background image
суббота
k
28, 16 марта 2013 г.
КАЛЕЙДОСКОП
C
M
Y
K
Мы привыкли считать пост теле
сный наиболее важным делом и со
вершаем его с особым усердием в
дни Святой Четыредесятницы. Одна
ко телесный пост это нечто подсоб
ное, способствующее посту духовно
му, а самое основное это пост ду
ховный.
Что такое пост? Как надо постить
ся? В чм заключается духовное по
щение? Святая Церковь с особой за
ботой и задолго до Святой Четыреде
сятницы начинает подготавливать нас
к духовному посту, предлагая нашему
вниманию разные евангельские при
меры. Так, она предлагала нам еван
гельское повествование О Закхее.
Очень трогательно было слышать, как
этот, малый ростом человек влез на
дерево для того, чтобы увидеть Хрис
та Спасителя, Божественного Учите
ля, грядущего. И Божественный Учи
тель подошл и сказал: Закхей,
слезь, ибо Мне надлежит быть у тебя
в доме (Лк. 19, 5). Это пример того,
дорогие братья и сестры, что Господь
никого не оставляет Своею милос
тию, если человек желает видеть у
себя, в свом доме (а у нас таким
домом является наше сердце) Боже
ственного Спасителя и Господа. Так
же, как Закхею, и каждому из нас Он
скажет: Мне надлежит быть у тебя в
доме.
Далее, в следующий воскресный
день, святая Церковь предлагала на
шему вниманию евангельское пове
ствование О мытаре и фарисее.
Ознакомившись с этим примером, нам
становится совершенно ясно, что оп
равданным из храма Божия выходит
тот человек, кто с сокрушением и сми
рением стоит у входа в храм, не счи
тая себя достойным войти в него, кто,
подобно мытарю, бил себя в перси и
одно только говорил: Боже, милостив
буди мне, грешнику! (Лк. 18, 13). И
отошл из храма сей оправданным. А
фарисей? Он, кажется, много сказал
хорошего. Что он постится два раза в
неделю, что он приносит десятину в
храм Но фарисей сказал такие сло
ва: благодарю Тебя, Боже, что я не
таков, как прочие люди или как вот
этот мытарь. Вот за это осуждение и
за превозношение, за гордыню Гос
подь его и не оправдал.
В следующий воскресный день свя
тая Церковь предлагает нашему вни
манию очень назидательное повество
вание О блудном сыне. Смысл этого
повествования заключается в том, что,
когда юнейший сын вернулся к своему
отцу, после того как расточил вс сво
имение, живя блудно, отец принял его
с любовью в свои объятия. Он дал ему
самые лучшие одежды и обувь, надел
на его палец драгоценный перстень и
устроил пир, радуясь возвращению
сына. Но это было, дорогие братья и
сестры, возвращение с покаянием, ибо
этот, меньший сын сказал: Пойду к
отцу моему и скажу ему: отче! Я согре
шил против Неба и пред тобою и уже
не достоин называться сыном твоим;
прими меня в число намников твоих
(Лк. 15, 18, 19). Здесь, в этой притче,
показано, что Господь любвеобильно
раскрывает Свои объятия всем, кто
искренне раскаивается и приходит с
покаянием к своему Небесному Отцу.
Это все такие глубокие, назидатель
ные примеры.
И ещ Евангельское повествование,
которое мы слышали сегодня. О чм в
нм говорится? О всепрощении, о
прощении прегрешений: Если вы
будете прощать людям согрешения
их, то простит и вам Отец ваш Небес
ный, а если не будете прощать людям
согрешения их, то и Отец ваш не про
стит вам согрешений ваших (Мф. 6,
14
). Мы собираемся в прощный день
в святые храмы для того, чтобы ис
просить друг у друга прощения в на
ших согрешениях и нанеснных друг
другу обидах. Нужно обратить внима
ние на ту молитву, которую дал нам
Господь Иисус Христос и которая всем
нам очень хорошо знакома. Это мо
литва Отче наш. Ведь что там ска
зано? Какими словами молимся мы?
И остави нам долги наша, просим
мы, как и мы оставляем должни
ком нашим. К таким мыслям и зовт
нас святая Церковь и желает она, что
бы мы взошли на высоту духовного
совершенства.
Но так ли бывает у нас в жизни, доро
гие братья и сестры? В святом Еванге
лии сказано о том, как надо поститься.
