background image
суббота
k
55, 25 мая 2013 г.
МОРАЛЬ И ПРАВО
ОСОБОЕ МНЕНИЕ
В наш разговорный обиход давно и прочно
вошло слово аборт, такое же короткое и жесто
кое, как слово казнь.
Современное общество к
аборту относится удивительно легко, так же, как
например, к удалению зуба. На самом деле аборт
это такое же злодеяние, как смертная казнь
невинного человека. Казнь это лишение жизни
(по законам общества) преступника, грубо поку
сившегося на это общество. Для совершения каз
ни требуются судья, выносящий смертный приго
вор, и палач, этот приговор приводящий в испол
нение. Аборт это лишение жизни (с согласия и
одобрения общества) его беспомощного, безза
щитного неродившегося члена, чья вина зак
лючается лишь в том, что его отец и мать не
желают появления на свет своего ребнка. Роль
судьи, выносящего смертный приговор, играет
мать, а роль палача врач гинеколог. Пусть, как
это часто бывает, женщина идт на аборт под
давлением тяжлых обстоятельств, пусть все, даже
самые близкие люди, даже отец ребнка, толкают
е на этот роковой шаг, вс равно окончательное
решение принимает она сама.
Нередко приходят в церковь на исповедь и ста
рые, и молодые женщины. Они плачут и каются в
том, что неоднократно совершали аборты.
Смот
ришь на немолодую женщину, на е большие, на
труженные руки, спрашиваешь: Ведь ты же всю
жизнь трудилась и тяжело трудилась. Неужели не
смогла бы поднять ещ трх четырх ребятишек?
Плачет и отвечает: Смогла бы. Если бы я только
знала! Но я была молодая, некому было меня
научить тогда. Приходят и молодые и тоже горько
плачут, оттого что убивали своих детей.
Представим себе фильм ужасов, в котором
некий маньяк приходит к матери, протягивает ей
остро отточенный нож и говорит: Зарежь своего
ребнка! А если ты его не убьшь, я убью тебя!
Уверен, что любая мать согласится скорее уме
реть, нежели лишить жизни сво дитя. Но чем же
неродившийся ребнок отличается от родивше
гося? Как же можно его лишать жизни? Предпо
ложим, что рождение ребнка недопустимо по
медицинским показаниям, например, опасно для
здоровья или жизни матери. Как быть? В Древнем
Риме, языческом и жестоком, в котором воинское
служение ценилось чрезвычайно высоко, женщи
не, умершей при родах, воздавались воинские
почести, потому что она, как воин на поле брани,
отдала свою жизнь за другого. Кроме того, нельзя
забывать, что медицина не есть наука точная,
она только с большей или меньшей степенью
вероятности предсказывает, что может произой
ти. Пока этого не случилось, нельзя рассматри
вать медицинский прогноз как неотвратимый при
говор. Если плод погиб, тогда проблема снимает
ся. Но если он жив, то нужно бороться за него до
последнего. Это дело совести врача и матери.
Одна прихожанка рожала первенца, имея боль
ные почки. Ребнок появился с диагнозом ДЦП.
Естественно, врачи запретили ей впредь даже
думать о материнстве. Но после этого она родила
шестерых здоровых ребятишек... Это замечатель
ный случай, демонстрирующий силу веры этой
женщины. Сильную, искреннюю веру Господь не
посрамит. Без воли Божьей, как сказано в Еванге
лии, и волос не упадт с головы человека. Вера
творит чудеса вопреки медицинским показаниям
и, казалось бы, здравому смыслу. Если бы эта
мать поверила в инструкцию Минздрава, то не
было бы этих шестерых детей. Конечно, нельзя
легкомысленно относиться к своему здоровью.
Оно тоже дар Божий. Современная медицина
достигла больших успехов и пренебрегать е ди
агнозами и прогнозами неразумно, но вс таки
она не может делать предсказания со стопроцен
тной достоверностью. Даже если прогноз досто
верен на девяносто девять процентов, никто не
может утверждать, что не выпадет один неучтн
ный процент. Мы знаем, что существует воля
Божья, Господь каждому человеку дарует то, что
необходимо для спасения его бессмертной души.
И проценты, о которых мы говорим, это всего
лишь объективная научная данность. Но какой
шанс реализуется, зависит от Бога, а не от науки.
Проблемы воспитания детей, преступность не
совершеннолетних, алкоголизм, наркомания глу
боко связаны с нравственным, духовным состоя
нием женщины матери. Нравственность женщи
ны определяет здоровье нации и е будущее.
Каким оно будет, зависит от того, смогут ли мате
ри научить своих детей быть добрыми, муже
ственными, трудолюбивыми, или они вырастут
потребителями, стремящимися лишь повышать
уровень своего комфорта... Но чему хорошему
может научить своего ребнка мать, лишившая
жизни его братьев и сестр?
Лишение жизни, как теперь говорят, нежелан
ного ребнка Л.Н. Толстой назвал властью тьмы.
Вопрос о препятствии рождению детей стоял во
все времена. Характерно, что нравственными людь
ми он всегда решался одинаково.
