background image
Вниманию
страхователей
27 марта Королвское управление Пенсион
ного фонда проводит семинар Новые формы
отчтности в ПФР с I квартала 2013 года и
изменения, вносимые в отдельные законода
тельные акты Российской Федерации по во
просам обязательного пенсионного страхова
ния. Семинар проводится в здании управле
ния по адресу: ул. Суворова, д. 19а, 3 й этаж,
каб. 58. Начало в 11.00.
вторник
k
29, 19 марта 2013 г.
ИНФОРМАЦИЯ


РЕКЛАМА
Открывая состоявшийся в декабре про
шлого года саммит Россия ЕС, Президент
РФ В. Путин сделал ряд важных заявлений. Он,
в частности, сказал: ЕС, конечно, имеет право
принимать любые решения. Мягко скажу: оза
дачивает придание этому решению обратной
силы. Мы считаем, что это абсолютно непра
вильное и нецивилизованное решение.
Речь шла о так называемом третьем энерге
тическом пакете, после принятия которого Ев
росоюзом экономическое партнрство России и
ЕС грозит превратиться в череду непрекращаю
щихся конфликтов и судебных тяжб. Масла в
огонь подливает то обстоятельство, что ЕС пы
тается распространить действие пресловутого
пакета на все сделки, которые были заключены
ещ до его принятия. Таким образом, нарушает
ся один из базовых юридических принципов,
гласящий, что никакой закон не может иметь
обратной силы.
Представляется целесообразным ответить на
следующие вопросы. Что из себя представляет
третий энергопакет? Почему его принятие вы
зывает серьзное беспокойство у России? Что
на самом деле стоит за принятием этого доку
мента то есть, каковы истинные мотивации
Евросоюза?
Итак, третий энергопакет это свод законо
дательных актов, состоящий из двух директив и
трх регламентов.
Он декларирует вполне пози
тивную, на первый взгляд, цель обеспечение
более высокого уровня конкуренции на евро
пейском рынке энергоносителей. Теоретически
в итоге это должно привести к снижению цен на
энергоносители для конечных потребителей.
Суть всех этих правил и нормативов, если отбро
сить красивые фразы о необходимости улучше
ния конкурентной среды, о равноправии постав
щиков и потребителей и т. п., сводится к следу
ющему: обязать топливно энергетические ком
пании разделить свои структуры на добываю
щие и транспортирующие. Причм, согласно
нормам третьего энергопакета, транспортирую
щие компании должны попасть под жсткий
контроль уполномоченных структур Евросоюза.
Таким образом, производители и поставщики
газа в Европу лишаются возможности самосто
ятельно контролировать собственные газопро
воды, компрессорные станции и другие инфра
структурные объекты. Вс это очень напоминает
завуалированную экспроприацию дорогостоя
щей и стратегически важной собственности. Для
российского Газпрома это может обернуться,
помимо всего прочего, значительными убытка
ми и осложнением в работе со своими партнра
ми и дочерними предприятиями в Западной Ев
ропе.
Нельзя не учитывать и ещ несколько аспек
тов.
1. Прокладка и запуск в эксплуатацию газо
проводов это очень сложный и денежно мкий
процесс. Вложения в такие проекты окупаются,
как правило, на протяжении нескольких десяти
летий. Одной из основных гарантий возврата
инвестиций всегда были права собственности
на магистральные трубопроводы, которые Ев
росоюз теперь хочет передать независимым
транспортным операторам. Понятно, что при
таких правилах игры ставятся под сомнение как
будущие, так и реализуемые в настоящее время
планы по развитию газотранспортной инфра
структуры.
2. В то время как Россия пытается просчитать
и минимизировать потери от принятия репрес
сивного по отношению к ней третьего энергопа
кета, ЕС под шумок лоббирует планы по строи
тельству Транскаспийского трубопровода для
поставки в Европу туркменского газа в обход
РФ.
3. Нет никаких гарантий того, что вслед за
третьим энергопакетом не последуют ещ и 4 й,
5 й и 6 й. Тренд, по крайней мере, прослеживает
ся более чем отчтливо. Следующим шагом ста
нет, скорее всего, попытка отменить долгосроч
ные контракты и заставить производителей про
давать газ на краткосрочных рынках. Для россий
ского бюджета такой шаг будет иметь крайне
негативные последствия, так как запланировать
доходы от реализации газа сроком хотя бы на
один год (не говоря уже о большем периоде)
будет просто невозможно.
Кстати, далеко не факт, что применяемая Евро
союзом по отношению к поставщикам природно
го газа политика выкручивания рук достигнет
своей цели то есть действительно приведт к
уменьшению цен на фоне снижения его потребле
ния. Скорее всего, на практике вс получится
совсем наоборот.
Эксперты ЕС утверждают, что в ближайшем
будущем на первое место в энергетическом ба
лансе выйдут возобновляемые источники энер
гии. Помимо этого, они пытаются спекулировать
на возможном использовании сланцевого и сжи
женного природного газа (СПГ). При детальном
анализе эти доводы не выдерживают никакой
критики.
Во первых, несмотря на колоссальные инвес
тиции, которые осуществляет Евросоюз в разра
ботку альтернативных источников энергии, ни
один из них не может заменить традиционные
энергоносители. Нет ни малейших оснований рас
считывать на некое технологическое чудо, кото
рое позволит в ближайшие 1020 лет осуще
ствить эту замену.