Когда поститесь, не будьте унылы, как
лицемеры, ибо они принимают на себя
мрачные лица, чтобы показаться людям
постящимися. Истинно говорю вам,
говорит Господь, что они уже получа
ют награду свою. А ты, когда постишь
ся, помажь голову твою и умой лицо
тво, чтобы явиться постящимся не пред
людьми, но пред Отцом твоим, Который
втайне. И Отец твой, видящий тайное,
воздаст тебе явно (Мф. 6, 1618). Вот
такие слова есть в святом Евангелии о
том, как надо поститься.
Сказано также в святом Евангелии о
молитве, о том, как надо молиться.
Когда молишься, войди в комнату
твою и, затворив дверь твою, помо
лись Отцу твоему, Который втайне. И
Отец твой, видящий тайное, воздаст
тебе явно. И Господь в той же, 6 й
главе Евангелия от Матфея преподат
пример, как надо молиться: молитву
Отче наш. И Он говорит, что не будь
те многоглаголивы, как язычники, а
молитесь так: Отче наш, Иже еси на
небесех! Да святится Имя Твое; да при
идет Царствие Твое; да будет воля Твоя,
яко на небеси и на земли; хлеб наш
насущный даждь нам днесь; и остави
нам долги наша, якоже и мы оставляем
должником нашим (Мф. 6, 912).
Вот на эти слова хочу обратить ваше
внимание: И да будет воля Твоя, яко
на небеси и на земли. Эти слова, не
сомненно, имеют, дорогие братья и
сестры, глубокое значение. Есть очень
много святоотеческих творений, кото
рые говорят и учат тому, как жить по
воле Божией. Великое дело и признак
духовного совершенства, когда чело
век христианин воспитывает себя так,
что во всех жизненных обстоятель
ствах, что бы с ним ни случилось, он
всегда во всм видит волю Божию.
Подобное видение воли Божией во всм
происходящем удел духовно совер
шенных людей. К этому необходимо
стремиться каждому христианину, и
каждый человек должен сознавать, что
вс совершающееся в жизни соверша
ется по воле Божией.
Есть и ещ евангельские указания,
очень полезные для каждого из нас.
Например, об осуждении. Не судите,
да не судимы будете, говорит свя
тое Евангелие. И каким судом судите,
таким будете судимы; какою мерою
мерите, такою и вам будут мерить
(Мф. 7, 1, 2). Человек, склонный к осуж
дению ближнего, в святом Евангелии
называется лицемером: Лицемер,
вынь прежде бревно из твоего глаза и
тогда увидишь, как вынуть сучок из
глаза брата твоего (Мф. 7, 5). К сожа
лению, эта привычка осуждать иногда
превращается в порок. Мы часто лю
бим судить и осуждать нашего ближ
него. Как избавиться от этого? Препо
добный Ефрем Сирин молится: Гос
поди Даруй ми зрети моя прегреше
ния и не осуждати брата моего
Дорогие братья и сестры, надо на
учиться видеть свои собственные пре
грешения. И таким, как говорят теперь,
самоанализом заниматься всегда в
продолжение своей жизни, ежеднев
но. И естественно, тот человек, кото
рый увидит свои собственные пороки и
грехи, уже не будет в состоянии осуж
дать своего ближнего. Зрение прегре
шений не во власти только самого че
ловека. Преподобный Ефрем молится,
просит, чтобы Господь даровал ему эту
способность зреть свои согреше
ния. Это непросто. И каждый человек
должен трудиться, должен постоянно
и всегда совершенствовать себя ду
ховно. Ведь подумайте, что у нас полу
чается. Человек наделн способностя
ми анализировать, смотреть, разгля
дывать детально все, что угодно: пред
меты искусства, вс то, что интересует
человеческий глаз и человеческий ум.
Часто человек в течение продолжитель
ного времени что то исследует, что то
детально изучает и многое узнат о
внешнем мире. Но вот когда дело каса
ется изучения самого себя, человек по
чему то оказывается неспособным. А
если он не видит своих собственных
грехов, то он даже и не знает, в чм ему
каяться. И поэтому часто он приходит на
исповедь и не знает, что говорить перед
крестом и Евангелием. Это оттого, что
человек не знает самого себя, не знает
своих пороков и не знает своих беззако
ний. У такого человека порок осужде
ния своего ближнего превращается в
хронический, и эта душевная язва раз
растается вс больше и больше и пре
пятствует зрению своих грехов.
Святые отцы учат нас обязательно
ежедневно, в какой то отрезок време
ни, просматривать свою жизнь и все
свои поступки за прошедший день.
Обыкновенно очень хорошо и правиль
но совершать это, когда день уже за
кончился и когда наступило время от
ходить ко сну. И вот здесь необходимо
спросить себя: что в этот день сделано
нами хорошего, а что сделано дурного
и порочного? И это надо делать не
укоснительно, каждый день. Вот тогда
мы приучимся к духовному самоанали
зу, приучимся видеть свои согреше
ния. А если мы будем видеть свои со
грешения, то мы, несомненно, не бу
дем осуждать нашего ближнего. Не
судите, сказал Господь, да не
судимы будете. Имже бо судом судите,
судят вам. И в нюже меру мерите, воз
мерится вам (Мф. 7, 1, 2). Эти слова
никогда не следует забывать. Есть свя
тые отцы, которые учат следующему:
когда ты видишь согрешающего брата,
считай его больным. Ибо грех это
тоже болезнь. Говорят они также, что
никогда не бывает, чтобы отпускали
больного человека без оказания ему
помощи. Таким образом, считая согре
шающего брата больным духовно, мы
прежде всего постараемся помочь ему
исправиться.
Итак, мы с вами можем сказанное
подытожить. Пост это обязательное
прощение друг другу наших прегреше
ний. Пост это сугубая молитва. Пост
это стремление к добродетели. Дух
же целомудрия, смиренномудрия, тер
пения и любви даруй ми, рабу Твоему,
так молится преподобный Ефрем.
Очень часто эта молитва читается в дни
Великого поста. И читается она не слу
чайно, читается потому, что мы долж
ны е слова усвоить для себя, для сво
его собственного руководства. И ею
молиться и, благодаря молитве, при
обретать добродетели, что также явля
ется необходимостью в дни Святой
Четыредесятницы. Вот так и в нынеш
ний день, собравшись в святой храм,
мы, дорогие братья и сестры, от всего
сердца, искренне простим друг другу
прегрешения, забудем всякие обиды,
забудем всякие оскорбления, которые
часто бывают у нас в жизни. Да укрепит
Господь нас всех на постный подвиг,
дарует силы для несения великопост
ных подвигов и молитв.
Виктор ЦЕШКОВСКИЙ,
священник, клирик
Богородицерождественского
храма г. Королва
О ДУХОВНОМ
АФИША
Пост
Пост
Пост
Пост
Пост
это стремление к добродетели
это стремление к добродетели
это стремление к добродетели
это стремление к добродетели
это стремление к добродетели
ЦДК им. М.И. КАЛИНИНА
(ул. Терешковой, д. 1, тел.: 8 495 516 61 71,
516 65 41, 516 65 35;
сайт: www.cdk kalinina.ru)
16 марта, 12.00 Королвский драматический
театр представляет музыкальную сказку Щел
кунчик. Цена билетов 400 рублей (3+);
17.00 Музыкальная гостиная в Подлипках.
Трио Sotto voce (кабинет 45). Цена билетов 150
рублей (12+).
17 марта, 18.30 группа Пикник с новой
программой Декаданс. Цена билетов 800
1900 рублей (16+).
18 марта, 19.00 За закрытой дверью
ироничный трагифарс театра Антреприза. Цена билетов 700 1500 рублей
(25+).
20 марта, 19.00 Родному городу играет духовой отчтный концерт
Королвского духового оркестра. Цена билетов 150 рублей (12+).
21 марта, 16.00 конкурс детского творчества Городские цветы 2013
жеребьвка и репетиция коллективов номинации Цирковое искусство (3+).
22 марта, 19.00 Морфий спектакль Королвского драматического
театра. Цена билетов 450 рублей (14+).
23 марта, 18.00 Волшебная шкатулка представление театра восточного
танца Лейла. Цена билетов 400 500 рублей (14+).
24 марта, 11.00 конкурс детского творчества Городские цветы 2013
жеребьвка и репетиция коллективов номинации Хореография (3+).
ДиКЦ КОСТИНО
(ул. Дзержинского, д. 26, тел.: 8 495 513 25 74, 512 43 69;
сайт: www.dkostino.ru)
16 марта, 17.00 музыкально поэтический салон Есть в музыке такая
власть концерт классической музыки в исполнении лауреата международ
ных конкурсов Арсения Строковского (аккордеон) и Екатерины Строковской
(колоратурное сопрано) (камерный зал) (12+).
