background image
четверг
k
20, 21 февраля 2013 г.
В ГОРОДЕ, СТРАНЕ И МИРЕ
Принято считать, что важнейшее
условие обеспечения национальной
безопасности нашей страны это
сохранение ядерного паритета с
США.
Такая ситуация имела место
на протяжении многих предыдущих
десятилетий, беря начало на стыке
19401950 х годов. Можно сказать,
что именно наличие у нашей страны
ядерного щита до сих пор удержи
вает мир от глобальных военных
конфликтов.
Однако в последнее время утвер
ждение о достаточности наличия у
нас ядерной триады, которая, в
случае необходимости, сможет на
нести вероятному противнику со
поставимый ущерб, постепенно пе
рестат быть аксиомой. Причин для
этого достаточно много.
Во первых, клуб ядерных держав
постепенно расширяется. Относи
тельно недавно в него вошли Индия и
Пакистан, ядерное оружие есть и у
КНР. По некоторым (впрочем, непод
твержднным) данным, ядерным ору
жием обладают также Израиль и Се
верная Корея, а Иран вполне может
проводить исследования в этом на
правлении. Ядерное оружие посте
пенно расползается по миру. Как в
такой ситуации рассчитать разумный
уровень ядерной достаточности
вопрос чрезвычайно сложный.
Во вторых, постоянно совершен
ствуется неядерное высокоточное
оружие,
которое, по мнению военных
специалистов, уже способно взять на
себя часть функций и задач ядерного
вооружения.
И наконец, изменилась сама при
рода внешних угроз и вызовов. Са
мое неприятное обстоятельство зак
лючается в том, что, хотя прежних,
традиционных, угроз никто не отме
нял, к ним добавился ещ и ряд но
вых. Это и Афганистан, ситуация в
котором очень нестабильна в настоя
щее время. После ожидающегося в
2014 году ухода оттуда американцев
она и вовсе может начать развивать
ся по непредсказуемым и крайне не
гативным сценариям. Это и Иран, ко
торый постоянно балансирует на гра
ни войны со своими геополитически
ми противниками (в первую очередь
с США, Израилем и Саудовской
Аравией). Это и Грузия, которая до
недавнего времени была форпостом
США на Кавказе, и окружающие Рос
сию по периметру элементы амери
канской ПРО, и многое другое.
Таким образом, устойчивое разви
тие в настоящее время имеют два
тренда.
Значение ядерной составляющей
нашего оборонного потенциала не
только не снижается, но и перманен
тно растт.
Вместе с тем постоянно
увеличивается роль обычных (неядер
ных) вооружений, в разработке кото
рых у тех же США, по мнению некото
рых специалистов, есть перед нами
определнное преимущество.
Что касается ядерного паритета, то
действующий в настоящее время до
говор СНВ 3 позволяет России в об
щем и целом обеспечивать его на
должном уровне. При подготовке это
го документа российской стороне
удалось отсечь жсткие условия пре
дыдущего СНВ 1. Был отменн уси
ленный американский контроль и при
вязка к нератифицированному амери
канским сенатом договору СНВ 2, была
упрощена логика документа (напри
мер, стороны ограничивают общее
число носителей, а не каждый их тип,
как ранее). Важно отметить, что дого
вор запрещает размещение средств
ПРО в шахтах и на подводных лодках,
где раньше находились межконти
нентальные ракеты. В договоре есть
и другие позитивные для России мо
менты. Таким образом, Россия, вы
полняя условия договора СНВ 3, в
принципе ничего не теряет. Не слу
чайно Президент США Барак Обама
ещ при подписании этого договора
заявлял, что он его мало устраивает.
По словам Б. Обамы, Америка готова
идти дальше в вопросах сокращения
ядерных вооружений, так как ядер
ные потенциалы США и РФ являются,
по его мнению, избыточными.
Если рассмотреть ситуацию объек
тивно, можно констатировать, что ка
кое либо внеплановое сокращение
ядерных вооружений помимо СНВ 3
выгодно США и не выгодно России.
Ещ в 2009 году федерация амери
канских учных опубликовала доклад о
новой ядерной доктрине США. Амери
канские эксперты считают, что для
обеспечения национальной безопасно
сти Соединнных Штатов вполне мож
но ограничиться 10001100 ядерными
боезарядами. При этом компенсиро
вать это возможное сокращение Аме
рика планирует за счт обычных воо
ружений нового поколения.
В этом докладе также говорится: что
бы лишить Россию возможности вести
крупную войну, достаточно поразить
всего несколько ключевых объектов е
экономики (предприятия Газпрома,
Роснефти, Российского алюминия
и т. д.).
Поэтому ко всем предложениям со
стороны США по дополнительному со
кращению ядерных вооружений нам
следует относиться, как минимум, с
большой осторожностью. 11 февраля
газета Коммерсантъ со ссылкой на
свои источники сообщила, что США в
ближайшее время могут предложить
России вдвое сократить ядерное воо
ружение. В этой ситуации ни в коем
случае не следует забывать, что ядер
ный щит до сих пор остатся основой
нашей безопасности.
Определнное отставание РФ от
США в разработке неядерного высоко
точного оружия в настоящее время
действительно имеет место, но для его
преодоления нашим Правительством,
Генштабом, Военно промышленной
комиссией (ВПК) и другими структура
ми предпринимаются очень серьзные
усилия.
По мнению председателя ВПК вице
премьера Д. Рогозина, 2012 год был
для российской оборонки непрос
тым, но вс же прорывным. Преодоле
ны разногласия между Вооружнными
силами (ВС) и предприятиями оборон
но промышленного комплекса (ОПК);
размещение гособоронзаказа по ВС
составило 99%, по правоохранитель
ным органам и специальным службам
99,9%, по Росатому 100%. Взят
курс на техническую и технологичес
кую модернизацию оборонной про
мышленности и разработку опережаю
щей научно технической стратегии.
О достаточно высоком уровне каче
ства российского оружия говорят сле
дующие факты. По объмам военного
экспорта Россия занимает второе мес
то в мире после США. В декабре 2012
года Президент РФ Владимир Путин
сообщил, что Россия перевыполнила
план по экспортным поставкам воору
жений и военной техники. Их объм в
прошлом году превысил 14 млрд $ при
плане в 13,5 млрд $. По словам В. Пути
на, планируется значительно усилить
позиции России на рынке услуг по мо
дернизации и ремонту военной техни
ки. В настоящее время российское во
оружение и военная техника поставля
ются в 88 стран мира, из них 57 стран
постоянные покупатели.
России в ближайшие годы придтся
решить достаточно сложную задачу.
Мы обязаны сохранить ядерный пари
тет с США и их союзниками и при этом
обеспечить форсированное развитие
отечественного ОПК по остальным ви
дам вооружений и военной техники,
сделав его одним из факторов роста
всей российской экономики.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Переоценить их роль в системе
избирательных комиссий Российс
кой Федерации невозможно. УИКи
являются организационным фунда
ментом всей системы избиратель
ных комиссий. Федеральный закон
Об основных гарантиях избиратель
ных прав и права на участие в рефе
рендуме граждан Российской Феде
рации прямо определил целевое
назначение УИК
обеспечение ре
шающего момента избирательной
кампании, то есть процесса голосо
вания и подсчта голосов
. Суще
ственное развитие участковые изби
рательные комиссии получают в ходе
реализации Федерального закона от
2 октября 2012 года 157 ФЗ О
внесении изменений в Федеральный
закон О политических партиях и
Федерального закона Об основных
гарантиях избирательных прав и пра
ва на участие в референдуме граж
дан Российской Федерации.
Суть последних новшеств в области
избирательного права такова: участко
вые избирательные комиссии должны
формироваться сроком на пять лет, а
число избирателей на каждом избира
тельном участке не должно превышать
двух тысяч человек.
В связи с этим территориальной из
бирательной комиссией (ТИК) г. Коро
лва была проделана необходимая
организационная работа. Е итоги об
суждались на недавнем заседании
ТИКа, которое вл е председатель
Александр Попков. На этом заседании
члены комиссии приняли ряд реше
ний.
1. Определили численный состав
каждой УИК.
