background image
вторник
k
86, 6 августа 2013 г.
БЛАГОУСТРОЙСТВО
Если говорить о ремонте дорог, то
принципиальное отличие 2013 года от
предыдущих лет заключается в том,
что мы будем стараться максимально
уходить от практики ямочного ремонта
и переходить на ремонт сплошным по
лотном. Сразу хочу сказать, что на 100%
от ямочного ремонта мы уйти не смо
жем. Причина в том, что, по данным
статистической отчтности, которые мы
подготовили за 2012 год, около 62%
дорожного покрытия в нашем городе
находится в состоянии, не соответ
ствующем нормативным требованиям.
К сожалению, до 2011 года подава
лись такие сведения, в соответствии с
которыми у нас все дороги якобы соот
ветствовали нормативам. А это не так
ни по ширине, ни по качеству покры
тия, ни по наличию соответствующей
инфраструктуры. Есть места, где не
хватает тротуаров, недостаточная ши
рина проезжей части. Однако и норма
тивы с момента проектирования и стро
ительства этих дорог, конечно, изме
нились. Бюджетные возможности го
рода и те средства, которые поступают
из области в рамках программы До
роги Подмосковья, недостаточны для
того, чтобы за один или даже за 23
года привести к нормативу все дороги
города.
Это 201 км дорог общего пользова
ния, 14 км областного подчинения,
около 60 км дороги с тврдым грун
товым покрытием и около 200 км
внутридворовые проезды. Объм, ко
нечно, большой. Плюс к этому вы
сокая интенсивность движения и, со
ответственно, ускоренный износ до
рожного покрытия. Поэтому не стоит
сравнивать Королв с Рузой или, на
пример, с Наро Фоминском, где ин
тенсивность движения в разы ниже. У
нас довольно таки плотная застройка,
высокая плотность населения, много
предприятий федерального уровня,
постоянно осуществляются промыш
ленные перевозки, которые дают до
полнительную нагрузку на автомобиль
ные дороги.
Что в этом году мы планируем де
лать, что начато и что уже сделано?
Первое. Это благоустройство четы
рх территорий, завершающее инвес
тиционную программу, совместную с
гипермаркетом Глобус. Хочу подчер
кнуть, что это не просто дворы, а дей
ствительно большие территории. Они
находятся по разным адресам:
на ули
це Калинина, дома 1, 3, 5, 7, 9, работы по
укладке асфальта там закончены. Па
раллельно завершаются работы по бла
гоустройству придомовых территорий
на улице Карла Маркса, дома 6, 8, 8а,
10
. Примерно с 20 июля начаты работы
на улице Горького, дома 25, 25а, 27,
27б и 29
. И один адрес, о котором мы
много говорили, пока остатся под воп
росом
улица Грабина, дом 7. До 10
августа мы с жителями этого дома вс
таки должны найти понимание. Если
этого не произойдт, будем благоуст
раивать другой двор. И в этом же году
заканчиваем работу во дворе
дома 47а
на улице Станционной.
Второе. В этом году из средств мес
тного бюджета выделяется 10 млн на
ямочный ремонт, полностью уйти от
которого не получается. Таким спосо
бом будут отремонтированы около 20
дворовых территорий. Также за счт
городского бюджета будут отремонти
рованы большими картами такие
ули
цы, как Суворова, Дзержинского, Кали
нинградская, проезд Макаренко.
Впер
вые за всю историю дорожных служб
города в этом году появились собствен
ные асфальтоукладчик и каток. Аренда
такой техники в сутки стоит около 35
38 тысяч рублей. Таким образом, четы
ре месяца работы арендной техники
это минус 1,5 км нового дорожного
покрытия, которое можно было бы
сплошным полотном уложить за эти
деньги. Теперь эти средства будут ухо
дить не на аренду, а на ремонт дорог.
В прошлом году в МУП Автобыт
дор было всего около девяти единиц
собственной рабочей техники. А в этом
году, без увеличения бюджетного фи
нансирования, лишь за счт привлече
ния сторонних заказов предприятие
смогло приобрести дополнительную
ремонтно строительную технику. В на
стоящее время в нм 37 единиц соб
ственной спецтехники, что, конечно, не
может не радовать. Всего около 10
тысяч кв. метров дорог общего пользо
вания также будут отремонтированы
ямочным способом.
Третье. В этом году мы обязательно
продолжим работы по ремонту ливне
вой канализации. В прошлом году было
прочищено примерно 2227% ливне
вых канализаций и восстановлены мно
гие приямочные колодцы. Сейчас это
по прежнему одна из основных задач,
которая стоит и перед Автобытдором,
и перед Управлением по благоустрой
ству, курирующим эту работу. Во вре
мя интенсивных дождей, которые шли
последние две недели, бывало, что
образовывались лужи. Однако в тече
ние одного двух часов вода уходила в
землю, и жизнь в этих районах города
приходила в нормальный режим. Это,
как раз, результат проделанной в про
шлом году работы. Зима была ано
мально снежной, а весной снег растаял
буквально за две недели. Тем не менее
наш город не захлебнулся в талой воде,
она своевременно уходила по ливне
вым стокам.
