background image
суббота
k
1, 5 января 2013 г.
О ВЕРЕ, ИСТОРИИ И ЧУДЕСАХ
Бог во Христе явился нам небы
валым и непостижимым образом.
Языческие народы могли себе
представить Бога великого, Бога
небесного, как бы воплощающего
вс великое, величественное, див
ное, о чм человек может мечтать
на земле.
Но только Бог мог от
крыться человеку, каким Он от
крылся в воплощении Христовом:
Бог стал одним из нас. Но не в
славе, а в немощи; беспомощным
и обездоленным; уязвимым и как
будто побежднным; презренным
для всех, кто верит только в силу и
в земное величие.
В эту первую ночь, когда Бог
стал человеком, когда Самый Жи
вой Бог
обитал плотью среди нас на земле, Он
приобщился к самой тяжлой человеческой
обездоленности. Никто не принял Его Мать под
кров свой; все сочли Его чужим, все отослали
Его на далкий, бесконечный путь, который про
стирался перед странниками без крова и без
привета. И они пошли и в эту первую ночь
Христос приобщился всем тем, которые из века
в век проходят через жизнь и телесно, и духовно
отброшенными, презренными, нежеланными, ис
ключнными из человеческого общества. А та
ких людей в истории человечества несметное
количество. И по сей день увы! в больших
городах и на просторах земных сколько таких
людей, которым некуда пойти, которых никто не
ждт, о которых никто не воздыхает, которым
никто не готов открыть свой дом, потому что они
чужие или потому что страшно приобщиться
судьбе людей, обездоленных не только несчас
тьем, но человеческой злобой: ставших чужими,
потому что люди, другие люди из своего сердца
и из своей судьбы их исключили. Одиночество
страшное, жгучее, убийственное одиночество,
которое снедает сердца стольких людей, было
долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Об
ручника и только что родившегося Христа. Он
был чужой, никем не желанный, исключнный и
выброшенный. Это начало пути Его; и на этом
пути Он приобщился, как я сказал, всем, кто так
живт и в наше время, чужим среди людей,
которые должны быть для них братьями; пре
зренны они, побеждены подлостью, трусос
тью и злобой человеческой. Уязвимы они по
хрупкости своей, по беззащитности своей. Наше
дело, христиан, увидеть в них образ Того Бога,
Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких
принять, как мы приняли бы теперь Христа, если
бы Он явился перед нами обездоленным, уязви
мым, беспомощным, презренным, ненавидимым,
гонимым...
Вот каким явился перед нами Бог, потому что
Он захотел стать одним из нас, чтобы ни один
человек на земле не стыдился своего Бога: буд
то Бог так велик, так далк, что к Нему приступа
нет. Он стал одним из нас в нашем унижении и
в обездоленности нашей; и Он не постыдился
нас, стал как мы все, не только по материаль
ной, земной, физической обездоленности, не
только по душевной оставленности любовью
людской, но потому, что Он сроднился через
Свою любовь, через Сво понимание, через Сво
прощение и милосердие, Он сроднился и с
теми, которых другие от себя отталкивали, по
тому что те были грешниками. Он пришл не
праведных, Он пришл грешников возлюбить и
взыскать. Он пришл для того, чтобы ни один
человек, который потерял к себе самому уваже
ние, не мог подумать, что Бог потерял уважение
к нему, что больше Бог в нм не видит кого то
достойного Своей любви. Христос стал Челове
ком для того, чтобы все мы, все без остатка,
включая тех, которые в себя потеряли всякую
веру, знали, что Бог верит в нас, верит в нас в
нашем падении, верит в нас, когда мы извери
лись друг во друге и в себе, верит так, что не
боится стать одним из нас. Бог в нас верит!
Только те, которые верят в силу и ни во что
иное, только те, которые верят в свою правед
ность, не найдут пути к Нему, пока не покаются,
пока не увидят, что смирение, любовь, жалость,
милосердие закон жизни.
Но во Христе не только явился нам Бог с Его
любовью, верой в нас, как страж нашего досто
инства, как блюститель нашей правды, Он
явил нам величие человека. Если Бог мог сущ
ностно стать Человеком, неужели мы не пони
маем, как велик человек? Неужели не понима
ем: человек так велик, что Бог может стать
Человеком и человек остатся собой?
Всмотримся в этот образ Воплощения: Хрис
тос нам явил смирение и любовь Божию, веру
Божию во всю тварь, в нас, грешников, падших,
и нам явил одновременно, как мы можем быть
велики! Вот с этой верой мы можем жить, мо
жем становиться людьми во всю меру Христова
воплощения и рассматривать мир, в котором
мы живм, не только как мртвый материал, а
как то, что призвано стать в конце концов как бы
видимым одеянием Божества, когда Бог станет
всем во всм.
Какая слава, какая радость и надежда! Вос
пом с благоговением, любовию и трепетом
Воплощение Христово; оно для нас жизнь веч
ная уже на земле, и оно слава всего тварного
в вечности на небеси. Аминь!
Виктор ЦЕШКОВСКИЙ, священник,
клирик Богородицерождественского храма
г. Королва
Моей любимой актрисой, как и миллионов
людей, была и есть Одри. Вся е жизнь не
только захватывающе интересна, но геро
инь, сыгранных ею, помнят и любят по сей
день. Иконой стиля во всм зовут е цените
ли театра, моды и кино. Для вас, читатель,
кто, возможно, не слышал об Одри, я напишу
очень коротко и расскажу, как и при каких
обстоятельствах я с ней встретилась и со
прикасалась в этой непростой жизни.
Одри родилась в Бельгии в 1929 году,
учиться уехала в Лондон, жила в интернате.
Е любимый отец ушл из семьи, когда Одри
была ещ маленькой. Оставшись с мамой,
она пережила ужас немецкой оккупации, го
лодала, сыграла свою первую настоящую
роль в жизни была связной в отряде Со
противления. Худенькую скромную девочку
немцы не принимали всерьз, а она рискова
ла жизнью ради освобождения своей страны
от фашизма.
Трудное детство сказалось в дальнейшем
и повлияло на всю е судьбу. Занимаясь про
фессионально танцами, Одри не могла со
перничать с физически сильными конкурен
тками, посему стала искать работу в актр
стве. Так же выглядело и мо избрание про
фессии из за худобы я не один раз, танцуя
народные танцы на школьной сцене, падала,
но тем не менее получала грамоты и узнала
цену зрительским аплодисментам. После
школы в 16 лет поступила в институт на теат
ральное отделение и посвятила искусству всю
жизнь.
Вернмся к Одри. После неудач в танцах
счастье улыбнулось ей в кинематографе. В
1951 году на съмках фильма Дитя Монте
Карло Одри назвали сокровищем за не
винность взгляда, скромность и ярко выра
женный актрский талант. В 23 года Одри
получила Оскар за лучшую женскую роль в
фильме Римские каникулы, а после е жда
ли любовь зрителей, известность, стрессы,
усталость, взлты и падения, восторженное
Философско просветительской дея
тельности православного богослова Иоан
на Златоуста посвятила сво выступление
директор гимназии
Людмила Любезно
ва. Е доклад стал логическим началом
мероприятия, поскольку сам жанр Рож
дественских чтений предполагает осмыс
ление прочитанного для настоящего.
О ДУХОВНОМ
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
внимание толпы, признание во всм мире. В
1959 году она посетила вместе с любимым
мужем Париж, восхищалась им. Мне тоже в
2012 году посчастливилось побывать в этом
городе, погулять по аллеям и скверам, где
была Одри.
В 1960 году Одри родила первого сына, я
первую дочь. В 1992 году врачи обнаружили у
не последнюю стадию рака, у меня 7 лет
спустя.
Завершающие 5 лет жизни Одри являлась
послом доброй воли ЮНИСЕФ. Она помогала
детям, родителям в охваченных голодом и
войной бедных странах: Эфиопии, Вьетнаме.
Облетела весь мир, оставляя частичку своей
души, любви и тепла. Голодные 5 летние
дети выглядели как годовалые, вспоми
нала она.
Давая по 15 интервью в день, собирая сред
ства для обездоленных, призывая обществен
ность к состраданию, е организм не выдер
жал в январе 1993 года Одри не стало.
Почитатели е таланта и щедрости скорбят и
по сей день.
Я же, обыкновенный человек, тоже пережи
ла ужас рака, переехала на новое место жи
тельства сюда, в Королв, продолжаю жить,
мечтать и надеяться на лучшее.
И вот на днях произошло чудо случайно
я зашла во вновь открывшийся магазин на
окраине Первомайки и обмерла на меня с
портрета смотрела улыбающаяся Одри Хеп
берн над эксклюзивным, ручной работы ко
модом чрного цвета. В красивых зеркалах со
стразами отражаются яркие фарфоровые кук
лы, висит декоративное оружие и ещ много
красивых вещиц разнообразных цветов; уют
ные подушки, покрывала дополняют домаш
ний интерьер. Продавец Анна органично впи
сывается эту необычную обстановку. Она по
делилась со мной и с другими покупателями,
что товары тут не только из Москвы, Подмос
ковья, но и из Китая, Турции, Украины. Я с
интересом просмотрела каждый любовно
оформленный уголок.
Подумалось: Здорово, что обычный день
превратился в необычный, который соединил
меня с Одри, дал радость простого созерца
ния, приобретения нужных и недорогих ве
щей. Конечно же, я не ушла без покупки, тем
более что по субботам для пенсионеров
10% ные скидки.
Мало того, магазин предоставляет услугу на
заказ мебели для дома и дачи из натурального
массива сосны от производителей.
Уходя, я увидела, как, мило улыбаясь, меня
провожает Дед Мороз в свом традиционном
наряде.
В приподнятом настроении со мной вышли
другие покупатели, дружно расхваливая но
вый магазин. О чм ещ можно мечтать? Да,
наверное, о том, что мне очень хочется побы
вать в Швейцарии, в Альпах, где по воспоми
наниям Одри, она была несказанно счастлива.
Вдруг и эта моя мечта сбудется, если учесть,
что необычная встреча с ней у меня состоялась
накануне Нового года?
Мечтай и ты, читатель моей истории. Сопри
коснись в действительности со сказкой.
С наилучшими пожеланиями,
Валентина Васильевна ВОЛОДИНА
Он верит
в нас!
9 декабря по телевидению шла
передача о знаменитой голли
вудской звезде Одри Хепберн.
Представьте себе, в нашем
городе Королве, со мной
произошло очевидное неверо
ятное. 1 декабря я встретилась
с Одри лицом к лицу. Не
может быть! скажет тот
человек, который знает, кто
такая Одри. Я докажу вам, что
жизнь порой совершенно
невероятна, вс в ней может
быть. Однако чтоб было
понятнее, расскажу немного о
себе: закончила театральное
отделение института, работала
в области культуры, занималась
не только театром, но и прока
том кинофильмов.
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ
Осмысление прошлого для настоящего
Как осмысление духовной практики прошлого поможет решить
проблемы настоящего? Что важнее для современных детей
материальные ценности или духовные? Какую роль в расстанов
ке нравственных приоритетов ребнка играет семья? Как
происходит знакомство с православием на уроках духовного
краеведения? Об этом и многом другом шла речь на Рожде
ственских чтениях, подготовленных коллективом гимназии
Российская школа. Чтения прошли в рамках городского
педагогического семинара Формирование духовно нравствен
ных основ светского и духовного воспитания. В нм приняли
участие учителя школ и гимназий города, сотрудники учебно
методического центра и представители духовенства.
В качестве эпиграфа к выступлению
педагог выбрала фразу знаменитого
богослова: Если бы добрые отцы ста
рались дать своим детям доброе вос
питание, то не нужны были бы ни зако
ны, ни суды, ни наказания. Палачи есть
потому, что нет нравственности.
Доброе воспитание, по Иоанну Зла
тоусту, это воспитание души ребн
ка. Оно начинается в семье и продол
жается в школе.
Только совместная работа роди
телей и учителей может принести ре
зультаты, отметила Людмила Васи
льевна. Цивилизационные измене
ния, прошедшие за 16 веков, не реши
ли вопросов нравственного воспита
ния. Заповеди родителям, данные
Иоанном Златоустом, заботиться о
добром нраве детей; воспитывать с ран
него возраста уважение к родителям,
старшим; не потакать детям, потому
что они дети; выстраивать систему зап
ретов остаются современными и в
настоящее время.
От истории к современным реалиям
вернуло участников чтений выступле
ние заместителя директора по учебно
воспитательной работе гимназии
На
дежды Левашовой. Оно было посвя
щено опросу, проведнному среди уче
ников 8 11 х классов. Вопросы анке
ты касались сферы духовности, нрав
ственности, жизненных ценностей. На
дежда Борисовна призналась, что пе
дагоги, анализируя ответы, очень
волновались. К счастью, опасения ока
зались напрасными: ребята достаточно
чтко представляют себе, ЧТО есть ма
териальное и духовное, отмечая при
этом: материальное благополучие (хо
рошая квартира, одежда, еда), безус
ловно, важно для человека, но не менее
значима и нравственная сторона жизни.
На чаше весов эти категории оказались
для ребят равновесными. На первое
место в иерархии своих ценностей уча
стники опроса поставили счастливую
семью. На второе и третье дружбу и
хорошее образование. Богатство оказа
лось лишь на четвртом месте.
Что есть добро и зло в понимании
детей? Судя по ответам, зло это
поведение против морали и нравствен
ности, добро наоборот, причинение
обиды близким; алкоголь и наркотики.
Один из ответов школьников был сфор
мулирован необычно: Зло это про
гресс, успех. На вопрос педагога, что
под этим подразумевается, ученик от
ветил: по его мнению, когда человек
достигает успеха в жизни, он зачастую
забывает о духовных ценностях, делая
выбор в пользу материального благо
получия.
Добро, по формулировкам детей, это
бескорыстная помощь, дружба,
любовь, мир без плохих людей.
Очень порадовал педагогов такой от
вет: Добро это учителя, коллеги,
друзья.
Анализируя анкеты, я пришла к вы
воду: с нравственностью у детей вс не
так плохо, как мы порой думаем,
резюмировала Надежда Левашова.
Преподаватель Российской школы
Валентина Дмина рассказала о свом
опыте преподавания духовного крае
ведения.
Четыре года назад, когда мы на
чинали, было очень сложно, отме
Доброе воспитание
это воспитание души
С нравственностью
не вс так плохо
Семья: все вместе
и вс вместе
Мистическая быль
Мистическая быль