background image
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
четверг
k
66, 20 июня 2013 г.
ТАК И ЖИВМ
C
M
Y
K
БЛАГОУСТРОЙСТВО
Господь наш Иисус Христос сказал:
...где двое или трое собраны во имя Мо, там
Я посреди них, и ещ: ...если двое из вас согла
сятся на земле просить о всяком деле, то, чего
бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небес
ного. (Матфей 18.19.20.) Эти слова Господа
делают понятным, почему с самого основания
Христовой Церкви христиане собираются на со
вместную молитву.
Главным христианским богослужением, сво
еобразным центром суточного круга является
Божественная литургия. В отличие от прочих
служб, литургия не только напоминает нам о
Боге, но и предоставляет возможность реально
соединиться с Ним в таинстве Причащения.
Литургия совершается утром, на этой службе
священник осуществляет таинство Евхаристии
Причащения и освящает Святые Дары. Это
означает, что во время этого таинства вино и
хлеб становятся Телом и Кровью Христовым, и,
вкушая их, верующие соединяются со Христом.
Вечером друг за другом совершают вечерню,
утреню и первый час. Накануне воскресных и
праздничных дней эта цепочка богослужения
называется
всенощным бдением, то есть бодр
ствованием в течение целой ночи. Древние хри
стиане, действительно, нередко молились до
рассвета. Современные всенощные бдения длят
ся 24 часа на приходах и 36 часов в монасты
рях. Утром последовательно служатся третий
час, шестой час и Божественная литургия.
Православный храм это место особенного
присутствия Бога на Земле. Вести себя в храме
нужно благоговейно, так, чтобы не оскорбить
величие святыни, не навлечь на себя гнев Божий.
Приходить к службе надо заблаговременно,
за 510 минут. Входя, перекреститься и сделать
поясной поклон. При входе мужчины снимают
головные уборы. Женщины входят в храм с
покрытой головой и одетыми соответственно
своему полу, стерев губную помаду. Одежда
должна быть пристойной и опрятной. В храме
нельзя громко говорить, держать руки в карма
нах, жевать резинку. Без нужды не следует хо
дить по храму. Ставить свечи и прикладываться
к иконам нужно так, чтобы не помешать другим
молящимся. Разговоры в храме нужно ограни
чить до предела. Знакомых кратко попривет
ствовать, отложив беседы на потом. Придя в
храм с детьми, нельзя позволять им бегать,
шалить и смеяться. Плачущего ребнка нужно
постараться успокоить, если это не удатся, сле
дует выйти с ним из храма. Подпевать хору
можно, только очень тихо. Сидеть в храме доз
воляется только по причине болезни или силь
ного утомления. Нельзя сидеть, закинув ногу на
ногу. Если все молящиеся встают на колени,
нужно присоединиться к ним. На церковной па
перти нельзя курить. Нельзя входить в храм с
животными или птицами. Недопустимо ходить и
разговаривать во время чтения Евангелия, пе
ния Херувимской и Евхаристического канона
на литургии (от Символа Веры до Отче наш).
В это время также нежелательно ставить свечи
и прикладываться к иконам. Сделать замечание
ближнему, который нарушил правила благопо
ведения, нужно негромко и деликатно. Лучше
вообще воздержаться от замечаний, если, ко
нечно, не имеет места наглое, хулиганское дей
ствие. Наконец, нужно оставаться в церкви до
полного окончания богослужения. Уходить рань
ше времени можно лишь по немощи или серьз
ной необходимости.
Свеча это как бы проводничок нашей молит
вы, усиливающий и направляющий эту молитву к
Богу, Божией Матери или кому либо из святых, к
кому вы решили обратиться за помощью.
Толкователь литургии блаженный Симеон
Солунский (XV век) говорит, что чистый воск
означает чистоту и нескверность людей, его
приносящих. Мягкость и податливость воска
говорит о нашей готовности послушаться Богу.