Четвртое. На осуществление безо
пасности дорожного движения в этом
году также предусмотрено 10 млн руб
лей. Будут дополнительно введены в
строй две светофорные группы: одна
на пересечении улиц Гагарина и Ле
нина, а вторая на пересечении ули
цы Дзержинского и Дворцового проез
да.
Пятое. Один из основных векторов
нашей работы участие города в
областной программе Дороги Под
московья в период 20122015 годов.
К счастью, мы второй год попадаем в
эту программу. В прошлом году нам
было выделено 7,5 млн на ремонт до
рог общего пользования. Ну а в этом
году мы смогли получить 7,8 млн на
ремонт дорог общего пользования (бу
дут сделаны две дороги на улице
Садовой и улице Новой в мкр Тек
стильщик) и ещ 21 млн на ремонт 14
дворовых территорий. Полная инфор
мация об адресах этих объектов есть
на сайте Администрации, каждый жи
тель города может зайти туда и вс
посмотреть.
25 июля завершился аукцион, 9 ав
густа будет подписан муниципальный
контракт, и до конца сентября мы бу
дем стремиться выполнить весь объм
этих работ. По ремонту дворовых тер
риторий победителем стало наше пред
приятие МУП Автобытдор, а до
рог общего пользования сторонний
подрядчик. Однако мы его знаем и уве
рены в качестве выполняемых им ра
бот. Я, пользуясь случаем, хочу обра
титься с просьбой к жителям: совмес
тно с Администрацией и Управлением
по благоустройству осуществлять кон
троль за проведением этих работ. В
прошлом году мы уже практиковали
такую совместную деятельность, в ре
зультате чего одному подрядчику при
шлось переделать дворовую террито
рию между улицей Суворова и про
спектом Королва.
Многие задают вопрос: Почему
выбраны эти дворы, а не другие?
Есть
условия, которые нам выставляет Глав
ное управление автомобильных дорог,
в соответствии с которыми мы должны
проводить данные работы без замены
бордюров и каких либо капитальных
вложений.
Поэтому были выбраны дво
ры, где бордюрные ограждения нахо
дятся в удовлетворительном состоя
нии и где нужно менять только само
дорожное полотно.
Существует много проблем и просьб
со стороны жителей микрорайонов Тек
стильщик, Первомайский, Бурково, а
также Финского послка и т. д. Мы вс
понимаем, включаем их в перспектив
ные планы, но хочу сказать: как бы мы
ни хотели сделать вс и сразу, у нас не
получится выполнить пятилетку за три
месяца. По мере поступления средств
из областного и местного бюджетов
будем максимально включать в планы
работ дополнительные объмы.
Мы категорически запретили всем
подрядчикам укладывать новое ас
фальтовое покрытие на сырую повер
хность. Поэтому значительные площа
ди у нас вскрыты, и мы вынуждены
ждать, пока они просохнут. Для этого
нужно хотя бы два три дня хорошей
солнечной погоды. Мы не хотим зани
маться профанацией и делать бутафо
рию. Положенный по всем правилам
асфальт прослужит пять семь лет, а
если положить его сейчас, то он придт
в негодность через два три года.
Может быть, есть смысл обра
титься к жителям с просьбой не парко
вать машины в тех местах, где будут
производиться работы по благоустрой
ству?
К жителям тех 14 дворов, где
будет меняться вс дорожное полотно,
и тех 20 придомовых территорий, где
будет проводиться ямочный ремонт,
огромная просьба: пожалуйста, адек
ватно реагируйте на объявления, кото
рые будут вывешены на ваших подъез
дах, а также на ту информацию, кото
рую мы разместим на сайтах Админис
трации, КРКЦ, Автобытдора и на дру
гих интернет ресурсах.
Работы начнутся уже 9 августа?
9 августа будет подписан кон
тракт, и, я думаю, 1011 августа нач
нм работу. Также в этом году мы
проведм обследование четырх мо
стов, которые есть на территории го
рода. Есть опасения, что мост через
ПРИОРИТЕТЫ ДОСТИЖИМЫ
Дворы, дороги, парки, далее везде
Заместитель руководителя Администрации Коро
лва по вопросам ЖКХ Павел Андреев рассказал о
приоритетных направлениях развития городской ин
фраструктуры, о ведущихся в настоящее время ра
ботах и о планах на перспективу.
канал на проспекте Королва уже от
служил определнный срок и требует
проведения ремонтных работ. В 2014
году мы обязательно запланируем
средства на ремонт данного моста и
мостов в Текстильщике и Первомай
ском.
