background image
вторник
k
24, 5 марта 2013 г.
(Окончание на с. 5)
(Продолжение. Начало на с. 3)
ем Глав муниципальных образований. Так уж
получилось, что за короткий период времени в
области произошла смена состава трх Прави
тельств. И многие уже, казалось бы, решнные
вопросы по оказанию помощи наукограду мы
сейчас вновь ставим перед областным руковод
ством.
Особое внимание в докладе я бы хотел уде
лить второму направлению это обеспечение
органам местного управления выполнения сво
их полномочий и осуществление контрольных
функций.
Работа городских властей характеризуется
объективными показателями, которые были оз
вучены мною в начале выступления; ряд из них
прозвучал на XII городской Ассамблее.
Но было бы неправильно поддаваться эйфо
рии, что у нас вс замечательно, при таком
объме претензий и недостатков, которые выс
казывают горожане.
Сегодня мы стремимся объективно оценить
социально экономическую ситуацию в городе
не для того, чтобы сообщить о наших успехах
(горожане их оценят и сами), а чтобы вскрыть
суть проблем и определить пути их решения.
Мы гордимся нашими макроэкономическими
показателями, по которым наш город занимает
лидирующие позиции в Московской области.
Но должны признать, что они достигнуты в
значительной степени благодаря результатам
работы градообразующих предприятий феде
рального подчинения. Другое дело, что мы пы
таемся максимально использовать это в инте
ресах города.
Ни Совет депутатов, ни Глава города не могут
закрывать глаза на то, что идт накопление
определнного негативного потенциала про
блем, имеющих прямое отношение к сфере уп
равления городским хозяйством. Нерешение
данных проблем уже в обозримом будущем
может самым негативным образом сказаться и
на наших базовых показателях, и непосред
ственно на социальной сфере.
В первую очередь, к таким проблемам я бы
отнс политику формирования бюджета за счт
вс возрастающих заимствований.
Да, сегодня
мы действуем в очерченных законом и Бюджет
ным кодексом границах. Но кривая заимствова
ний неуклонно растт. Напомню: на конец 2011
года муниципальный долг составлял 366 млн
рублей, на 2012 год около 550 млн рублей, на
2013 год утвержднный в бюджете проект му
ниципального долга составляет 761 млн руб
лей, с перспективой роста в 2014 году. Что мы
будем иметь в 2015 году вводить внешнее
управление или распродавать муниципальное
имущество?
Сразу скажу, что приведнные выше цифры
не являются чем то неизвестным для депутатс
кого корпуса. Совет депутатов принимал бюд
жет с расчтом на будущую более эффектив
ную работу Администрации по части наполне
ния доходной части бюджета, погашения муни
ципального долга.
К сожалению, по состоянию на настоящий
момент обеспечить социальную ориентирован
ность бюджета Администрация смогла в значи
тельной мере за счт привлечения новых кре
дитных заимствований.
Финансово казначейское управление не раз
высказывалось, что жить нужно по средствам.
Мне непонятна в данной ситуации личная пози
ция руководителя Администрации, выстраива
ющей финансовую пирамиду муниципального
долга.
Совет депутатов шл навстречу городской
Администрации, утверждая бюджетные пока
затели в 2011 и 2012 годах, в том числе и из за
того, что был представлен среднесрочный фи
нансовый план на 20132015 годы, в котором в
2015 году предполагается уменьшение зам
ных средств до 807 млн рублей. Однако до сих
пор нет никаких предметных пояснений, за счт
чего это произойдт, каким образом будет пе
реломлена эта опасная тенденция.
Хотелось бы услышать от руководителя Ад
министрации и одновременно Контрольно счт
ной палаты, во сколько городскому бюджету
обойдутся и обходятся ежегодные выплаты по
процентным ставкам по такого рода заимство
ваниям.
Во вторых, городская Администрация, да и
мы с вами, вс время говорим о социально
ориентированном бюджете, его приоритете. А
что получается?
В абсолютном выражении рас
ходная часть бюджета 2011 года исполнена на
сумму меньшую по сравнению с утвержднным
планом более чем на 500 млн рублей. В прогно
зируемых показателях расходной части бюдже
та 2012 года неисполнение более чем на 370
млн рублей. За два года неисполнение только
расходной части бюджета составит около 1 млрд
рублей. На мой взгляд, это недопустимые пока
затели.
В третьих, в качестве одного из факторов
наполнения муниципального бюджета в 2012
году рассматривалось кардинальное измене
ние ситуации с доходными поступлениями от
деятельности МУПов. Однако, согласно заклю
чению Контрольно счтной палаты города Ко
ролва, в 2012 году объм поступлений от МУ
Пов положительных изменений не претерпел.
