background image
вторник
k
50, 14 мая 2013 г.
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ФИНАНСЫ
Расчт имущественных налогов осу
ществляется на основании ставки на
логов, налоговой базы в отношении
налогооблагаемого имущества, пери
ода владения этим имуществом и име
ющейся информации о налоговых льго
тах.
Справочную информацию о ставках
и льготах при взимании транспортного
налога, земельного налога и налога на
имущество физических лиц за 2012
год, установленных нормативными ак
тами Московской области и муници
пальных образований, можно получить,
воспользовавшись сервисом на интер
нет сайте ФНС России Имуществен
ные налоги: ставки и льготы (http://
www.nalog.ru/tax/).
По земельному налогу увеличение
налоговой базы (кадастровой стоимо
сти земельных участков) обусловлено
применением с 1 января 2012 года ак
туализированных результатов государ
ственной кадастровой оценки земель
садоводческих, огороднических и дач
ных объединений граждан и земель
населнных пунктов, утвержднных
распоряжениями Министерства эколо
гии и природопользования Москов
ской области 121 РМ от 23 декабря
Как правило, содержание и структу
ра потребительской корзины в целом
по России разрабатываются один раз в
пять лет. Под необходимыми потреб
ностями при проведении этих расчтов
по умолчанию подразумевается их ра
зумно допустимый минимум.
С понятием потребительской кор
зины непосредственно увязан такой
важный для социально экономичес
кой политики государства показатель,
как прожиточный минимум. Он опре
деляется как стоимостная оценка по
требительской корзины и использу
ется, в частности, для обоснования
минимальных размеров оплаты тру
да и пенсий по старости, для расчта
размеров пособий, стипендий и иных
социальных выплат, а также при фор
мировании федерального и регио
нального бюджетов. Номенклатура
потребительской корзины в целом по
РФ регулируется федеральным за
конодательством, а по отдельным
регионам законодательными ак
тами субъектов федерации.
11 апреля был принят закон Мос
ковской области 28/2013 ОЗ О
потребительской корзине в Москов
ской области.
По сравнению с пре
дыдущей корзиной в ней больше
мяса, рыбы, фруктов и овощей, но
меньше хлебопродуктов, картофеля
и масла. Установлены следующие со
отношения стоимости непродоволь
ственных товаров и услуг со стоимо
стью продуктов питания для трудо
способного населения: непродоволь
ственные товары (одежда, обувь, ле
карства и т. д.) 50%, расходы на
коммунальные платежи, транспорт
ные и иные услуги 85%. Согласно
нормативам утвержднной потреби
тельской корзины,трудоспособный
гражданин в год потребляет, в числе
прочего,128,4 кг хлебных продуктов,
100,5 кг картофеля, 58,7 кг мяса, 19
кг рыбы и 60 кг фруктов. Приведн
ным перечнем весь продуктовый
набор потребительской корзины,
разумеется, не ограничивается, все
го в ней 11 групп различных продук
тов питания.
В перерасчте на один день это
означает, что среднестатистический
россиянин должен потреблять в день,
как минимум, 350 г хлеба, примерно
столько же овощей, 275 г картошки,
800 г молочных продуктов, 160 г све
жих фруктов и такое же количество
мяса, а также ряд других продуктов
питания. Для детей и пенсионеров
эти показатели отличаются от зна
чений, приведнных выше.
Стоимость потребительской кор
зины для работающих граждан за IV
квартал 2012 года составила в сред
нем по стране 7263 рубля в месяц.
Это, конечно, очень немного. На эти
деньги если и можно прожить, то
только в режиме жсткого самоогра
ничения. Однако не стоит забывать о
том, что в данном случае речь идт о
стоимости лишь минимально необ
ходимого для обеспечения жизнеде
ятельности человека набора продук
тов, товаров и услуг. Само понятие
потребительская корзина являет
ся достаточно условным.
