кро
потливый труд. Необходимо было вс
привести к единой системе, понять, кто
за что будет отве
чать, кто какую тер
риторию будет уби
рать, чтобы не было
никаких нахлс
тов и пробелов.
Параллельно мы
приступили к пас
портизации дворо
вых территорий и
сейчас находимся в стадии разработки
проектов.
Это была инициатива Совета
провести паспортизацию дворовых
территорий?
Да, впервые были расставлены
приоритеты. Опять же, Администра
ция поддержала решение не рассре
доточивать средства на мелкие ремон
тные работы по принципу всем по
немногу, а идти централизованным
путм: благоустраивать под ключ
один двор за другим. Это значит и
парковочные карманы, и вырубка су
хих деревьев, и озеленение, и совре
менные детские площадки, и т. д. Про
водя паспортизацию, мы обозначаем
зону ответственности управляющим
компаниям, ставим на баланс двор,
чтобы можно было обслуживать всю
его территорию. Понятно, что данная
программа подразумевает серьзные
финансовые затраты. Однако шаг за
шагом мы все дворы приведм в поря
док. Недавняя практика понемногу
подсыпать песочек в песочницы, под
латать асфальт во дворах и подкра
сить детские горки это нерацио
нальная трата денег, не дающая адек
ватного результата. Раньше в этом
вопросе не было никакого порядка.
Руководствуясь правилами по благо
устройству и проведя паспортизацию
дворовых территорий, мы должны
разграничить все зоны ответственно
сти.
Не получится ли так, что в резуль
тате как раз песочек в песочницу при
везти будет некому?
Наоборот, мы стремимся к тому,
чтобы не осталось территорий, за ко
торые никто не отвечает. Если, напри
мер, данная придомовая территория
имеет кадастровый план, входит в со
став общедомового имущества, она
обслуживается на деньги жителей.
Здесь зона ответственности управля
ющей компании, с не и спрос. Если
земля в муниципальной собственнос
ти, то эта территория обслуживается за
счт бюджета города, соответственно,
песочек в такие песочницы будет под
возить муниципалитет.
В разных городах действуют раз
личные схемы участия муниципалите
тов в программе утилизации автомо
билей старше 10 лет. Какое решение
на этот счт приняли наши депутаты?
Как показывает практика, когда
муниципалитет сам занимается утили
зацией старых автомобилей, это доро
го и экономически не обосновано, по
этому мы пошли по более рациональ
ному пути: наняли коммерческую орга
низацию, которая согласно договору,
заключнному по наджной, прозрач
ной схеме, вывозит машины на свою
стоянку на утилизацию. Тем самым мы
в городе не выделяем земли под этот
хлам, не тратим время. В этой ситуации
проще заплатить и проконтролировать
результат.
На мой взгляд хозяйственника и
бизнесмена это самое разумное ре
шение. Цена прописана, одно авто сто
ит утилизировать порядка 2500 3000
рублей. Администрация должна про
сто соблюсти юридические процедуры
оповещения.
Когда мы увидим первые резуль
таты этой работы?
На сегодняшний день реестр бро
шенных в городе и нуждающихся в
утилизации машин составляет около
400 штук. Заместитель руководителя
Администрации по жилищно комму
нальному хозяйству П.Н. Андреев за
верил, что до конца года (и на это были
выделены деньги) будет утилизирова
но до 50 машин. Поэтому реальные
результаты мы увидим, я надеюсь, в
следующем году. Эта программа на
правлена на сокращение в городе ко
личества автомобильного хлама
машин, представляющих опасность на
дорогах и неудобство во дворах. Наде
юсь, эта проблема будет наконец ре
шена.
Вспомните, с какими трудностями
вы столкнулись, приступая к депутатс
кой работе в комиссии по ЖКХ?
Когда два года назад мы присту
пили к выполнению своих обязаннос
тей, городская сфера жилищно ком
мунального хозяйства находилась в
плачевном состоянии. Управляющие
компании не слышали жителей, а те, в
свою очередь, не верили управляю
щим компаниям. Сейчас наступил пе
реломный момент. Считаю, что нам
удалось сдвинуться с мртвой точки.
Где то заменены были руководители
пришли новые люди с желанием
работать. Медленно, но, могу конста
тировать, верно мы движемся вперд.
