background image
четверг
k
22, 28 февраля 2013 г.
ХII ГОРОДСКАЯ АССАМБЛЕЯ
C
M
Y
K
23
(Окончание на с. 24)
(Продолжение. Начало на с. 17)
Приоритеты неукоснительное выполнение
городской программы по ликвидации очерднос
ти в детсады за 2 года, до 2015 года за счт всех
форм нового строительства, реконструкции,
уплотнения и т. д.
Бюджет городской системы образования за счт
всех источников составил 2 060 400,0 тыс. руб
лей, а это вс надо разместить, начислить, прове
сти торги и т. д. колоссальное хозяйство.
Культура: Комитет по культуре также участво
вал в реализации программ сохранения культур
ного наследия, функционировало 16 муниципаль
ных учреждений культуры, 6 дворцов и клубов, 3
музея, 2 школы дополнительного образования,
Детская школа искусств и Хоровая школа Под
липки, ТЮЗ, две концертные организации. Более
чем на 9 млн рублей комитет
организовал и провл празднич
ные мероприятия на территории
города, 30 мероприятий, цент
ральными из которых были День
Победы, День города, День учи
теля, 55 летие полта первого
искусственного спутника.
91 млн рублей мы направили
на укрепление материально тех
нической базы учреждений куль
туры. Безусловно, центральны
ми стали затраты на капремонт ЦДК им. Калини
на, ремонт мемориального Дома музея М. Цвета
евой из областного и муниципального бюджетов.
Задача 2013 года сделать сквер и открыть
музей и сквер к 19 июня 2013 года, чтобы вся
культурная общественность, почитающая вели
кую М. Цветаеву, увидела в нас не варваров, а
наследников творчества.
34 тыс. читателей числится в городских биб
лиотеках, книговыдача 2012 года более 600
тыс. экземпляров. Задача 2013 года Н.П. Гринько,
Ю.И. Тимохину безусловное размещение во
вновь построенном здании на проспекте Космо
навтов центральной библиотеки, совмещнной с
местом интеллигентного интеллектуального до
суга для любителей чтения, развитие муници
пальных музеев и экскурсионно туристической
инфраструктуры, сохранение объектов культур
ного наследия.
В год 75 летия города мы рассчитываем на
новое качество городских мероприятий для жите
лей от деятелей муниципальной культуры и на
ших муниципальных творческих коллективов.
* * *
Здравоохранение в последние годы было од
ной из самых модернизируемых и реформируе
мых отраслей.
Это коснулось и городского здра
воохранения, в первую очередь изменения систе
мы финансирования в прошлом году учрежде
ния, оставаясь муниципальными, стали учиться
осваивать средства субвенций из бюджета Мос
ковской области. В этом году и вовсе перешли на
систему одноканального финансирования.
Вместе с тем городские учреждения участвова
ли в федеральной программе модернизации ма
териально технической базы ремонтировали
три отделения ГБ 1 (травматология, детская
хирургия и 2 я поликлиника) на 42 млн рублей,
закончили ремонт детского инфекционного отде
ления и закупили из фонда детскую мебель на 2,5
млн рублей, отремонтировали акушерское отде
ление королвского роддома на 28 млн рублей, в
2012 году закуплено рентгеновского, эндоскопи
ческого оборудования на 33 млн рублей. Не сразу,
но положение дел в медицинском обслуживании
жителей меняется.
В 2013 году МУЗ ГБ 1 должно довнедрить
начатый 1 октября 2012 года проект по системе
электронной записи на прим к врачам. Это одно
из самых больших нареканий жителей, не сама
помощь, а те мучения, чтоб е
получить. Считайте это приори
тетом 2013 года.
Средняя зарплата врачей, ра
ботающих в 2012 году по феде
ральным стандартам, состави
ла 43 800 рублей, среднего пер
сонала 29 900 руб. Рост зар
плат касается тех, кто начал ра
ботать по стандартам повыше
ния доступности оказания ам
булаторной медпомощи. Сред
няя зарплата врача в поликлинике 41 400 руб
лей; медсестры 25 420 рублей; соответственно
врача и медсестры, участвующих в диспансериза
ции детей до 14 лет, 36 600 руб. и 22 500 рублей,
а у участковых врачей с доп. пл. 38 500 рублей
и участковой медсестры 25 100 рублей; у врача
ФАП скорой 42 600 рублей, а у медсестры
28 100 рублей. Хотя, надо признать честно, в
основном это работа на полторы ставки и более.