Знаменитая клят
ва Гиппократа, с которой, несомненно, знаком каж
дый врач, содержит такие слова: Не дам никакой
женщине абортивного средства. В ХХ веке отно
шение к абортам было радикально пересмотрено.
Они стали рассматриваться как мощное средство
контроля рождаемости. До Второй мировой войны
делать аборты считалось нарушением врачебной
этики, а теперь входит в список должностных обя
занностей врача. К абортам население относится с
большим доверием, более того, беременность от
ныне представляется как болезнь, а абортивные
препараты как лекарства. Популярные издания
убеждают женщин, что гормональные контрацеп
тивы даже полезны, так как якобы обладают ши
роким спектром благоприятных лечебно оздоро
вительных эффектов. Для того чтобы избавить
женщину от сознания вины и чувства греха, в
список неотъемлемых прав человека было кощун
ственно внедрено понятие право женщины рас
поряжаться своим телом, то есть производить
аборт или стерилизацию.
Подталкивая женщин на убийство, популяризуя
их право распоряжаться своим телом, упорно
игнорируется право самих младенцев на жизнь. С
правами младенца, находящегося в утробе матери,
связан целый комплекс проблем. К ним относятся
эксперименты над живыми зародышами, генети
ческие манипуляции, продажа эмбрионов. Транс
формация общественного сознания, происходя
щая в мире и в России под воздействием идеоло
гии смерти, приводит к принципиальному измене
нию концепции человека. Отказавшись от идеи
богоподобия, часть общества объявляет человека
нечеловеком. На этом утверждении построено
оправдание аборта: эмбрион не человек. На
этом построено оправдание эвтаназии: больной, за
которым некому ухаживать или некому платить за
его содержание в больнице, не человек. В самом
свом существе эти утверждения являются ковар
ной и гнусной ложью. Эмбрион во чреве матери
человек, и с момента зачатия принадлежит челове
ческому роду. Для того чтобы понимать это, не
обязательно быть медиком или эмбриологом, по
скольку это не биологические категории, а нрав
ственные. Идеологи смерти объявляют, что заро
дыш, если он не прожил в утробе матери, напри
мер, двенадцать недель или не набрал пятьсот
граммов веса и т. п., не человек. Эта идеология
позволяет и к уже родившемуся человеку отно
ситься как к нечеловеку, чтобы в случае необхо
димости законно уничтожить его в любой пери
од жизни, но самим оставаться в живых и жить в
комфортных условиях.
Некоторые люди считают, что иметь много
детей действительно вредно; как теперь говорят,
зачем плодить нищету?
Иметь большую семью
всегда было нелегко, но прежде отношение к
этому было совсем другим. А.В. Суворов, великий
не только своим полководческим искусством, но
и нравственным совершенством, казалось бы,
такой далкий и по времени, и по интересам от
проблемы планирования семьи, высказывал пря
мо противоположную точку зрения: Крестьянин
богатеет не деньгами, а детьми, от детей ему и
деньги. Богатых и исправных крестьян и крестьян
скудных различать, и первым пособлять в пода
тях и работах беднякам. Особливо почитать таких
неимущих, у кого много малолетних детей. Его
современник М.В. Ломоносов говорил: Величие,
могущество и богатство государства Российского
состоит в размножении русского народа.
Существуют нравственные законы, осознанное
или неосознанное нарушение которых с неизбеж
ностью приводит к тяжлым и даже катастрофи
ческим последствиям для тех, кто их преступает.
Эти законы строги и неизменны, их нарушение не
всегда карается по законам человеческим. Мне
отмщение и Аз воздам, говорит Господь. Бог
покарал Каина, убившего своего брата Авеля, воз
ложив печать на лицо его. Каинова печать это
некоторая духовная реальность, которую внима
тельный человек может безошибочно распознать.
Душа человека, совершившего убийство, помра
чается настолько, что это сказывается даже на его
внешнем облике. Аборт, а ведь аборт это всегда
убийство, меняет и внутреннее, и внешнее состоя
ние женщины. Меняется и отношение женщины к
себе самой. Со временем она начинает осознавать
себя виновницей гибели своего ребнка. Это мо
жет произойти не сразу, но когда она осознат
случившееся, то очень сильно страдает, мучается.
Аборт это надругательство над женской при
родой ещ и потому, что она убивает в себе пре
красное, глубокое, Богом дарованное стремление
быть матерью. Меняется е отношение и к мужу,
быть может, на уровне подсознания, ведь он пре
дал сво призвание быть отцом и защитником,
толкнув жену на преступление и допустив гибель
своего ребнка. Для мужа тоже многое меняется.
Он не может, хотя бы подсознательно, не ощу
щать себя изменником своему призванию быть
защитником слабых и беззащитных. Если при
дтся умереть за жену не отказывайся,
говорил Иоанн Златоуст, подразумевая, конечно,
не только жену, но и детей. Кроме того, ведь
объективно жена стала палачом его ребнка, по
этому он не может к ней относиться, как прежде.
Конечно, не всегда бывает, что муж толкает жену
на совершение аборта. Идеология, разрешающая
женщине пресекать зародившуюся в ней жизнь,
полностью игнорирует право мужчины стать от
цом зачатого им ребнка. Пренебрежение этого
естественного права часто является причиной
тяжких переживаний мужа и подчас приводит к
разводу. Аборт разрушает личность мужа и жены,
их любовь друг к другу, их семью. Об этом свиде
тельствует и статистика разводов. В начале ХХ
века в России разводилось менее одного процен
та семей, а теперь более 70%. Тогда аборты
были запрещены и считались преступлением, а
теперь разрешены и стали нормой.
На этот вопрос, который, конечно, мучает жен
щин, сделавших аборты, можно дать такой ответ.
Ни о ком нельзя думать, что его жизнь предопре
делена началась ли она в близости к Богу или
нет; в любой момент Бог может призвать нас к
Себе и изменить нас Своею благодатью и обра
тить нас к покаянию. Нет такого греха, который бы
Господь не простил. Непрощнный грех это
нераскаянный грех. Другое дело, что в грехе чадо
убийства очень трудно раскаяться. Этот грех мож
но сравнить с тяжлым заболеванием, послед
ствия которого также ощущаются в продолжении
долгого времени. Предположим, что человек пе
ренс обширный инфаркт и выжил, но послед
ствия будут ощущаться всю его дальнейшую
жизнь. Ему нельзя носить тяжести, бегать, ходить
в горы Так и со смертными грехами: их послед
ствия остаются навсегда, до самой смерти. Одна
ко если человек горячо кается, ведт благочести
вую жизнь, старается творить добрые дела, то мы
верим, что Господь простит и такого грешника.
Церковь верит, что если ходим во свете, по
добно как Он во свете, то имеем общение друг с
другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очища
ет нас от всякого греха. Если говорим, что не
имеем греха, обманываем самих себя, и истины
нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он,
будучи верен и праведен, простит нам грехи наши
и очистит нас от всякой неправды (1 Ин. 1.79).
Можно вспомнить многих тяжких грешников, даже
преступников, которых Господь за их смирение и
покаяние помиловал, и они наследовали Цар
ствие Небесное: евангельский благоразумный
разбойник; царь и псалмопевец Давид; Моисей
Мурин разбойник, ставший монахом и достиг
ший святости; одна из величайших святых Мария
Египетская, бывшая блудница, и многие другие.
Виктор ЦЕШКОВСКИЙ,
священник, клирик Богородицерождествен
ского храма г. Королва
В соответствии с частью 1 статьи 80
ТК РФ работник имеет право расторг
нуть трудовой договор, предупредив
об этом работодателя в письменной
форме не позднее чем за две недели.
Течение указанного срока начинается
на следующий день после получения
работодателем заявления. При этом до
истечения срока предупреждения об
увольнении работник имеет право в
любое время отозвать сво заявление
(часть 4 статьи 80 ТК РФ). Однако уволь
нение работника в этом случае не про
изводится, если на его место не при
глашн в письменной форме другой
человек, которому в соответствии с ТК
РФ и иными федеральными законами
не может быть отказано в заключении
трудового договора.
Статья 81 ТК РФ содержит перечень
оснований прекращения трудового до
говора по инициативе работодателя,
где одним из оснований расторжения
является совершение виновных дей
ствий работником, непосредственно
обслуживающим денежные или товар
ные ценности. В этом случае работода
тель вправе расторгнуть с ним трудо
вой договор на основании норм п. 7
части 1 статьи 81 ТК РФ. Увольнение по
данному основанию является видом
дисциплинарного взыскания, при при
менении которого работодатель дол
жен соблюсти порядок, установленный
статьй 193 ТК РФ.
В случае несогласия работников с
применнным дисциплинарным взыс
канием оно может быть обжаловано ими
в государственную инспекцию труда и
(или) органы по рассмотрению индиви
дуальных трудовых споров (часть 7 ста
тьи 193 ТК РФ). Увольнение беремен
ных женщин, в случае совершения ими
дисциплинарного проступка, по иници
ативе работодателя допускается только
в случае ликвидации организации либо
прекращения деятельности индивиду
альным предпринимателем (статья 261
ТК РФ). К беременным женщинам мо
жет быть применено дисциплинарное
взыскание в виде замечания или выго
вора (статья 192 ТК РФ).
Если же трудовой договор будет рас
торгнут работодателем с беременной
женщиной, то в соответствии со статья
ми 391, 392 ТК РФ она вправе обратить
ся в суд за разрешением индивидуаль
ного трудового спора об увольнении в
течение одного месяца со дня вручения
копии приказа об увольнении либо со
дня выдачи трудовой книжки.
Маргарита ЛУКЬЯНОВА,
старший помощник
прокурора г. Королва
ИНФОРМИРУЕТ ПРОКУРАТУРА ГОРОДА
Беременность препятствие к увольнению
Прощается ли грех
чадоубийства?
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Грех аборта
Грех аборта