background image
четверг
k
81, 25 июля 2013 г.
ПОД КРЫШЕЙ ОДНОГО ДОМА
Уважаемые депутаты!
Вынуждены обратиться к вам для разъяснения и принятия решений по
вопросам, которые остро затрагивают интересы жителей города. Наши
неоднократные обращения по вопросам ЖКХ в Администрацию города и
к руководству управляющей компании ОАО Жилкомплекс и не рассмат
риваются, и соответственно никаких результатов нет. По состоянию на
сегодняшний день ни Администрация города, ни ОАО Жилкомплекс не
решают вопросы, связанные с:
1) нестабильностью тарифов и отсутствием пересмотра нормативов на
коммунальные услуги (отопление, ГВС, ХВС, электроэнергию);
2) отсутствием контроля со стороны Администрации города за процес
сами работы управляющих компаний в условиях рыночных, договорных
цен, приведением их в систему;
3) игнорированием предложений по составлению актов о состоянии
домов с их предварительным обследованием и составлением локальных
заключений по строению и отдельным технологическим системам, с
составлением перспективного, на 25 лет, плана текущего и капитального
ремонта. В результате не будут поступать необоснованные предложения
по текущему и капитальному ремонту, не соответствующие наличию
денег (ни в городском бюджете, ни на счте домов);
4) согласованием со старшими по дому или председателями советов
домов расчтов стоимости услуг по т/ремонту, содержанию, управлению
домом на год до проведения собрания собственников дома, с предостав
лением всех необходимых материалов к проведению собрания в более
короткие сроки;
5) беспределом в установлении расценок на платные услуги, при отсут
ствии расценок на основные работы по обслуживанию и ППР, аварийно
диспетчерской службы;
6) ежегодным отказом в предоставлении планов и отчтов многочис
ленных подрядных организаций ОАО Жилкомплекс по каждому на
правлению приложения 4 к договору с управляющей организацией на всю
сумму собранных с дома и потраченных денег;
7) невозможностью зарегистрировать долю каждого собственника в общедо
левом имуществе земельном участке;
8) сокращением числа подрядных организаций управляющей компании ОАО
Жилкомплекс и переходом на прямое управление по ряду направлений;
9) нарушениями в расчтах за отопление, ГВС, ХВС, электричество, производи
мых КРКЦ;
10) игнорированием создания банка данных по суммам, выделяемым отдель
ным домам с указанием года, цели, суммы, во избежание неравноправия;
11) заключением прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, с
оплатой на их счт;
12) некачественным обслуживанием подъездов и территорий, когда идут про
верки миграционной службы, и дворники и уборщики исчезают на несколько
дней;
13) отсутствием совместных собраний старших по дому, председателей Сове
тов домов для обсуждения проблем, принятия совместных решений, а также с
целью ознакомления с последними постановлениями, решениями Правительства
РФ и Администрации города (далеко не у всех есть Интернет);
14) отсутствием работы территориальных отделений ОАО Жилкомплекс с
председателями советов домов, старшими по дому;
15) разработкой Управлением ЖКХ и полицией города совместных действий по
регистрации временно проживающих в соответствии с законом о временном
пребывании;
16) поиском управляющей организацией способов по снижению расходов на
оказываемые ею работы и услуги;
17) отсутствием перерасчтов за низкое качество работ и услуг, оказываемых
управляющей компанией;
18) отсутствием совета директоров управляющих компаний, ресурсоснабжаю
щих организаций по принимаемым мерам в сфере ЖКХ по улучшению обслужи
вания населения.
Просим вас повлиять на работу Администрации, чтобы упорядочить работу в
управляющей компании.
Председатели советов домов
З.С. ЖДАНОВА, Л.Ю. НЕФИДОВА,
В.Г. ЧЕРНОКОЖЕВА,
Г.П. КОНСТАНТИНОВА
и другие
Ваше обращение рассмотрено в Ад
министрации города, и по существу
поставленных вопросов сообщаем сле
дующее.
1. ОАО Жилкомплекс работает в
рамках действующего жилищного за
конодательства. Плата за содержание
общего имущества многоквартирных
домов утверждается на общем собра
нии собственников многоквартирного
дома. В случае е неутверждения взи
мается плата за содержание как для
нанимателей жилых помещений по
договорам социального найма. Плата
индексируется в соответствии с зако
нодательством не чаще одного раза в
год. Полномочия утверждения норма
тивов потребления на коммунальные
услуги переданы от органов местного
самоуправления в уполномоченные
органы субъектов РФ.
2. Ежегодно, при повышении сто
имости услуг по содержанию и ремон
ту общего имущества, управляющая
организация ОАО Жилкомплекс раз
рабатывает и направляет в Админист
рацию города расценки на каждую ус
лугу, работу. Стоимость работ по теку
щему и капитальному ремонту опреде
ляется на основе дефектной ведомо
сти, в которой указываются объмы, и
в программе ТУРБОСМЕТА составляет
ся сметный расчт.
3. Осмотры общего имущества мно
гоквартирных домов производятся со
вместно с председателями советов до
мов. В актах отражается состояние ин
женерных сетей, конструктивных эле
ментов зданий. На основе данных ак
Постановка земельного участка под много
квартирным домом по адресу: Московская об
ласть, г. Королв, проспект Космонавтов, 2а, на
государственный кадастровый учт осуществле
на в 2009 году
в соответствии с проектом границ
земельного участка под обслуживание многоквар
тирного дома по адресу: Московская область, г.
Королв, проспект Космонавтов, 2а, утверждн
ным постановлением Главы города Королва
Московской области 1590 от 29 октября 2008
года, на основании которого в соответствии с
требованиями земельного законодательства осу
ществлн государственный кадастровый учт ука
занного земельного участка.
Статьй 36 Жилищного кодекса Российской
Федерации (далее Жилищный кодекс) уста
новлено, что собственникам помещений в много
квартирном доме принадлежит на праве общей
долевой собственности общее имущество в мно
гоквартирном доме, включая земельный участок,
на котором расположен многоквартирный дом.
В соответствии со статьй 16 Федерального
закона от 29 декабря 2004 года 189 ФЗ О
введении в действие Жилищного кодекса Рос
сийской Федерации, земельный участок, на ко
тором расположены многоквартирный дом и иные
входящие в состав такого дома объекты недвижи
мого имущества, который сформирован и в отно
шении которого проведн государственный када
стровый учт, переходит бесплатно в общую до
левую собственность собственников помещений
в многоквартирном доме.
Согласно пункту 3 постановления пленума Выс
шего арбитражного суда Российской Федерации
от 23 июля 2009 года 64, право общей долевой
собственности на общее имущество принадлежит
собственникам помещений в здании в силу зако
Что спросили, на то ответили
И по земельному
вопросу
Вопросов не счесть
на вне зависимости от его регистрации в Едином
государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Феде
рального закона от 21 июля 1997 года 122 ФЗ
О государственной регистрации прав на недви
жимое имущество и сделок с ним (далее
Закон 122 ФЗ), государственная регистрация
возникновения, перехода, ограничения (обреме
нения) или прекращения права на жилое или не
жилое помещение в многоквартирных домах од
новременно является государственной регистра
цией неразрывно связанного с ним права общей
долевой собственности на общее имущество.
Статьями 17 и 18 Закона 122 ФЗ установлен
перечень оснований для государственной регист
рации прав и требования к документам, представ
ляемым на государственную регистрацию прав.
Порядок представления документов на госу
дарственную регистрацию прав определн стать
й 16 Закона 122 ФЗ.
Государственная регистрация права общей доле
вой собственности на общее имущество в многоквар
тирном доме осуществляется в соответствии с Зако
ном 122 ФЗ и инструкцией Об особенностях вне
сения записей в Единый государственный реестр
прав на недвижимое имущество и сделок с ним при
государственной регистрации прав на объекты не
движимого имущества, являющиеся общим имуще
ством в многоквартирном доме, предоставления ин
формации о зарегистрированных правах общей до
левой собственности на такие объекты недвижимого
имущества, утвержднной Приказом Минюста РФ
от 14 февраля 2007 года 29 (далее инструкция).