Что же касается СПГ, то азиатские страны (в
первую очередь Япония и Китай) становятся го
раздо более стабильными и предсказуемыми
рынками сбыта, чем Западная Европа. Поэтому
странам экспортрам СПГ (в частности, тому
же Катару) гораздо выгоднее направлять его на
растущие азиатские рынки, где их товар реализу
ется по более высоким ценам и с гораздо меньши
ми юридическими проволочками.
Пресловутый сланцевый газ это, с моей
точки зрения, пока просто удачный PR. Не исклю
чено, конечно, что в отдалнной перспективе он
может стать альтернативой природному, но в на
стоящее время рассуждения об этом не имеют
под собой никаких оснований.
И ещ один аргумент в пользу того, что необхо
димость в экспорте природного газа у Западной
Европы со временем будет только расти. После
аварии на японской АЭС Фукусима 1 ФРГ при
няла решение о закрытии семи своих АЭС. Вслед
ствие этого Германия, по расчтам специалистов,
будет нуждаться в дополнительных поставках,
как минимум, 30 млрд кубометров газа ежегодно.
Вопрос: А кто сможет удовлетворить растущий
спрос? является совершенно риторическим. Соб
ственная добыча в Европе неуклонно снижается,
а Норвегия, в лучшем случае, обещает поддержи
вать объм поставок на прежнем уровне.
Поэтому, как бы ни пытался ЕС избавиться от
зависимости от российских поставок газа, в ре
альности сделать это он вс равно не сможет.
Однако это вовсе не означает, что мы должны
сидеть сложа руки и спокойно ждать, что ситуа
ция разрешится сама собой. Россия в качестве
асимметричного ответа Евросоюзу вплотную за
нялась диверсификацией собственных рынков
сбыта. Нефтегазовые потоки вс больше и боль
ше перенаправляются в Азиатско Тихоокеанский
регион.
Сейчас с полной уверенностью можно кон
статировать, что восточный вектор в развитии
российской энергетической отрасли это дол
госрочное, взаимовыгодное и стратегически
продуманное направление нашей внешнеэко
номической деятельности и весомый аргумент
в спорах с нашими западноевропейскими парт
нрами.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
Евросоюз Россия:
дело труба?
Евросоюз Россия:
дело труба?
В соответствии с Указом Президента РФ от 26
февраля 2013 года 175 О ежемесячных вып
латах лицам, осуществляющим уход за детьми
инвалидами и инвалидами с детства I группы,
с
1 января 2013 года устанавливаются ежемесяч
ные выплаты неработающим трудоспособным
лицам, которые осуществляют уход за детьми
инвалидами и инвалидами с детства I группы:
родителю (усыновителю) или опекуну (попе
чителю) в размере 5500 рублей, другим
лицам в размере 1200 рублей.
Ежемесячные выплаты производятся к уста
новленной ребнку инвалиду и инвалиду с дет
ства I группы пенсии в период осуществления
ухода за ним. При этом Пенсионный фонд об
ращает внимание, что ежемесячные выплаты
устанавливаются на основании документов, ко
торые имеются в распоряжении органа, осу
ществляющего пенсионное обеспечение ребн
ка инвалида и инвалида с детства I группы, и
производятся с учтом осуществлнных в пе
риод с 1 января 2013 года до дня вступления в
СООБЩАЕТ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД
Увеличены социальные выплаты
силу Указа 175 компенсационных выплат,
предусмотренных Указом Президента Россий
ской Федерации от 26 марта 2006 года 1455
О компенсационных выплатах лицам, осуще
ствляющим уход за нетрудоспособными граж
данами.
Прокуратура города Королва провела про
верку по обращению бывшего сотрудника обще
ства с ограниченной ответственностью Сладкий
дом и К о нарушении его трудовых прав.
В соответствии с Федеральными законами Об
обществах с ограниченной ответственностью и
Об архивном деле организация обязана хра
нить архивные документы, в том числе по лично
му составу, в течение сроков их хранения, преду
смотренных федеральными законами и иными
правовыми актами РФ.
Для трудовых договоров, служебных контрак
тов законом установлен срок хранения 75 лет, а
для сводно расчтных (расчтно платжных) ве
домостей, в том числе подтверждающих выплату
заработной платы, 5 лет.
В ходе проверки прокуратурой города был сде
лан запрос в ООО Сладкий дом и К о предостав
лении документов, подтверждающих трудовую
деятельность заявителя. В ответе организации
было указано, что запрашиваемые документы не
сохранились.
Таким образом, вопреки требованиям закона
руководство ООО Сладкий дом и К не обеспечи
ло сохранность предусмотренных законодатель
ством документов, в том числе трудового догово
ра с работником и платжных ведомостей, под
тверждающих выплату ему заработной платы за
весь период работы.
В связи с этим прокурор города Королва воз
будил в отношении генерального директора ООО
Сладкий дом и К дело об административном
правонарушении, предусмотренном ч. 2 статьи
13.25 КоАП РФ (нарушение требований законода
тельства о хранении документов).
Рассмотрев административный материал, ми
ровой судья 86 го судебного участка Королвско
го судебного района привлк руководителя орга
низации к административной ответственности и
оштрафовал.
ПО ИНФОРМАЦИИ ПРОКУРАТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сладкому дому сделали несладко