2. Сформировали 86 участковых из
бирательных комиссий. Всего в их со
ставы было назначено 897 человек
членов комиссий с правом решающего
голоса, а также определн резерв чле
нов УИКов в составе 324 человек. Кста
ти, нас иногда спрашивают, каким об
разом граждане попадают в состав уча
стковых избирательных комиссий. Это
му предшествует огромная работа по
выдвижению различными предприяти
ями, организациями, партиями и об
щественными объединениями своих
кандидатур. Как нам сообщили в ТИКе,
в создании новой системы избиратель
ных комиссий на территории города
Королва приняли участие трудовые
коллективы ОАО РКК Энергия име
ни С.П. Королва, ФГУП ЦНИИмаш,
ОАО Корпорация Тактическое ракет
ное вооружение, ФГУП КБ Химмаш
имени А.М. Исаева, ОАО НПО изме
рительной техники, ОАО Композит,
ЗАО Королвская шлковая фабрика
Передовая текстильщица, ОАО 160
Домостроительный комбинат, ОАО
Метатр, НП Строй инвест, ООО
Блесксервис, МУП Автодор, ОАО
Жилсервис, ОАО Жилкомплекс,
ЗАО КГПО Горзеленхозстрой, ЗАО
Королвская электросеть, МУП Кас
кад, МУП Горжилсервис, ОАО Во
доканал, ОАО Теплосеть, городс
ких Комитетов по культуре, здравоох
ранению и образования, Управления
по развитию местного самоуправле
ния и территории города, Королвско
го управления социальной защиты,
Центра Забота, АНО Королвский
расчтно кассовый центр, ФГУ На
циональный парк Лосиный Остров,
Королвского горпо, Финансово тех
нологической академии, Королвско
го колледжа космического машино
ВЫБОРЫ
ТАКАЯ РАЗНАЯ ПОЛИТИКА
Участковые избирательные
комиссии сформированы
строения и технологии, городских боль
ниц 1 и 2, филиала Центрального
военного госпиталя имени П.В. Манд
рыки. Своих кандидатов выдвинули по
литические партии Единая Россия,
КПРФ, ЛДПР, Справедливая Россия,
Патриоты России и Гражданская
платформа, общественные объедине
ния: Всероссийское общество инвали
дов, Сеть молоджного самоуправле
ния и Федерация космонавтики России,
а также собрание избирателей по месту
учбы (Международный юридический
институт). От всех членов УИКов и ре
зервистов были получены письменные
согласия выполнять эту сложнейшую
работу по организации выборов, другие
необходимые документы. Все предло
жения по кандидатурам ТИКом были
приняты и удовлетворены.
3. На заседании территориальной
избирательной комиссии были назна
чены председатели УИКов.
4. Председателю территориальной
избирательной комиссии Александру
Попкову поручено в ближайший срок
получить в Избирательной комиссии
Московской области печати для каж
дой участковой избирательной комис
сии г. Королва.
На этом заседание территориальной
избирательной комиссии завершилось.
Теперь членам ТИКа предстоит встре
титься с руководителями участковых
избирательных комиссий г. Королва и
помочь наладить взаимодействие в этих
комиссиях, организовать обучение ру
ководителей УИКов, а также начать
работу с избирателями (а таковых в
городе около 140 тысяч).
Напомню, что ближайшие выборы в
Королве должны пройти 8 сентября
2013 года в единый день голосова
ния. Предполагаются выборы Губерна
тора Московской области.
Валерий СОКОЛОВ
Пресс служба Администрации города
Удар по бумажной волоките
В 2014 году получать муниципальные ус
луги жителям Королва станет намного про
ще и удобнее.
Именно к этому времени завер
шатся работы по созданию в городе многофункци
онального центра (МФЦ) по оказанию муници
пальных услуг населению. Об этом шла речь на
совещании, которое провела руководитель Адми
нистрации Елена Логвиненко на прошлой неде
ле.
МФЦ призваны упростить бюрократическую
процедуру. Предполагается, что получить за
гранпаспорт, выписку из домовой книги, офор
мить льготу и многое другое можно будет значи
тельно быстрее. Планируется, что МФЦ будут
располагаться в шаговой доступности и позволят
жителям экономить сво время.
В нашем городе предполагается создание 37
окон из расчта одно окно на пять тысяч жителей.
Долгожданные филиалы так называемого элект
ронного правительства планируется расположить
в центре города, Завокзальном и Первомайском
районах для удобства граждан. К 2015 году 90%
населения должны иметь возможность получать
муниципальные услуги в МФЦ.
Ядерный паритет
и национальная безопасность
Ядерный паритет
и национальная безопасность
Фото из архива территориальной избирательной комиссии
Жизнь не стоит на месте, это ка
сается и избирательного права. 14
февраля в Королве была создана
новая система участковых избира
тельных комиссий (УИК).