Тем не менее, думаю, можно уже работать, не
допуская жалоб жителей. Московская областная
программа государственных гарантий оказания
гражданам РФ медпомощи должна быть обеспе
чена неукоснительно в 2013 году.
* * *
А.Ю. Воробьв подчеркнул: Одна из угроз на
шим детям это наркотики Только силовыми
методами этот нарыв не залечить. Нужна профи
лактика. Нужно тестирование на наркотики, преж
де всего учащихся старших классов, поручить
всем организовать эту работу в школах.
Н.П. Гринько, Т.Н. Кондратьева, А.В. Костина!
Мы должны оценить стоимость этой работы, юри
дическую сторону вопроса.
Продолжу цитировать А.Ю. Воробьва: Это,
конечно, пропаганда здорового образа жизни,
вовлечение детей и молоджи в занятия спортом
и искусством. А я бы добавила это помощь
молодым создать образ их будущего успеш
ный с работой, учбой, детсадами, спортом и
точно без наркотиков.
Безусловно, строительство ФОКа на стадионе
Металлист в 2013 году с вводом и оснащением
Здравоохранение в последние годы было одной из самых модернизируемых и реформируемых отраслей.
В 2013 году МУЗ ГБ 1 дол
жно довнедрить начатый 1
октября 2012 года проект по
системе электронной записи
на прим к врачам. Это одно
из самых больших нарека
ний жителей, не сама по
мощь, а те мучения, чтоб е
получить.
в 2014 году в микрорайонах, исторически приле
гающих к ТРВ, улицах Горького, Мичурина,
Орджоникидзе. Хотя и в 2012 году в городе фун
кционировали три ДЮСШ, предоставляющие воз
можность заниматься более чем двадцатью вида
ми спорта. Их общая цена содержания 37 млн
рублей в год, на 48 млн рублей содержались
спортсооружения и клуб спортсменов инвалидов.
А.Ю. Воробьв говорит: Будем ориентировать
расходы бюджета на развитие массового, осо
бенно детского спорта. 130 спортивно массо
вых мероприятий по 20 видам спорта провели в
городе силами спорткомитета, 22 отделения
спортивных коллективов приняли 2651 ребнка в
2012 году. В этом году будут впервые выделены
средства на организацию мероприятий на дворо
вых спортплощадках, как только растает снег
там должны быть дети с тренерами.
* * *
Вс бесперебойное функцио
нирование городского хозяйства
в течение года обеспечивалось
в том числе чткой работой Уп
равления Администрации по раз
мещению муниципального зака
за, которое возглавил В.М. Шу
тов.
Он подобрал молодую, гра
мотную, неравнодушную коман
ду. Спасибо и А.А. Канаеву за
выполнение функций координа
тора заказа. С учтом корректи
ровок в сторону увеличения за
каз был размещн на 1038,8 млн рублей. Силами
шести единых комиссий по размещению заказа
проведены 18 открытых аукционов, 155 аукцио
нов, 52 запроса котировки для Администрации.
Управление подготовило 225 распоряжений ко
ординатора заказа, по итогам размещения заказа
сформировало и разместило 402 протокола рас
смотрения заявок участников торгов и запросов
котировок, было заключено 277 муниципальных
контрактов. Всего же заказчиками города прове
дено 438 процедур запроса котировок, по итогам
заключено 438 контрактов.
С учтом того, что в закон 94 ФЗ, регулирую
щий эту сферу, с момента его принятия уже вне
сено более 300 поправок, благодарю В.М. Шуто
ва, М.И. Осипенко, Т.И. Салтыкову ветерана
этого важнейшего направления
деятельности Администрации,
за уровень и чткость организа
ции.
Мы уже в этом году неоднок
ратно проводили совещания по
размещению заказа в 2013 году:
задача в первую очередь муни
ципальным заказчикам по
высить качество изготовления
документации технических заданий, проектов му
ниципальных контрактов, это основа защиты от
недобросовестных претендентов на подряд и воз
можных нареканий от органов УФАС по Московс
кой области.
Как бы мы с вами ни выражали неудовольствие
несовершенством системы размещения заказа,
несовершенством закона 94 ФЗ, вместе с тем
экономия бюджетных средств, полученная от раз
мещения, неуклонно растт и составила в 2012
году 78,1 млн рублей. Вдумайтесь в эту цифру, это
позволило осуществить дополнительные закупки
на сэкономленные деньги.