Время покажет результаты. Хотелось
бы, чтобы жители в скором времени
увидели положительные изменения.
Как сложились взаимоотноше
ния депутатской комиссии по ЖКХ с
Администрацией и городскими служ
бами?
На данный момент мы работаем
слаженно и ритмично. Администрация
нас слышит, управляющие компании
наконец то нас тоже услышали. Теперь
можно говорить о диалоге города (Со
вета депутатов, Администрации, управ
ляющих компаний) с жителями. Изме
нился стиль работы с населением. Уп
равляющие организации стали вникать
в проблемы жильцов и решать их каче
ственно и, что немаловажно, в уста
новленные законодательством сроки.
И люди это поняли. Особенно это стало
заметно на личных депутатских при
мах. Раньше горожане шли к депута
там, потому что ви
дели в них послед
нюю надежду на ре
шение своих про
блем. На сегодняш
ний день количе
ство обратившихся
значительно сократилось, так как воп
росы решают специалисты (сотрудни
ки управляющих компаний и Админис
трации), то есть те люди, которые и
должны их решать.
Теперь коснмся оплаты комму
нальных услуг. Коммунальные счета
вс больше становятся похожи на но
мер телефона. Может быть, добросо
вестным плательщикам приходится
платить не только за себя, но и за того
парня должника соседа?
Нет, это не так. Действительно,
есть жильцы, которые не платят за ком
мунальные услуги в свом доме. Их
долг копится на их личном лицевом
счте. Но по законодательству и на
практике такого нет, чтобы кто то не
заплатил, а по его долгам рассчитыва
лись другие жители дома. С должника
ми работают судебные приставы, пы
таются взыскать долги в установлен
ном законом порядке. Разумеется, есть
личное потребление ресурсов воды,
тепла и света, а есть общедомовое,
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Без нахлстов и пробелов
Завершн второй год работы городского Совета депутатов пятого созыва. По
мимо регулярных общих заседаний, на которых может присутствовать любой
желающий житель города, вс это время велась планомерная, насыщенная
деятельность профильных депутатских комиссий. Об этом мы сегодня беседуем
с депутатом Геннадием Цыганковым, председателем комиссии по вопросам
городского хозяйства и формирования инфраструктуры.
когда освещаются и обогреваются ле
стничные клетки, расходуется техни
ческая вода и т. п. Вот его стоимость,
рассчитанную на каждый квадратный
метр, действительно, оплачивают
жильцы.
Какую разъяснительную работу
ведут члены депутатской комиссии по
ЖКХ среди населения города?
На разъяснительную политику мы
возлагаем большие надежды. Тем бо
лее что пока, к сожалению, у нас до
вольно однобоко датся информация,
связанная с реформированием ЖКХ.
Например, когда законом была разре
шена приватизация, нам же не разъяс
нили, что с определнного момента мы
за вс будем платить сами, раз это
станет нашей частной собственностью.
Ведь человек, который живт в свом
коттедже, не приходит в Администра
цию и не говорит: Поменяйте мне кры
шу она течт. Так и собственнику
квартиры в многоквартирном доме надо
понять, что он отвечает за свою соб
ственность, что подъезд, чердак и кры
ша это тоже его имущество. Поэто
му мы настаиваем на том, чтобы в каж
дом доме общим собранием был из
бран легитимный совет, и хотим до
биться его активной позиции. Совет
дома (или общее собрание жильцов)
это та группа лиц, которая будет
активно сотрудничать с управляющей
компанией. С практической точки зре
ния удобно выбрать также и старшего
по дому, который не будет бездумно
подписывать документы, угодные ком
паниям, а сможет чтко обозначить
каждую проблему и потребовать е
решения за определнные деньги и в
определнные сроки. Только после это
го управляющие
компании получат
возможность при
ступать к выполне
нию работ, а домо
вый совет будет
вправе (и даже обя
зан) контролиро
вать их качество.
Только при наличии у граждан актив
ной позиции совершенствование сис
темы жилищно коммунального хозяй
ства в городе сдвинется с мртвой точ
ки. Поэтому комиссия по вопросам го
родского хозяйства и формирования
инфраструктуры делает акцент на не
обходимости информационной под
держки жителей, мы всегда открыты
для средств массовой информации,
чтобы они могли доступно и с пользой
для горожан осветить актуальные про
блемы в области ЖКХ.