Это позволяет ребром поставить вопрос о
недостаточной эффективности деятельности
МУПов и соответственно об изменении контро
ля за их деятельностью. В качестве варианта
можно предложить формирование при Совете
депутатов профильной постоянно действую
щей комиссии. Но хотелось бы, чтобы взаимо
действие с Контрольно счтной палатой в дан
ном направлении было более продуктивным, а
деятельность КСП более прозрачной как для
депутатов, так и для жителей города. Это выс
казано председателем нашей бюджетной ко
миссии А.П. Егоровым, думаю, к этому присое
динятся и все депутаты.
В четвртых, в городе по прежнему острой
остатся ситуация с детскими садами: очередь
составляет почти шесть с половиной тысяч ма
лышей.
В минувшем году тем не менее нам
удалось создать 520 дополнительных мест в
детских дошкольных учреждениях. На данные
мероприятия потрачено в общей сложности
более 60 млн рублей. В 2013 году планируется
открытие ещ 1090 дополнительных мест. Обес
печение детскими садами королвских малы
шей одна из основных задач городской вла
сти. И е решение не терпит формализма. При
планировании данной работы надо разумно рас
ставлять приоритеты, чтобы в конце года не
думать о том, как нам увеличивать количество
мест, чтобы достичь заявленных показателей. В
2012 году мы планировали ввести в строй дет
ский сад 23 Чебурашка, но вынуждены были
в связи с неосвоением выделяемых бюджетных
средств перенести сроки ввода на 2013 год.
В пятых, ещ один важный аспект деятель
ности всей системы городской власти это
сохранение здоровья наших горожан, забота о
медицинском обслуживании и обеспечении на
селения.
На городской Ассамблее мы говорили
о несомненных успехах и достигнутых показа
телях в области роста заработной платы меди
цинского персонала.
Но нельзя не видеть и того, что из года в год
у нас сохраняются одни и те же проблемы го
родской системы здравоохранения, а именно:
удовлетворнность населения медицинс
кой помощью составляет всего 28,8% (средне
областной показатель 39%);
50% наших горожан на вопрос, как изме
нилась ситуация с медицинским обеспечением,
ответили стало хуже.
по прежнему напряжнное состояние с
обеспеченностью медицинскими кадрами: вра
чами 26,1% (на 10 тыс. человек населения;
среднеобластной показатель 30,8%); сред
ним медицинским персоналом 52,1% (сред
необластной показатель 64,2%);
неудовлетворительное состояние матери
ально технической базы учреждений здраво
охранения. Зачастую один внешний вид меди
цинских учреждений при входе в них удручает.
Больно смотреть на наши храмы здоровья.
Мне, как Главе города, депутатской комиссии
по здравоохранению: е председателю Е.В. Оси
пову, депутатам И.М. Чуваковой, С.В. Кулакову
и многим другим постоянно приходилось ста
вить перед городской Администрацией, Коми
тетом по здравоохранению перечень проблем,
с которыми обращаются горожане; заниматься
поиском их решения, зачастую в авральном
режиме решать самые болевые вопросы по обес
печению лекарственными средствами.
Очевидно, что наиболее остро и болезненно
имеющиеся недостатки в сфере городского
здравоохранения воспринимаются среди наших
пожилых людей. Это более пятидесяти тысяч
ветеранов, людей пенсионного возраста. Я все
гда говорил и не устану повторять, что ветера
ны это совесть нации, перед которыми мы
всегда в долгу. Именно у этой категории горо
жан накопилось самое большое количество
нареканий к городским властям, прежде всего с
лекарственным обеспечением.
Ситуация, возникшая в начале прошлого года
с закрытием аптек ОАО Мособлфармация и
перепрофилированием их под магазины, при
вела к временному сбою в обеспечении жите
лей города льготными лекарствами, росту со
циальной напряжнности.
Нам пришлось решать эту проблему, я обра
щался за поддержкой к Губернатору Московс
кой области. Хочется выразить слова благодар
ности вышеназванным депутатам и председа
телю городского Совета ветеранов Василию Ва
сильевичу Курбатову в отстаивании интересов
наших горожан, тврдой гражданской позиции
и совместном поиске путей решения этого на
болевшего для всех жителей вопроса.
Мы решали и будем решать вопросы соци
альной защиты королвцев, в первоочередном
порядке вырабатывая комплекс мер по улучше
нию качества медицинского обеспечения, в том
числе и в первую очередь при активном участии
профильной депутатской комиссии. Хочу на
помнить, что Королв вошл в областную про
грамму Модернизация здравоохранения Мос
ковской области на 20112012 годы. В общей
сложности за счт всех источников финансиро
вания это позволило выделить на ремонтные
работы и оснащение медицинским оборудова
нием почти 220 млн рублей.
