background image
вторник
k
71, 2 июля 2013 г.
ОБ АВТО И МОТО
Часть 2
(Начало в номере от 18 июня)
Fordmotorcompany была
основана Генри Фордом в 1903
году. До этого он в течение 11
лет работал в Электрической
компании Эдисона, где приоб
рл бесценный опыт организа
ции технологических и иных про
изводственных процессов. В
1893 году в свободное от работы
время Г. Форд сконструировал свой первый автомобиль. В 1899 году он
покинул компанию Эдисона и вместе с несколькими компаньонами создал
Детройтскую автомобильную компанию. Однако в 1902 году из за разно
гласий с другими акционерами покинул е, а в 1903 году основал Fordmotor.
Любопытный факт вначале Г. Форд продал большой пакет акций вновь
созданной компании своим знакомым и соседям, причм уговорить приобре
сти акции никому на тот момент неизвестной бизнес структуры ему удалось
лишь 12 человек. От продажи акций он выручил около 28 тыс. $ и инвестиро
вал их в развитие своего бизнеса. После того как производство было налаже
но, Г. Форд, наученный предыдущим опытом, незамедлительно выкупил все
акции у своих компаньонов и стал единоличным владельцем компании.
Принято считать, что Fordmotor была первой в мире компанией, приме
нившей на свом производстве сборочный конвейер. Это не совсем так
конвейерное производство пытались внедрить и до Генри Форда, однако ему
удалось создать первую коммерчески успешную линию, введя разделение
технологических операций, жсткий хронометраж и другие ноу хау. К 1913
году Форд окончательно отладил на свом производстве конвейерный метод
сборки автомобилей, что позволило поднять производительность труда в 1,5
раза и увеличить заработную плату сотрудников.
Первоначально компания Fordmotorcompany выпускала автомобили под
маркой FordA. Однако наибольший успех, который из всех мировых авто
производителей никто так и не смог повторить, пришл к фирме после начала
выпуска модели FordT в 1908 году. Именно FordTзавоевал в США всена
родное признание и на длительное время стал самой продаваемой на северо
американском рынке маркой легкового автомобиля. Примечательно, что
после достижения этого успеха Генри Форд стал категорическим противни
ком обновления модельного ряда и даже цвета своих автомобилей. Ему
принадлежит знаменитая фраза: Я могу продать вам автомобиль любого
цвета при условии, что он будет чрным. Насколько такая консервативная
позиция была оправданной вопрос спорный. Но факт остатся фактом
FordT без каких либо существенных конструктивных изменений выпускал
ся с 1908 по 1926 год. За 19 лет его производства только в США было
реализовано около 15 млн этих машин.
Генри Форд оставался главой компании до 1930 х годов и в возрасте 70 лет
отошл от руководства. Фирму возглавил его единственный сын Эдсел
Брайант Форд. Он оставался на посту президента компании до 1943 года,
когда в возрасте 50 лет неожиданно умер. После его смерти Генри Форд на
некоторое время вновь вернулся на пост главы компании. Но, по свидетель
ствам очевидцев, это был уже не прежний энергичный бизнесмен, внедряв
ший в сво время революционные производственные технологии и написав
ший классическое исследование по научной организации труда Моя жизнь,
мои достижения. Единственным любимым занятием Генри Форда в тот
период стало разглядывание в течение всего рабочего дня в свом кабинете
моделей его любимого детища машины FordT.
За несколько лет такого управления дела компании сильно пошатнулись, и
в 1945 году Генри Форд передал бразды правления своему внуку Генри Форду
II (так его называли для того, чтобы различать с дедом его полным тзкой).
На протяжении последующего периода времени компании Ford удалось
создать ещ несколько моделей хитов, которые буквально взорвали потреби
тельский рынок. Форд Мустанг 1965 года стал любимцем Америки, в
первые же 100 дней было продано 100 тыс. Мустангов. Следующим лиде
ром стал Форд Таурус, названный в США автомобилем 1986 года.
С тех пор семья Фордов утратила единоличный контроль над компанией, а
просчты в маркетинговой политике ослабили к концу XX века позиции
Fordmotor на мировом рынке автомобилестроения. В настоящее время у
семьи всего около 40% акций компании, а остальные 60% принадлежат
миноритарным акционерам или находятся в свободном обращении. Сейчас
председателем совета директоров Fordmotor является Вильям Форд млад
ший, праправнук основателя компании. Fordmotorcompany выпускает авто
мобили под марками Форд и Линкольн. Также ей принадлежит 11%
японской компании Mazda.
В начале XXI века компанию начало серьзно лихорадить она несла
значительные убытки, а на рынке автопрома е усиленно теснили как амери
канские, так и европейские и японские конкуренты. Ситуацию спасло деловое
чуть Вильяма Форда. Перед самым началом мирового финансового кризиса,
в 2006 году, он пригласил на должность генерального директора Ford Алана
Малали, вице президента компании Boeing.
Когда Малали возглавил Fordmotorcompany, е убытки достигали астро
номической суммы в 17 млрд $. Чтобы уберечь компанию от банкротства,
новый генеральный директор разработал масштабный план е оздоровления
Единый Форд. План был направлен на избавление от убыточных активов,
оптимизацию производственных мощностей и персонала, а также на инвести
ции в разработку новых автомобилей с общей базовой платформой. В резуль
тате реализации этого плана число сотрудников компании сократилось до 178
тыс. человек, количество заводов до 80, но их загрузка выросла до 85%. С
45 до 25 было сокращено количество выпускаемых моделей при одновремен
ном улучшении их качества и упрощении процедур изготовления и отделки.
Осуществление плана Единый Форд привело к феноменальным резуль
татам. В 2009 м, самом грозовом для мирового автопрома году, чистая
прибыль компании составила 2,7 млрд $. Гендиректор Форда Алан Малали
стал в США национальным героем, а журнал Time присвоил ему титул
индустриального спасителя десятилетия.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
Компании и бренды
Рассказывать о различных компаниях и выпускаемых
ими брендах, не упомянув при этом компанию
Fordmotor, это, примерно, то же самое, что побы
вать в Париже и не подняться на Эйфелеву башню,
или, будучи в Нью Йорке, не посетить Манхэттен и не
увидеть статую Свободы. Вокруг как самой компании,
так и личности е основателя сложилось большое
количество устойчивых представлений и даже легенд,
однако далеко не все из них соответствуют действи
тельности.
В рамках молоджной гостиной со
трудники отдела по делам молод
жи, семьи и детства Администрации
города организовали знакомство за
интересованных жителей с участни
ками мотоклуба Ночные волки.
Встреча состоялась в ДиКЦ Кости
но 26 июня.
Ночью 27 июня на улице Пионерской произошло ДТП с
участием мотоциклистов. Вот что об этом написали оче
видцы из Мотоcitizen
(волонтрская программа помо
щи на дорогах см. о ней в Интернете
).
В том месте проходят дорожные работы, асфальт,
надо отметить, снят лишь узкой колей в правой части
левой полосы. Метров за 200 до ж/д переезда по улице
Пионерской в сторону Ярославки в левом ряду стоял (или
двигался, уже не разобрать) трактор дорожных служб. Со
слов очевидцев, пилот с пассажиром (оба молодых чело
века), двигаясь по левой полосе, собирался объехать
трактор по полосе встречного движения, но, увидев
встречный поток, видимо, испугался и взял вправо. До
трактора оставалось критическое расстояние. Нюансы
пилотирования у свидетелей не выяснял, но тормозной
след был строго по прямой по направлению к трактору
(разглядеть на асфальте вообще что то трудно из за
времени суток и дорожного мусора).
Пилот и пассажир погибли на месте.
Рядом с разбитым байком находились две банки алко
гольного напитка Ягуар. На месте о состоянии алко
гольного опьянения были лишь разговоры, потому выво
ды делайте сами.
Связались с родственниками. Мать одного из погиб
ших прибыла на место ДТП. Видимо, ещ несколько
человек были родственниками второго парня.
Мотоцикл погрузили на автостопленную бортовую Га
зель и сопроводили до Королвского отдела ГИБДД.
Тем двум пилотам вечного сезона, а нам с вами
ровных дорог! Берегите себя.
ДТП
Не разъехались
ПРЕСС СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Ночные волки
познакомились с молоджью Королва
Мотоклуб Ночные волки заявлен как
первый MC клуб, завоевавший мировое
признание в качестве самого крупного,
мощного и независимого российского
клуба со своими традициями. Все участ
ники мотоклуба истинные патриоты,
создавшие новую мотоциклетную куль
туру. Королвские члены клуба сотруд
ничают с Администрацией, принимают
участие в городских мероприятиях.
Участникам гостиной был показан де
монстрационный фильм о поездке мо
тоциклистов наукограда Королв
Севастополь Королв, общая про
тяжнность дороги этого путешествия
составила 4500 километров.
ХОРОШИЕ НОВОСТИ
Красный свет
поворот разрешн
Королвские автомобилисты смогут
принять участие в эксперименте. Речь
идт о том, чтобы разрешить правый
поворот на красный свет светофора. Эк
сперимент уже проводится на некоторых
перекрстках Москвы и Белгорода.
По мнению экспертов, опирающихся
на опыт европейских стран, поворот на
запрещающий сигнал светофора дол
жен ощутимо снизить пробки, ускорить
движение и помочь автовладельцам в
экономии горючего.
Тем не менее потенциальное нововведе
ние не у всех вызывает положительную
реакцию. В первую очередь опасение вызы
вает безопасность пешеходов и других уча
стников движения, не смотря на то что,
согласно правилам эксперимента, поворот
допускается только при условии, что он не
создаст помех для других автомобилистов.
Что касается пешеходов, следует учесть, что
в эксперименте будут задействованы не
все перекрстки, а только те, которые отве
чают определнным требованиям, в част
ности отличная видимость и отсутствие
пешеходных переходов в тех направлени
ях, где планируется правый поворот.
Вместе с Королвом в эксперименте
могут участвовать и другие подмосков
ные города: Одинцово, Дмитров, Же
лезнодорожный и Серпухов.
О промилле
замолвили слово
В начале июля во втором чтении рас
смотрят законопроект, предлагающий
допустить норму 0,16 промилле для во
дителей транспортных средств.
Напомним, сегодня в соответствии с
действующим законодательством, алко
голя в крови автомобилистов быть не
должно совсем. Закон, принятый в 2010
году, вызывал большое недовольство.
Так, он не учитывал технические по
грешности измерительных приборов и
естественное содержание алкоголя в
крови.
Авторы нового законопроекта счита
ют, что предлагаемые ими нормы, как
раз возможные погрешности и учиты
вают. Тем не менее введение 0,16 про
милле в выдыхаемом воздухе, или 0,35
промилле в крови не отменяют так на
зываемого сухого закона для водите
лей. По прежнему лицам, управляющим
транспортным средством запрещается
принимать вещества, вызывающие ал
когольное или наркотическое опьяне
ние. Для нарушителей предусмотрены
санкции крупный штраф, лишение
прав и даже административный арест.
Екатерина КОРНИЛОВА
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА