background image
четверг
k
8, 24 января 2013 г.
ЗИМА В КОРОЛВЕ
Как известно, Крещение Господне,
один из самых древних праздников хри
стианской церкви, отмечается 19 янва
ря. Согласно преданию, в этот день
Иисус Христос крестился в реке Иор
дан. И вот уже много веков, сохраняя
традицию, православные окунаются в
крещенскую прорубь (или купель). А
накануне праздника воду освящают и в
храмах, и в открытых водомах в память
о том, что Спаситель своим Крещением
освятил воду.
В нашем городе для крещенского ку
пания граждане обычно приходят на реку
Клязьму, например, к Шапкину мосту
или на карьер у послка Торфопредпри
ятие. Я же предпочитаю близкую к мес
ту моего жительства водную авкаторию
пруд на Самаровке, что рядом с про
спектом Космонавтов.
В этом году Крещение выпало на суб
боту, значит, можно искупаться днм, в
лучах холодного зимнего солнца. Пого
да самая что ни на есть купальная
морозец около минус десяти градусов и
безветрие. А бывало и покруче. В 2006
году в этот день стоял мороз 30
о
С,
полынья моментально замерзала. А на
следующий год в этот же день погодный
маятник качнулся в другую сторону: темпе
ратура воздуха поднялась до +8
о
С, перио
дически шл дождик.
Подхожу днм к полынье, которую
вырубили и постоянно чистят большие
энтузиасты зимнего моржевания чле
ны королвского клуба закаливания
Мишка. Никого нет. Впрочем, вижу на
подходе мужчин и женщин разных воз
растов. Далее вс просто. Раздеваюсь,
читаю укороченную молитву Господи,
прости меня грешного и захожу с бе
рега в полынью. Проплываю туда обрат
но конечно, холодно, согреваюсь энер
гичной работой рук и ног. Итоговое оку
нание, и ещ несколько секунд стою в
воде щлкают фотоаппараты. Выле
заю из полыньи, а в не уже заходит
следующий. Крещенский конвейер про
должался.
Рядом с полыньй лежала деревянная
рамка от картины. Наверное, для того, что
бы каждый, кто рискнул войти в ледяную
купель, смог сфотографироваться на па
мять. Своего рода фотодиплом.
Когда уходил от полыньи, навстречу попались
Анатолий и Сергей мои знакомые по ветеран
скому футбольному клубу Виват Виктория. Они
шли в лес покататься на лыжах. Парни, купа
ТРАДИЦИИ
Крещенская вода
У нас в Подмосковье тоже бывают мо
розы (возьмите прошлогодний декабрь),
но не помню случая, чтобы в городском
автобусе было холодно. В какое бы время
дня ни сел в автобус, какая бы погода на
улице ни стояла едешь с комфортом и
любуешься видами нашего заснеженного
города.
Как же удатся нашим транспортникам
добиться такого качества обслуживания
пассажиров? Этот вопрос я задал Алек
сандру Сергунину, заместителю директо
ра Королвского пассажирского автотран
спортного предприятия (ПАТП) по пере
возкам.
В день мы осуществляем 114 выхо
дов автобусов на маршрут, говорит Алек
сандр Павлович, из них 80 работают в
коммерческом режиме, и 34 в социаль
ном. Каждый автобус перед выездом про
ходит определнный технологический цикл
подготовки. Начнм с того, что, приходя с
маршрута, машина принимается службой
механика предприятия. Автобус загоняет
ся на смотровую яму, где проверяется
его техническое состояние, устраняются
мелкие неполадки, о которых сообщил
водитель. При обнаружении более серь
зной технической неисправности выпи
сывается заказ к ремонтной службе, ко
торая занимается им в течение ночи. Если
за ночь необходимые ремонтные работы
не успевают закончить, их продолжают
днм до устранения выявленной неис
правности.
Если же автомобиль технически исправен, он
сразу прогоняется через нашу высокотехнологи
ческую мойку и ставится на стоянку до утра.
В зимнее время автобус должен выезжать на
маршрут обязательно прогретым! У нас есть
специальная служба, которая этим ночью зани
мается. Если температура воздуха ниже минус
20 градусов, то машина прогревается два раза
(примерно в 1 час и в 3 4 часа ночи). При
более высокой уличной температуре мы прогре
ваем один раз.
По нормативам зимой температура в салоне
автобуса на уровне пола должна быть не ниже
0 градусов, а на уровне 1,2 1,8 метра на
ниже плюс 8 градусов. В рейсе этот темпера
турный режим поддерживается с помощью пе
чек. В сочленнном автобусе их пять, в коротких
автобусах по три.
Конечно, непросто поддерживать этот режим
на сочленнном автобусе, где четыре двери.
Как автобусы
готовят в рейс
За святой водой.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Именно так довелось провести несколько
дней на неделе, начавшейся 14 января, жите
лям разных районов города. В среду,
16 января,
сразу несколько улиц в Подлипках настигла
производственная необходимость, повлкшая
отключение отопления и горячего водоснабже
ния по следующим адресам: улица Корсакова,
дома 1, 3, 4а, 5, 6, 8, 10; улица Маяковского,
дома 6 8; проезд Маяковского, дома 4, 6;
улица Пионерская, дома 15, 17; улица Гагарина,
дом 14а; улица Ленина, дома 22а, 26 29.
Работы затянулись, и жителям пришлось по
мрзнуть с 10 до 20 часов. Одновременно про
водились и работы в микрорайоне Первомайс
ком на улице Советской в домах 45, 47, 49, 53,
55, 57, 59, 63.
18 января все жилые дома по улице Болдыре
ва, а также расположенный здесь военкомат и
даже чуть отдалнное здание полиции на четыре
часа остались без отопления и горячего водо
снабжения. Причиной также называется произ
водственная необходимость. К чести представи
телей ОАО Теплосеть, работали они активно и
не позволили людям успеть замрзнуть от холо
да. Температура в квартирах опустилась лишь на
3 4 градуса.
ТЕХНИКА И МОРОЗЫ
Остановки достаточно часты, двери открывают
ся, и морозный воздух с улицы выхолаживает
салон. Печки в резерве есть, вышедшие из строя
стараемся быстро менять.
По окончании лета наша ремонтная служба
проводит сезонное обслуживание подвижного
состава, то есть подготовку транспорта к работе в
зимних условиях. Конечно, встречаются какие то
недоработки. Первые же морозы эти недоработки
вскрывают, и пассажиры могут испытывать день
два некоторые неудобства. Испытывают их и наши
кондукторы, и в не меньшей степени, чем пасса
жиры. Пассажир проехал минут двадцать и вы
шел, а кондуктор всю смену работает. Мы о них
думаем тоже. За два три дня технические недо
статки устраняем, меняем отказавшие печки.
Следим мы и за чистотой и опрятностью сало
нов. Регулярно проводятся их чистки, чехлы на
креслах и подголовники, которые имеют непри
глядный вид, сразу меняем.
Валерий СОКОЛОВ
ЖКХ: ДЕНЬ ЗА ДНМ
В морозы
без отопления. Ненадолго
На следующий день по той же
причине с 12 до 17 часов было
отключено отопление и горячая
вода у соседей по улице Калинина,
дома 1, 1а, 3, 5, 7, 9, 4, 6, 6а, 8, 8а и
улице Карла Маркса, дома 2, 10, 12,
12а, 10а, 10б, а также в детском
саду 19. Кроме того, 19 января в
те же часы чуть прохладнее были
батареи в домах на улицах Лесной,
Фрунзе, Болдырева, Карла Маркса
(нечтная сторона), а также по Вок
зальному проезду и Фрунзенскому
тупику.
* * *
Не вс гладко было в период
с 14
по 21 января и с холодным водо
снабжением. В первый же день этой
недели в связи с устранением во
допроводной аварии на улице Ста
дионной с 9.30 до 12 часов остава
лись сухими краны в квартирах
жильцов домов 5, 6 и 8. Работы
проводило ОАО Водоканал. Эта
же организация на следующий день
устранила подобную аварию на ули
це Горького, 6. Жителям тоже при
шлось обходиться без холодной
воды два с половиной часа.
Большего числа жителей косну
лась водопроводная авария в Ва
лентиновке.
15 января там оста
лись без воды улицы Ушакова, Бо
риса Хмельницкого, Кольцова и дом
16 по улице Энгельса. Но работы
были проведены оперативно, и за
два часа удалось справиться с си
туацией.
Уже не авария, а плановые работы по замене
задвижек привели к отключению холодного водо
снабжения
16 января с 9 до 12 часов в следующих
домах на проспекте Космонавтов 12, 12а, 14,
14а, 16. Такие же работы проводились
18 января
в доме 30 по проспекту Космонавтов.
* * *
Не обошлось на прошлой неделе без пожаров.
К счастью, никаких жертв и имущественных по
терь не принесло
19 января в 21 час возгорание
мусора на площадке возле дома 26 по проспекту
Космонавтов. Вечер вообще выдался огнеопас
ным. Так, уже в половине двенадцатого ночи по
ступил сигнал в Единую диспетчерскую службу о
том, что в Валентиновке на улице Гайдара заго
релся деревянный гараж. Несмотря на то что по
жарные прибыли на место происшествия уже че
рез восемь минут, гараж успел выгореть полнос
тью. Кроме того, в огне бесславно погиб мотоцикл
и отопительный дизельный котл. Как водится,
причина пожара устанавливается.
Ольга КЛИМОВА
По информации Единой диспетчерской
службы, тел. 8 495 516 89 88
Однажды зимой я ехал на трамвае в одном сибирском городе. Стоял
трескучий мороз, трамвай, похоже, не отапливался (или отапливался
слабо), и через полчаса езды я почувствовал, что у меня нет ног. Столич
ные ботиночки не выдержали испытания Сибирью. Уже потом добрые
люди дали мне валенки, и в них я продолжил ездить в тамошнем город
ском транспорте.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Перед погружением в прорубь.
лись? Потупя взгляд, обещали вечером прийти
на пруд и окунуться. Мужики железные, уверен
не подведут.
Анатолий БУЛАХОВ
Если же автомобиль технически
исправен, он сразу прогоняется
через нашу высокотехнологичес
кую мойку и ставится на стоянку
до утра.
Фото из архива автора
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА