background image
вторник
k
68, 25 июня 2013 г.
10
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 9)
(Продолжение на с. 11)
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. руководителя Администрации города А.А. КАНАЕВ
Приложение 1
4. Основные направления комплексного социально экономического развития муниципального образования Город
Королв Московской области на период 20122016 годов (система программных мероприятий)
Приведнный в предыдущих разделах Программы анализ результатов социально экономического развития города,
оценка его научно производственного, экономического, образовательного и кадрового потенциала, конкурентных преиму
ществ и недостатков города, уровня и результатов научных исследований и разработок позволяют определить основные
направления развития
всех сфер жизнедеятельности города на очередном этапе развития муниципального образования
Город Королва Московской области на период 20122016 годов.
4.1. В области финансово экономической политики
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от управления затратами к управле
нию результатами это одна из стратегических целей бюджетной политики на плановый период.
Необходимо в максимальной степени реализовать программно целевой принцип планирования и исполнения бюджета.
Его применение приведт к повышению результативности работы муниципального сектора и эффективности расходования
бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением
бюджетных средств и достижением результатов.
Цели проводимой бюджетной политики:
создание необходимых предпосылок, условий и механизмов для повышения эффективности деятельности органов
местного самоуправления и муниципальных учреждений города Королва по выполнению функций и обеспечению потреб
ностей населения города в муниципальных услугах;
повышение доступности и качества муниципальных услуг, оказываемых Администрацией и муниципальными учреж
дениями города, в том числе в результате изменений в правовом положении муниципальных учреждений города Королва;
достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города для обеспечения дальней
шего социального развития и повышения уровня жизни жителей наукограда;
создание благоприятных условий для интенсивного экономического развития города и привлечения инвестиций.
Для достижения указанных целей необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных
задач:
обеспечение более тесной увязки стратегического и бюджетного планирования;
формирование реального к исполнению бюджета города;
последовательное расширение собственной налогооблагаемой базы бюджета города, в том числе за счт мер,
направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
безусловное выполнение обязательств перед получателями бюджетных средств;
сокращение объма муниципального долга;
повышение прозрачности деятельности Администрации города, в том числе за счт внедрения требований к публич
ности показателей их деятельности;
обеспечение более тесной увязки между количеством и составом имущества, находящегося в собственности города
Королва, и полномочиями Администрации города;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.
4.2. В области промышленной политики и науки (Развитие научно производственного комплекса города. Формирование
ракетно космического кластера)
Мощный научно технический и производственный потенциал основных градообразующих предприятий НПК города в
области авиа , ракето и спутникостроения, производства уникальных конструкционных (в том числе композитных)
материалов и технологий, нетрадиционной (возобновляемой) энергетики, накопленный в исследовательских и научно
производственных организациях города, уникальная развивающаяся система подготовки и переподготовки высококвалифи
цированных кадров, имеющиеся ресурсы для формирования современных инновационных производств, ориентированных
на выпуск наукомкой высокотехнологичной продукции, сосредоточенные компактно в границах муниципального образова
ния, позволяют создать единый территориальный научно производственный кластер.
Концепцией долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации, утвержднной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года 1662 р, предусматривается создание сети территориально
производственных кластеров, реализующих конкурентный потенциал территорий.
Исходя из этих факторов,
стратегическим направлением развития города Королва на период 20122016 годов выбрано
формирование и развитие инновационного ракетно космического кластера, участниками которого станут организации и
предприятия, входящие в состав научно производственного комплекса наукограда, учреждения высшего профессионально
го образования, а также действующие в городе и вновь создаваемые малые и средние инновационные предприятия.
Основу кластера образует
Технологическая платформа Национальная космическая технологическая платформа (коор
динатор платформы ФГУП ЦНИИМаш), включенная в Перечень из 27 технологических платформ, утвержднный
Решением от 1 апреля 2011 года Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям.
В соответствии с утвержднной Стратегией развития ракетно космической промышленности на период до 2015 опреде
лены шесть приоритетных направлений создания инновационного ракетно космического кластера в городе Королве:
1. Создание перспективных космических комплексов и систем нового поколения с техническими характеристиками,
обеспечивающими их высокую конкурентоспособность на мировом рынке:
развитие современных средств выведения (модернизация действующих и разработка ракет носителей и разгонных
блоков нового поколения), космических аппаратов с увеличенным сроком активного существования;
подготовка к реализации прорывных проектов в области космических технологий и исследований космического
пространства.
2. Завершение развртывания и развитие системы ГЛОНАСС:
создание наземного комплекса управления и оборудования для конечных пользователей, его продвижение на мировой
рынок.
3. Развитие орбитальной группировки космических аппаратов различного назначения, в том числе, создание группировки
КА связи, обеспечивающих рост использования всех видов связи фиксированной, подвижной, персональной (на всей
территории России); развитие орбитальной группировки КА дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) и картографирова
ния.
4. Расширение присутствия на мировом космическом рынке:
удержание лидирующих позиций на традиционном для России рынке коммерческих услуг;
расширение присутствия на рынке производства коммерческих космических аппаратов, продвижение на внешние
рынки отдельных компонентов отечественной ракетно космической техники и технологий;
выход на высокотехнологичные секторы мирового рынка наземной аппаратуры спутниковой связи и навигации, ДЗЗ;
завершение создания и модернизация систем российского сегмента Международной космической станции (МКС).
5. Модернизация наземной космической инфраструктуры и технологического уровня ракетно космического кластера:
техническое и технологическое перевооружение предприятий, внедрение новых технологий, оптимизация технологи
ческой структуры предприятий, входящих в кластерную структуру;
оснащение новым оборудованием наземных средств управления, систем связи, экспериментальной и производствен
ной базы ракетно космического кластера.
6. Формирование кадрового резерва инновационного развития ракетно космического кластера.
Для эффективного развития ракетно космического кластера и создания условий реализации программ и планов развития
градообразующих предприятий НПК города необходимо создать и отработать механизмы функционирования новой системы
формирования кадрового резерва, призванной обеспечить привлечение в космонавтику талантливых, творчески мыслящих
и профессиональных людей. Необходимо обеспечить условия для закрепления и профессионального роста специалистов,
на предприятиях НПК города, достойную заработную плату для них, создание возможностей решения жилищных проблем,
развитие системы производственно технических учебных заведений по подготовке рабочих и специалистов техников,
укрепление взаимодействия предприятий города, научных и учебных заведений, включая возможность подготовки высоко
квалифицированных кадров по прямым договорам предприятий и учебных заведений.
Формирование и развитие ракетно космического кластера предполагает:
дальнейшую интеграцию образования и научно производственного комплекса города для подготовки кадров по новым
направлениям фундаментальных и прикладных исследований и производства,
формирование эффективной инфраструктуры поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства.
Мероприятия инновационного развития ракетно космического кластера в период 20122016 годов в части развития
кооперации с высшими учебными заведениями и вузовской наукой планируется осуществлять по следующим основным
направлениям:
1. Выполнение вузами (базовыми кафедрами вузов) поисковых научно исследовательских работ по договорам с
предприятиями НПК города.
2. Участие вузов и организаций вузовской науки в выполнении предприятиями научно производственного комплекса
города ОКР по внешним заказам в качестве соисполнителей.
3. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников предприятий НПК города.
4. Участие сотрудников предприятий НПК в преподавательской деятельности вузов (базовых кафедр).
5. Проработка вопросов создания совместных научно образовательных центров.
6. Вовлечение вузов и организаций вузовской науки в функционирование технологических платформ.
Предлагаемый к реализации в плановый период комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия
предприятий НПК и вузов, включает в себя:
совместную работу на базовых кафедрах вузов по подготовке студентов специальностям, востребованным на
предприятиях НПК города;
организацию всех видов практик студентов базовых вузов на городских предприятиях НПК;
целевое обучение в вузах работников предприятий НПК специальностям, необходимым в производстве;
реализацию государственного плана подготовки научных работников, специалистов и рабочих предприятий ОПК,
утвержднного Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2010 года 421 и Приказом Министерства образования и науки
РФ от 22 июня 2007 года 180;
участие в подготовке управленческих кадров по Президентской программе;
участие в научно технических конференциях и круглых столах, проводимых высшими учебными заведениями;
подготовку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников предприятий НПК города в учебных центрах
вузов;
обучение сотрудников предприятий НПК в аспирантурах вузов.
В перечень вузов и образовательных учреждений партнеров в части подготовки, переподготовки и повышения квалифи
кации кадров для предприятий НПК города включены в том числе:
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана;
Московский авиационный институт (государственный технический университет);
Московский физико технический институт (государственный университет);
Московский энергетический институт (технический университет);
Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ (Московский инженерно физический институт);
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской
области Финансово технологическая академия;
Институт повышения квалификации работников машиностроения и приборостроения Машприбор.
Одним из важных инструментов кооперации предприятий НПК с вузами является реализация совместных исследователь
ских программ с использованием механизма создания научно образовательных центров (НОЦ). В ходе функционирования
НОЦ планируется осуществление обмена научно технической и маркетинговой информацией.
В интересах стимулирования размещения заказов у субъектов малого и среднего инновационного предпринимательства
города в плановый период должны быть решены следующие основные задачи:
создание системы инвестирования в городские инновационные компании малого и среднего бизнеса;
отработка механизмов предоставления ресурсов ракетно космического кластера для поддержки инновационных
компаний малого и среднего бизнеса по управленческим, коммерческим, деловым, юридическим и иным вопросам;
разработка концепции создания городского технопарка, проработка вопросов целесообразности и эффективности
создания на территории муниципального образования промышленного округа либо особой экономической зоны технико
внедренческого типа;
проработка вопросов создания городского центра субконтрактации в интересах повышения объмов закупок иннова
ционной продукции (товаров, технологий, услуг) у городских инновационных компаний малого и среднего бизнеса.
В связи с этим в период 20122016 годов планируется:
1. Значительное развитие Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования Московской области Финансово технологическая академия:
продолжение работ по созданию базовых кафедр института на предприятиях НПК города в интересах приближения
учебного процесса к реальным условиям современного производства и использования результатов научных исследований
в учебном процессе,
завершение строительства учебно лабораторного корпуса института и ввод его в эксплуатацию.
2. Проработка комплекса вопросов возобновления полноценной работы факультета Ракетно космической техники
Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана, а также создания в городе научно образова
тельного центра на базе ИПК Машприбор с привлечением базовых для предприятий НПК города московских вузов (МАИ,
МАТИ, МЭИ, МИФИ, МИРЭА).
3. Завершение строительства и оснащение оборудованием и мебелью Королвского бизнес инкубатора, ввод его в
эксплуатацию и обеспечение его эффективной работы.
4.3. В области развития инновационной деятельности
Основная стратегическая цель формирование системы, обеспечивающей создание, коммерциализацию результатов
интеллектуальной деятельности, включение в экономический оборот объектов интеллектуальной собственности, увеличение
производства инновационной и наукомкой продукции, и предусматривающее:
разработку механизмов ресурсной поддержки инновационной деятельности;
формирование благоприятной среды в городе для инновационной деятельности, привлекательной для инвестиций в
научную и производственную сферу экономики;
практическая отработка механизмов взаимодействия в инновационном процессе органов государственной власти,
органов местного самоуправления и городского бизнес сообщества;
создание благоприятной информационной среды для привлечения инвесторов в инновационную сферу развития
города;
создание институтов поддержки инновационной деятельности, формирование и развитие инфраструктуры инноваци
онной деятельности, способствующей коммерциализации результатов исследований и разработок, их использованию в
производстве инновационной и наукоемкой продукции, в том числе:
создание муниципального бизнес инкубатора как ключевого элемента городской инновационной инфраструктуры;
практическая отработка вопросов обеспечения деятельности бизнес инкубатора (развитие процессов бизнес инкуби
рования);
стимулирование привлечения молодых учных и предпринимателей в инновационной сфере к использованию услуг
бизнес инкубатора.
4.4. В области развития информационных технологий (развитие системы телекоммуникации и связи)
Основной целью в рассматриваемом периоде является совершенствование и развитие городской Интернет сети, разра
ботка и внедрение современных программных комплексов и более качественное обеспечение растущего у жителей города
спроса в широком спектре информационных технологий. Основная цель долгосрочной целевой программы Развитие
муниципальных сетей кабельного телевидения... на плановый пятилетний период определена исходя из Федеральной
целевой программы Развитие телерадиовещания в РФ на 20092015 годы, утвержднной Постановлением Правительства
РФ от 3 декабря 2009 года 985.
Достижение указанной цели планируется реализовать через решение следующих основных задач:
развитие инфраструктуры, модернизация и реконструкция муниципальных сетей кабельного телевидения города с
использованием перспективных технологий;
повышение качества и увеличение объма телекоммуникационных услуг, представляемых предприятиям, организаци
ям и населению, в том числе отдалнным микрорайонам;
создание новых технических возможностей для использования ресурса муниципальной сети кабельного телевидения,
в том числе перехода на цифровой формат вещания.
Основной целью другой ведомственной целевой программы Развитие единого информационного пространства и
электронного муниципалитета на 2012 год, направленной на развитие информационных технологий, является создание
единого информационного пространства в рамках электронного муниципалитета и обеспечение условий для повышения
эффективности функционирования системы местного самоуправления. Обеспечение готовности к массовому предоставле
нию муниципальных услуг на основе информационно коммуникационных технологий.
Реализация настоящей программы позволит существенно повысить уровень информатизации города и решить следую
щие проблемы.
В результате реализации программы будет обеспечено:
создание технологической инфраструктуры для подключения к системе межведомственного взаимодействия и
перевода муниципальных услуг в электронный вид;
создание системы электронного документооборота для органов местного самоуправления;
создание системы доступа граждан к ресурсам единого информационного пространства электронных библиотек через
сеть Интернет.
4.5. В области градостроительства
Основной целью Программы в области строительной политики является переход от точечной застройки к застройке
микрорайонов города с учтом всей необходимой социальной и инженерной инфраструктуры, создание благоприятных
условий для молодых, высококвалифицированных специалистов организаций научно производственного комплекса города.
Учитывая, что в городе практически отсутствуют резервные территории, перспективная градостроительная политика
будет направлена на:
развитие застроенных территорий и их комплексное освоение;
а также на реконструкцию и капитальный ремонт муниципального жилого фонда.
До 2016 года планируется завершить реализацию муниципальных адресных программ по развитию: застроенной
территории 1217 строительных кварталов; территории ограниченной ул. Коммунальная, ул. Аржакова, Дворцовым проез
дом; застроенной территории, ограниченной улицей Советская микрорайонов Болшево, Первомайский, полосой отвода
железнодорожной ветки Москва Фрязино и рекой Клязьмой; застроенной территории, ограниченной улицами Калинин
градская, Фабричная, Тарасовская микрорайона Текстильщик; застроенной территории, ограниченной улицами Заводская,
Железнодорожная аллея микрорайона Первомайский.
Для удовлетворения потребности в обеспечении жителей города местами в детских дошкольных учреждениях до 2016
года планируется строительство 10 новых садов и реконструкция 3 зданий бывших детских садов, в настоящее используемых
как административные.
