background image
четверг
k
72, 4 июля 2013 г.
C
M
Y
K
МОСКОВСКАЯ КИНОПРЕМЬЕРА
Как в пятьдесят выглядеть на трид
цать пять? Этот вопрос из уже изрядно
поднадоевшей рекламы омолаживаю
щего крема вызывает лишь недовер
чивое хмыканье и саркастические ух
мылки: Никак! Но ведь есть один
вариант, который мало кто учитывает.
Смотрели ли вы последнюю часть Пи
ратов Карибского моря, в которой ге
рои пытались отыскать источник веч
ной молодости? Так вот, судя по внеш
нему виду Джонни Деппа, сыгравшего
всеми любимого капитана Джека Во
робья, пирату вс же удалось испить из
источника. Актр отпраздновал свой
полувековой юбилей меньше месяца
назад, но, судя по его внешности и
физической подготовке, время для
любимца миллионов остановилось лет
пятнадцать назад. А в том, что этот
эффект не магия камер и компью
терная графика, могли лично убедить
ся многие российские звзды, журна
листы и просто фанаты: актр посетил
Москву на прошлой неделе. Депп вме
сте со своими давними знакомыми ре
жиссром Гором Вербински, продюсе
ром Джерри Брукхаймером, всего не
сколько дней назад получившим свою
звезду на голливудской Аллее славы
(троица вместе работала над знамени
той франшизой о пиратах), а также
присоединившимся к ним актром
Арми Хаммером привз в Россию сво
новое творение приключенческий
вестерн Одинокий рейнджер. Голли
вудские звзды пробыли в столице все
го один день, но за это время успели
побывать в музее Московской желез
ной дороги, на пресс конференции,
посвящнной выходу Одинокого рей
нджера и, собственно, на премьере
самого фильма в кинотеатре Россия,
а Депп ещ и успел заехать в Останкино
ради небольшого интервью для вечер
них новостей Первого канала.
История об Одиноком Рейнджере
легендарном борце за справедливость,
мстителе в маске и его спутнике
индейце Тонто, которого сыграл Джон
ни Депп, одна из любимейших исто
рий уже нескольких поколений амери
канцев. Впервые главный герой появил
ся в радиоэфире на волнах станции
WXYZ ещ в 1933 году, а популярность
ему принс радиосериал, вышедший в
свет пять лет спустя. Там же впервые
зрители знакомятся с Тонто, полюбив
шимся ничуть не меньше, чем благо
родный рейнджер. В течение после
дних восьмидесяти лет эти герои появ
ляются в радио , теле и кинотеатраль
ных инсценировках, анимационных се
риалах, комиксах, книгах и компью
терных играх. И что самое удивитель
ное, интерес к ним не падает до сих
пор, что в очередной раз доказала съ
мочная группа во главе с Вербински и
Брукхаймером. В этом фильме роль
повествователя отведена индейцу, из
начально второстепенному герою. В
связи с этим возникла сложность: по
новому показать легендарных персо
нажей, по своему интерпретировать
образы для нового поколения зрите
лей и в то же время уважительно отне
стись к давно сложившимся традици
ям. И с этой задачей команда справи
лась на ура.
* * *
Говоря о Тонто, нельзя не сказать о
Джонни Деппе и других его ролях. Ак
тр, как это часто с ним случается, сам
принимал активное участие в создании
образа. Он вместе с художником по
гриму собирал образ Тонто из предста
вителей разных индейских племн. Его
украшение на шее, грим из белой и
чрной глины, ворон на голове вс
это действительно было в реальной
жизни. Ворон, например, встречается у
индейцев кроу воронов, хотя исто
рически верное название у них дети
большой птицы. А в фильме это чуче
ло вместо головного убора един
ственный друг героя, его духовный на
ставник и компаньон. Для Тонто он
имеет огромное значение, не зря же он
в течение всего фильма пытается под
кармливать чучело на своей голове,
свято веря в то, что птица живая. Хотя,
пожалуй, так оно и было. По словам
Деппа, ворон это уникальный пер
сонаж.
Как признался на пресс конферен
ции Джонни, самое важное для него
было не убить своего персонажа, най
ти тонкую грань, правильно показав
коренного жителя Америки, и при этом
сделать его не идеальным, найти в нм
необходимый юмор и сбалансировать
недостатки и правду, потому что недо
статки создают персонажа. Я чув
ствовал большую ответственность за
то, чтобы правильно показать корен
ных жителей Америки, выразить прав
диво их жизнь и отразить своей игрой
то, что я уважаю их идеи, их культуру,
их всех, подытожил актр.
Степень продуманности образа мож
но сравнить, пожалуй, со степенью
продуманности образа капитана Дже
ка Воробья, создавая который Депп
углубился в подробности настолько,
что даже придумал историю каждого
украшения пирата и, естественно, их
значение. Собственно, оба героя при
вносят в свои фильмы некую толику
безумия и, главное, юмор. Над их шут
ками хочется смеяться до слз, но за
спиной каждого из них захватываю
щая, зачастую трагичная история, и тут
уже зрителю совсем не до смеха. Имен
но такое сочетание несочетаемого все
гда отличало немного сумасшедших
героев вечного ребнка Деппа. Пожа
луй, это единственная их общая черта.
Главное отличие Джека и Тонто состо
ит в том, что, развивая образ пирата,
Депп опирался на конкретный прото
тип музыканта Кита Ричардса, инде
ец же, как говорилось выше, само
бытный персонаж, созданный с нуля.
Думая о фильмографии именитого
актра, в этом контексте невольно вспо
минаешь другой его вестерн Мерт
вец Джима Джармуша (1995). В осно
ве сюжета лежит путешествие по Дико
му Западу простого, на первый взгляд,
бухгалтера (его то и играет юный Джон
ни Депп) в сопровождении индейца.
Теперь, спустя почти двадцать лет, став
ший одной из популярнейших голли
вудских звзд Депп сам выступает в
роли индейца, сопровождающего
обычного белого американца. Приме
чательно, что в первом фильме амери
канец носит имя поэта (Уильям Блейк),
а во втором писателя (Джон Рид). На
вопрос об этом сходстве Вербински от
ветил: Мне очень нравится фильм
Джима. Я думаю, что где то в подсозна
нии, возможно, я брал вдохновение от
туда, вместе с другими фильмами. То
есть, они варились в мом подсозна
нии. Вы знаете, рассказы об Одиноком
Рейнджере мы впитали с выпусками по
радио. Честно говоря, когда ты созда
шь историю, ты не знаешь, откуда при
ходят эти вещи. Я не могу сказать, что
прямо думал о фильме Джармуша, ког
да создавал свой.
Ну и возвращаясь к теме Пиратов
Карбиского моря: Одинокий рейнд
жер ещ не успел выйти, а критики
уже устали сравнивать этих двух геро
ев и эти два фильма, ведь и режисср,
и продюсер, и сценаристы, и даже ком
позитор почти вся команда переко
чевала из одной ленты в другую. И если
честно, в каждом кадре угадывается
этот знакомый, неповторимый стиль,
что делает Рейнджера ещ более
привлекательным для массовой ауди
тории. Да и сами создатели от сходства
не открещиваются. Джерри Брукхай
мер рассказывает: Мы понимали, что
настало время оживить жанр вестерна
вообще и Одинокого рейнджера в
частности. Точно так же, как десять лет
назад мы с Гором поняли, что настало
время работать над фильмом Пираты
Карибского моря.
Что ж, с пиратами они явно не прога
дали: целое поколение теперь копиру
ет внешность и повадки Воробья, инте
ресуется пиратами, морскими путеше
ствиями и баталиями. И вот, действи
тельно, пришл черед вестернов. Пос
ле выхода нового шедевра кинематог
рафа ковбои и индейцы ещ покажут
себя и наверняка вновь прочно вне
дрятся в поп культуру.
Вообще, достойное изображение в
фильме коренных американцев, в том
числе и Тонто, стало для создателей
задачей номер один. Тут Джонни Депп
справился как нельзя лучше, что, в
общем то, не удивительно. В жилах
актра, по его собственным словам,
течт, помимо прочего, кровь индей
цев чероки. Возможно, поэтому он дав
но проявляет активный интерес к ко
ренным жителями Америки, с уваже
нием относится к их культуре и тради
циям, периодически посещает их празд
ники. В ответ индейцы тоже относятся
к Деппу с большой любовью и тепло
той, в прошлом году его даже приняли
в племя команчей (как раз тот род, о
котором идт речь в фильме). Создате
ли Одинокого рейнджера явно не
прогадали, заочно, без кастинга, ут
вердив его на роль Тонто.
К ленте коренные американцы тоже
отнеслись весьма благосклонно: перед
началом реализации проекта консуль
тант по истории североамериканских
индейцев Вахатувика Уильям Велкер и
его помощник Трой провели традици
онный индейский обряд привлечения
удачи, а немалая часть съмок прохо
дила в священных для индейцев мес
тах, таких, как Великий каньон. Я ду
маю, что уже много лет там не позволя
ли снимать, рассказывает Депп.
Коренные жители поверили нам, они
поддерживали нас. И для меня как ак
тра это оказалось потрясающей воз
можностью использовать окружающий
мир как часть своего образа. Было при
ятно сниматься на природе, а не на
зелном бумажном фоне.
Кстати, о местах съмок: Вербински,
известный своей любовью к реалис
тичности и масштабности, требовал,
чтобы как можно большая часть съ
мок проходила не в павильонах, а на
натурных площадках. В итоге съмоч
ной группе пришлось объездить пять
американских штатов, построить пару
небольших городков, проложить во
семь километров железных дорог...
Даже поезда (два 250 тонных парово
за) были построены специально для
съмок. Когда то, во время съмок
Пиратов, Вербински решил, что часть
корабля на зелном фоне его не устра
ивает, и потребовал сколотить целый
корабль. В процессе работы над новым
фильмом режисср своим принципам
не изменил. Немало людей в течение
семи месяцев трудились не покладая
рук, чтобы сделать Одинокого рейнд
жера действительно впечатляющим и
масштабным фильмом. И пусть теперь
хоть кто нибудь попробует сказать, что
у них не получилось!
Большую роль сыграли трюки: гон
ки на лошадях, бег по крышам движу
щихся поездов, стрельба, взрывы, па
дения всего не перечислить. Пожа
луй, Джонни Деппу досталось больше
всего: ему пришлось бегать не только
ПО поездам, но и ПОД поездами, ко
торые мчались на скорости не менее
50 км/ч. А во время съмок одной из
верховых погонь Депп упал с лошади,
которая потом ещ и пробежалась по
нему. Но актр, кажется, и не вспоми
нает, что ему уже пятьдесят: он просто
встал, отряхнулся и продолжил де
лать свою работу. Джонни просто
фантастический актр, рассказы
вает каскадр Томми Харпер. Ему
достаточно сказать, что нужно сде
лать, а он тебе в ответ: Ладно, ага,
понятно. И делает то, что нужно, и
именно так, как нужно! Хотя, конеч
но, не только Деппу пришлось столк
нуться с подобными трудностями. Все
актры выразили желание самостоя
тельно исполнять так много трюков,
как только возможно. Арми Хаммеру,
например, пришлось скакать на лоша
ди внутри вагонов, ещ и стреляя из
двух пистолетов сразу (он назвал это
весьма странным способом передви
жения), а сыгравшая главную женс
кую роль Рут Уилсон прокатилась на
подножке движущегося поезда так, что
е голова почти касалась колс.
Хаммер поделился с журналистами
своей историей: Самым запоминаю
щимся для меня стал случай, когда я
упал в кактус, после чего обнаруживал
в себе иголки в течение 2,5 месяца.
Вытаскивая последнюю, я думал: ка
кое же это блаженство избавиться
от них! Я даже повесил в рамочке на
стене эти иголки. Однако, кажется,
актры были только рады подобным
трудностям. Особенностью при съм
ках этого фильма было то, что мы сни
мали там, где раньше не снимали. Мы
спали под звздами, жарили шашлыки
на кострах, играли на гитаре. Было
ощущение, что мы просто отправились
на пикник, рассказал Вербински.
Особенную прелесть добавляют
фильму небольшие забавные детали,
особенно с участием животных. На
пример, конь Одинокого Рейнджера по
кличке Серебряный древний дух (по
крайней мере, в это свято верит Тонто)
зачастую появляется на экране в
довольно странных и смешных ситуа
циях, к примеру стоящим на кроне де
рева, будто так и должно быть. Или
кровожадные плотоядные кролики с
клыками. Многие, посмотрев фильм,
начали слегка побаиваться кроликов.
Вот и на пресс конференции Деппа
спросили, не начал ли бояться грызу
нов и он, и вообще, с какими страхами
ему пришлось столкнуться на съмоч
ной площадке. Актр ответил: Я бо
юсь всего и ничего. У меня нет никакой
секретной фобии. На съмках было
много животных, я даже упал один раз
с лошади на полном скаку, но меня это
особо не беспокоило. Ещ я пытался
засунуть скорпиона себе в глотку, но
ему не понравилось, и он начал бороть
ся со мной, а когда скорпион с тобой
борется, то ты отступаешь, конечно. Я
могу себе позволить положить скорпи
она на язык или тарантула на руку, но
вот клоунов я не очень люблю клоу
нов и мимов они меня пугают. Наде
юсь, в зале таких нет?
Этим откровением закончилась пресс
конференция. Тем же вечером вся ком
пания посетила в кинотеатре Россия
премьеру фильма, которая прошла по
всем законам жанра: красная ковровая
дорожка, десятки журналистов, сотни
восторженных фанатов, приглашнные
российские звзды, автографы, фото
графии Ну а те, кто на это мероприятие
попасть не смог, с нетерпением ждали
выхода фильма в прокат. Одинокий
рейнджер в кинотеатрах с четвртого
июля. Приятного просмотра!
Лизавета ИВАНОВА
Фото автора
Пришло время
возрождать вестерн
Пришло время
возрождать вестерн