17 марта, 16.00 клуб коллекционеров. Порядок ввоза и вывоза культурных
ценностей. Правила международного обмена почтовыми марками (кабинет 312)
(12+).
20 марта, 15.00 клуб Берзка. Музыка нас связала танцевально
развлекательная программа для тех, кому за (фойе 2 го этажа) (18+);
17.00 клуб Вдохновение. Через годы, через расстояния вечер песни
под баян (фойе 2 го этажа) (12+).
23 марта, 17.00 дискуссионно познавательный Русский клуб. Моя боль
шая малая Родина: Масленица и другие исконно русские праздники (камерный
зал) (18+).
24 марта, 16.00 клуб коллекционеров. Надчеканка, которой не было
(кабинет 312) (12+).
По 27 марта выставка художественных работ участников изостудии С
праздником весны! (0+).
По 31 марта выставка работ фотографа Юрия Широкова (3+).
ЦКиД БОЛШЕВО
(мкр Болшево, ул. Советская, д. 71, тел. 8 495 515 93 26)
24 марта, 12.00 Книжкины именины познавательная программа в
семейном клубе Игромир, посвящнная Неделе детской и юношеской книги
(танцевальный зал). Вход свободный (3+).
В течение месяца открыта выставка Весеннее настроение работы творчес
кой мастерской Красота своими руками (0+).
КОРОЛВСКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
(ул. Терешковой, д. 1, тел. 8 495 516 60 66)
По 31 марта выставка Советское небо: из истории Аэрофлота.
ОТДЕЛ УСАДЬБА КОСТИНО
(ул. Ильича, д. 6, тел. 8 495 519 42 65)
По 19 апреля персональная выставка члена Московского Союза художников
Ульяны Марининой Бесконечность не предел. Представлены пейзажи,
портреты, натюрморты, мозаичные работы и копии фресок.
ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ
(ул. Калининградская, д. 12, тел. 8 495 512 13 69; сайт: www.kortuz.ru)
16 марта, 14.00 Поллианна сентиментальная повесть для школьников
и взрослых (2 ч. 20 мин.) (12+).
23 марта, 12.00 Чудо репка музыкальная сказка в 2 актах (1 ч. 15 мин.)
(3+).
24 марта, 12.00 Дюймовочка музыкальная сказка в 2 актах (1 ч. 15 мин.)
(3+).
ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА им. Н.К. КРУПСКОЙ. ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ,
РЕДКИХ КНИГ И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИСКУССТВУ
(мкр Болшево, ул. Школьная, д. 19, тел.: 8 495 519 86 53, 519 73 18)
По 30 марта персональная выставка фоторабот Евгения Мальцева. Вход
свободный.
ФИЛИАЛ 11 ЦБС
(ул. Терешковой, д. 1,тел. 8 495 516 65 81)
17 марта, 14.00 Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем
встреча с независимым экспертом городской Торгово промышленной палаты
В.И. Малых. Вход свободный (16+).
ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ ФЭСТ
(г. Мытищи, ул. Щербакова, д.6а, тел.: 8 495 586 07 77, 8 495 786 55 57;
сайт: www.thefest.ru)
16 марта, 11.00 Три пороснка (камерная сцена) (3+);
19.00 Летучая мышь музыкальная комедия (2 ч. 20 мин.) (16+).
17 марта, 12.00 Дюймовочка музыкальный спектакль (1 ч. 20 мин.) (5+);
18.00 Пушкин. Предчувствие судьбы маленькие трагедии любви (1 ч.
50 мин., камерная сцена) (16+).
19 марта, 19.00 концерт Александра Иванова (16+).
20 марта, 19.00 и 24 марта, 18.00 Под небом Парижа музыкальная
история (3 ч. 20 мин.) (16+).
22 марта, 19.00 Свои люди сочтмся! оригинальная комедия в 2
действиях ( 2 ч. 15 мин.) (14+).
23 марта, 19.00 комедия Призраки (2 ч. 35 мин.) (16+).
24 марта, 12.00 Суббота каждый день (1 ч. 15 мин.) (5+);
18.00 Я, Гришковец и другие спектакль по пьесе Гришковца Одно
временно (1 ч. 30 мин., камерная сцена) (16+).