background image
вторник
k
68, 25 июня 2013 г.
20
(Окончание. Начало на с. 9)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Окончание на с. 21)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 7 июня 2013 года 1034
Об утверждении Порядка обращения с отходами на территории города Королва Московской области
В соответствии с Федеральными законами Об отходах производства и потребления, Об охране окружающей среды, О
санитарно эпидемиологическом благополучии населения, Законами Московской области Об обеспечении чистоты и порядка на
территории Московской области, Об отходах производства и потребления в Московской области, Правилами благоустройства,
обеспечения чистоты и порядка на территории города Королва Московской области, утвержднными решением Совета депутатов
города Королва Московской области от 24 октября 2012 года 47/212, в целях регулирования отношений в сфере обращения с
отходами на территории города Королва Московской области, предотвращения вредного воздействия отходов производства и
потребления на здоровье человека и окружающую среду, руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах органи
зации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок обращения с отходами на территории города Королва Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и приложение к нему в газете Калининградская правда и разместить их на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
П.Н. Андреева.
И. о. руководителя Администрации города А.А. КАНАЕВ
ПОРЯДОК
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обращения с отходами на территории города Королва Московской области (далее Порядок)
разработан в соответствии с Федеральными законами Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации, Об охране окружающей среды, Об отходах производства и потребления, О санитарно
эпидемиологическом благополучии населения, Законами Московской области Об отходах производства и потребления в
Московской области, Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области, Уставом города Королва
Московской области, Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Королва Московс
кой области, утвержднными решением Совета депутатов города Королва Московской области от 24 октября 2012 года 47/
212, СанПиН 42 128 4690 88 Санитарные правила содержания территорий населнных мест, а также иными нормативными
правовыми актами, регулирующими правоотношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.
1.2 Настоящий Порядок разработан в целях:
1.2.1. Обеспечения экологического и санитарно гигиенического благополучия населения, предотвращения вредного
воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду.
1.2.2. Упорядочения, совершенствования и систематизации деятельности по обращению с отходами на территории города
Королва Московской области (далее город).
1.2.3. Сокращения объмов образования отходов и повышения эффективности их использования в качестве вторичных
ресурсов.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует отношения в сфере обращения с отходами на территории города и обязателен
для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами
независимо от организационно правовых форм и форм собственности (далее собственники отходов, природопользо
ватели) на территории города.
1.4. Термины и понятия в настоящем Порядке применяются в значениях, определенных Федеральным законом Об
отходах производства и потребления и иными нормативными правовыми актами.
1.5. Процесс обращения с отходами представляет собой комплекс мероприятий по рациональному сбору (раздельному
сбору отходов), сортировке, вывозу, утилизации, переработке и захоронению отходов и включает в себя следующие этапы:
образование, накопление и временное хранение, первичная обработка (сортировка, прессование, нейтрализация и др.),
транспортировка, вторичная переработка (обезвреживание, утилизация, использование в качестве вторичного сырья),
складирование, захоронение, сжигание.
1.6. Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с
критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулиро
вание в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности:
I класс чрезвычайно опасные отходы;
II класс высокоопасные отходы;
III класс умеренно опасные отходы;
IV класс малоопасные отходы;
V класс практически неопасные отходы.
1.7. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности природопользователей, подлежат раздельному сбору, транспор
тировке, размещению (хранению или захоронению), обезвреживанию, а также использованию, в том числе в качестве
вторичного сырья.
1.8. Деятельность по обезвреживанию и размещению отходов IIV класса опасности подлежит лицензированию в порядке,
установленном законодательством.
Условия и способы проведения работ по обращению с отходами должны соответствовать санитарным, экологическим и
иным требованиям, быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды.
1.9. Обезвреживание на территории города отходов методом сжигания возможно только при наличии специализирован
ной установки, обеспечивающей очистку выбросов до установленных норм, лицензии на данный вид деятельности и
положительного заключения государственной экологической экспертизы по проекту данной установки.
1.10. Юридические и физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) в процессе эксплуатации
объектов, используемых при осуществлении деятельности по раздельному сбору, транспортировке, использованию, обез
вреживанию, размещению отходов, обязаны соблюдать требования по предотвращению аварий, принимать неотложные
меры по ликвидации последствий аварий, представлять по запросу в Администрацию города Королва Московской области
(далее Администрация города) необходимую информацию о деятельности в области обращения с отходами.
1.11. Основанием передачи отходов для размещения (хранения или захоронения), использования (в том числе в качестве
вторичного сырья) и обезвреживания является гражданско правовой договор на оказание услуг по приму отходов (наличие
лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов IIV класса опасности у принимающей стороны).
1.12. Санкционированным размещением отходов является размещение отходов на полигоне ТБО или специальном
объекте для размещения отходов, а также допустимое в соответствии с нормативными документами временное хранение
отходов на территории природопользователя (собственника отходов), в том числе на территории промплощадок.
1.13. Запрещено несанкционированное размещение всех видов отходов на территории города, в том числе на землях общего
пользования, санитарно защитных зонах промышленных предприятий, учреждений, организаций, территориях садоводческих,
гаражных, дачных кооперативов и иных некоммерческих объединений граждан и прилегающих к ним землям.
2. Полномочия в области обращения с отходами на территории города
2.1. Администрация города в сфере обращения с отходами осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Разрабатывает порядок обращения с отходами на территории города.
2.1.2. Обеспечивает разработку и утверждение схемы санитарной очистки города.
2.1.3. Представляет сведения, используемые для ведения кадастра отходов Московской области, в порядке, установлен
ном Правительством Московской области.
2.1.4. Обеспечивает координацию проведения работ по сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых и промышлен
ных отходов, в том числе по размещению контейнерных площадок и иных мест временного накопления отходов на
территории города.
2.1.5. Организует раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.
2.1.6. Формирует и размещает муниципальные заказы в сфере обращения с отходами.
2.1.7. Проводит с гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от организа
ционно правовых форм и форм собственности разъяснительные мероприятия в области обращения с отходами.
2.1.8. Осуществляет просветительскую и разъяснительную работу с населением по участию в раздельном сборе отходов
и вторичного сырья.
2.1.9. Доводит до сведения населения информацию об обращении с отходами, организуют обсуждения предлагаемых
решений в этой сфере деятельности.
2.1.10. Оказывает методическую, организационную и иную помощь физическим лицам и юридическим лицам, в том числе
индивидуальным предпринимателям независимо от форм собственности, при осуществлении ими деятельности по обраще
нию с отходами.
2.1.11. Контролирует выполнение требований настоящего Порядка гражданами, индивидуальными предпринимателями,
юридическими лицами независимо от организационно правовых форм и форм собственности.
2.1.12. Обеспечивает разработку и реализацию муниципальных программ в сфере обращения с отходами.
2.1.13. Участвует в разработке и реализации межмуниципальных и долгосрочных целевых программ Московской области
в сфере обращения с отходами.
2.2. Собственники отходов:
2.2.1. Организуют места для сбора и временного складирования отходов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.2.2. Обеспечивают сбор, безопасное хранение отходов, вывоз отходов в места их утилизации и (или) переработки или
захоронения.
2.2.3. Самостоятельно или на основании гражданско правового договора производят вывоз отходов, предотвращающий
потери и загрязнение окружающей среды по пути следования.
2.2.4. При складировании отходов в контейнеры или другие мкости не принадлежащие им, обеспечивают наличие
соответствующих договоров с владельцами контейнеров или мкостей.
2.2.5. Организуют селективный сбор, складирование (хранение) образующихся отходов с целью обеспечения их макси
мального использования в качестве вторичного сырья, переработки, оптимального размещения.
2.2.6. Назначают ответственных должностных лиц в области обращения с отходами (за исключением физических лиц).
2.2.7. Ведут учт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других
лиц, а также размещнных отходов (за исключением физических лиц).
2.2.8. Проводят инвентаризацию отходов (за исключением физических лиц).
2.2.9. Разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения
количества их образования (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц).
2.3.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории города обязаны:
2.3.1.
Соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федера
ции в области охраны окружающей среды.
2.3.2.
Разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов их размещения.
2.3.3.
Обеспечивать полный сбор, соответствующее хранение и предотвращение уничтожения, порчи отходов, имеющих
ресурсную ценность, выполнять мероприятия по специальному складированию, консервации и безопасному хранению
указанных отходов, которые временно не используются.
2.3.4.
Разрабатывать за счет собственных средств технологии и рекомендации по сбору и использованию образующихся
отходов производства и потребления, в том числе собственной продукции, утерявшей потребительские свойства при
эксплуатации.
2.3.5.
Внедрять малоотходные технологии.
2.3.6.
Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
2.3.7.
Возмещать в полном объме причиннный окружающей среде, здоровью и имуществу граждан вред, нанеснный
в результате деятельности в сфере обращения с отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.8.
Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
2.3.9.
В случае возникновения или угрозы возникновения аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят
или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических и юридических лиц, немедленно
информировать об этом центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере обраще
ния с отходами и Администрацию города.
2.4. Товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские коопера
тивы, управляющие организации, в порядке, установленном действующим законодательством обеспечивают:
2.4.1. Установку на обслуживаемой территории сборников для тврдых отходов, а в неканализованных зданиях сборников
(выгребов) для жидких отходов.
2.4.2. Содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров,
находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.
2.4.3. Проведение с гражданами разъяснительной работы в области обращения с отходами и по организации уборки территории.
2.4.4. Своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за е санитарным состоянием.
2.4.5. Организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.
2.5.
Граждане, постоянно и временно проживающие на территории города, члены садоводческих, огороднических и
дачных некоммерческих объединений обязаны:
2.5.1.
Выполнять решения общих собраний, регламентирующих порядок сбора, вывоза, периодичности вывоза, оплаты
за вывоз отходов.