По вашей оценке, какой объм
средств необходим, чтобы привести в
порядок все дороги в городе?
Единовременно нужна сумма око
ло 600 млн рублей для того, чтобы
решить только самые острые пробле
мы. Ну а если говорить о полном при
ведении городских дорог в норматив
ное состояние, то, по скромным под
счтам, нужно миллиарда полтора. Это
и для того, чтобы привести в норматив
ный порядок дороги, и расширить их, и
сделать тротуары, дополнительные
пешеходные зоны и т. д. Но в эту сумму
не войдт стоимость расширения ули
цы Пионерской. Само по себе оно мо
жет обойтись ориентировочно в 11
млрд рублей. Основная проблема там
необходимость чрезвычайно доро
гостоящей перекладки коммуникаций,
идущих к нашим космическим пред
приятиям.
Расскажите о планах реконструк
ции парка возле ДиКЦ Костино.
Мы уже представили на прошлой
неделе первый эскизный проект этого
парка (опубликован в Калининград
ской правде 1 августа)
. В парке пре
дусмотрены шесть площадок для де
тей и подростков разных возрастов,
отдельная дорожка для велосипедис
тов, которая зимой должна превра
щаться в ледовую. Это совершенно
иная концепция организации парко
вой зоны. Наша задача благоустро
ить эту территорию и сделать е ком
фортной зоной отдыха и культурного
обогащения. Раньше там был фонтан,
его нужно восстановить как истори
ческую достопримечательность. Воз
можно, он должен быть классичес
ким, а не таким современным, как у
ЦДК им. Калинина.
В ДиКЦ Костино в 1980 году про
шл последний концерт В. С. Высоцко
го. Это человек, который сформировал
огромный пласт российской культуры.
Почему бы возле ДиКЦКостино не
поставить ему памятник? Ведь через
одно два поколения о нм и его твор
честве могут забыть, а это недопусти
мо. Да и вообще, с нашим городом
связано очень много знаковых собы
тий, и нам действительно есть о чм
вспомнить и чем гордиться.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Столько погожих дней стояло этим летом,
а на улице Лесной (которая соединяет улицы
Карла Маркса и Фрунзе) вс красовалась
себе и красовалась многолетняя миргород
ская лужа
провал посередине проезжей
части и рытвины при заезде со стороны ули
цы Фрунзе. Справедливости ради надо ска
зать, что ранее этот провал неоднократно
засыпали гравием, но он, словно в насмешку,
напоминал о себе снова и снова.
Не знаю, что произошло, только впервые
в этом году,
26 июля, вдруг нагрянула на
миргородскую лужу бригада, которая со
скоблила асфальт и подготовила полотно
дороги к асфальтированию. Душа моя воз
радовалась! Но ненадолго. На следую
щий же день, в субботу
27 июля, терпеливо
дождавшись сильного дождя во второй по
ловине дня, бригада героически начала...
класть асфальт! Полагаю, что не одни толь
ко дорожники знают: класть асфальт в дождь
псу под хвост!
Напрашивается вопрос: ну, почему даже
когда делается полезное дело, делают его с
нулевым коэффициентом полезного дей
ствия?! Понятно, что гастарбайтерам чи
хать на вс это, им сказал начальник, они
делают. Но у начальника голова на плечах
должна же быть! Или пофигизм заел? Впро
чем, ни писать об этом, ни публиковать это
не стоило: так было, так будет! Традиция,
понимаешь! Но тем не менее обидно!
Александр ЛОКТЕВ
БЫВАЕТ И ТАК
Ну, почему,
почему, почему?..
САНИ ЛЕТОМ
При нормальной эксплуатации в дальнейшем такая
дорога должна прослужить около 57 лет. На улице
Циолковского к настоящему времени уже сделан ямоч
ный ремонт проезжей части. Она приведена в порядок
практически полностью, чего, кстати, не скажешь о внут
ридворовых территориях домов по этой улице. Их со
стояние, мягко говоря, по прежнему оставляет желать
лучшего. Что же касается улицы Калинина, то е ямоч
ный ремонт, который был запланирован на 2930 июля,
будет несколько позже. Корректировать планы работ
дорожников уже целый месяц заставляют неблагопрят
ные погодные условия.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
31 июля МУП Автобытдор проводил капитальный
ремонт дорожного полотна на улице Гагарина. Там шла
полная замена старого асфальтового покрытия на новое.
Всего в работах было задействовано от 5 до 7 единиц специ
альной техники, в том числе недавно приобретнные каток
и асфальтоукладчик. Несмотря на плохую погоду, ремонт
ники старались выбрать время, когда не было дождя, и
укладывали новый асфальт только на сухую поверхность.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Погода мешает дорожникам
Погода мешает дорожникам