background image
суббота
k
1, 5 января 2013 г.
В ГОРОДЕ, СТРАНЕ И МИРЕ
Например, лидер партии Гражданская
платформа Михаил Прохоров предлагает на
делить Государственную Думу правом утвер
ждать состав Правительства, что на практике
сделает его не только подотчтным парла
менту, как в настоящее время, но и в значи
тельной степени подчиннным ему. Форм рес
публиканского правления существует доволь
но много, но основные из них три это
президентская, парламентская и смешанная,
то есть президентско парламентская. Поли
тологи до сих пор ведут споры о форме ны
нешней российской государственности. Одни
считают, что наше государство это клас
сическая президентско парламентская рес
публика, в том числе и потому, что кандида
туру на пост Председателя Правительства
вносит Президент, а утверждает е парла
мент, который, наряду с вышеуказанной,
имеет ещ целый ряд важнейших властных
полномочий. Не последнюю роль в такой
оценке играет и существующее чткое раз
граничение функций трх ветвей власти
исполнительной, законодательной и судеб
ной.
Однако доводы сторонников идентифика
ции РФ как
на три четверти президентской
республики звучат не менее весомо. Дей
ствительно, на практике последнее слово у
нас всегда остатся за Президентом, из каких
бы фракций российский парламент ни состо
ял. Напомню, что в Государственной Думе
РФ большинство далеко не всегда было у
представителей партии власти: в Думе пер
вого созыва одинаковое число мест с гайда
ровским Выбором России получила ЛДПР,
а в Думе второго созыва наибольшее число
депутатских мандатов было у КПРФ. Таким
образом, окончательно вопрос о формаль
ном статусе нашего республиканского уст
ройства пока ещ не решн.
Полностью
президентской республикой яв
ляются США, где президент это и глава
государства, и глава правительства, и главно
командующий вооружнными силами. Он об
ладает действительно огромными властными
полномочиями, хотя и вынужден по многим
вопросам договариваться с Конгрессом, осо
бенно если большинство в Сенате или Совете
представителей принадлежит оппозиционной
партии. Следует отметить, что, несмотря на
весь демократический антураж, США явля
ются централизованным и жстко структури
рованным государством. Не вдаваясь в нюан
сы его политического устройства, отмечу
лишь, что, согласно прецеденту, созданному
одним из решений американского Конститу
ционного суда, ни один из образующих его
штатов не имеет права на отделение. Подан
ные после прошедших в США президентских
выборов петиции о выходе некоторых штатов
из состава этого государства являются не чем
иным, как бурей в стакане воды и не будут
иметь никаких практических последствий. При
этом свои флаги, печати, законы и другие
атрибуты самостоятельности есть у каждо
го американского штата.
Президентская форма республиканского
устройства, несмотря на многие недостатки,
вс же довольно наглядно демонстрирует
свою эффективность. В настоящее время
США остаются геополитическим лидером за
падного мира с ведущей мировой экономи
кой. Американские политики признают, что в
случае необходимости они откладывают в
сторону декларируемые либерально демок
ратические принципы и консолидируются
вокруг фигуры президента несмотря ни на
какие политические разногласия. Во Фран
ции, которая, как и Россия, является
прези
дентско парламентской республикой, особый
статус президента был сформулирован ещ
генералом де Голлем, основателем Пятой
французской республики. Согласно его тези
су, президент во Франции это своего рода
третейский судья и лидер всей нации, который
всегда должен находиться над схваткой,
направлять и координировать действия зако
нодательной, исполнительной и судебной вла
стей. Примечательно, что в полной мере осу
ществлять эти функции президенту Франции
на практике удатся только тогда, когда боль
шинство мест в парламенте получают предста
вители выдвинувшей его партии; в противном
случае он вынужден сузить поле своей дея
тельности и пользоваться только теми полно
мочиями, которые чтко прописаны в Консти
туции. Французы не без основания гордятся
своим основным законом, так как уверены в
том, что он оптимально сочетает в себе прин
ципы парламентаризма и сильную (а значит,
дееспособную и ответственную) вертикаль
власти. Кстати, не секрет, что разработчики
нынешней российской Конституции (А. Соб
чак, С. Филатов, С. Шахрай и другие) в каче
стве базовой модели взяли именно Консти
туцию Франции; аналогии достаточно очевид
ны и не вызывают сомнений.
Примерами полностью
парламентских рес
публик могут служить такие страны, как ФРГ,
Италия и Греция. По сути, к ним очень близки
и
европейские конституционные монархии, в
частности, Испания и Великобритания. Рискуя
дать неполиткорректную оценку, замечу, что
эти примеры наглядно демонстрируют нам,
как делать не следует. Судите сами: Грецию
и Италию сотрясают постоянные политичес
кие кризисы, которые не позволяют обеспе
чить преемственность проводимого курса и
лишь усиливают дестабилизирующее влияние
мирового финансового кризиса. Каждая пар
ламентская фракция тянет одеяло в свою сто
рону, в итоге правительства, глав которых на
значает парламент, в этих странах меняются
каждый год, а иногда и чаще. Ни к чему хоро
шему такая чехарда, разумеется, не приводит.