2.5.2.
Принимать меры по предупреждению негативного воздействия отходов на окружающую среду и здоровье человека.
2.5.3.
Возмещать в установленном порядке вред, причиннный здоровью человека и окружающей среде, имуществу в
результате нарушений законодательства в области обращения с отходами, норм и правил обращения с отходами.
2.5.4.
Заключать договоры на хранение, транспортирование и (или) размещение отходов с предприятиями, имеющими
лицензию на данный вид деятельности.
2.5.5.
Своевременно осуществлять оплату за услуги по сбору, хранению, транспортированию и размещению отходов.
2.5.6.
Принимать участие в раздельном сборе отходов, предназначенных к использованию в качестве вторичного сырья.
2.5.7.
Осуществлять общественный контроль в сфере обращения с отходами.
2.5.8.
Соблюдать действующие природоохранные требования, санитарно гигиенические и противоэпидемические нормы
и правила.
2.6. Предприятия, осуществляющие деятельность по сбору, вывозу, утилизации, переработке, обезвреживанию и разме
щению отходов:
2.6.1. Информируют население города об оказываемых услугах.
2.6.2. Выступают стороной в соответствующих договорах.
2.6.3. Осуществляют деятельность по обращению с отходами в соответствии с действующим законодательством Россий
ской Федерации и заключнными договорами.
2.6.4. По запросу предоставляют в Администрацию города информацию о наличии заключнных договоров в сфере
обращения с отходами.
3. Организация сбора отходов
3.1. Организация сбора отходов деятельность по удалению отходов из мест их образования и накоплению их в местах
временного хранения, предназначенных для сбора отходов.
3.2. Места, предназначенные для сбора и временного складирования отходов:
3.2.1. Контейнерные площадки.
3.2.2. Специальные площадки для крупногабаритных отходов.
3.2.3. Оборудованные выгребы для жидких отходов в неканализованных зданиях.
3.2.4. Места для временного складирования отдельных видов отходов (вторичных ресурсов) в соответствии с установлен
ными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.
3.3. Контейнерные площадки для сбора бытовых отходов.
3.3.1. При размещении контейнерных площадок для сбора и временного складирования отходов должны соблюдаться
требования Санитарных правил содержания территорий населнных мест СанПиН 42 128 4690 88.
3.3.2. Площадка для размещения контейнеров должна иметь тврдое покрытие с ограждением с трх сторон высотой не
более 1,6 м, удобна для подъезда машин и производства погрузочно разгрузочных работ. Размер площадок должен быть
рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти.
3.3.3. Расстояние от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения должно быть не
менее 20 м, но не более 100 м.
3.3.4. Контейнеры и другие мусоросборники должны быть в технически исправном состоянии, окрашены и иметь
маркировку, с указанием вида собираемых отходов, графика вывоза мусора и реквизитов мусоровывозящей организации.
Допускается изготовление и оборудование контейнерных площадок по индивидуальным проектам, согласованным с
Управлением по благоустройству, Управлением ЖКХ и Управлением архитектуры и градостроительства Администрации
города. Площадки для контейнеров на колсиках должны оборудоваться пандусом от проезжей части, исключающим
возможность скатывания контейнеров.
3.3.5. На контейнерных площадках должна быть размещена информация о графике вывоза отходов и телефон предпри
ятия, оказывающего услуги по вывозу отходов.
3.3.6. Места размещения контейнерных площадок определяются в соответствии с санитарно эпидемиологическими
правилами и нормами по согласованию с Управлением по благоустройству, Управлением ЖКХ, Управлением архитектуры и
градостроительства Администрации города, отделом Роспотребнадзора, территориальным отделом Госпожнадзора, инже
нерными службами города.
3.3.7. Контейнерные площадки для сбора и временного складирования отходов, образующихся в результате хозяйствен
ной и иной деятельности собственников отходов, размещаются указанными субъектами или на договорной основе исполь
зуются контейнерные площадки, находящиеся на обслуживании товарищества собственников жилья, жилищного коопера
тива, иного потребительского кооператива, управляющей организации, другого субъекта.
3.3.8. Контроль за технически исправным состоянием, санитарным состоянием и внешним видом контейнеров и бункеров
накопителей возлагается на их собственников вне зависимости от формы собственности.
Контейнеры и бункеры накопители, а также контейнерные площадки, в соответствии с требованиями СанПиН 42 128
Приложение 3
Ресурсное обеспечение (объмы и источники финансирования) Программы
тыс. руб.
Примечания:
* Средства из Федерального бюджета выделяются в соответствии с Федеральным законодательством (в порядке,
определнном постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2007года 917 Об утверждении Порядка предоставления
субвенций из федерального бюджета для финансирования дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации);
** Плановые значения межбюджетных трансфертов из Федерального бюджета городу Королву как наукограду РФ в
20132015 годах взяты из проекта Федерального закона О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014
и 2015 годов, размещенном на сайте Министерства финансов Российской Федерации.