background image
вторник
k
29, 19 марта 2013 г.
ПОЭТИЧЕСКОЙ СТРОКОЙ
Какова главная задача совре
менного образования? Какими
качествами должен обладать со
временный учитель, чтобы учени
кам было интересно учиться? На
все эти вопросы попытались най
ти ответы старшеклассники 16 й
королвской школы.
Накануне Международного
женского дня в этой школе про
шл День дублра. Ученики стар
шего звена целый день заменяли
своих учителей. Добровольцев
старшеклассников оказалось око
ло тридцати, в том числе и я. Мы
думали, чак на перемене в учи
тельской попьм, но не тут то
было: оказывается, быть учите
лем громадный труд.
День выдался очень насыщен
ным и тяжлым. У каждого в сред
нем было по пять уроков, так что
ПОМЕНЯТЬСЯ МЕСТАМИ
День дублра,
или Как я была
учителем
отдыхать возможности не было совсем. А после
окончания рабочего дня мы собрались на педсо
вет, чтобы поделиться своими впечатлениями. Вот
что рассказали молодые учителя. Самым труд
ным, по их мнению, было наладить и удержать в
классе дисциплину, а самым интересным вызы
вать учеников к доске и оценивать их ответы. На
вопрос: Что, по вашему, самое трудное в профес
сии учителя?
ученики 10 го класса Павел Бы
ков и Дмитрий Маркель ответили: Не сорваться и
не побить детей. А на вопрос: Какими каче
ствами должен обладать учитель? все в один
голос ответили: Терпением, терпением и ещ раз
терпением. Кроме того, мы решили, что доброта,
чувство юмора, сдержанность неотъемлемые
черты характера современного педагога.
Для кого то это был день первых открытий:
Кирилл Дворников и Иван Буров узнали, что, ока
зывается, с места учителя видно, кто что делает.
А наши молодые учителя физкультуры,
учени
ки 11 го класса Алена Радаева и Андрей Костри
ков,
считают, что самое интересное на этом уроке
было проводить спортивные игры, а самым труд
ным оказалось собрать учеников в кучу, ведь они
вечно разбегаются по спортивному залу.
В этот день были и слзы, и даже конфликты, и
тысяча вопросов, на которые любопытные ребя
чьи глаза требовали ответа. Но самым труд
ным оказалось то, что ты один, а детей
много, а ведь каждому надо уделить внима
ние и подарить частичку тепла! А отклик
нуться на просьбу каждого, увы, очень тя
жело... Но надо!
Под конец учебного дня все остались
довольными, особенно отдохнувшие хоть
на денк учителя, выступившие в роли на
блюдателей и помощников. Дублры же,
уставшие и узнавшие много нового об этой
интересной, но трудной профессии, по
шли готовиться к новым испытаниям. Как
говорится, пока на собственной шкуре не
почувствуешь не поймшь всю труд
ность профессии учителя. А главное
после этого начинаешь осознавать, что
основа учебного процесса в современной
школе это сотрудничество ученика и
учителя.
Так что, дорогие учителя, хочется ска
зать вам огромное спасибо за ваш труд!
Оставайтесь всегда такими же терпеливы
ми, добрыми и отзывчивыми проводника
ми в мир познания!
Варвара КОКОРЕВА,
ученица 11 А класса школы 16
Избирательная память
Само начало статьи В. Фурсова О памяти и беспамятстве (КП от 14 февраля) говорит о том,
что автор либо толком не вник в содержание моей статьи, либо сознательно исказил факты.
Читаем:
В большой статье О памяти и исторической правде (КП от 29 января) е автор В. Культин
затронул важную тему сохранения памяти о людях, оставивших заметный след в истории нашего
города.
Это первая неточность, которая сразу уводит от основной темы моей статьи. У нас много
людей, сделавших заметный вклад в развитие нашего города. В своей статье я говорил только о
героях Великой Отечественной войны. Далее автор перечисляет, как отмечена память ведущих
конструкторов космической техники и государственных деятелей, принимавших участие в ста
новлении космической области.
Бросилось в глаза: В конце 1980 начале 1990 х годов был издан трхтомник Люди долга
и отваги. Такой книги нет. Видимо, автор имел в виду трхтомник нашего журналиста, кандидата
военных наук, капитана первого ранга Анатолия Шмелва Люди долга и чести? Другого
подобного издания не существует. Да и с годами издания автор перепутал. Трхтомник издавался
с 1993 по 2003 год.
Говоря об установленных в последнее время мемориальных досках, можно было сказать о
хирурге Давиде Ароновиче Славуцком. Его знали и любили все королвцы. Можно было
сказать, что 1 сентября 2010 года на здании гимназии 18 открыта мемориальная доска в честь
И.Я. Илюшина, именем которого названа школа.
Далее читаем: В. Культин считает, что работу по сохранению памяти необходимо ещ более
активизировать, называет, в частности, целый ряд известных советских военачальников, которые
в разное время проживали в дачных послках Костино и Валентиновка, и других заслуженных
людей. К именам, названным в статье, можно также добавить имена выдающихся деятелей
ракетно космической отрасли.
Всю жизнь терпеть не мог слова типа: активизировать, углубить, расширить. А говорил я
следующее:
Но память не может быть избирательной, от даты к дате. Либо она есть постоянно,
напоминая нам о героическом прошлом, либо это формализм для очередной галочки в стандарт
ных отчтах о проведнном мероприятии.
Так что не надо ничего активизировать, надо просто
выполнять то, что следует.
По поводу можно добавить.... Оно, конечно, можно, но повторю, что речь у меня шла только
о фронтовиках.
Может быть, эти и другие имена, названные В. Культиным, сегодня ни ему, ни некоторым
жителям города ничего и не говорят. Но из этого никак не следует, что улицы с такими именами
нужно срочно переименовывать.
Отвечу. Имена немецких революционеров (кстати, в городе две
улицы Карла Либкнехта) мне известны и антипатии к ним не чувствую. Что касается молодого
поколения, могу посоветовать В. Фурсову пройтись по школам и провести уроки памяти, написать
статью об истории создания этих улиц. Тогда вместо может быть возникнет и тема для
разговора.
Не говорил я и о срочности переименования улиц. Срочность и спешка нужны совсем в других
случаях. Дословно у меня сказано так:
Естественно, переименование улиц дело дорогое,
ответственное и требует много внимания и времени.
Далее о предложении автора: Можно предложить рассмотреть возможности устройства
Галереи Героев Советского Союза и полных кавалеров ордена Славы на аллее у Мемориала Славы,
а у ЦДК им. Калинина, например, Галереи Героев Социалистического Труда и кавалеров ордена
Трудовой Славы, а также почтных граждан города.
Мысль, конечно, интересная, хотелось бы его спросить, а как конкретно он это себе представ
ляет? Сказал А, говори и Б. Не хотелось бы объяснять значение слова галерея, хотелось бы
конкретно услышать, о чм идт речь.
Было у меня и ещ одно конкретное предложение создание Народной Книги памяти
калининградцев участников Великой Отечественной войны. Для этого городу нужен свой сайт
в Интернете. Такие книги памяти существуют во многих городах и областях России.
У В. Фурсова читаем: Для увековечения памяти наших знаменитых земляков автор статьи
предлагает, в частности, создать Народную книгу калининградцев участников Великой
Отечественной войны.
Непонятно, о чм говорит автор. Если он взялся меня цитировать, так пусть делает это
грамотно. Не зря во всех таких книгах звучит слово память. Тем более странно услышать такое
от человека, который, судя по заголовку статьи, имеет понятие о памяти и даже о беспамятстве.
Владимир КУЛЬТИН, ветеран Вооружнных сил СССР
ОТКЛИК НА ОТКЛИК
ПО СИГНАЛУ ЧИТАТЕЛЯ
Здесь лечим, тут калечим при
мерно такая ситуация сложилась на
улице Шоссейной, что в Залинейном
районе.
Под путепроводом через же
лезную дорогу идт расширение ав
тодороги, а вот с пешеходной зоной
возникли проблемы.
В редакцию позвонила читатель
ница и рассказала, что переход под
эстакадой теперь организован через
временный тоннель, но люди пред
почитают ходить прямо по дороге,
рискуя попасть под колса машин
неаккуратных водителей, потому что
по официальному проходу идти не
представляется возможным.
Мы решили посмотреть, действи
тельно ли вс так непроходимо, как
описала наша читательница, и отпра
вились к указанному месту.
Действительно, налицо факт ре
монтно копательных работ. Переход
организован сносно, почти хорошо:
есть деревянный настил, довольно
таки широкий, два человека спокой
но смогут разойтись, правда, нет ос
вещения, но в светлое время суток
видимость в переходе отличная. Так
что поначалу претензии и возмуще
ния были непонятны
Места там не самые глухие, за те
1520 минут, что мы осматривали
достопримечательность, прошло
около 10 человек, 8 из них, в том числе жен
щина с ребнком, игнорируя переход, шли
вдоль дороги. Это удивило, неужели дело
только лишь в нежелании пройти в обход
лишние 15 метров? Ещ раз иду по переходу,
ищу, в чм же подвох, где же грязь. Выхожу из
тоннеля и упираюсь взглядом в большую
снежную гору вот где притаилась угроза.
Сейчас снег тает ещ не активно, но когда
солнце начнт греть основательней, гора пре
вратится в непролазную грязь. Настил есть
только в переходе, а от перехода до тротуара
Добровольцев заменить
учителей оказалось около 30.
Невостребованный переход
метра четыре, они и явятся препятстви
ем для пешеходов. Решить вопрос можно,
хотя бы положить мосток до асфальта,
конечно, на каблуках или с коляской с лг
костью не пройдшь, но вс же лучше, чем
по грязи.
Но это вс впереди, а пока земля ещ ско
вана холодком, ходить, не запачкав сапоги,
реально. Только вот почему то большая часть
пешеходов вс равно предпочитает путь вдоль
проезжей части
Екатерина КОРНИЛОВА
Ещ раз иду по переходу, ищу, в чм же подвох, где же
грязь.
Наталья ГОРБАЧВА
Мы дети одного начала
Посвящается ветеранам войны и труда
Мы дети одного начала:
СССР наш общий дом!
Одна беда нас повенчала,
Одна Победа нам досталась
Вот потому мы и живм!
Давно уже не та Отчизна:
Не те размеры, строй не тот,
Не за не мы клали жизни,
Не тот на улице народ.
И нам, свидетелям той жизни,
Тех славных, легендарных дней,
Бог повелел: Любовь к Отчизне
Отдай сполна сердцам детей!
Иначе не бывать России!
Корней нет кроне не бывать!
Лишь в памяти любовь и силы
Вперд уверенно шагать!
ВОТ ПОТОМУ МЫ И ЖИВМ!
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА