background image
вторник
k
110, 1 октября 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНО И НЕОФИЦИАЛЬНО
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 сентября 2013 года 70/295
О графике прима граждан депутатами Совета депутатов города Королва Московской области
на 4 й квартал 2013 года
В целях организации прима граждан депутатами Совета депутатов города Королва Московской
области, Совет депутатов города Королва Московской области РЕШИЛ:
1. Утвердить график прима граждан депутатами Совета депутатов на 4 й квартал 2013 года
еженедельно по четвергам по адресу: пр д Ударника, д. 1а, каб. 128 с 15.00 до 18.00 согласно
приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете Калининградская правда и разместить на официаль
ном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru)
и на официальном сайте Совет депутатов города Королва (www.deputat.korolev.ru).
Глава города В.А. МИНАКОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23 сентября 2013 года 1817
О личном приме граждан в Администрации города Королва Московской области
Руководствуясь Федеральными законами О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации, Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Законом Московской области О рассмотрении обращений граждан, Уставом города Королва Московской
области и другим законодательством,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Уполномочить начальников управлений, заместителя начальника управления, председателей комитетов
Администрации города Королва Московской области, указанных в приложении к настоящему постановле
нию (далее уполномоченные лица), вести еженедельный личный прим граждан.
2. Установить, что уполномоченные лица, за исключением указанного в пункте 3 настоящего постановле
ния, ведут личный прим граждан на своих рабочих местах по адресам, указанным в приложении к
настоящему постановлению, каждую среду с 14 часов.
3. Установить, что начальник Управления жилищно коммунального хозяйства Администрации города
Королва Московской области ведт личный прим граждан каждый понедельник с 14 часов в примной
Администрации города Королва Московской области по адресу: ул. Октябрьская, д. 4, по предварительной
записи, осуществляемой по понедельникам и вторникам недели, предшествующей личному приму.
4. Организацию подготовки и проведения личного прима граждан уполномоченными лицами, в том числе
запись на прим, возложить на сотрудников соответствующего управления, комитета, определяемых началь
ником управления, председателем комитета.
5. Уполномоченным лицам направлять письменные обращения, принятые в ходе личного прима, для
регистрации в отдел организации прима граждан Управления по связи и административно хозяйственной
деятельности Администрации города Королва Московской области на следующий день после проведения
личного прима.
6. Заместителю руководителя Администрации города Королва Московской области В.А. Чувилину обес
печить доведение до сведения населения информации о личном приме граждан уполномоченными лицами,
в том числе через городские средства массовой информации и сеть Интернет, через размещение на
информационных стендах в зданиях, где проводятся личные примы граждан и располагается Администра
ция города Королва Московской области.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить его на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области в сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель Администрации города А.А. КАНАЕВ
С другой стороны, малый бизнес продолжает
занимать в структуре нашей экономики очень
незначительную долю по сравнению с мировы
ми экономическими лидерами. Более того, ста
тистические данные свидетельствуют о том, что
в 2013 году наметился тренд на уменьшение
количества зарегистрированных малых пред
приятий и индивидуальных частных предприни
мателей.
В связи с этим представляется целесообраз
ным ответить на следующие вопросы. Действи
тельно ли мы отстам от развитых стран в
области малого предпринимательства? Если это
на самом деле так, то каковы масштабы этого
отставания и чем оно вызвано? И наконец, како
вы дальнейшие перспективы развития малого
бизнеса в РФ?
Самое большое количество малых предприя
тий функционирует в США там их зарегистри
ровано более 19 млн, они создают рабочие ме
ста для 54% трудоспособного населения Соеди
ннных Штатов и формируют около 50% ВВП
этой страны.
В Японии ситуация ещ показательнее там
на 6,5 млн малых предприятий трудится около
54 млн человек, или примерно 80% всей рабо
чей силы Японии, а их вклад в японский ВВП
составляет 55%.
Для сравнения: в России существует всего
около 850 тысяч предприятий с численностью
сотрудников менее 100 (не считая индивидуаль
ных предпринимателей). На них занято около
10% трудоспособного населения, и они дают
около 11% российского ВВП.
Структура малого бизнеса в России такова:
30% торговля, 20% услуги, 15% строи
тельство и 35% остальные виды деятельно
сти. То есть около 50% объма российского
малого бизнеса приходится на торговлю и услу
ги самые мобильные сегменты экономики.
Они, как правило, не требуют значительных зат
рат на инфраструктуру и отличаются относи
тельно высокой оборачиваемостью вложенных
средств. Проще говоря, этот бизнес можно дос
таточно быстро развернуть и в случае необхо
димости так же быстро свернуть.
Из этого можно сделать вывод о неуверенно
сти некоторой части отечественных предприни
мателей в свом завтрашнем дне и нежелании
рисковать длинными деньгами, вкладываясь
в долгосрочные и не приносящие быстрой отда
чи проекты. Следует признать, что для подоб
ных настроений есть ряд объективных причин.
Если вспомнить период бурного роста малого
бизнеса, который пришлся на время горбачв
ских реформ, можно констатировать, что боль
шая часть кооперативов первой волны специа
лизировалась не только на торговле, но и на
реальном производстве потребительских това
ров. Уход малого предпринимательства в сферу
торговли и обслуживания во многом был выз
ван чрезмерно жсткой налоговой политикой,
имевшей место в период лихих девяностых.
Эта политика была направлена на изъятие от
70 до 90% доходов предприятий. Тем самым
бизнесменов просто подталкивали к тому, что
бы искать различные способы минимизации на
логовой нагрузки.
Торговля и оказание услуг, связанные с труд
ноподдающимися контролю потоками денеж
ной наличности, как раз и предоставляли пред
принимателям подобную возможность. В даль
нейшем размеры налогов и прочих отчислений
были постепенно приведены к адекватным разме
рам, но убедить бизнес сообщество отказаться от
прежних стереотипов не удалось и до сих пор.
Негативную роль сыграл финансовый кризис 2008
года, а также то уменьшающаяся, то усиливающа
яся социально экономическая нестабильность и
неопределнность.
В существующих условиях поддержка малого
бизнеса со стороны государства не сможет дать
сразу какой либо ощутимый результат. Однако
это вовсе не означает, что малый бизнес не нуж
дается в указанной поддержке.
И в США, и в Японии, и в других ведущих
экономиках предприятия малого бизнеса стали
играть важнейшую, как в настоящее время, роль
тоже не сразу и не вдруг.
В США малый бизнес начал развиваться ещ со
времн Великой депрессии (экономического кри
зиса 1930 х годов). Это развитие происходило
благодаря программе государственной поддерж
ки, осуществляемой в рамках проводимого пре
зидентом Рузвельтом Нового курса. Во многом
благодаря малому бизнесу тогда удалось создать
большое число дополнительных рабочих мест,
снизить уровень безработицы и удержать на пла
ву американскую экономику.
После окончания экономического кризиса и
Второй мировой войны политика по поддержке
малого бизнеса в США была не только продолже
на, но и значительно усилена. В 1953 году в Со
единнных Штатах было создано Федеральное
агентство по делам малого бизнеса, которое и по
сей день защищает его интересы на правитель
ственном уровне. Отделения этой организации
находятся во всех крупнейших американских го
родах. Таким образом, развитие малого бизнеса
является одним из приоритетных направлений
внутренней экономической политики США вот уже
на протяжении 80 лет.
В Японии малый бизнес явился одним из глав
ных двигателей послевоенного экономического
роста и сделал е одной из самых развитых миро
вых экономик. Вс это также было достигнуто за
счет серьзной государственной поддержки. Сле
дует отметить, что малый бизнес в Японии сосре
доточен преимущественно в таких отраслях, как
строительство и лгкая промышленность. При
этом государство предпринимает серьзные уси
лия по стимулированию развития высокотехно
логичных и наукомких производств в сфере ма
лого бизнеса. Для таких предприятий государство
выделяет займы на льготных условиях, предос
тавляет кредитные гарантии и осуществляет обу
чение кадров.
Исходя из мирового опыта можно утверждать,
что успешное развитие малого бизнеса возможно
только при благоприятных условиях, и создать
их, естественно, должно государство. И это в
значительной степени зависит от особенностей и
продолжительности исторического пути, прой
денного той или иной страной.
Россия является ещ очень молодой страной с
рыночной экономикой, которой приходится ис
кать свой путь развития, неизбежно действуя при
этом методом проб и ошибок. Базисом нашей
экономики до сих пор являлись сырьевые отрас
ли и крупные корпорации с участием государства.
Однако в настоящее время ни высокие цены на
нефть и газ, ни наращивание объмов их добычи
уже не могут являться факторами, обеспечиваю
щими стабильное экономическое развитие и га
рантированный рост российского ВВП.
Следовательно, разворот российской эконо
мики в сторону других потенциальных драйверов
экономического роста, в том числе малого бизне
са, просто необходим. Можно сказать, что именно
сейчас, на фоне наметившейся стагнации, этот
вопрос является наиболее актуальным.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
ПОПУЛЯРНО ОБ ЭКОНОМИКЕ
На протяжении всего периода
существования в постсоветской
России дееспособной рыночной
экономики (приблизительно
последние 20 лет) мы постоянно
слышим заявления о необходи
мости поддержки и развития
малого бизнеса.
ОФИЦИАЛЬНО
Приложение
ГРАФИК
прима граждан депутатами Совета депутатов города Королва Московской области
на 4 й квартал 2013 года (пр д Ударника, д. 1а, каб. 128)
3 октября
ВЕЛИЕВ Шамиль Шамдинович
10 октября
КУЛАКОВ Сергей Викторович, СОЛДАТОВА Валерия Ивановна
17 октября
ВАШКИНА Лилия Васильевна, МОРЕВА Ирина Анатольевна
24 октября
ЕРМАКОВ Борис Николаевич, ЦВЕТКОВ Игорь Александрович
31 октября
ОСИПОВ Евгений Владимирович, ЦЫГАНКОВ Геннадий Борисович
7 ноября
ЕЛЧИН Анатолий Иванович, МАСЛОВ Александр Петрович
14 ноября
АПАРИН Герман Викторович, БЕЛОМЫТЦЕВ Юрий Георгиевич
21 ноября
КРАСИКОВА Оксана Викторовна, МЯСОЕДОВ Валерий Владимирович
28 ноября
ГОМЗА Людмила Васильевна, ДОМНИЧЕВ Валерий Васильевич
5 декабря
ЕГОРОВ Андрей Павлович, ШУБИН Петр Васильевич
12 декабря
ЧУВАКОВА Ирина Михайловна
19 декабря
ГУСАРОВ Олег Валентинович
Приложение
ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЧНОМ ПРИМЕ ГРАЖДАН УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Малый бизнес
в России и в мире
Малый бизнес
в России и в мире