Как вы работаете с жалобами го
рожан, поступающими в комиссию по
ЖКХ?
Мы проанализировали перепис
ку, которая накопилась к началу рабо
ты комиссии. Стало ясно, что в ряде
случаев жителям не стремились по
мочь в решении конкретного вопроса,
а просто отправляли отписки. Сейчас
вс это в корне изменено. Мы ищем
новые пути работы с населением и на
деемся, что у нас вс получится. Прият
но отметить, что наши планы совпада
ют с теми путями решения задач, кото
рые избраны Администрацией города.
А что касается конкретного меха
низма работы с обращениями, тут вс в
рамках законодательства. Гражданин
пишет в Совет депутатов. Когда пред
седатель Совета Глава города В.А.
Минаков видит, что это вопрос в ком
петенции комиссии по ЖКХ, письмо
передатся нам. Конечно, подключа
ются все депутаты, которые входят в
комиссию, но бывают вопросы, в кото
рых приходится разбираться непосред
ственно мне. Установлен определн
ный срок, в который надо ответить.
Иногда мы вынуждены давать проме
жуточный ответ, для того чтобы доско
нально разобраться в проблеме и най
ти возможность исправить неполадки.
Здесь, к сожалению, не вс зависит от
нас. В любом случае мы всегда готовы
к диалогу с жителями нашего города.
Советом депутатов принят бюд
жет города на 2013 год. Какие расхо
ды на ЖКХ заложены при его форми
ровании?
Бюджет тяжлый. В ЖКХ много
проблем, требующих крупных финан
совых затрат. Но, помимо этого, суще
ствуют приоритетные задачи, постав
ленные руководством Подмосковья, и
они, безусловно, будут выполняться. В
частности, сейчас большие средства
направляются на то, чтобы к 2015 году
ликвидировать очереди в детские дош
кольные учреждения. Поэтому в бюд
жете ЖКХ предусмотрены, фактичес
ки, лишь затраты на содержание объек
тов этой сферы, соизмеримые с пока
зателями 2012 года. Для развития это
го недостаточно. Но благодаря работе
Администрации и депутатского корпу
са сделаны заявки в областные и феде
ральные программы реформирования
ЖКХ, за счт чего мы надеемся добить
ся дополнительного финансирования.
Геннадий Борисович, насколько я
знаю, до избрания в городской Совет
вам не приходилось столь плотно за
ниматься вопросами ЖКХ. Как справ
ляетесь?
При желании возможно вс. Ко
нечно, сначала пришлось обучаться
всем тонкостям организации работы в
сфере жилищно коммунального хозяй
ства. Было довольно таки сложно в
этом разобраться, тем более что это
огромная ответственность. Почти пол
года я потратил, чтобы понять, что и
как на самом деле происходит в этой
сфере.
Вы приступили к депутатской ра
боте, имея опыт работы в бизнесе. А
что вас поражает в городском хозяй
стве, есть ли разница?
Разница большая. Трудно срав
нивать бизнес и городское хозяйство.
Деньги, заработанные в бизнесе, вновь
направляются на его развитие и лишь
потом на благополучие его участни
ков. В городском же хозяйстве должны
быть иные приоритеты. Главный из них
человек, как потребитель жилищно
коммунальных услуг, и его интересы.
Проводить аналогию между бизнесом
и муниципальным хозяйством сложно.
Однако хотелось бы, чтобы одна общая
черта у них вс таки была: чтобы их
развитие шло по закону и по совести.
Проводя паспортизацию, мы обозна
чаем зону ответственности управляю
щим компаниям, ставим на баланс
двор, чтобы можно было обслуживать
всю его территорию.
Мы настаиваем на том, чтобы в каж
дом доме общим собранием был избран
легитимный совет, и хотим добиться его
активной позиции.
Проводить аналогию между бизнесом
и муниципальным хозяйством сложно.
Однако хотелось бы, чтобы одна общая
черта у них вс таки была: чтобы их
развитие шло по закону и по совести.
Фото прессслужбы Совета депутатов