Картину, более полно отражающую
реальность, дают статистические дан
ИНФОРМИРУЕТ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ные о фактическом уровне доходов
населения. Так, в 2012 году размер
средней заработной платы в Московс
кой области составил 26 300 рублей, а
в Москве (где, как известно, трудятся
очень многие жители нашего города)
44 300 рублей. Много это или мало?
Ответить на этот вопрос можно, прове
дя сравнение с ситуацией в других рос
сийских регионах.
Самые низкие размеры зарплат в
Центральном федеральном округе РФ
в 2012 году были в Брянской (13 600
руб.), Тамбовской (13 300), Ивановс
кой (13 800) и Орловской (13 300) об
ластях. Ну а лидерами среди российс
ких регионов по этому показателю по
вполне понятным причинам являлись
Ямало Ненецкий (58 600 руб.) и Ханты
Мансийский (43 900) автономные ок
руга. Средняя заработная плата в це
лом по России в прошлом году соста
вила, ориентировочно, 22 900 руб. (или
760 $ США). Этот уровень, бесспорно,
уступает средним зарплатам в странах
Евросоюза, но опережает все без ис
ключения страны СНГ. Так, например, в
ФРГ среднемесячная зарплата эквива
лентна 3900 $ (самый высокий показа
тель среди стран ЕС), а в Болгарии
900 $ (европейский минимум). Тем не
менее, с учтом больших (по сравне
нию с российскими) налоговых отчис
лений, реальная разница в доходах ока
зывается не столь уж значительной.
Что же касается стран СНГ, то вплот
ную к России подошл лишь Казахстан
(600 $), остальные страны ближнего
зарубежья существенно отстают: Ук
раина 350 $, Белоруссия 210 $, а
Таджикистан и вовсе 100 $.
Рискуя вызвать несогласие некоторых
читателей, замечу вс же, что размеры
заработных плат, пенсий, социальных
пособий и студенческих стипендий сле
дует повышать регулярно, но очень взве
шенно и аккуратно. Нельзя делать это
необоснованно. От этого, по большому
счту, не выиграют ни врачи, ни учителя,
ни пенсионеры. Экономические реалии
таковы, что тратить (в том числе на соци
альные нужды) мы должны только то,
что заработали. Если же размеры зарп
лат и пенсий будут поддерживаться на
высоком уровне не за счт развития
национальной экономики, а за счт по
стоянных заимствований или непрерыв
ной работы печатного станка, то это в
итоге обязательно приведт к самым
печальным последствиям.
Примеры такой пагубной популист
ской экономической политики находят
ся у нас перед глазами начиная с
печально знаменитого дефолта 1998
года и заканчивая кризисами в Порту
галии, Испании, Италии и Греции. С
определнной точки зрения Россия
находится в более жстких условиях,
чем даже проблемные страны Евросо
юза. Если экономику Греции ЕС спасал
всем миром, то России приходится
рассчитывать только на свои силы. Ни
Германия, ни, тем более, США в случае
кризисной ситуации никогда не про
тянут нам руку помощи.
Нам придтся самим работать для
увеличения прожиточного минимума и
наполнять потребительскую корзи
ну, постепенно повышая е стоимость
и улучшая структуру.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
За счт чего в 2013 году
возросли налоги на имущество
2009 года и 236 РМ от 25 ноября
2011 года.
По налогу на имущество физических
лиц определение налоговой базы (сум
марной инвентаризационной стоимос
ти) налогооблагаемых объектов капи
тального строительства обусловлено
применением индексированных коэф
фициентов перерасчта восстанови
тельной стоимости строений и помеще
ний граждан, утвержднных Постанов
лением Правительства Московской об
ласти 871/47 от 12 октября 2010 года,
а также вовлечением в налоговый обо
рот объектов недвижимости, права на
которые были зарегистрированы в уп
рощнном порядке и в отношении ко
торых в соответствии с распоряжением
вице губернатора Московской области
139 РВП от 24 октября 2012 года про
ведены работы по определению инвен
таризационной стоимости.
В соответствии со статьй 85 Нало
гового кодекса РФ сведения о нало
гооблагаемом имуществе представ
ляются в ФНС органами, осуществ
ляющими кадастровый учт, ведение
государственного кадастра недвижи
мости и государственную регистра
цию прав на недвижимое имущество
и сделок с ним (на территории Под
московья Управление Росреестра
по Московской области http://
www.to50.rosreestr.ru/ и филиал ФГБУ
Федеральная кадастровая палата Рос
реестра по Московской области
http://kp mo.ru/), а также органами,
регистрирующими транспортные сред
ства, и организациями, имеющими ак
кредитацию на осуществление деятель
ности по техническому учту и техни
ческой инвентаризации объектов ка
питального строительства (http://
www.mobti.ru/, http://www.rosinv.ru/).
Таким образом, администрирование
имущественных налогов осуществля
ется на основании информации о нало
гооблагаемом имуществе, полученной
ФНС из базовых информационных ре
естров/ресурсов, ведение которых осу
ществляется вышеуказанными регист
рирующими органами.
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Во первых, заместитель руководи
теля Администрации Татьяна Кондра
тьева отчиталась об исполнении го
родского бюджета за 2012 год. Все эти
цифры неоднократно приводились в
нашей газете, в частности, в отчте с
городской Ассамблеи. Поэтому назо
вм лишь основные из них. По доходам
прошлогодний бюджет исполнен в сум
ме 3 805 344,8 тыс. рублей, и это 95,6%
от утвержднного
плана. Исполнение
городского бюдже
та по расходам с
учтом средств
м е ж б ю д ж е т н ы х
трансфертов из об
ластного и феде
рального бюдже
тов в сумме соста
вило 3 917 885,5
тыс. рублей. По
сравнению с 2011 годом расходы уве
личились на 4%. При расходовании
бюджетных средств важнейшим ори
ентиром оставалась (впрочем, как и в
нынешнем году) финансовая поддер
жка социальной сферы. Удельный вес
расходов на образование, здравоох
ранение, культуру, спорт, на выполне
ние социальных бюджетных обяза
тельств в составе общего объма рас
ходов городского бюджета в 2012 году
занимал 78%.
Как отметила Т.Н. Кондратьева, в
течение предшествующего года в ре
шение о бюджете города было внесено
девять изменений, в результате кото
рых доходы были увеличены на
530 388,2 тыс. рублей (15,4%), расхо
ды на 639 553,4 тыс. рублей (17,5%),
дефицит на 109 165,2 тыс. рублей. В
целом же дефицит городского бюдже
та за отчтный период составил
112 540,7 тыс. рублей, а это 5,5% от
общего годового объма доходов го
родского бюджета без учта безвоз
мездных поступлений. Это удовлетво
ряет ограничениям, установленным
Бюджетным кодексом, однако на засе
дании коллегии была высказана оза
боченность тем, что объм муниципаль
ного долга остатся большим. Помимо
этого, коллегия обсудила проект дол
госрочной целевой программы г. Ко
ролва Снижение административных
барьеров, повышение качества предо
ставления государственных и муници
пальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предо
ставления государственных и муници
пальных услуг, на 20132015 годы.
Целевые программы оправдывают себя
Заседание коллегии городской Администрации, состоявшееся ещ перед майскими праздника
ми, получилось особенно насыщенным. В повестку дня было включено шесть вопросов, касаю
щихся различных сфер жизни города.
Информацию о том, как продвигается
реализация данного проекта, также
представила Татьяна Кондратьева.
Она напомнила, что согласно проек
ту планируется: упростить процедуру
получения гражданами и юридически
ми лицами государственных и муници
пальных услуг по принципу одного
окна; сократить количество докумен
тов, требуемых заявителю для получе
ния государственных или
муниципальных услуг; со
кратить сроки предостав
ления государственных и
муниципальных услуг; по
высить качество инфор
мирования получателей
услуг о порядке, спосо
бах и условиях получения
государственных и муни
ципальных услуг на базе
МФЦ г. Королва.
Сроки реализации программы: 2013
2015 годы. Общий объм средств, на
правляемых на реализацию мероприя
тий программы, составляет 58 231,8
тыс. рублей, из них средства бюджета
г. Королва 40 068,3 тыс. рублей,
бюджета Московской области
18 163,5 тыс. рублей.
Безопасность, охрана труда и со
здание условий для образовательной
деятельности в системе образования в
2012 году так на
зывалась ведомствен
ная целевая програм
ма, отчт об исполне
нии которой предста
вила на заседании кол
легии председатель
городского Комитета
образования Ольга
Патрикеева. По е сло
вам, главными резуль
татами реализации
программы стало то,
что в ряде образова
тельных учреждений были отремонти
рованы инженерные сети, установле
ны межэтажные двери, заменены по
крытия полов, пожарные шкафы, осу
ществлн ремонт путей эвакуации, как
это предусмотрено в требованиях к
пожарной безопасности. В некоторых
детских садах заменено технологичес
кое и холодильное оборудование. Вс
это способствует решению комплекса
задач по созданию безопасных усло
вий пребывания детей в образователь
ных учреждениях, сохранению мате
риально технической базы школ и дет
ских садов, обеспечению здорового
питания школьников и воспитанников
дошкольных учреждений.
Финансирование программных ме
роприятий осуществлялось за счт
средств местного бюджета, плановый
объм которых в 2012 году предусмат
ривался в сумме 26 122,00 тыс. рублей.
Освоение средств по итогам 2012 года
составило 25 375,758 тыс. рублей.
Следующий вопрос, рассмотренный
коллегией, касается управления муни
ципальной собственностью. Председа
тель Комитета имущественных отно
шений Владимир Кванин предложил
внести ряд изменений и дополнений в
прогнозный план приватизации иму
щества, находящегося в муниципаль
ной собственности. Это восемь раз
личных нежилых помещений площа
дью от 12 до 400 метров и железнодо
рожный подъездной путь на Ярослав
ском проезде. Озвученные предложе
ния коллегия одобрила единогласно,
после чего они были переданы в город
ской Совет депутатов на утверждение.
Так же положительно оценила кол
легия отчт отдела программ и бюд
жетных инвестиций Управления по воп
росам науки и промышленности Адми
нистрации города О реализации Пе
речня мероприятий по развитию и под
держке социальной, инженерной и ин
новационной инфраструктуры города
Королва как науко
града РФ, финанси
руемых из средств
федерального бюд
жета в 2012 году, и
основных задачах
по реализации ме
роприятий, запла
нированных в 2013
году. С этой ин
формацией высту
пила начальник ука
занного отдела Ва
лентина Гордиенко.
А вот отчт е непосредственного ру
ководителя, начальника Управления по
вопросам науки и промышленности
Александра Кареева вызвал у присут
ствующих на заседании множество за
мечаний. Не получив на них исчерпы
вающего ответа, члены коллегии по
ставили неудовлетворительную оцен
ку тому, как организована работа уп
равления. По их мнению, в ней не хва
тает системности и целенаправленнос
ти, что очень важно для организации
деятельности по всем направлениям
развития города.
Нина ИВАНОВА
На заседании
коллегии была
высказана озабо
ченность тем, что
объм муници
пального долга
остатся большим.
Отчт начальника
Управления по
вопросам науки и
промышленности
Александра Кареева
вызвал у присут
ствующих на засе
дании множество
замечаний.
Так называемая потребительская корзина это определнный набор
продуктов питания, товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения
самых необходимых потребностей человека.
Что лежит
в потребительской корзине?
Фото Валерия ТРОСЬКО