background image
вторник
k
80, 23 июля 2013 г.
ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ
C
M
Y
K
Замещающие семьи не юри
дический термин. Он применяется
для обозначения различных типов
семей, принимающих на воспита
ние детей, оставшихся без попече
ния родителей: семей усыновите
лей, опекунов, попечителей, прим
ных семей, детских домов семейно
го типа.
Для нормального развития и фор
мирования личности ребнку необ
ходимо окружение таких людей, ко
торые не только заботятся о нм, но и
любят, принимают его как личность,
с которыми он живт одной жизнью,
одними интересами. Маленькому ре
бнку в первую очередь нужна мать
или человек, полностью е заменяю
щий. Психические потребности ре
бнка любого возраста лучше всего
удовлетворяет хорошая семейная об
становка. Семья предоставляет ре
бнку не только оптимальные воз
можности для формирования лично
сти, но она также естественно вводит
его в постоянно расширяющиеся со
циальные отношения, создат пред
посылки для вступления в самостоя
тельную жизнь. Ребнок, попавший в
замещающую семью, становится ак
тивным участником воспроизводства
семейного опыта через взаимодей
ствие с членами семьи, взаимное вли
яние, общение с представителями
разных поколений, родственниками.
У детей появляется положительный
опыт семейной жизни, они впослед
ствии смогут сами стать эффектив
ными родителями.
Замещающими родителями (роди
телем) могут быть совершеннолет
ние лица обоего пола, за исключени
ем:
лиц, признанных судом недеес
пособными или ограниченно дееспо
собными;
лиц, в судебном порядке лишн
ных родительских прав или ограни
ченных в родительских правах;
лиц, отстраннных от обязаннос
тей опекуна (попечителя) за ненадле
жащее выполнение обязанностей, воз
ложенных на них законом;
бывших усыновителей, если
усыновление отменено судом по их
вине;
лиц, которые по состоянию здо
ровья не могут осуществлять права и
обязанности по воспитанию ребнка.
На воспитание под опеку, в прим
ную семью, детский дом семейного
типа передаются дети, оставшиеся без
попечения родителей:
дети, родители которых умерли;
дети, родители которых неиз
вестны;
дети, родители которых лишены
родительских прав, ограничены в ро
дительских правах, признаны в су
дебном порядке недееспособными,
безвестно отсутствующими;
дети, родители которых по со
стоянию здоровья не могут лично осу
ществлять их воспитание и содержа
ние;
дети, родители которых отбыва
ют наказание в местах лишения сво
боды, находящиеся в детских интер
натных учреждениях, лечебно про
филактических учреждениях, учреж
дениях социальной защиты населе
ния или других аналогичных учреж
дениях.
Количество примных детей зави
сит от формы устройства ребнка.
Это может быть 1 8 детей в случае
установления опеки или создания
примной семьи. Однако общее чис
ло детей в такой семье, включая род
ных и усыновлнных, как правило, не
должно превышать 8 человек. Зако
нодательство не ограничивает коли
чество детей для усыновления, но оно
обусловлено материальными воз
можностями семьи.
Примная семья форма семей
ного устройства ребнка (детей) в
семью примного родителя на осно
вании договора, заключнного меж
ду примным родителем и органом
опеки и попечительства. На содер
жание ребнка государством ежеме
сячно выплачиваются средства, со
гласно установленным нормативам.
Примным родителям выплачивает
ся заработная плата и засчитывает
ся трудовой стаж. Договор о переда
че ребнка на воспитание в семью
заключается на определнный срок,
который может быть как один год,
так и до даты наступления совер
шеннолетия ребнка. Если у ребн
ка, потерявшего родную семью, есть
благополучные и неравнодушные
родственники, которые возьмут на
себя ответственность за дальнейшее
воспитание ребнка в своей семье, у
него есть шанс быть принятым под
Продолжение. Начало в номере
от 9 июля
Шло лето 1984 года. Нам брат отдал свой садо
вый участок мечта всех советских людей, и
мы строим дом! Правда, ездить далеко от Кали
нинграда Московской области, где мы живм (те
перь город Королв), до станции Леоново Мос
ковско Горьковской железной дороги, не доез
жая одну остановку до станции Петушки Влади
мирской области. Зато лес, река Клязьма. Будет
куда приехать в отпуск и вывезти внучку на лето.
Строит дом бригада местных рабочих.
Мы приезжаем на машине по субботам и воскре
сеньям. Следим, как идут строительные работы,
что то сажаем, поливаем. Ночуем в своей машине.
Это неудобно. Утром сразу то и не разогншься.
Однажды соседи, у которых дом был уже пост
роен, предложили нам переночевать у них. Мы с
мужем согласились.
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
И так бывает в семейной жизни
Тридцать лет спустя после регистрации брака
БУДУЩИМ РОДИТЕЛЯМ
Семьи разные нужны и важны
Что такое
замещающие семьи?
Почему детям нужно
воспитываться
в замещающих семьях?
Какие дети передаются
на воспитание
в замещающие семьи?
Сколько детей можно
взять на воспитание?
Примная семья
Кто может быть
замещающими
родителями
опеку. А что делать, если ребнок,
потерявший семью, НЕМАЛЕНЬКИЙ,
У НЕГО НЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ В
ЕГО СУДЬБЕ РОДСТВЕННИКОВ, при
этом он ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ
ОПЫТ ЖИЗНИ В НЕБЛАГОПОЛУЧ
НЫХ СЕМЕЙНЫХ УСЛОВИЯХ? Неуже
ли для такого ребнка единствен
ным выходом и спасением от семей
ного неблагополучия является детс
кий дом или школа интернат? НЕТ. У
такого ребнка тоже есть право на
воспитание в семье. Его можно при
нять в примную семью. То есть, спро
сите вы, можно работать родите
лем? ДА. Воспитание детей с особен
ной судьбой на условиях создания
примной семьи это ответственная
и серьзная работа для тех, кто знает,
что такое ежедневный труд по воспи
танию детей; для тех, кто понимает,
что не обязательно становиться род
ным для чужого ребнка, чтобы по
мочь ему в жизни. Можно быть НЕ
РОДНЫМ, но БЛИЗКИМ человеком та
кого ребенка. Можно по доброму, че
стно и искренне относиться к ребнку.
Ему очень важно получить опыт жиз
ни в достойной семье, чтобы в буду
щем не ошибиться и не повторить оши
бок своих родителей.
На ребнка выплачивается ежеме
сячное пособие, предоставляются
льготы по транспортному обслужи
ванию, жилью, оказывается содей
ствие в организации обучения, отды
ха и лечения примного ребнка. По
исполнении примному ребнку 18
лет ему выделяется жиль, если его у
него нет. Постоянный контроль и от
чтность перед органами опеки за
воспитание и расходование средств.
Возможны контакты с кровными ро
дителями и родственниками ребнка.
Если вы хотите помочь ребнку обре
сти семью, обращайтесь в отдел опе
ки и попечительства Министерства
образования Московской области по
городу Королву по адресу: мкр Тек
стильщик, ул. Тарасовская, д. 1.
Н. Р. ХАЛИЛОВА,
заведующая отделом опеки
и попечительства по Королву
Особенности данной
формы устройства
ребнка
Суббота. Вечер. Я в чужом доме стелю постель.
Вдруг погас свет. Из окна второго этажа мне
видно, что нет даже уличного освещения. Значит,
обесточили весь садовый кооператив. Зову мужа
не отвечает. Полная тишина и темнота в доме.
Догадалась, что все ушли гулять, а я и не замети
ла Обо мне забыли.
Ощупью пытаюсь добраться до входной двери
она заперта снаружи. Ощупью ищу окна в
комнатах первого этажа они все заперты и
закрыты снаружи ставнями. Ощупью пробираюсь
в кухню. Мне помнится, что там окно не закрыто
ставнями. Да, действительно, в кухне окно не
заперто и не закрыто ставнями. Открываю его,
вылезаю и прыгаю. Высота примерно 1 метр.
Окно плотно закрыла и ушла гулять по тропинке в
лес. Мне было очень обидно, что про меня забы
ли. Простительно, что забыли соседи, это чужие
люди. Но как мог забыть про меня муж родной
человек? В тот момент его поведение я расценила
как предательство.
Слышу, что все вернулись и кричат зовут
меня. Но я не отвечаю. Стою за деревьями и молчу.
Слзы душат. Горло свело судорогой.
Включили электричество. Дом осветился. И
тогда я вернулась. Была уже ночь. Мужа встрети
ла на участке. Он спросил меня, где я была.
Отвечаю: гуляла в лесу.
Ты слышала, что мы тебя звали?
Да, слышала.
Почему не отвечала? Мы волновались.
Не хотела. Обиделась на тебя. Как ты мог
забыть про меня и оставить одну в чужом доме, да
ещ в кромешной тьме?