Даже в относительно благополучной и ста
бильной Германии прослеживаются очень тре
вожные тенденции. Не так давно соратник Ан
гелы Меркель по партии Христианско соци
альный союз (ХСС) Вильфрид Шарнагль зая
вил о том, что Баварии (самой крупной и эко
номически развитой федеральной земле) сто
ит подумать о выходе из состава ФРГ. Баварс
кая политическая элита считает несправедли
вым и нецелесообразным кормить менее
успешные германские регионы, да и весь Ев
росоюз в целом. В 2011 году из бюджета Бава
рии на эти цели забрали 3,66 млрд евро, а в
2012 м около 3,4 млрд евро. В Великобри
тании также обострились региональные про
блемы: наряду с уже привычным североирлан
дским сепаратизмом заявил о себе шотландс
кий сепаратизм, хотя в отличие от первого вс
таки достаточно мирно. На данный момент
решение вопроса о статусе Шотландии отло
жено на будущее: в октябре 2012 года е пра
вительство договорилось с премьер мини
стром Великобритании Дэвидом Кэмероном о
проведении осенью 2014 года референдума о
независимости Шотландии.
Из всего вышеизложенного следует вполне
очевидный вывод: для России существующая
президентско парламентская форма государ
ственного устройства является в настоящее
время оптимальной, несмотря на определн
ный риск скатывания к авторитаризму. В на
ших условиях это вс же лучше, чем постоян
ная политическая разноголосица, которая мо
жет в конце концов привести к расколу обще
ства и распаду государства.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ОФИЦИАЛЬНО
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
Какой республикой
должна стать Россия?
РЕШЕНИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 декабря 2012 года 52/241
О графике прима граждан депутатами Совета депутатов города Королва Московской области
на 1 й квартал 2013 года
В целях организации прима граждан депутатами Совета депутатов города Королва Московской области,
Совет депутатов города Королва Московской области решил:
1. Утвердить график прима граждан депутатами Совета депутатов на 4 й квартал 2012 года еженедельно
по четвергам, по адресу: пр д Ударника, д. 1а, каб. 128, с 15.00 до 18.00, согласно приложению к настоящему
решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Калининградская правда и разместить на официальном
сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru) и на
официальном сайте Совет депутатов города Королва (www.deputat.korolev.ru).
Глава города В.А. МИНАКОВ
Приложение
ГРАФИК
прима граждан депутатами Совета депутатов города Королва Московской области
на 1 й квартал 2013 года (пр д Ударника, д. 1а, каб. 128)
10 января
АПАРИН Герман Викторович, БЕЛОМЫТЦЕВ Юрий Георгиевич
17 января
ВАШКИНА Лилия Васильевна, МОРЕВА Ирина Анатольевна
24 января
ГОМЗА Людмила Васильевна, ДОМНИЧЕВ Валерий Васильевич
31 января
ЕРМАКОВ Борис Николаевич, ЦВЕТКОВ Игорь Александрович
7 февраля
ЕГОРОВ Андрей Павлович, ШУБИН Птр Васильевич
14 февраля
ГУСАРОВ Олег Валентинович, СУХОМЛИНОВ Андрей Викторович
21 февраля
ЧУВАКОВА Ирина Михайловна
28 февраля
ВЕЛИЕВ Шамиль Шамдинович
14 марта
КУЛАКОВ Сергей Викторович, СОЛДАТОВА Валерия Ивановна
21 марта
КРАСИКОВА Оксана Викторовна, МЯСОЕДОВ Валерий Владимирович
28 марта
ОСИПОВ Евгений Владимирович, ЦЫГАНКОВ Геннадий Борисович
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 декабря 2012 года 2493
О внесении изменений в Порядок предоставления в 2012 году за счт средств бюджета города Королва Московской
области субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным (жилищно
строительным) кооперативам, осуществляющим свою деятельность на территории города Королва Московской
области, для возмещения части затрат на выполнение работ в многоквартирных домах по замене лифтов, признанных
непригодными для эксплуатации, утвержднный постановлением Администрации города Королва Московской области
от 18 октября 2012 года 1925 (с изменениями, внеснными постановлением Администрации города Королва
Московской области от 13 ноября 2012 года 2091)
В соответствии со статьй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации,
решением Совета депутатов города Королва Московской области от 21 декабря 2011 года 34/146 О бюджете города
Королва Московской области на 2012 год (с последующими изменениями и дополнениями), руководствуясь Федеральным
законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва
Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в Порядок предоставления в 2012 году за счт средств бюджета города Королва Московской области субсидий
управляющим организациям, товариществам собственников жилья и жилищным (жилищно строительным) кооперативам,
осуществляющим свою деятельность на территории города Королва Московской области, для возмещения части затрат на
выполнение работ в многоквартирных домах по замене лифтов, признанных непригодными для эксплуатации, утвержднный
постановлением Администрации города Королва Московской области от 18 октября 2012 года 1925 (с изменениями,
внеснными постановлением Администрации города Королва Московской области от 13 ноября 2012 года 2091) (далее
Порядок), следующие изменения:
Абзац третий пункта 2 Порядка изложить в следующей редакции:
под лифтами, признанными непригодными для эксплуатации, понимаются лифты, эксплуатация которых прекращена
или будет прекращена в 2013 году на основании заключения органа по сертификации, аккредитованного в установленном
порядке, о соответствии лифтов требованиям Технического регламента о безопасности лифтов, утвержднного постанов
лением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2009 года 782 (далее Технический регламент);.
1.2. Пункт 5 Порядка изложить в новой редакции:
5. Субсидии предоставляются Получателям субсидии в размере не более 50 процентов от цены договора на выполнение
работ по замене лифтов, заключнного между управляющими организациями, ТСЖ, ЖК (ЖСК) и специализированной
организацией (но не более 50% от стоимости работ, в соответствии с проектно сметной документацией на работы по замене
лифтов, согласованной в соответствии с настоящим Порядком).
При этом объм средств, выделяемый на замену одного лифта, не может превышать:
675 000 рублей при замене лифта на 7 остановок грузоподъмностью свыше 500 кг;
625 000 рублей при замене лифта на 9 остановок грузоподъмностью свыше 320 кг;
725 000 рублей при замене лифта на 14 остановок грузоподъмностью свыше 320 кг;
775 000 рублей при замене лифта на 16 остановок грузоподъмностью свыше 320 кг.
Субсидии могут быть предоставлены управляющим организациям, ТСЖ, ЖК и ЖСК по факту поставки лифтового
оборудования от завода изготовителя специализированной организации, после предъявления следующих документов:
платжного поручения о перечислении средств на приобретение лифтового оборудования, товарной накладной об отпуске
лифтового оборудования, счта фактуры, паспорта лифта..
2. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить на официальном сайте
Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
3. Управлению по информационной политике и общественным связям Администрации города (Г.И. Тюмин) обеспечить
выполнение п. 2 настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации
города А.А. Канаева.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 декабря 2012 года 2491
Об утверждении нового состава Комиссии по увековечению памяти выдающихся граждан и значимых событий
города Королва Московской области
В соответствии с Положением О порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок и других
памятных знаков на территории муниципального образования Город Королв Московской области утвержднным решением Совета
депутатов города Королва Московской области от 8 июля 2009 года 442/69, руководствуясь Федеральным законом Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить новый состав Комиссии по увековечению памяти выдающихся граждан и значимых событий города Королва
Московской области (далее Комиссия) (прилагается).
2. Постановление Главы города Королва Московской области от 3 августа 2009 года 1135 Об утверждении Комиссии
по увековечению памяти выдающихся граждан и значимых событий города Королва Московской области и постановление
Администрации города Королва Московской области от 3 марта 2011 года 233 О внесении изменения в состав Комиссии
по увековечению памяти выдающихся граждан и значимых событий города Королва Московской области, утвержднный
постановлением Главы города Королва Московской области от 3 августа 2009 года 1135 признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Администрации города Е.И. ЛОГВИНЕНКО
СОСТАВ
Комиссии по увековечению памяти выдающихся граждан и значимых событий города Королва Московской области
Председатель Комиссии
Логвиненко Е.И.
руководитель Администрации города.
Заместитель председателя Комиссии
Канаев А.А.
первый заместитель руководителя Администрации города.
Члены Комиссии:
Тюляков И.А.
заместитель руководителя Администрации города;
Чувилин В.А.
заместитель руководителя Администрации города;
Русаков В.А.
заместитель руководителя Администрации города;
Гринько Н.П.
заместитель руководителя Администрации города;
Андреев П.Н.
заместитель руководителя Администрации города;
Кванин В.Н.
заместитель руководителя Администрации города, председатель Комитета
имущественных отношений Администрации города Королва Московской области;
Тимохин Ю.И.
председатель Комитета по культуре Администрации города Королва Московской
области;
Толоконников В.П.
начальник Организационно кадрового управления Администрации города Королва
Московской области;
Позамантир Р.Д.
почтный гражданин города Королва Московской области, научный сотрудник
историко краеведческого музея г. Королва;
Пудов Г.М.
председатель профсоюзного комитета ОАО Корпорация ТРВ;
Капустин В.М.
начальник Управления персоналом ОАО РКК Энергия им. С.П. Королва;
Рудев А.А.
заместитель генерального директора по кадрам ФГУП ЦНИИмаш;
Домничев В.В.
депутат Совета депутатов города Королва Московской области;
Елчин А.И.
депутат Совета депутатов города Королва Московской области.
Секретарь комиссии
Романова Е.В.
главный эксперт отдела культурно массовой работы Комитета по культуре
Администрации города Королва Московской области.
Периодически некото
рые российские
политики и обще
ственные деятели
поднимают вопрос о
необходимости
трансформации
существующей
политической систе
мы, ограничении
полномочий Президен
та с одновременным
увеличением роли
парламента и переходе
к парламентской
форме республики.