background image
21
суббота
k
106, 21 сентября 2013 г.
(Продолжение. Начало на с. 20)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение на с. 22)
8) ответственный за выполнение мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) отраслевой (функциональ
ный) орган Администрации города Королва Московской области, организующий реализацию отдельных мероприятий
муниципальной программы и иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) соотношение достигнутых результатов и ресурсов,
затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее 3 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные
мероприятия муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из
масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязатель
ном порядке должны быть увязаны с конечными результатами подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается Постановлением Администрации города Королва Московской области.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем
в указанной сфере, инерционный прогноз е развития;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учтом реализации муниципаль
ной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе
различных вариантов решения проблемы;
перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
паспорта подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
обобщнную характеристику основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их
осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента
Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации подпрограмм муниципальной программы с указанием количественных и/или
качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач по форме согласно приложению
3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объма финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объма финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм),
по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
6) описание оценки влияния изменения объмов финансирования на значения целевых показателей эффективности
реализации подпрограммы должно включать информацию об изменении значений целевых показателей подпрограммы при
изменении объма бюджетных ассигнований на 5% (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый из годов планового
периода реализации подпрограммы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:
увеличение объма бюджетных ассигнований на 5% в каждом из годов планового периода;
сокращение объма бюджетных ассигнований на 5% в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объма бюджетных ассигнований, в приложении к подпрог
рамме представляется перечень мероприятий и объмы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализова
ны в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объма бюджетных ассигнований, в приложении к подпрог
рамме представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы. Для каждого мероприятия должны быть
указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов.
7) методика расчта значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей,
определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представле
ния);
8) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком
муниципальной программы (подпрограммы);
9) состав, форма и сроки представления отчтности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
(подпрограммы).
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ города Королва
Московской области, утверждаемого Постановлением Администрации города Королва Московской области (далее
Перечень).
7. Проект Перечня формируется управлением экономики Администрации города Королва Московской области (далее
Управление экономики) в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской
области и Правительства Московской области, нормативно правовыми актами города Королва Московской области и
предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королва Московской области.
Сформированный Управлением экономики проект Перечня подлежит согласованию с отраслевыми (функциональными)
органами Администрации города Королва Московской области.
8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации
муниципальных подпрограмм, изменения наименований муниципальных программ, изменения муниципальных заказчиков
программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, осуществляется Управлением
экономики на основании предложений отраслевых (функциональных) органов Администрации города Королва Московской
области.
9. Перечень содержит:
наименование муниципальной программы;
направления реализации муниципальной программы;
координаторов муниципальной программы;
муниципальных заказчиков муниципальной программы.
10. Координатор муниципальной программы определяет муниципального заказчика муниципальной программы и под
программ.
11. Финансово казначейское управление Администрации города Королва Московской области (далее ФКУ) опреде
ляет и направляет главным распорядителям средств бюджета и Управлению экономики (в разрезе главных распорядителей)
проектировки предельных объмов расходов городского бюджета (за исключением расходов на предоставление бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства) с указанием предельных объмов расходов городского бюджета на
оплату труда муниципальных служащих.
12. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком совместно с заинтересо
ванными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города (соисполнителями), в соответствии с требова
ниями настоящего Порядка. Проект муниципальной программы согласовывается со всеми заинтересованными отраслевыми
(функциональными) органами Администрации города (соисполнителями), с координаторами муниципальной программы, а
также с Управлением архитектуры и градостроительства города Королва (для муниципальных программ, предусматриваю
щих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства).
13. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для
формирования муниципальной собственности, за исключением бюджетных инвестиций в объекты, решение о подготовке и
реализации бюджетных инвестиций в которые предусмотрено ранее принятыми нормативными правовыми актами Админи
страции города Королва Московской области, включаются в муниципальную программу с учетом заключения Управления
архитектуры и градостроительства города Королва.
14. Для подготовки заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет
в адрес Управления архитектуры и градостроительства города Королва предложения по объектам капитального строитель
ства с объмами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением
следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства проект проектной документации по объектам, строитель
ство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств городского бюджета,
характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности города в соответствую
щих объектах капитального строительства);
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города, формируемый в рамках
подготовки проекта городского бюджета на очередной финансовый год;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капиталь
ного строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской
Федерации (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия копию решения о
предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в
необходимых объмах;
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности города, установленных Указами
Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объмов денежных средств на выполнение работ на
весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам и выделением объма
инвестиций на подготовку проектной документации;
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответ
ствии с законодательством;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере
деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств городского бюджета не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств
городского бюджета, права на которые в установленном порядке переданы городу, готовится характеристика проблемного
вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая
включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности города в соответствую
щих объектах капитального строительства);
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города, формируемый в рамках
подготовки проекта городского бюджета на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету
по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности города, установленных Указами
Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки строительства и предельные объмы денежных средств на выполнение работ на весь период
строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капиталь
ного строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской
Федерации (при наличии);
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответ
ствии с законодательством;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия копию решения о
предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в
необходимых объмах;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере
деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств городского бюджета не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств
городского бюджета, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке переданы городу,
готовится характеристика проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности города в соответствую
щих объектах капитального строительства);
перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности города, формируемый в рамках
подготовки проекта городского бюджета на очередной и плановый период и утверждаемый в виде приложения к бюджету,
по объектам, ранее включенным в муниципальные программы;
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности города, установленных Указами
Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объмы денежных средств на выполнение работ на
весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответ
ствии с законодательством;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капиталь
ного строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
копию разрешения на строительство;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством (при их наличии);
справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произве
денное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере
деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств городского бюджета не завершены.
15. Проект муниципальной программы с заключением Управления архитектуры и градостроительства города Королва
(для муниципальных программ, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства) направляется в Управление экономики и ФКУ в срок до 1 июля.
16. ФКУ в срок до трх недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объмам финансовых ресурсов за счт средств городского
бюджета;
соответствия объма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый
период возможностям доходной части городского бюджета на данные годы;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации
Российской Федерации.
17. Управление экономики в срок до трх недель готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально экономичес
кого развития города;
обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных
задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности
и системности программных мероприятий;
наличия количественных и качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муници
пальной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и
конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
18. Управление экономики и ФКУ вправе запросить у муниципального заказчика дополнительные сведения, необходимые
для подготовки заключений.
19. В случае подготовки управлением экономики или ФКУ отрицательного заключения, проект муниципальной программы
дорабатывается муниципальным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения
данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в управление экономики и ФКУ для проведения повтор
ной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
20. Проект муниципальной программы, согласованный с Управлением экономики, ФКУ и Управлением архитектуры и
градостроительства города Королва, представляется на рассмотрение Коллегии Администрации города и при положитель
ном решении Коллегии направляется на утверждение руководителю Администрации города Королва Московской области.
21. До 15 августа текущего финансового года муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного
финансового года, утверждаются Постановлением Администрации города Королва Московской области.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
22. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в городской бюджет;
2) исключения отдельных полномочий, а также наделение дополнительными полномочиями муниципального заказчика;
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрог
раммы) или е отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы,
установленной разделом VIII Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной програм
мы настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объмов
их финансирования в связи с предоставлением из областного и (или) федерального бюджета средств на их реализацию или
изменением объма указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации, Стратегии социально эконо
мического развития Московской области и Программой социально экономического развития города Королва Московской
области.
23. Вместе с проектом изменений в муниципальную программу (подпрограмму) муниципальный заказчик готовит
пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на
целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджет
ных средств и финансово экономическое обоснование предлагаемых изменений.
24. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) согласовывается с заинтересованными отраслевыми
(функциональными) органами Администрации города (соисполнителями) и с заключением Управления архитектуры и
градостроительства города Королва (по изменениям, связанным с осуществлением бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства) направляется в Управление экономики и ФКУ. Управлением экономики и ФКУ согласование
осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений муниципальной программы на согласование.
25. В течение финансового года (финансового года и планового периода) в утвержднные муниципальные программы по
инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объмы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы
(подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объма бюджетных ассигнований на их
реализацию.
26. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения
муниципальных программ.
27. Внеснные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объмы их финансирования на текущий
финансовый год (финансовый год и плановый период) вступают в силу после внесения соответствующих изменений в
бюджет города Королва Московской области на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
28. Утвержднная муниципальная программа реализуется за счт средств городского бюджета в объмах, установленных
Решением Совета депутатов города Королва Московской области о бюджете города Королва на текущий финансовый год
(текущий финансовый год и плановый период), а также за счт средств иных источников, привлекаемых для реализации
муниципальной программы.
29. Финансирование из бюджета города Королва муниципальной программы, утвержднной в текущем финансовом году
после принятия решения о бюджете города Королва на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с
первого года планового периода. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете
не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
30. Заинтересованные муниципальные заказчики направляют на рассмотрение Коллегии Администрации города Королва
Московской области предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальной программы, вклю
чая:
предложения по объмам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной програм
мы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации
мероприятий муниципальной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной
программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
финансово экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
31. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объмов финансирования
муниципальных программ Коллегия Администрации города Королва Московской области определяет муниципальные
программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
32. Основными критериями для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополни
тельное финансирование, являются:
увеличение целевых значений показателей подпрограмм муниципальных программ;
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм.
33. На основании решения Коллегии Администрации города Королва Московской области муниципальный заказчик
готовит проект изменений муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.