background image
четверг
k
27, 14 марта 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Ведомственная целевая программа города Королва Московской области
Формирование современного образовательного пространства в 2013 году
1. Паспорт Программы
2. Характеристика проблемы, решение которой достигается путм реализации Программы
В настоящее время образование в городе Королве Московской области представляет собой систему,
позволяющую в рамках города получить полный объм образовательных услуг. В городе сформирова
на оптимальная сеть различных типов и видов образовательных учреждений.
На 1 января 2013 года непосредственно в ведении городского Комитета образования Администрации
города находятся 71 учреждение с контингентом учащихся около 28 729 человек (статистические
данные говорят о намечающейся тенденции увеличения численности населения, прирост населения за
8 лет составил 13 000 жителей (7,6%):
23 общеобразовательных учреждения:
7 образовательных учреждений повышенного статуса (2 лицея, 5 гимназий);
14 средних общеобразовательных школ;
2 специальных (коррекционных) образовательных учреждения: школа интернат восьмого вида и
школа интернат для слепых и слабовидящих детей;
36 муниципальных дошкольных образовательных учреждений различных видов:
2 центра развития;
8 детских садов общеразвивающего вида;
22 детских сада комбинированного вида;
1 детский сад для детей раннего возраста;
3 детских сада компенсирующего вида (коррекция зрения, коррекция речи, коррекция опорно
двигательного аппарата);
9 учреждений дополнительного образования детей:
1 Дом юных техников;
5 многопрофильных центров;
3 школы искусств;
3 прочих учреждения:
МБОУ ДО Учебно методический образовательный центр;
МБУ Централизованная бухгалтерия городского Комитета образования;
МБУ Хозяйственно эксплуатационная контора городского Комитета образования.
Сеть образовательных учреждений характеризуется высоким уровнем вариативности образователь
ных услуг и их территориальной доступности в условиях города.
По состоянию на 1 января 2013 года в школах города обучается 15 547 детей. Учащимся предоставлен
широкий выбор образовательных программ (общеобразовательных, профильных программ), обеспе
чивающих углублнную подготовку по отдельным предметам на каждой ступени обучения. В освоении
программ соблюдается преемственность.
В муниципальных детских садах города обучается и воспитывается 6421 ребнок (по состоянию на
1 января 2013 года).
Сфера дополнительного образования на муниципальном уровне охватывает детей и подростков от
5 до 18 лет.
Необходимо отметить, что сеть образовательных учреждений характеризуется высоким уровнем
вариативности образовательных услуг и их территориальной доступности в условиях города. Все
образовательные учреждения аккредитованы и имеют лицензию на право осуществления образова
тельной деятельности.
Подобная вариативная модель учреждений образования позволяет реализовывать запросы родите
лей и обучающихся. Учащимся предоставлен широкий выбор образовательных программ.
Результаты анализа состояния муниципальной системы образования города Королва Московской
области свидетельствуют о том, что система, демонстрируя внешнюю целостность, имеет внутри себя
проблемы, на решение которых направлена Программа.
Признавая значительную роль образовательных учреждений в развитии общественных отношений,
государство предъявляет новые социальные требования к учреждениям образования, в которых
должен быть в полной мере использован весь потенциал образования для консолидации общества,
сохранения единого социокультурного и образовательного пространства страны. В законодательных
документах в области образования: Законе Российской Федерации Об образовании, Национальной
доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, Федеральной целевой программе
развития образования на 20112015 годы школа обозначается важным фактором гуманизации
общественно экономических отношений, а также формирования новых жизненных установок лично
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 февраля 2013 года 245
Об утверждении ведомственной целевой программы
города Королва Московской области Формирование современного
образовательного пространства в 2013 году
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком разработки, утверждения
и реализации ведомственных целевых программ города Королва Московской области, утвержднным
постановлением Администрации города Королва Московской области от 9 сентября 2010 года 35 (с
изменениями и дополнениями), постановлением Администрации города Королва Московской области
от 4 февраля 2013 года 111 О разработке ведомственной целевой программы города Королва
Московской области Формирование современного образовательного пространства в 2013 году,
руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации, Законом Российской Федерации Об образовании, Уставом города
Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу города Королва Московской области
Формирование современного образовательного пространства в 2013 году (далее Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда
и разместить на официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград
Королв (www.korolev.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя
Администрации города Н.П. Гринько.
И.о. руководителя Администрации города А.А. КАНАЕВ
сти руководителя, учителей, обучающихся. Это актуализирует модель современного образовательного
учреждения, сформулированную в рамках национальной образовательной инициативы Наша новая
школа, которая должна не только соответствовать целям опережающего инновационного развития
экономики и социальной сферы, но и способствовать развитию творческого потенциала личности.
Поэтому чрезвычайно актуально оптимизировать образовательное пространство современных обра
зовательных учреждений в условиях инновационных изменений. Решая данную задачу, необходимо
создать в инновационном образовательном пространстве условия и стимулы для развития мотивации
учащихся, навыков самоанализа на коллективном и индивидуальном уровнях, а также формирования
инновационного поведения у обучающихся и педагогов, предполагающего проявление инициативы,
самостоятельности и ответственности в выборе творческих, неординарных решений.
Такие образовательные учреждения, работающие в инновационном режиме, позволяют развиваю
щемуся обществу удовлетворять потребность в современно образованных, нравственных, предприим
чивых людях, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора,
прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью,
динамизмом и конструктивизмом; обладают развитым чувством ответственности.
Поэтому на современном этапе развития общества резко обострилась проблема выявления одарн
ных школьников, создания условий для их развития и наиболее целесообразного использования их
способностей.
Раннее выявление, обучение и воспитание одарнных и талантливых детей одна из главных задач
совершенствования системы образования.
Олимпиады, конкурсы, состязания, фестивали и т. п. общепризнанные и традиционные формы
поиска и выявления одарнных детей.
В рамках реализации приоритетного проекта Образование в системе образования города уже
сложилась и дат позитивные результаты система работы с одарнными детьми. Подтверждением тому
служит как внутренняя, так и внешняя оценка: число победителей и призров в олимпиадах и состяза
ниях различного уровня, число школьников, получивших премии Президента Российской Федерации,
Губернатора Московской области, Главы города, грамоты, дипломы творческих коллективов на между
народных, всероссийских состязаниях и конкурсах, результаты сдачи ЕГЭ, число школьников, отмечен
ных за высокие результаты в учении золотыми и серебряными медалями, наличие публикаций у
школьников города.
Необходимо дальнейшее совершенствование условий для раскрытия возможностей детей, а также
совершенствование системы выявления, развития, оказания адресной поддержки каждому ребнку,
начиная с дошкольного возраста, с учтом специфики творческой и интеллектуальной одарнности
ребнка, формирование личностного и профессионального самоопределения.
Программа предполагает принятие следующих мер по вышеуказанному направлению:
создание системы диагностики одарнности, механизмов поиска и выявления одарнных детей;
развитие системы мотивации и стимулирования одарнных детей.
Реализация Программы позволит увеличить процент учащихся, принявших участие в олимпиа
дах различного уровня, увеличения количества педагогов, работающих с одарнными детьми,
повышения качества мероприятий, проводимых для раскрытия творческих способностей, обнов
ление банка данных, включающего сведения о детях с различными типами одарнности.
Создание современного образовательного пространства, способствующего успешному осуществле
нию учебно воспитательного процесса и развитию личности обучающихся, невозможно без модерни
зации и совершенствования материально технической базы образовательных учреждений.
Администрацией города совместно с городским Комитетом образования ведтся планомерная
работа по улучшению материально технической базы образовательных учреждений. В последние
годы в городе проводилась большая работа в этом направлении. Концентрация средств на
выполнение ремонтных работ и приобретение мебели, технологического оборудования и учебно
наглядных пособий позволяет содержать образовательные учреждения в удовлетворительном
состоянии.
В то же время темпы износа зданий и их инженерных коммуникаций опережают темпы их ремонта
и строительства. Поэтому многие образовательные учреждения требуют текущего ремонта зданий,
помещений и инженерных коммуникаций.
Должна быть продолжена работа по обеспечению пожарной безопасности, охраны труда и личной
безопасности обучающихся (воспитанников) и персонала образовательных учреждений в соответствии
с современными требованиями. Характерными недостатками по обеспечению безопасности на объек
тах образования являются:
состояние инженерных сетей в образовательных учреждениях (электрика, вода, тепло, канализа
ция), износ которых составляет более 80% и требует выполнения капитального ремонта;
не соответствие требованиям пожарной безопасности напольного покрытия в ряде образователь
ных учреждений;
необходимость повышения квалификации руководящего состава образовательных учреждений в
области безопасности.
Настоящая Программа позволит консолидировать усилия и ресурсы муниципальных органов в
решении задач обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений, позволит на
муниципальном уровне осуществить систему мер, направленных на улучшение материально техничес
кой базы образовательных учреждений города.
3. Планируемые показатели эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
рост числа выявленных одарнных детей;
достижение обучающимися города высоких результатов на олимпиадах различного уровня;
создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одарнными детьми;
создание условий для безопасного пребывания детей в образовательных учреждениях;
сохранение и развитие материально технической базы образовательных учреждений;
повышение профессионального уровня педагогов, работающих с одарнными детьми, создание
развивающей среды в образовательных учреждениях.
4. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в размере 25 000,00 тыс. рублей (двад
цать пять миллионов рублей) на основании решения Совета депутатов города от 19 декабря 2012 года
52/240 О бюджете города Королва Московской области на 2013 год.
5. Перечень мероприятий Программы
(Окончание на с. 6)