Горение свечи означает обожение человека, его
превращение в новую тварь действием огня Бо
жественной любви. Кроме того, свеча это
свидетельство веры, причастности человека к
Божественному свету. Она выражает пламень
нашей любви к Господу, Матери Божией, анге
лам или святым. Нельзя ставить свечку фор
мально, с холодным сердцем. Внешнее действие
должно быть дополнено молитвой, хотя бы са
мой простой, своими словами. В таком порядке
христиане должны подходить к любым святы
ням: иконам, святым мощам и другим, то есть:
сперва зажигаете и ставите свечу, затем обра
щаетесь с молитвой, затем дважды креститесь и
кланяетесь, затем целуете святыню, затем в тре
тий раз креститесь и кланяетесь, после чего
отходите. Нет обязательных правил, куда и сколь
ко ставить свечей.
Те, кто исправно посещает храм, стараются
каждый раз поставить несколько свечей: к праз
дничной иконе, лежащей на аналое посреди цер
кви; к образу Спасителя или Богородицы о
здравии своих близких; к распятию на прямоу
О ДУХОВНОМ
гольный столик подсвечник (канун) об упоко
ении усопших. Если желает сердце, можно поста
вить свечку любому святому или святым. Иногда
случается так, что в подсвечнике перед иконой
нет свободного места, все заняты горящими све
чами. Тогда не стоит ради собственной свечи
гасить другую, уместнее попросить служителя
поставить е в благое время. И не надо смущать
ся, что вашу недогоревшую свечку погасили по
окончании службы, жертва уже принята Богом.
Незачем слушать разговоры о том, что свечку
следует ставить только правой рукой; что, если
она потухла, значит, будут несчастья; что оплав
лять нижний конец свечи для устойчивости в
лунке смертный грех, и т. д. Околоцерковных
суеверий много, и все они бессмысленны.
Крестное знамение это малое священнодей
ствие, в котором христианин, изображая на себе
знамение (знамение знак церковнославянск.)
креста Господня с призыванием Имени Божьего,
привлекает на себя (или на того, кого он осеняет,
например, своего ребнка) Божественную Благо
дать Святого Духа. Сила крестного знамения нео
бычайно велика. Многократно в Житиях Святых
встречаются рассказы о том, как бесовские чары
рассеивались после однократного изображения
на человеке креста. Потому те, кто небрежно,
суетливо и невнимательно крестится, попросту
радуют бесов. Какое же крестное знамение будет
правильным? Нужно сложить вместе три первых
пальца правой руки, что символизирует единство
Святой Нераздельной Троицы. Два других пальца
плотно пригнуть к ладони, символизируя тем са
мым схождение Сына Божия с неба на Землю (два
пальца образ двух природ Иисуса Христа).
Вначале сложенные персты поставляются на лоб,
для освящения ума; затем на чрево, в область
солнечного сплетения, для освящения чувств;
после этого на правое, а затем левое плечо,
освящая телесные силы. Опустив руку, соверша
ем поясной поклон. Почему? Потому, что только
что изобразили на себе голгофский крест и по
клоняемся ему. Кстати, ещ одна распространн
ная ошибка поклон одновременно с крестным
знамением. Крестное знамение сопровождает
верующего повсюду. Крест Христов освящает со
бой вс и вся, и поэтому изображение его верую
щим на себе спасительно и душеполезно.
Всякий верующий человек считает непремен
ным при встрече с батюшкой испросить у него
пастырское благословение, но многие делают это
неправильно. Разумеется, по такому вопросу нет
строгих канонов, однако традиции Церкви и про
стой здравый смысл подсказывают, как нужно
себя вести. Благословение имеет много значений.
Первое из них приветствие. Поздороваться со
священником за руку имеет право только равный
ему по сану, все остальные, даже диаконы, при
встрече с батюшкой принимают от него благосло
вение. Для этого нужно ладони сложить вместе,
правую поверх левой, чтобы принять в них благо
словляющую руку и облобызать е в знак почте
ния к священному сану. И ни для чего более!
Никакого таинственного значения сложение ла
доней не имеет, благодать в них не опускается,
как учат некоторые старушки. Благословиться у
священника можно не только тогда, когда он в
церковных одеждах, но и когда он в гражданской
одежде; не только в храме, но и на улице, в
общественном месте. Не стоит, однако, подхо
дить за благословением вне храма к необлачн
ному батюшке, который с вами не знаком. Точно
так же всякий мирянин прощается со священни
ком. Если несколько иереев стоят рядом, а вы
хотите благословиться у всех, то сначала нужно
подойти к старшему по сану. Второй смысл свя
щеннического благословения это разрешение,
дозволение, напутствие. Перед началом всякого
ответственного дела, перед путешествием, а так
же в любых затруднительных обстоятельствах мы
можем просить у священника совета и благосло
вения и лобызать его руку. Наконец, существуют
благословения в ходе церковной службы. Свя
щенник, произнося:
Мир всем, Благословение
Господне на вас..., Благодать Господа наше
го...
, осеняет молящихся крестным знамением. В
ответ мы смиренно преклоняем головы, не скла
дывая рук ведь поцеловать благословляющую
десницу невозможно. Злоупотреблять благосло
вением, подходя к одному и тому же батюшке
несколько раз в день, не стоит. Если вы приходите
в храм для того, чтобы причастить ребнка, то
нужно прийти не к самому причастию, а порань
ше. Дети обычно ведут себя в храме спокойно и
радостно. Они видят и слышат там многое, чего
уже не видим и не слышим мы. Перед причастием
нужно приложить детишек к иконам.
Виктор ЦЕШКОВСКИЙ,
клирик, священник Богородице
рождественского храма г. Королва
Как вести себя в храме Господнем
В районе проезда
Макаренко пять дет
ских площадок, все
они очень востребо
ваны:
утром, днм и
вечером здесь посто
янно малыши с роди
телями. Но 10 июня
днм несколько пло
щадок пустовало,
никто не шумел, не
бегал, не играл в мяч,
не катался на карусе
лях, везде предупреждающие объявления:
Осторожно! Окрашено!
Действительно, весь инвентарь только что об
новили, покрасили в яркие цвета.
Облагораживали площадки сотрудники компа
нии Монолитстрой. В первый день привели в
порядок две площадки, в ближайшие дни обеща
ли освежить все остальные.
Заведующая хо
зяйственной частью, техник смотритель Фаина
Гладких
рассказала: Мы следим и за чистотой, и
за красотой площадок, придомовых территорий,
тротуаров. Работаем для людей. Сажаем цветы,
правда, тут сложнее, часто их срывают прямо из
клумб, но мы вс равно опять высаживаем. Я сама
люблю цветы, ведь это красиво. Жители в основ
ном аккуратно относятся к площадкам, бывает,
конечно, что молоджь что то пишет, тогда или
отмываем или закрашиваем. Уже семь лет Фаи
на Борисовна следит за порядком во дворах, е
работа видна: везде чисто, мусор собирают два
раза в день, около подъездов необычные вазоны
в виде лебедей, цветы, несколько лет назад поса
дили деревья, каждое лето обновляют заборчики,
приводят в порядок дворы. Неудивительно, что
сюда с большим удовольствием приходят гулять
малыши со всех ближайших домов.
С момента покрасочных работ прошло всего
около пяти часов, как на площадках опять зазву
чал детский смех, краска высохла, и крохи с инте
ресом разглядывали и трогали руками чистые
яркие лесенки и лавочки.
Екатерина КОРНИЛОВА
В нашем доме проживает
Ольга Ивановна Фи
лимонова. Она старшая по подъезду. Заботливая,
порядочная, отзывчивая женщина. Много читает
книг, выписывает газеты, журналы, знает законы.
К ней жители дома обращаются за советом. Пер
вой в нашем подъезде она поставила домофон,
следит за чистотой, на лестничных клетках посто
янно горит свет. Была проблема с горячей водой
и отоплением, но благодаря Ольге Ивановне вс
налажено. При входе в подъезд на полу ковро
вые дорожки. Вокруг дома чистота: старшая по
подъезду со своими помощниками
Антониной
Фдоровной Новиковой и Клавдией Павловной
Кретовой
во время субботника вычистили и убра
ли весь мусор. Придворовая площадка, на кото
рой деревья, кустарники, скамеечки для отдыха,
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
идеально чистая. Посаженные новые кустарники,
цветы по утрам поливаются. На такой площадке
приятно отдыхать. Бывает, что к мусорной пло
щадке привозят разбитые машины, тогда вызы
вают участкового, и хлам убирают. И хочется
написать этим людям такие слова:
Пусть солнца луч
Растопит все невзгоды,
Пусть хоть на миг
Забудутся дела.