Выполнены требования федерального закона
о размещении не менее 10% заказа у субъектов
малого и среднего бизнеса в целях их поддержки
у нас 14,1% объма заказа, или на 87,5 млн
рублей закупок слелано у малых предприятий.
Задачи 2013 года неукоснительное разме
щение всего заказа за счт городского бюджета и
средств, выделенных на осуществление передан
ных государственных полномочий в I полугодии
2013 года; улучшение работы муниципальных
заказчиков по качеству; обоснование начальной
цены размещения контракта.
С учтом корректировок в
сторону увеличения заказ
был размещн на 1038,8 млн
рублей. Силами шести еди
ных комиссий по размеще
нию заказа проведены 18 от
крытых аукционов, 155 аук
ционов, 52 запроса котиров
ки для Администрации.
* * *
Основой бесперебойного функционирования
городского хозяйства, особенно бюджетоориен
тированного, являлось неукоснительное испол
нение городского бюджета на 2012 год. Органом,
разрабатывающим и осуществляющим надлежа
щее исполнение бюджета, является наше первое
в Московской области, созданное в 2000 году,
Финансово казначейское управление. Сотрудни
ки, пришедшие тогда из отделения Федерального
казначейства, это и ныне костяк: А.А. Власова,
Н.А. Кукина, О.В. Завгороднева, к ним присоеди
нились и работники областного финансового уп
равления Т.Н. Кондратьева, Е.В. Крашенинни
кова, Л.П. Сидякина. Пприсоединилась к нам, по
работав в КРУ, и возглавила в прошлом году ФКУ
Е.Н. Москвенкова. Это высокоэффективный и от
ветственный профессиональный коллектив, за
работу которого не стыдно, спасибо коллегам
моего родного коллектива. Спасибо Т.Н. Кондра
тьевой, отвечающей за направ
ления экономики и финансов,
за преемственность в работе в
2012 году.
По итогам года городской бюд
жет исполнен по доходам в сум
ме 3,8 млрд рублей, или 95,6% к
утвержднному плану, это вы
сокое качество планирования и
прогнозирования доходов. В со
поставимых условиях с 2011 го
дом, без учта доходов от пред
принимательской деятельности,
объм доходов увеличился на 29,2% как за счт
собственных, так и межбюджетных трансфертов.
Бюджет по расходам исполнен на 3,9 млрд рублей,
почти на 80% социальные расходы.
* * *
В 2012 году, в соответствии с законодатель
ством, завершена колоссальная работа по реор
ганизации всех без исключения бюджетных уч
реждений старого типа в бюджетные учрежде
ния, которые теперь работают на основе разме
щения в них муниципального задания.
Как результат, мы имеем в бюджетной сети
2012 года 108 учреждений, в том числе 91
бюджетное, 13 автономных, 4 казнных, а так
же 10 отраслевых функциональных органов Ад
министрации колоссальное
хозяйство. Это потребовало ог
ромных усилий наших комите
тов и ФКУ по изменениям в
уставы, финансовые механиз
мы. Только в ФКУ дополнитель
но открыто 155 лицевых счетов
для учта средств субсидий на
выполнение муниципального за
дания и субсидий на иные цели
в результате увеличение лицевых счетов на
56%! К 2011 году их общее количество в ФКУ
417! По существу, это средний банк, только с
сотрудниками за зарплату муниципальных слу
жащих.
Все задачи 2013 года в области бюджетной
политики сформированы при принятии бюджета
2013 года, повторю основные
:
неуклонная мобилизация доходов;
увеличение доли бюджета, расходуемой по
программно целевому принципу;
недопущение роста муниципального долга и
расходов по его обслуживанию.
Если же долг, то только на бюджетные инвести
ции капитальные вложения в объекты соци
альной инфраструктуры, а не на текущее проеда
ние, это безответственная бюджетная политика.
* * *
Исполнение бюджета одна из составляющих
частей управления казной, другая часть земля
и имущество
. И у нас здесь работал Комитет
имущественных отношений во главе с опытней
шим специалистом, заместителем руководителя
Администрации Владимиром Николаевичем
В год 75 летия города мы
рассчитываем на новое ка
чество городских мероприя
тий для жителей от деятелей
муниципальной культуры и
наших муниципальных твор
ческих коллективов.
Фото Валерия ТРОСЬКО
Приоритеты неукоснительное выполнение городской программы по ликвидации очердности в
детсады за 2 года, до 2015 года за счт всех форм нового строительства, реконструкции,
уплотнения и т. д.
Фото Валерия ТРОСЬКО