background image
суббота
k
55, 25 мая 2013 г.
11
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 6)
(Окончание на с. 12)
2. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учтом реализации Программы
В рамках повышения эффективности муниципального управления основными задачами являются повышение качества
жизни населения, а также совершенствование контрольно надзорных и разрешительных функций в различных сферах
общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров. К основным показателям,
характеризующим качество жизни, относятся в том числе качество и доступность государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых как гражданам, так и организациям. Обеспечение качества предоставляемых услуг и их доступности в
значительной мере определяет доверие населения к органам местного самоуправления.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на
территории Российской Федерации, так и на территории Московской области, в том числе в городе Королве, являются:
необходимость обращения в большое количество органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуп
равления для получения одной государственной или муниципальной услуги, а также необходимость личного представления
документов;
отсутствие информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их
исполнения;
сложность заполнения официальных бланков, форм документов;
отсутствие возможности получения консультации или справочной информации в исполнительном органе государ
ственной власти Московской области или органе местного самоуправления муниципального образования Московской
области, предоставляющем государственную или муниципальную услугу;
некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
недостаточно эффективная организация деятельности по приму и обслуживанию заявителей.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый
характер. В связи с этим невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного
ведомства без оптимизации работы других ведомств, включнных в предоставление таких государственных и муниципаль
ных услуг.
Одними из основных направлений по решению указанных проблем являются:
регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставление информации о государственных и муниципальных услугах, оказываемых в электронной форме;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на базе многофун
кциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
В период 20102012 годов Администрацией города Королва проведена следующая работа:
подготовлен сводный перечень муниципальных услуг, который содержит 73 услуги, оказываемые муниципальными
учреждениями и органами местного самоуправления;
разработаны и утверждены 72 административных регламента по предоставлению муниципальных услуг;
создан Портал муниципальных услуг города Королва (далее Портал), сведения о 61 услуге размещены на Портале;
управлением экономики проведена актуализация информации по услугам и подана заявка в Министерство государ
ственного управления, информационных технологий и связи на их публикацию на Портал государственных и муниципальных
услуг Московской области и Портал государственных услуг Российской Федерации.
В соответствии с Планом перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде по 31 муниципальной
услуге имеется возможность получения информации об услугах на Портале муниципальных услуг, обеспечен доступ
копирования и заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
Доминирующим показателем эффективности государственного и муниципального управления выступает удовлетворен
ность потребителей. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 601 Об основных направлениях
совершенствования системы государственного управления Правительству Российской Федерации предписано обеспечить
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году не
менее 90 процентов. При этом доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по
принципу одного окна по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государствен
ных услуг, к 2015 году должна быть не менее 90 процентов.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна должно обеспечить существующее
снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и с органами местного самоуправ
ления. Принцип одного окна должен реализовываться МФЦ путем организации взаимодействия с органами, предоставля
ющими государственные или муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми
актами и соглашениями о взаимодействии. Обеспечение принципа одного окна для всех жителей Московской области
невозможно без создания сети МФЦ в муниципальных образованиях.
Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МФЦ, оценивает их качество на самом высоком уровне (более
80 процентов удовлетворены качеством получения услуг в многофункциональных центрах), что дат основания для
признания приоритетности задачи создания в Московской области сети МФЦ, соответствующих установленным требовани
ям, как наиболее действенного инструмента в достижении цели по повышению доступности и качества предоставления
государственных и муниципальных услуг. Эта работа определена в качестве одного из приоритетных направлений развития
Московской области в соответствии с программой врио Губернатора Московской области А.Ю. Воробьва Наше Подмоско
вье. Приоритеты развития. К концу 2015 года данная сеть должна включать 89 МФЦ.
В целях создания сети МФЦ в муниципальных образованиях Московской области, в период 20122015 годов реализуется
долгосрочная целевая программа Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государ
ственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг, на 20122015 годы. В рамках данной программы в городе Королве планируется открыть 3 отделения
МФЦ на 37 окон по следующим адресам: мкр Первомайский, ул. Советская, д. 42, 14 окон (срок открытия 4 й квартал
2013 года); ул. 50 летия ВЛКСМ, у д.4, 16 окон (срок открытия 2015 год); ул. Грабина, д. 19, 7 окон (срок открытия
2015 год).
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и
муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электрон
ной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступ
ность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка,
кассы для приема платежей).
Объективными предпосылками необходимости создания МФЦ на территории города Королва являются:
1. Социально значимые государственные и муниципальные услуги, как правило, носят межведомственный и межуровне
вый характер. В этой связи невозможно улучшить предоставление отдельно взятой государственной или муниципальной
услуги только в рамках одного органа государственной власти и органа местного самоуправления без оптимизации работы
других органов, включенных в предоставление таких услуг.
2. Отдельные административные процедуры различных органов государственной власти и органов местного самоуправ
ления при предоставлении государственных и муниципальных услуг сходны (прим, регистрация документов, выдача
документов и т. д.), а требуемые для предоставления государственных и муниципальных услуг данные (удостоверяющие
личность документы, справки и т. д.) идентичны.
3. Предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счт:
организации МФЦ и пунктов прима, регистрации и выдачи необходимых документов (включая мобильные пункты)
гражданам при предоставлении разных государственных и муниципальных услуг;
оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборо
та, объединения баз данных различных органов;
возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных
услуг.
4. Возможность предоставления полного спектра муниципальных услуг Администрацией города Королва в одном месте.
Создание МФЦ позволит сконцентрировать кадровые ресурсы органов местного самоуправления города Королва и в
более сжатые сроки получить возможность повысить доступность государственных и муниципальных услуг.
Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу одного окна создает
предпосылки минимизации коррупциогенных факторов в процессе их предоставления, так как исключается прямое взаимо
действие граждан и бизнеса с органами власти всех уровней.
Необходимым условием обеспечения деятельности МФЦ является информационно коммуникационное сопровождение
предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках оснащения информационно коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация
работы информационно справочной службы (далее call центр) по вопросам предоставления государственных и муници
пальных услуг на базе МФЦ, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной информа
ционной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (далее АИС МФЦ).
Создание call центра служит повышению степени удовлетворенности заявителей работой МФЦ, проведению оперативно
го мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку
эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для
проведения мониторинга планируется использовать данные:
отчтов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
социологических опросов.
Для предоставления в МФЦ определены следующие наиболее востребованные и значимые направления государственных
и муниципальных услуг:
услуги в сфере социальной защиты населения и занятости населения;
услуги в сфере земельно имущественных отношений;
услуги в сфере гражданско правовых отношений.
Примерный перечень государственных и муниципальных услуг
города Королва Московской области, предоставляемых на базе МФЦ
3. Сведения о муниципальном заказчике Программы, о разработчике и е исполнителях
Заказчиком Программы является Администрация города Королва Московской области.
Разработчиком Программы является Управление экономики Администрации города Королва Московской области.
Исполнителями Программы являются Администрация города Королва Московской области, МБУ МФЦ города Корол
ва.
4. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются: создание условий для снижения административных барьеров, повышения качества и
доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ на территории города Королва
Московской области.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1. Создание МФЦ.
2. Мониторинг качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.
5. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Программа направлена на обеспечение высокого качества и доступности предоставления государственных и муниципаль
ных услуг гражданам и юридическим лицам.
Планируемые результаты реализации Программы (количественные и качественные показатели) приведены в приложении
1 к Программе.
6. Методика расчта значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
1. Доля субъектов малого бизнеса, удовлетворнных условиями ведения бизнеса на территории города Королва.
Показатель определяется по формуле на основе данных социологических опросов представителей малого бизнеса:
Дпб = Кпб/Опб х 100%,
где:
Дпб доля представителей субъектов малого бизнеса, удовлетворнных условиями ведения бизнеса в городе Королве
Московской области;
Кпб количество представителей субъектов малого бизнеса, которые ответили положительно на вопрос об удовлетво
рительности условий ведения бизнеса в городе Королве Московской области;
Опб общее количество опрошенных представителей субъектов малого бизнеса в городе Королве Московской области.
2. Доля регламентированных муниципальных услуг.
Показатель определяется по формуле:
Д= Ру/Оку х 100% , где
Д доля регламентированных муниципальных услуг;
Ру количество регламентированных муниципальных услуг;
Оку общее количество муниципальных услуг.
3. Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в ФИС Федеральный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций).
Показатель определяется на основе мониторинга содержания Федерального реестра государственных и муниципальных
услуг (функций) по формуле:
Д= Ксп/Оку х100%,
где:
Д доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в ФИС Федеральный реестр государственных и
муниципальных услуг (функций);