Согласно пункту 16 инструкции, свидетельство
о государственной регистрации права в связи с
государственной регистрацией права общей до
левой собственности на объекты недвижимости
собственнику помещения в многоквартирном доме
не выдатся. Сведения о государственной регис
трации права общей долевой собственности на
объекты недвижимости включаются в свидетель
ство о государственной регистрации права, выда
ваемое собственнику помещения в многоквар
тирном доме, посредством внесения в него опи
сания объектов недвижимости и указания разме
ра доли в праве общей собственности на него.
Указанная инструкция, в том числе, содержит и
примерный перечень документов, необходимых
для государственной регистрации права общей
долевой собственности на общее имущество соб
ственников помещений в многоквартирном доме:
1. Заявление о государственной регистрации
права общей долевой собственности на общее
имущество в многоквартирном доме собственни
ков помещений в жилом доме (жилых и нежилых).
2. Документ, удостоверяющий личность заявите
ля (для предъявления); при обращении представи
теля документ, подтверждающий его полномо
чия на осуществление действий по государственной
регистрации права общей долевой собственности
на общее имущество в многоквартирном доме:
нотариально удостоверенная доверенность,
либо
решение общего собрания собственников
помещений о наделении представителя полномо
чиями для государственной регистрации прав всех
собственников помещений на общее имущество в
многоквартирном доме.
3. Документ, подтверждающий оплату государ
ственной пошлины за проведение государствен
ной регистрации лицом, в отношении которого
осуществляется государственная регистрация.
4. Документы о формировании органом мест
ного самоуправления земельного участка, на ко
тором расположен многоквартирный дом.
5. Кадастровый паспорт (кадастровый план)
земельного участка, на котором расположен мно
гоквартирный дом.
6. Решение (протокол) общего собрания соб
ственников (иное соглашение участников общей
долевой собственности на общее имущество в
многоквартирном доме) об определении размера
долей в праве общей долевой собственности на
земельный участок собственников помещений в
многоквартирном доме с указанием сведений о
собственниках конкретных помещений (жилых или
нежилых) в многоквартирном доме.
7. Правоустанавливающие документы, подтвер
ждающие наличие у собственников помещений в
многоквартирном доме прав на эти помещения.
Пунктом 1 статьи 392 Налогового кодекса оп
ределено, что налоговая база в отношении зе
мельных участков, находящихся в общей долевой
собственности, определяется для каждого из на
логоплательщиков, являющихся собственниками
данного земельного участка, пропорционально
его доле в общей долевой собственности.
Согласно пункту 1 статьи 37 Жилищного кодек
са, доля в праве общей собственности на общее
имущество в многоквартирном доме собственни
ка помещения в этом доме пропорциональна раз
меру общей площади указанного помещения.
Таким образом, доля в праве общей долевой
собственности на общее имущество в многоквар
тирном доме для каждого налогоплательщика
будет равняться частному от деления площади
помещения, находящегося в собственности нало
гоплательщика, и общей площади всех помеще
ний, принадлежащих собственникам.
В целях начисления земельного налога, расчт
размера доли в праве общей долевой собственно
сти на общее имущество в многоквартирном доме
осуществляется Администрацией города на осно
вании сведений о площадях жилых и нежилых
помещений многоквартирного дома, представ
ленных ГУП МОБТИ, и передатся в Межрайонную
ИФНС РФ 2 по Московской области. Расчт
долей по многоквартирному дому по адресу: про
спект Космонавтов, 2а, ещ не проводился.
Т.Н. КОНДРАТЬЕВА,
заместитель руководителя
Администрации города
тов, в соответствии с Правилами со
держания общего имущества много
квартирного дома, составляется пере
чень необходимых к выполнению ра
бот и определяется их предваритель
ная стоимость. Данные перечни фор
мируются на основе актов осмотра, а
не на наличии денежных средств.
4. Совету дома представляются рас
чты по размеру платы на содержание
общего имущества. Совет дома на ос
нове предложений управляющей орга
низации обязан провести собрание соб
ственников. Сроки предоставления ин
формации будут взяты ОАО Жилком
плекс под контроль.
5. Расценки на платные услуги явля
ются рыночными. Жители имеют воз
можность заказать данные услуги в
любой организации, оказывающей их
дешевле. Расценки на основные рабо
ты по обслуживанию указаны в расчте
стоимости содержания и ремонта об
щего имущества многоквартирного
дома и размещены на сайте управляю
щей организации и на информацион
ных стендах в подъездах.
6. Жилищным кодексом РФ предус
мотрено предоставление ежегодных
отчтов по содержанию и ремонту об
щего имущества многоквартирного
дома. Отчты и планы размещены на
сайте организации и на информацион
ных стендах в подъездах. Выполнение
работ в ОАО Жилкомплекс произво
дится на основе договоров с подряд
ными организациями. Предоставление
актов по договорам подряда жилищ
ным законодательством не предусмот
рено, но, не смотря на это, данные акты
предоставляются по запросу всем же
лающим.
7. По данному вопросу вам был дан
исчерпывающий ответ от 23 мая 2013
года ЛП 02/28.
8. Сокращение числа подрядных
организаций или переход на выполне
ние работ силами управляющей орга
низации приведт к сокращению объ
ма выполняемых работ, так как все
работы будут облагаться НДС. В насто
ящее время, используя на подрядные
работы организации, работающие на
упрощнной системе налогообложения
на сумму НДС, выполняется дополни
тельный объм работ.
9. АНО Королвский расчтно кас
совый центр производит расчты за
коммунальные услуги по сведениям,
которые предоставляет управляющая
организация.
10. По всем домам, находящимся в
управлении ОАО Жилкомплекс, ве
дтся учт средств, выделяемых на ка
питальный ремонт из городского
бюджета. По вашему дому бюджетные
средства выделялись неоднократно.
11. Заключение прямых договоров
между потребителями и ресурсоснаб
жающими организациями противоре
чит законодательству. Собственники на
общем собрании имеют право принять
решение об оплате коммунальных ус
луг, используемых на личные нужды
напрямую в РСО. Оплата за общедомо
вые нужды в соответствии с законода
тельством производится только в уп
равляющую организацию.
12. Сотрудники подрядной органи
зации работают только при наличии
разрешений.
13. По вопросу проведения совмест
ного собрания советов домов для при
нятия совместных решений сообщаем,
что, по информации ОАО Жилкомп
лекс, ни один представитель много
квартирных домов в ОАО Жилкомп
лекс не обращался. Решения прини
маются по конкретным домам. Два раза
в месяц генеральный директор прово
дит прим по записи. Ежедневно, кро
ме пятницы, при необходимости жите
ли имеют возможность попасть на при
м к заместителям директора, началь
никам отделов, любому специалисту
управляющей организации.
14. Жалоб со стороны советов до
мов на отсутствие работы инспекторов
ОАО Жилкомплекс с советами до
мов в управляющую организацию не
поступало. По вашему обращению были
проведены переговоры со всеми пред
седателями советов домов, подписав
шими данное обращение. Кроме вас,
все председатели советов домов под
твердили наличие нормальных рабо
чих отношений с инспекторами терри
ториальных отделений.
15. Работа по составлению актов о
временно проживающих гражданах
проводится сотрудниками управляю
щей организации совместно с сотруд
никами полиции при обращении граж
дан и указании квартир, где такие про
живающие имеются.
16. ОАО Жилкомплекс не просто
ищет пути снижения затрат на услуги, а
фактически воплощает это в жизнь.
Это и договора с организациями, рабо
тающими на упрощнке.
17. При наличии актов о некаче
ственных услугах ОАО Жилкомп
лекс производит перерасчт. При об
ращении о составлении актов о нека
чественно выполненной услуге, на
пример уборке, при том что она вы
полнена хорошо, вам предлагалось
пригласить в качестве незаинтересо
ванного лица представителя Адми
нистрации. На данное предложение
вы ответили отказом.
18. Совет директоров в ОАО Жил
комплекс имеется. Заседания прово
дятся регулярно.
П.Н. АНДРЕЕВ,
заместитель руководителя
Администрации города
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА