background image
четверг
k
108, 26 сентября 2013 г.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Чтобы не было риторических вопросов
К Главе города Валерию Минакову на очередной прим пришли 16 человек. Обращения почти
каждого посетителя, раскладывающего на столе свои папки с заявлениями, жалобами, схема
ми, решениями, фотографиями, начинались, как правило, со слов:
Валерий Александрович, вы последняя инстанция
Только вы решите
Только вам поверим
Поэтому и пришли, что знаем, что вы помогаете
Вопросы, с которыми обращались граждане, как всегда, разные: в этот раз были даже
жалобы на соседей: безнаказанность действий некоторых собственников доводит порой до
преступной вседозволенности.
Так, некий гражданин Б. (не будем пока указывать его фамилию), проживающий в Валенти
новке, взял да и закопал не им сделанную дренажную систему по одной ему известной причине
и на основании своего единоличного решения. Теперь ливневые воды затопили 20 участков
ДСК Малого театра: колодцы, туалеты, погреба вс оказалось под водой. Конечно, члены ДСК
не бездействовали, обратились в полномочные инстанции Администрацию, Управление по
благоустройству, Госадмтехнадзор. Действительно, незаконные действия гражданина установ
лены, постановления вынесены, но Б. демонстративно, со слов соседей, не собирается их
выполнять.
Обсудив проблему, было принято решение ещ раз встретиться с гражданином:
Попробуем уговорить Б. выполнить предписания официальных органов, сказал Глава.
Ну а не поможет в суд.
Вопрос, который задал после этой встречи Глава, оказался риторическим:
Почему так происходит? Сейчас, наконец, наступает время, когда люди, каждый из нас,
снова объединяются для помощи друг другу, как это было в России в лучшие времена. Наши
горожане, в том числе ветераны, молоджь, перечисляют средства в Хабаровский край в
помощь пострадавшим от наводнения. Не дай Бог никому пережить такое. А здесь Конечно,
не такие масштабы, но затопленные грядки для кого то потеря своего урожая, а затопленные
погреба, туалеты ситуация может превратиться в эпидемическую. И к постановлениям
городской власти так относиться нельзя надо выполнять.
Четыре с половиной часа Валерий Александрович, его помощники, а также представители
Администрации скрупулзно вникали в проблемы каждого обратившегося горожанина.
Лекарства для онкологического больного, земельные тяжбы, ветхое жиль это наиболее
острые вопросы, которые Глава взял под личный контроль.
Следует отметить, что никто не вышел от Главы обиженным даже те, у кого были
проблемы, тянущиеся с 2006 года, вновь обрели надежду на их устранение. По каждому
обращению, заверил В.А. Минаков, будет дан обстоятельный ответ:
Думаю, нет нерешаемых проблем. Нужно решать их всем миром и в рамках правового
поля. А лучше, на будущее, стараться не создавать проблем ни себе, ни другим.
Депутатский запрос не останется без ответа
Инициативная группа членов ПОК Оболдино обратилась к депутату горсовета Валерию Мясоедо
ву с просьбой помочь разобраться в вопросе необоснованно завышенных, как им кажется, членских
взносов.
Жители рассказали, что вынуждены платить, на их взгляд, высокие членские взносы, и не
понимают, на каком основании их собирают и правомерны ли эти сборы. Дело в том, что с 2002 по 2009
год члены ПОК регулярно платили налоги за аренду земли, но налоги вернулись в ПОК Оболдино
как неправильно перечисленные, и что теперь делать, оболдинцы не понимают. Их попытки узнать
что либо самостоятельно не увенчались успехом.
Валерий Мясоедов пообещал дать ответ на поставленные жителями вопросы.
Меня народ выбрал, чтобы спрашивать, говорит депутат, уверен, что депутатский запрос
не останется без ответа. На официальном бланке Совета депутатов сделаем запросы в Комитет
имущественных отношений о подтверждении договора аренды и арендных платежей и в Управление
по землепользованию Администрации, чтобы узнать, за кем закреплена территория, на которой
находится ПОК.
Членам ПОК Оболдино депутат посоветовал обратиться с заявлением к председателю коопера
тива с просьбой предоставить копии сметы расходов собираемых денежных средств, отчта ревизи
онной комиссии кооператива за 20122013 годы, договоров, счетов или иной документации, подтвер
ждающей выполнение оплачиваемых услуг.
Как только все документы будут получены, можно будет принять решение, что делать дальше,
заключил Валерий Мясоедов.
На заседании конкурсной комиссии
Процедура вскрытия конвертов с документацией, представленной на конкурс управляющих компа
ний, состоялась в Администрации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 6 февраля 2006 года 75 определн порядок
проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей органи
зации для управления многоквартирным домом.
На заседании комиссии, состав которой в количестве 10 человек утверждн постановлением
Администрации города, присутствовали шестеро Геннадий Цыганков, председатель конкурсной
комиссии, находился в командировке.
Тем не менее кворум был, и комиссия приступила к работе: вскрыли конверты и сверили находив
шиеся там документы согласно перечню необходимых требований.
Далее, после процедуры рассмотрения документов, путм прямого голосования выбрана управля
ющая компания вводимого в эксплуатацию дома.
В жилищном законодательстве два года назад произошл ряд изменений, сказал Павел
Андреев, заместитель руководителя Администрации. В частности, отменена статья, когда на этапе
строительства можно было создавать ТСЖ, чем пользовались многие застройщики: они создавали
ТСЖ, которое, уже наделнное полномочиями, определяло управляющую компанию, таким образом,
собственник жилья оказывался перед фактом.
В настоящее время процедура следующая: как только сдатся дом, в течение 10 дней застройщик
обязан передать весь комплект эксплуатационной документации в органы местного самоуправления,
которые объявляют конкурс на выбор управляющей компании.
Как отметил Павел Андреев, информация о проведении данного конкурса размещалась ранее на
официальном сайте torgi.gov.ru. Заявки на участие в управлении новым многоквартирным домом
подали две управляющие компании: ООО Домжилсервис и Техкомсервис Королв. Адрес вводи
мого в эксплуатацию дома: улица Пушкинская, 21.
Это последний из домов долгостроев, вводимых в эксплуатацию после 2011 года, так называемых
обманутых дольщиков.
В решении многолетних проблем обманутых дольщиков Королва огромная заслуга Главы
города Валерия Минакова. На сегодня остался только Олимп, но и здесь ситуация под контролем,
сказал Павел Андреев. Приятно отметить работу с депутатским корпусом, в частности, двух
комиссий по ЖКХ и бюджетной, которые не просто поддерживают сегодня Администрацию по
организации благоустройства города, но и проявляют инициативу. Нам приходится заниматься не
только текущей работой, но и решать застарелые проблемы.
Конкурсной комиссией принято решение предоставить право на управление многоквартирным
домом по адресу: Пушкинская, 21, компании Техкомсервис Королв.
Как отметил Павел Андреев, в дальнейшем собственники смогут провести общее собрание,
изменить способ и форму управления или создать ТСЖ и заключить контракты на получение
коммунального ресурса в виде воды, тепла, газа и т. д. А могут сотрудничать с компанией, выигравшей
конкурс:
Вс зависит от активной позиции собственника: это их дом, а потому они сами должны принимать
участие в его содержании. Это громадная работа, которую необходимо выполнять.
Пресс служба городского Совета депутатов
На очередном заседании коллегии городской
Администрации был заслушан отчт начальника
Управления по делам молоджи, семьи, детства и
социальных отношений Администрации города
Елены Окороковой о летней оздоровительной кам
пании 2013 года.
По словам Елены Евгеньевны, приоритетными
задачами всех, кто участвовал в организации этой
кампании (а это самые разные ведомства и струк
турные подразделения Администрации), было
сохранить сеть детских учреждений и клубов для
оздоровления на территории города, не снизить
численность детей, отдохнувших в каникулярное
время, обеспечить безопасность отдыхающих в
загородных и городских лагерях, предоставить
подросткам возможность временного трудоуст
ройства на лето. И вс это удалось выполнить. За
лето в организованный отдых было вовлечено
более четырх тысяч детей примерно треть
ребятишек школьного возраста, проживающих в
Королве. На эти цели расходовались деньги из
бюджетов всех уровней, а также средства работо
дателей, профсоюзных организаций и родитель
ские взносы. Общие затраты на организацию лет
него отдыха, оздоровления и занятости детей и
молоджи составили более 61 миллиона рублей.
Было задействовано семь санаторно оздоро
вительных лагерей на побережье Чрного и Азов
ского морей, четыре санатория, шесть загород
ных оздоровительных лагерей, один лагерь с пя
тидневным пребыванием детей, 19 городских ла
герей (в числе которых четыре спортивные).
Основной загородный лагерь, в котором отдыха
ют королвские школьники, это хорошо изве
стный всем Родник. С января нынешнего года
он имеет статус автономное образовательное
учреждение дополнительного образования
детский оздоровительный образовательный
центр. Там за четыре летние смены отдохнули
1060 человек. Ещ один загородный лагерь
Восход ведомственный, принадлежит РКК
Энергия, и летом он принял 322 человека. Оз
доровительный лагерь с пятидневным круглосу
точным пребыванием Орлнок тоже принадле
жит Энергии, и там отдохнули 439 детей. Ещ 396
королвских ребятишек смогли летом побывать в
оздоровительных лагерях на море, и это почти на
70 процентов больше, чем в прошлом году. И
наконец, в июне 825 детей ходили в городские
лагеря на базе школ, учреждений дополнительно
го образования и спорта, где они были под при
смотром педагогов: занимались в кружках, ходили
в кино и бассейн, играли, хорошо питались и даже
спали днм, чего раньше в дневных лагерях не
практиковалось. В спортивных лагерях к тому же
проводились тренировки юных спортсменов.
Бесплатными путвками были обеспечены те
ребята, которые не могут рассчитывать на летние
поездки за родительский счт. Министерством
социальной защиты населения Московской обла
Мимо ярмарки веслой проходить никак нельзя!
27, 28, 29 сентября в Королве на площади у ДиКЦ Костино Администрация города организует
сельскохозяйственную ярмарку Дары Подмосковья.
На ней будет представлена разнообразная сельскохозяйственная продукция (картофель, помидо
ры, баклажаны, лук, капуста, морковь, мд и многое другое) из Подмосковья и разных регионов
России по низким ценам.
Для создания праздничного настроения планируются выступления творческих коллективов с
народными песнями, плясками, а также посетителей ждут угощения от разносчиков коробейников.
Для помощи горожанам (пенсионерам и отдельным категориям граждан) будут привлечены
волонтры. Ярмарка будет открыта с 9.00 до 19.00.
В минувшие выходные продуктовый рай ожидал королвцев у ЦДК им. М.И. Калинина. Несмотря
на дождь, на площади царила атмосфера праздника. Покупателей порадовали не только доступные
цены и развлекательная программа, но и приятные бонусы в виде сладостей. За помощью горожане
обращались к волонтрам, среди которых были студенты МЮИ, ученики школы 5, представители
Российского союза молоджи, организации Здоровый регион, сотрудники Управления ЖКХ
Администрации города.
ОФИЦИАЛЬНО
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Подвели итоги лета
сти было предоставлено 263 путвки, в том числе
191 путвка для детей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, и 72 путвки для детей
инвалидов и их сопровождающих.
Важно отметить: при том, что лето было дожд
ливым и это вносило дополнительные трудности
в организацию детского отдыха, удалось избе
жать серьзных ЧП: массовых инфекционных за
болеваний и травм. И это не столько удача, сколь
ко результат целенаправленной работы. К приме
ру, только от клещей территории лагерей обраба
тывались по три четыре раза, регулярно и тща
тельно проверялось качество питания, а педагоги
делали вс возможное, чтобы не дать ребятам
заскучать или простудиться даже в самые пас
мурные и некомфортные для отдыха дни.
Говоря об этом, Е.Е. Окорокова поблагодарила
всех, кто имеет отношение к организации летней
оздоровительной кампании. Особенно она отме
тила возросшую роль градообразующих пред
приятий, которые, как РКК Энергия, охраняют и
модернизируют собственные социальные объек
ты или из прибыли выделяют средства на приоб
ретение путвок для детей сотрудников. На засе
дании коллегии решено отправить благодарствен
ное письмо руководству РКК Энергия, а также
призвать другие королвские предприятия ис
пользовать все свои возможности при подготов
ке к летней оздоровительной кампании следую
щего года.
Второй вопрос, рассмотренный коллегией Ад
министрации, касается установления базовой
ставки арендной платы муниципальной недвижи
мости на следующий год.
Как рассказал замести
тель руководителя городской Администрации,
председатель Комитета имущественных отноше
ний Владимир Кванин в преддверии формирова
ния городского бюджета необходимо принять
решение о базовой ставке, исходя из которой
рассчитывается арендная плата недвижимого
имущества, принадлежащего городу. В течение
20092011 годов этот показатель равнялся 1300
рублям за один квадратный метр в год и не менял
ся: таким образом городские власти пытались
поддержать арендаторов предпринимателей в
период экономического кризиса. Затем, в 2012
году, базовая ставка арендной платы была уста
новлена в размере 1400 рублей, в 2013 м 1500
рублей, и вот теперь Администрация предлагает
повысить ставку на 10 процентов и установить е
в размере 1650 рублей за квадратный метр в год.
По оценкам экономистов, эта мера принест в
бюджет порядка трх миллионов рублей допол
нительного дохода, а в жстких условиях врстки
бюджета приходится по максимуму задейство
вать все источники его пополнения. Окончатель
ное решение о размере базовой ставки арендной
платы предстоит принять городскому Совету де
путатов.
Нина ИВАНОВА
Отдел информационного обеспечения
деятельности Администрации города
(тел./факс 8 (495) 516 08 05, 513 80 97 web сервер: www.korolev.ru)