Подошла и дала ему пощчину. Впервые в жизни
я так унизила мужа. Обида плохой советчик
Реакция была мгновенной. Я ничего не успела
сообразить, как лежала под забором. Собствен
но, он и спас меня. Я ударилась спиной о забор и
по нему сползла на землю. Сижу и думаю: что
произошло? Он ударил меня? Меня жену, мать
двоих детей, бабушку трхлетней внучки? Меня
женщину, 30 лет беззаветно любящую его и во
всм поддерживающую? За что? За пощчину?
Видно, я ничего не стою как человек, и жизнь моя
никому не нужна. Не хочу жить.
Не хочу больше жить!
В глазах помутилось. Что отражалось на мом
лице не знаю. Сколько времени я сидела на
земле не знаю. Видела, что муж смотрит на
меня со страхом и стоит неподвижно. Молчит. Я
медленно поднялась. Пришла в себя и бросилась
бежать. Цель: добежать до железной дороги Мос
ква Горький и броситься под поезд. Железная
дорога проходит рядом.
Брошусь под первый проходящий поезд! Ни
дня больше не хочу жить!
Муж вс понял и побежал за мной. Догнал.
Повалил на землю. Я вырываюсь. Хриплю: не хочу
жить, не хочу больше жить А он цепляется за
мои руки, ноги, платье и только стонет: прости,
прости, прости
Я вырвалась, побежала дальше. Он снова дого
няет, валит меня на землю. Я вырываюсь. Катаем
ся по земле. Откуда у меня взялись силы? Но я
вырывалась, вскакивала и снова бежала, бежала.
Особенно трудно мне было вскарабкаться на
высокую железнодорожную насыпь. Я несколько
раз вбегала почти наверх, но муж валил меня на
землю и за ноги стаскивал вниз. Наконец он устал,
выдохся, и я вбежала наверх.
И ни одного поезда! Ни туда, ни обратно! Тиши
на и благолепие в природе. Полнолуние. Лишь
рельсы блестят. Я пошла по путям в сторону
станции Петушки. Муж идт рядом, не отстат.
Тяжело дышит.
Иду и думаю: надо бросаться под средние ваго
ны состава, чтобы машинист не пострадал из за
меня его не обвинили в убийстве.
Шли по шпалам больше часа. Ни одного поез
да. В 2 или 3 часа ночи пришли на станцию Петуш
ки. На вокзале в зале ожидания свободных мест
нет. Люди спят. Они ждут, когда пойдт первая
электричка на Москву. У меня подкашивались
ноги, и я села прямо на пол. Муж стоял рядом.
Когда сажал на электричку, сказал: Я не могу
поехать с тобой. Надо вернуться на дачу. Доку
менты, деньги для рабочих, ключи от квартиры
остались в машине. Я заберу вс и приеду домой.
Только тут я вспомнила, что и мои ключи и
документы тоже в машине
Приехала домой в 7 часов утра. Ключей нет. В
квартиру попасть не могу. Ключи есть у детей, но
к ним идти не хотелось. Надо будет объяснять,
почему я приехала одна на электричке, а не на
машине и почему я вся в ссадинах и синяках. Села
на площадку перед квартирой и жду. А чего жду?
Сейчас будут выходить соседи, смотреть на меня
и удивляться Ах, как вс нескладно. Выручил
зять, он зачем то приехал к нам на квартиру.
Удивился, увидев меня. Спросил, чем мне помочь,
здорова ли я.
Здорова, здорова, открывай скорей дверь.
Я попросила его молчать о том, что приехала
одна. Он обещал. Через 3 или 4 часа вернулся муж.
Молча вошл, увидел, что я лежу. Подошл, сел на
кровать, тихо сказал: Прости, это было первый и
последний раз. Прости, пожалуйста, прошу. И я
простила. Поняла, мы оба виноваты. Я в том, что
надо было выслушать мужа, а не начинать с пощ
чины. А если бы произошла со мной трагедия, как
бы жилось мужу и детям? Я бы поломала им жизнь.
Через сутки я уже думала об этой истории по
другому: даже если ты никому не нужна терпи,
не причиняй несчастья близким. В спокойной об
становке муж объяснил мне: Я думал, что ты
уснула наверху и не стал тебя беспокоить. И я тебя
вовсе не ударял, а непроизвольно оттолкнул, когда
ты дала мне пощчину. Увидев, как ты отлетела и
ударилась о забор, я испугался за тебя. Бывает и
такое в семейной жизни
Инна АЛЕКСЕЕВА