background image
Казалось бы, проехать на пасса
жирском автобусе нет ничего про
ще. Сел, взял билет или предъявил
документ о своей принадлежности
к льготной категории граждан (со
циальную карту) и поезжай себе на
здоровье. Но не всегда такая поез
дка проходит, что называется, без
сучка без задоринки. Вот что нам
сообщила наша читательница пен
сионерка Г.И. ДЬЯКОВА.
вторник
k
104, 17 сентября 2013 г.
ВЫ ЖАЛОВАЛИСЬ
Никто не станет отрицать, что ры
ночная экономика привнесла в нашу
жизнь немало проблем и сложностей.
В советское время мы жили по принци
пу хорошего современного отеля вс
включено. Рынок, как таковой, отсут
ствовал, а функции регулятора вместо
него выполняло государство.
Однако за семьдесят лет существо
вания планового социалистического
хозяйства так и не был решн один из
самых насущных для простого челове
ка вопросов обеспечение населения
необходимым количеством товаров,
работ и услуг. Да и то, что вс же про
изводилось и предлагалось потреби
телям, было, мягко говоря, не слиш
ком высокого качества.
Рыночные отношения избавили нас
от этого родимого пятна социализма
за несколько лет с хроническим де
фицитом советской эпохи было покон
чено. Сейчас нет никаких проблем с
приобретением това
ра, что называется,
на любой вкус и ко
шелк.
Но в последнее
время складывается
парадоксальная си
туация рыночные
отношения продол
жают развиваться и
совершенствовать
ся, а розничные рын
ки закрываются один
за другим.
Многие читатели
Калининградской
правды обеспокое
ны тем, что сейчас в
нашем городе функ
ционирует только
один рынок, а работа всех остальных
остановлена. Некоторые письма, по
ступающие в нашу редакцию, являют
ся весьма эмоциональными.
Так, например,
Аркадий ГУЗЕНБЕРГ,
ветеран труда РКК Энергия, прожи
вающий на улице Павлова,
недоумева
ет: Почему закрываются в городе столь
нужные для населения рынки? Вот за
крыли и очень удобный маленький ры
нок в Завокзальном районе, где можно
было выбрать фрукты, овощи, сухо
фрукты, быстро купить молочные про
дукты и т. д. Верните рынки! Они были
в городе десятки лет.
Другой читатель нашей газеты, Ан
дрей ДАНИЛЕНКО, интересуется при
чинами закрытия рынка на улице Иса
ева в Болшеве.
В нашем городе функционирова
ли семь рынков шесть универсаль
ных и один специализированный ры
нок автозапчастей.
В связи с вступлением в силу попра
вок в Федеральный закон 271 О
розничных рынках и о внесении изме
нений в Трудовой кодекс РФ с 1 янва
ря 2013 года компании, управляющие
О стране судят по тому, как в
ней живтся детям и старикам. В
нашей стране стараются любыми
способами изъять деньги у пенси
онеров. Коснулось это и меня.
25 июля я возвращалась домой,
в Королв, из Волгограда. До Мос
квы на поезде доехала благополуч
но, а вот до Королва... Подхожу у
гостиницы Космос к автобусу
392 Социальный (госномер ЕО
048). Прошу открыть вторую дверь,
так как я с чемоданом. Водитель:
Платите за чемодан. Я ему:
Не первый раз еду с этим чемода
ном, ни один водитель ни разу ни
чего не сказал. А теперь надо
платить, последовал ответ.
После пререканий водитель, нако
нец, открыл вторую дверь. Подхо
жу к нему, предъявляю социальную
карту за свой проезд. А за чемо
дан, говорит он, с вас 57
рублей. Я удивилась: Не может
быть, чтобы за багаж платить как
за человека. Где у вас написаны
правила провоза багажа? В сало
не висела табличка со стоимостью
проезда по Королву и до Москвы.
Вон номер телефона. Звоните и
узнавайте, кивнул водитель.
Как я могу не верить?! Водитель
вс таки! Может, думаю, правила
изменились за мо двухмесячное
отсутствие.
рынками, имеют право использовать для
осуществления торговли только капи
тальные здания, строения и сооруже
ния. Использование для этих целей вре
менных сооружений, как это было рань
ше, запрещается. На основании п. 3 ста
тьи 24 указанного закона многие рынки
в Королве были закрыты.
Это произошло не только в нашем
городе или в Подмосковном регионе.
Подобные процессы идут во всей Рос
сийской Федерации. Хочу отметить, что
данное решение не имело сиюминут
ный и одномоментный характер. Ещ
несколько лет назад все управляющие
компании были предупреждены о том,
что этот закон обязательно вступит в
силу и что необходимо строить капи
тальные торговые площади.
В настоящее время в Королве тре
бованиям действующего законодатель
ства отвечает только торгово ярмароч
ный комплекс Крестьянский рынок,
его управляющая компания ООО
Агропрод. Этот рынок находится по
адресу: ул. Станционная, 4.
Два городских рынка, решив, что
вкладывать средства в строительство
им невыгодно, закрылись окончатель
но. Это рынок в микрорайоне Текстиль
щик и небольшой рынок Удача плюс
в микрорайоне Болшево. Теперь на его
месте будет располагаться бюджет
ный продуктовый магазин, что позво
лит максимально учесть интересы жи
телей близлежащих домов.
Самый большой рынок в нашем го
роде находился на улице Исаева и уп
равлялся компанией Прогресс сервис
(сейчас его управляющая компания
поменялась). На нм было расположе
но около 1018 торговых мест, и именно
его закрытие вызвало наибольшее нео
добрение горожан.
Хочу отметить, что Правительство
Московской области создало специ
альную межведомственную комиссию
по вопросам розничных рынков, так
как их закрытие вызывало вопросы у
жителей многих муниципальных обра
зований Подмосковья. 26 апреля этой
комиссией было принято решение
принять все необходимые меры для
прекращения работы розничных рын
ков, не отвечающих требованиям фе
дерального закона. И мы, естественно,
это решение выполнили.
Что же касается рынка, расположен
ного в Завокзальном районе, рядом со
станцией Подлипки, могу успокоить
жителей и сказать, что он вскоре вновь
начнт функционировать. Его управля
ющая компания построит отвечающее
всем необходимым требованиям капи
тальное помещение. Сейчас там прово
дятся монтажные работы, в ноябре дол
жна начаться отделка, а к новому году
планируется открытие. Рынок запчас
тей, который находился на выезде из
города на Ярославское шоссе, частично
уже переведн в капитальное здание и
также продолжит свою работу.
Расскажите подробнее о дальней
шей судьбе Болшевского рынка на ули
це Исаева. Что собирается предприни
мать его управляющая компания?
В настоящий момент управляю
щая компания представила в Админис
трацию график строительства на месте
бывшего рынка нового торгового ком
плекса. При этом собственники не хо
тят его делать традиционным, таким,
например, как Юпи
тер или Сатурн. В
их планах строи
тельство принципи
ально нового зда
ния, соответствую
щего передовым ев
ропейским стандар
там. Управляющая
компания, согласно
предоставленному
нам графику, хочет
построить это зда
ние к 2014 году. Од
нако времени оста
лось совсем немно
го, и вряд ли они
смогут уложиться в
объявленные сроки.
Даже разработка де
тализированного плана, не говоря уже
о самом строительстве, это дли
тельная и кропотливая работа. Это и
публичные слушания, и согласования
со всеми службами, и схемы подведе
ния коммуникаций, и ещ многое дру
гое. Реалистичным сроком открытия
этого торгового комплекса мне пред
ставляется 20142015 годы.
Думаю, многие жители согласят
ся с тем, что нецивилизованная мелко
розничная торговля это своего рода
наследие лихих 90 х, и работа по пе
реводу такой торговли в современный
формат необходима. Но многие люди
привыкли к рынкам, они им удобны. Не
может ли возникнуть ситуация, когда,
образно говоря, мы вместе с водой
выплеснем ребнка?
Перевод мелкорозничной торгов
ли в современный формат процесс,
безусловно, очень непростой и зачас
тую болезненный. У него есть и свои
плюсы, и свои минусы.
С одной стороны, открытые рынки
это традиционное место притяже
ния нелегальных мигрантов и крими
нальных элементов. Администрация
совместно с правоохранительными
органами прикладывала массу усилий,
чтобы навести там порядок. Но, по сути,
это была борьба скорее со следствия
ми, а не с основной причиной. В капи
тальном помещении обеспечить соблю
дение всех нормативов и требований
существенно проще.
Дама везла багаж
Я заплатила 57 рублей за чемодан,
а телефончик вс же записала: со
мнения не давали покоя. И полупус
той автобус отправился в Королв.
Позвонила уже дома (в автобусе шум,
а у меня пониженный слух). Мне
разъяснили, что оплачивается багаж
размером более 100x50x30 см и раз
мещать его надо в багажном отсеке.
Пообещали выяснить у водителя, по
чему он потребовал плату за чемо
дан размером 60x40x20 см, сооб
щить результат по телефону и запи
сали мой номер телефона...
Да, я переживу потерю пятидеся
ти семи рублей, хотя известно, что
на счету у пенсионера каждый рубль.
Автопарк вообще их не почувствует.
Но я считаю, что водитель должен
принести извинения и вернуть день
ги А в автобусах обязательно дол
жна висеть информация о правилах
провоза багажа.
Это письмо мы отправили в Коро
лвское пассажирское автотранс
портное предприятие (ПАТП). Вско
ре нам пришл ответ от руководите
ля предприятия Анатолия Кузьмина.
Сообщаю, что 25 июля на марш
руте регулярных перевозок по регу
лируемым тарифам 392 Королв
(ул. Силикатная) Москва (м.
ВДНХ) на автобусе марки
Хенде госномер ЕО 048 ра
ботал водитель Р.А. Магдеев.
Проведнной проверкой уста
новлено, что факты, изложен
ные в письме заявителя, на
шли сво объективное под
тверждение.
Согласно выписке из Пра
вил пользования автобусами
городского и пригородного
сообщения, которая находит
ся в салоне автобуса, следует,
что пассажир имеет право про
возить бесплатно одно место
багажа размером до 60
х40х20.
Одновременно сообщаю,
что к водителю Р.А. Магдееву
за нарушение должностной
инструкции приказом дирек
тора по предприятию 644 от
10 сентября применено дис
циплинарное взыскание в виде
выговора. Кроме того, води
тель Р.А. Магдеев 6 сентября
связался с заявителем Г.И. Дьяковой
по телефону и принс ей свои изви
нения, которые она приняла. Необос
нованно взятые денежные средства в
размере 57 руб. водитель перечис
лил на счт телефона заявителя.
Валерий СОКОЛОВ
Эта история завершилась дос
тойно: водитель признал свою вину
и вернул пассажирке е деньги. Хо
чется верить, что подобные инци
денты больше не повторятся. По
крайней мере, на маршрутах, обслу
живаемых Королвским ПАТП.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Дары Подмосковья
В ближайшие дни Администрация города организует сельскохозяйствен
ные ярмарки выходного дня Дары Подмосковья, на которых будет представ
лена разнообразная сельскохозяйственная продукция (картофель, помидо
ры, баклажаны, лук, капуста, морковь, мд и многое другое) из Подмосковья
и регионов России по низким ценам.
Ярмарки пройдут на площади у ЦДК им. Калинина 20, 21, 22 сентября, на
площади у ДиКЦ Костино 27, 28, 29 сентября. Время работы с 9 до 19 часов.
Для помощи горожанам (пенсионерам и отдельным категориям граждан)
будут привлечены волонтры. Их можно будет узнать по ярким жилетам с
надписью ВОЛОНТР.
Для праздничного настроения на площадях планируются выступления
творческих коллективов с народными песнями, плясками, кроме того, разно
счики коробейники будут угощать покупателей кондитерскими изделиями.
ПРИГЛАШАЮТ НА ЯРМАРКИ
С другой стороны, на открытой пло
щадке арендная плата для тех же пред
принимателей меньше, чем в капиталь
ном помещении. Однако я не думаю, что
это обстоятельство приведт к заметно
му росту цен на продукцию при условии
обеспечения реальной конкуренции. Это
будет тот же рынок, где можно точно так
же походить по рядам, что то попробо
вать и с кем то поторговаться.
Обратите внимание во всех круп
ных торговых центрах вс время прохо
дят различные акции и распродажи по
сниженным ценам. Как правило, суще
ствуют скидки примерно от 5 до 10%. На
федеральном уровне было решено, что
плюсов от такого перехода будет вс же
существенно больше, чем минусов.
И последний вопрос. Реконструк
ция и строительство, как вы сами отме
тили, достаточно длительные про
цессы. На этот период многие предпри
ниматели оказались временно лише
ны своего бизнеса, а их сотрудники
работы. Какие меры предпринимает
городская Администрация для смягче
ния последствий выполнения решений,
принятых на федеральном и региональ
ном уровнях?
На всех рынках предоставлялись
(и будут предоставляться впредь) бес
платные льготные места для опреде
лнных категорий населения (пенсио
неры, малообеспеченные граждане и
т.д.). Они реализовывают, как правило,
собственные бывшие в употреблении
вещи или овощи и фрукты, выращен
ные на свом участке. Сейчас Кресть
янский рынок взял на себя ещ боль
шие обязательства по предоставлению
таких бесплатных мест, их количество
с 12 увеличилось до 20.
Мы, со своей стороны, пытаемся
искать недорогие муниципальные по
мещения и предоставлять их нашим
предпринимателям. Также на ярмар
ках, которые организует наше управле
ние, мы предлагаем места пенсионе
рам на бесплатной основе. В первую
очередь мы стараемся оказывать по
мощь людям, которые в силу ряда при
чин оказались наименее социально за
щищнными.
Конечно, для предпринимателей вре
мя, которое будет затрачено управля
ющими компаниями на строительство
капитальных зданий, равнозначно упу
щенной прибыли. Но затем, уже в но
вых помещениях, им точно так же бу
дет предоставлена возможность арен
ды торговых площадей. Можно много
говорить о плюсах и минусах, но в ко
нечном итоге все (и коммерсанты, и
потребители) оценят преимущества
цивилизованной рыночной торговли.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
Глобальный рынок есть,
обычных рынков нет
Глобальный рынок есть,
обычных рынков нет
Мы обратились к начальнику от
дела организации торговли, потре
бительского рынка и развития пред
принимательства городской Адми
нистрации Ольге Ченской с просьбой
прокомментировать сложившуюся
ситуацию.