Желаю счастья на долгие годы,
Крепкого здоровья
И душевного тепла.
Жить им до ста лет,
Пусть не убудут их силы.
За то, что они делают для людей,
Огромное спасибо.
М.Н. СТАРШЕВА
Дорогая редакция! Я Мария Николаевна Старшева, мне за 80 лет, плохо вижу,
извините, что плохо напишу. Я проживаю по улице 50 летия ВЛКСМ, д. 10а.
Ежегодно выписываю Калининградку, мне нравится ваша газета. Прошу,
опубликуйте мою небольшую заметку о людях, которых я люблю. Заботливые,
трудолюбивые, они делают для людей много хорошего.
О людях хороших
В Бишкеке при поддержке Государственного
агентства физической культуры и спорта Кыргыз
стана состоялись ХVI международные соревнова
ния по лгкой атлетике на призы чемпионки XXII
Олимпийских игр Татьяны Колпаковой.
Ныне Тать
яна Аббясова (Колпакова) заместитель предсе
дателя спорткомитета Администрации г. Королва.
Она родилась в селе Аламедин Чуйской облас
ти Киргизской ССР. Лгкой атлетикой занималась
в спортивной школе под руководством опытного
тренера Льва Эльтермина. В 1975 году на VI Спар
такиаде народов СССР выступала в составе сбор
ной команды Киргизии в эстафете 4х100 м. В 1979
году на VII Спартакиаде народов СССР завоевала
бронзовую медаль в прыжках в длину с результа
том 6 м 41 см и была включена в сборную Совет
ского Союза. В зимнем Кубке СССР 1979 года
завоевала бронзовую медаль в прыжках в длину
(6 м 45 см). На XXII Олимпийских играх 1980 года
в Москве Татьяна Колпакова стала чемпионкой,
обновив рекорд Олимпиады в прыжках в длину
7 м 06 см. Она заслуженный мастер спорта
СССР, кавалер ордена Дружбы народов.
Соревнования по лгкой атлетике на призы
Татьяны Колпаковой проводятся с 1997 года, и
почти каждый раз олимпийская чемпионка при
бывает для этого в Бишкек. Была она в столице
Кыргызстана и в этом году. Выступали спортсме
ны из России, Казахстана, Таджикистана, Ирана и
Кыргызстана. В программе состязаний бег на
различные дистанции, метание диска, молота и
копья, толкание ядра, а также прыжки в длину и
высоту. Было обновлено более десяти рекордов
этих соревнований, несколько спортсменов вы
полнили нормативы мастеров. Победители и при
зры получили дипломы, медали и призы из рук
олимпийской чемпионки.
Валерий СОКОЛОВ
СОРЕВНОВАНИЯ
На призы нашей землячки
Спецвыпуск Калининградки
Вчера вышел очередной спецвыпуск нашей газеты. В нм опубликованы следующие документы
органов местного самоуправления:
решение городского Совета депутатов от 29 мая 2013 года 63/273 О внесении изменений
и дополнений в решение Совета депутатов города Королва Московской области от 19 декабря 2012
года 52/240 О бюджете города Королва Московской области на 2013 год;
постановление Администрации города от 29 мая 2013 года 977 О внесении изменений в
положение об оплате труда работников муниципальных учреждений города Королва Московской
области сферы культуры, утвержднное постановлением Главы города Королва Московской
области от 14 августа 2007 года 1257 (с последующими изменениями и дополнениями;
постановление Администрации города от 29 мая 2013 года 979 О внесении изменений в
долгосрочную целевую программу города Королва Московской области Развитие и сохранение
культуры на период 2013 2015 годов, утвержднную постановлением Администрации города
Королва Московской области от 8 ноября 2012 года 2065.
Спецвыпуск можно приобрести в киосках Муниципального центра печати.
Как ставить свечи
Как креститься
Как просить
благословения
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Все цвета
радуги
Все цвета
Все цвета
радуги
радуги