Планируется строительство школы на 800 мест при застройке территории 1217 строительных кварталов.
В целях развития физической культуры, спорта и туризма в городе Королве планируется осуществить проектирование
и строительство на стадионе Металлист физкультурно оздоровительного комплекса и реконструкцию стадиона Вымпел
со строительством гимнастического зала по подготовке резерва гимнастов для Московской области.
В соответствии с разработанным проектом Генерального плана города также планируется осуществить:
реконструкцию (расширение) и строительство автодорог местного, регионального и федерального значения, в том
числе реконструкцию улицы Пионерская (от Ярославского шоссе до ул. Корсакова);
реконструкцию автодороги М 8 Холмогоры;
реконструкцию ул. Советская и ул. Станционная в мкр Болшево.
4.6. В области землепользования
Основными задачами на плановый период определены следующие мероприятия:
осуществлять формирование земельных участков для проведения аукционов на право заключить договор о развитии
застроенной территории;
осуществлять формирование земельных участков под обслуживание многоквартирных жилых домов, муниципальных
объектов недвижимого имущества;
осуществлять муниципальный земельный контроль с целью соблюдения требований земельного и природоохранного
законодательства.
4.7. В области обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды
Основными задачами на плановый период определены следующие мероприятия:
разработка и выполнение работ по укреплению оползневых склонов реки Клязьма (в районе Шапкина моста);
развития системы экологического образования и воспитания.
4.8. В области жилищно коммунального хозяйства и развития инженерной инфраструктуры
Основной задачей в сфере жилищно коммунального хозяйства является перевод отрасли в режим максимального
удовлетворения потребностей населения в качественных жилищно коммунальных услугах путм реформирования жилищ
но коммунального комплекса города на основе создания конкурентной среды, привлечения в отрасль инвестиционных
средств.
Комплекс мероприятий в плановый период предусматривает меры по повышению эффективности управления и обслу
живания жилищного фонда путм:
привлечения на конкурсной основе предприятий и организаций различных форм собственности для управления и
обслуживания жилищного фонда;
достижения финансовой устойчивости предприятий жилищно коммунальной сферы;
создания условий для развития и внедрения мер по стимулированию страхования жилья с целью минимизации потерь
населения и городского бюджета при чрезвычайных ситуациях, пожарах и т. д.;
создания и активного развития институтов собственников жилья (товариществ собственников жилья, иных организа
ций граждан в жилищной сфере);
осуществления контроля качества предоставляемых услуг.
Особое внимание предполагается уделить модернизации и техническому перевооружению объектов инженерной инфра
структуры с применением современных эффективных материалов и технологий.
Комплекс программных мероприятий включает в себя:
модернизацию и реконструкцию систем инженерного обеспечения жилищно коммунального хозяйства;
контроль за обоснованностью тарифов;
контроль за целевым использованием инвестиционной составляющей тарифа на жилищно коммунальные услуги.
Проводимая реформа должна превратить отрасль в инвестиционно привлекательную. Развитие конкурентных
отношений в жилищно коммунальном хозяйстве будет способствовать повышению эффективности его функциониро
вания. Вс это в конечном итоге позволит улучшить качество предоставляемых населению жилищно коммунальных
услуг.
Важным звеном реформирования жилищно коммунального хозяйства является снижение издержек на производство
услуг. Экономической основой этого должно стать ресурсосбережение, которое представляет собой процесс:
повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;
эффективного использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
сокращения потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;
повышения уровня оснащенности приборами учта используемых энергетических ресурсов;
увеличения числа объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность (через их ремонт и реконструкцию с
использованием современных энергоэффективных материалов и ресурсосберегающих технологий).
4.9. В области развития транспортной инфраструктуры
В целях дальнейшего улучшения качества транспортного обслуживания населения в плановый период предусмотрено:
строительство разворотного круга с площадкой межрейсового отстоя автобусов на улице Силикатной;