В 2012 году был проведн ремонт трх струк
турных подразделений первой городской боль
ницы (травматологического, детского хирурги
ческого и 2 го поликлинического отделений).
Полностью закончен ремонт в детском инфек
ционном отделении. Идт ремонт акушерского
отделения Королвского родильного дома. Про
должается закупка и установка нового совре
менного оборудования, которое позволит улуч
шить качество оказания медицинской помощи.
По инициативе депутатов в городе открыва
ются социальные аптеки. Я благодарен замес
тителю председателя городского Совета депу
татов, председателю местного отделения партии
Единая Россия Александру Петровичу Мас
лову за активное участие в этом важном соци
ально значимом для всех жителей проекте.
Комиссия по здравоохранению, депутатский
корпус неоднократно обращали внимание Ад
министрации и Комитета по здравоохранению и
на создание деловой, скажу языком медиков,
здоровой обстановки в наших медучреждени
ях. Без совместной работы, а главное, без лю
дей, душой болеющих за этот участок работы,
нам положение дел в городском здравоохране
нии не исправить.
Мы должны низко поклониться огромному
коллективу медицинских работников, которые
не покладая рук и нередко в очень непростых
условиях остаются верны клятве Гиппократа.
Со своей стороны, по мере возможности, стара
емся решать социальные вопросы самих меди
ков. В 2011 году предоставлено 4 квартиры
медработникам, 5 мест в общежитии; в 2012
году 2 квартиры и 3 места в общежитии. Для
семей 8 врачей оформлено служебное жиль.
Думаю, и дальше городские власти обязаны
совершенствовать и развивать систему муни
ципальной поддержки работников здравоохра
нения.
В шестых, на постоянном контроле у меня, у
городского Совета депутатов и у комиссии, воз
главляемой депутатом Г.Б. Цыганковым, нахо
дятся вопросы жилищно коммунального хозяй
ства.
Решать их непросто. Во первых, из за на
личия большого количества ветхого и аварий
ного жилищного фонда: 279 жилых домов, в
которых проживают 5519 семей. За прошед
ший период для расселяемых из ветхих домов
граждан предоставлено 11 492 кв. м жилья.
Обеспечены около 600 человек. Прогресс, пусть
и незначительный, но вс же заметен.
Рассмотрены на депутатской комиссии по гра
достроительству и землепользованию под пред
седательством Ю.Г. Беломытцева и утвержде
ны решениями городского Совета депутатов 4
муниципальные адресные Программы разви
тия территорий, предусматривающие расселе
ние из 24 ветхих и аварийных домов в микро
районах Болшево, Первомайский, Текстильщик,
строительство нового жилья и объектов соци
альной, инженерной и транспортной инфра
структур.
Наиболее болезненной для региона, го
ворил в свом докладе врио Губернатора Мос
ковской области А.Ю. Воробьв, является
проблема ЖКХ и состояние жилого фонда. При
существующих темпах решить эту проблему мы
можем только через 10 лет. Но люди не могут
так долго ждать. Значит, будем делать за три,
подчеркнул Андрей Юрьевич. Он предложил
утвердить региональную адресную Программу
по капитальному ремонту домов. В связи с этим
городской Администрации предстоит сосредо
точить первоочередные усилия для вхождения
в данную Программу.
В наукограде из 1082 многоквартирных до
мов более 440 требуют проведения комплекс
ного капитального ремонта. Жители ждут от
нас коренных перемен в данном направлении.
Этот вопрос также должен находиться в поле
зрения депутатской комиссии.
В сфере благоустройства городских террито
рий, в рамках программы Правительства Мос
ковской области, мне удалось договориться об
увеличении выделяемого лимита на установку
детских площадок в городе. Данная работа осу
ществлялась при активной поддержке депута
тов фракции Единая Россия, которую воз
главляет Л.В. Гомза. На территории города ус
тановлено 25 детских игровых и спортивных
площадок. В 2012 году завершена процедура
передачи их в муниципальную собственность.
Городская исполнительная власть приняла на
себя ответственность за содержание данных
объектов. Но осенью 2012 года, при объезде
дворовых территорий, картина оказалась не
приглядной. Искоржены, поломаны, приведе
ны в негодность более чем 50% площадок. Это
происходит и потому, что с ответственных за
содержание данных площадок исполнительная
власть в полной мере не спрашивает. Отсут
ствует контроль. Не спрашивают они долж
ны спросить мы. Но порядок должен быть наве
дн.
Мне пришлось вести долгие и длительные
переговоры с инвестором, осуществляющим
строительство гипермаркета Глобус, об их
вкладе в общее дело городского благоустрой
ства. Запланировано привести в порядок дво
ровые территории вокруг 41 многоквартирного
жилого дома. Эту работу начали, и нет никаких
сомнений, что она будет завершена. Был согла
сован вопрос и о расширении прилегающих к
Глобусу улиц. В этом году мы будем настаи
вать на дальнейшем благоустройстве занимае
мой ими территории.
Прошедший и текущий годы показывают се
рьзные претензии горожан к качеству уборки
от снега внутридворовых территорий. Надо пря
мо заявить, что данная работа проходила зача
стую бессистемно. Не было организовано дол
жного контроля за деятельностью управляю
щих компаний. К данной работе слабо подклю
чались предпринимательские структуры. И как
результат, мы вынуждены признать неудовлет
ворительной работу исполнительной власти в
данном направлении.
Мы утвердили Правила благоустройства, а
городская Администрация и Управление по бла
гоустройству в течение полутора лет не могут
закрепить территорию за управляющими ком
паниями. Стыд и позор перед горожанами.
Что я, как Глава города, увидел после суббот
ника. Кстати, его необходимо организовывать
исполнительной власти, а уже после этого са
мим кидать лопатой снег. На дорогах скользко,
пешеходные дорожки не посыпаны. Есть дво
ры, где не ходила нога ни дворника, ни предста
вителя от Администрации. Дорожки к детским
садам, тротуары к школам не убраны. К поли
клиникам и больницам не подойдшь. Как под
снежники, стоят урны полные мусора. Вторая
зима, а кроме возмущения руководителя Адми
нистрации работой управляющих компаний дело
с мртвой точки не сдвигается. Мы все ждм от
городской исполнительной власти внятных уп
равленческих решений, чткой постановки за
дач и осуществления элементарного контроля,
а не занятий городским фотошопингом. За
фиксировали. Собрались около полсотни руко
водителей разного уровня. Полдня проговори
ли. Разошлись. Дело стоит.
Хотелось бы обратить внимание и профиль
ной депутатской комиссии на выработку совме
стных решений и мер по недопущению таких
провалов в будущем.
В последнее время в деятельности исполни
тельной власти по наведению порядка в городе
и выполнению административно хозяйственных
функций вс больше вместо конкретной рабо
ты просматривается бесчисленное количество
совещаний и заседаний, на которые тратится
уйма времени, выходящего за рамки рабочего,
а результатов нет.
Что касается деятельности управляющих ком
паний, на которые сегодня немало нареканий
со стороны городских жителей, то их рейтинг
предлагается сделать публичным.
Настало время на городском Совете депута
тов в соответствии с пунктом 6 статьи 39 Уста
ва города заслушать отчт руководителя Ад
министрации.
Иначе круг накопившихся вопро
сов и проблем будет нарастать. Если необходи
ма помощь, будем делать такие заслушивания
ежеквартально, совместно вырабатывая пути
решения.
Тем не менее в свом отчте я не могу не
отметить качественное улучшение работы в
сфере культуры.
В ходе реализации Программы комплексного
социально экономического развития города как
наукограда в этом году практически полностью
реконструирован Центральный Дворец культу
ры имени М.И. Калинина. Совет депутатов опре
делил в приоритете капитальную реконструк
цию любимого горожанами ДК, построенного
48 лет назад. Проведн капитальный ремонт
театрального зала, сцены, фойе первого и вто
рого этажей, клубной части, гардероба. Заме
нили все оконные блоки. На это затрачено бо
лее 44 млн рублей. В этом году планируется
отремонтировать кровлю, заменить механизмы
сцены и системы вентиляции.
В 2012 году начаты ремонтные работы в Доме
музее Марины Цветаевой. На них в общей слож
ности выделен 31 млн рублей: по 15,5 млн руб
лей за счт средств бюджета Московской обла
сти и за счт бюджета города. Работы ведутся.
Открытие музея планируется летом 2013 года.
В целом на укрепление материально техни
ческой базы учреждений культуры было на
правлено в прошлом году 91,52 млн рублей.
Я много присутствую на встречах с интелли
генцией города, вижу их деятельное участие
во всм, что делается в городе. Совет депута
тов и дальше будет поддерживать проведение
городских конкурсов: литераторов, художни
ков, проведение выставок художественного
творчества.
Хочется выразить слова признательности и
сказать человеческое спасибо председателю де
путатской комиссии Анатолию Ивановичу Ел
чину, членам комиссии за активное участие в
данных мероприятиях и спонсорскую помощь
нашей интеллигенции.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