background image
четверг
k
114, 10 октября 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
в пределах рабочего времени по основной должности с оплатой в размере до 25% должностного оклада
врача соответствующей специальности.
В связи с изменением типа учреждения, в соответствии с постановлением Администрации города
Королва Московской области от 23 ноября 2011 года 1696, не были внесены изменения в коллектив
ный договор.
Оплата труда
Штатная численность МУЗ ГБ 1 по состоянию на 1 января 2012 года утверждена в количестве
1932 единицы, фактически 1094 физическими лицами занято 1839,5 единицы, вакантных 92,5
единицы. Таким образом, в 2011 году на 1 физическое лицо приходилось в среднем 1,68 ставки, в том
числе руководители 1 ставка, врачи 1,34 ставки, средний медицинский персонал 1,50 ставки,
младший медицинский персонал 1,93 ставки, рабочие 5,16 ставки, прочий персонал 1,46
ставки.
Фонд оплаты труда МУЗ ГБ 1 за 2011 год составил 293 687,00 тыс. руб., в том числе по источникам
финансирования: местный бюджет 57 717,98 тыс. руб., областной бюджет 929,77 тыс. руб.,
федеральный бюджет 5382,26 тыс. руб., приносящая доход деятельность 10 776,00 тыс. руб.,
средства по ОМС 217 552,75 тыс. руб., средства ФСС 1328,24 тыс. руб.
Средняя заработная плата за 2011 год составила 22 371,04 руб., в том числе по категориям:
руководители 51 644,05 руб., врачи 30 598,63 руб., средний медицинский персонал 21 364,66
руб., младший медицинский персонал 12 561,85 руб., рабочие 23 353,17 руб., прочий персонал
24 442,63 руб.
Следует отметить, что средняя заработная плата за 2011 год по всем категориям сотрудников МУЗ
ГБ 1 ниже средней заработной платы по учреждениям здравоохранения города Королва на
1716,98 руб. При этом средняя заработная плата по категориям руководители и рабочие выше
средней по учреждениям здравоохранения города Королва на 4166,21 руб. и 8876,68 руб. соответ
ственно.
Штатная численность МБУЗ ГБ 1 по состоянию на 1 января 2013 года утверждена в количестве
1932 единиц, фактически 1095 физическими лицами занято 1837,25 единицы, вакантных 94,75
единицы. Таким образом, в 2012 году на 1 физическое лицо приходилось в среднем 1,68 ставки, в том
числе руководители 1 ставка, врачи 1,33 ставки, средний медицинский персонал 1,49 ставки,
младший медицинский персонал 1,93 ставки, рабочие 4,37 ставки, прочий персонал 2,09
ставки.
Фонд оплаты труда МБУЗ ГБ 1 за 2012 год увеличился по сравнению с 2011 годом на 30,5%
и составил 383 267,4 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: областной бюджет
55 659,70 тыс. руб., приносящая доход деятельность 13 581,53 тыс. руб., средства по ОМС 314 026,17
тыс. руб.
Средняя заработная плата за 2012 год увеличилась по сравнению с 2011 годом на 30,5% и составила
29 167,99 руб., в том числе по категориям: руководители 90 532,58 руб. (увеличилась по сравнению
с 2011 годом на 75,3%), врачи 40 286,57 руб.(увеличилась по сравнению с 2011 годом на 31,7%),
средний медицинский персонал 27 331,50 руб. (увеличилась по сравнению с 2011 годом на 27,9%),
младший медицинский персонал 15 797,07 руб. (увеличилась по сравнению с 2011 годом на 25,8%),
рабочие 31 737,59 руб. (увеличилась по сравнению с 2011 годом на 35,9%), прочий персонал
34 225,00 руб. (увеличилась по сравнению с 2011 годом на 40,0%).
Следует отметить, что средняя заработная плата в 2012 году по всем категориям сотрудников МБУЗ
ГБ 1 ниже средней заработной платы по учреждениям здравоохранения города Королва на 705,73
руб. При этом средняя заработная плата по категориям руководители и рабочие выше средней по
учреждениям здравоохранения города Королва на 33 382,07 руб. и 4557,67 руб. соответственно.
Сведения по МБУЗ ГБ 1 за 2012 год представлены в таблице:
В 2012 году продолжалась реализация мероприятий по программе Модернизация здравоохранения
Московской области на 20112012 годы.
В 2012 году по реализации мероприятий по программе Модернизация здравоохранения Московской
области на 20112012 годы МБУЗ ГБ 1 работало по 17 стандартам (отделения хирургическое,
кардиологическое, онкологическое, неврологическое, терапевтическое, отделение патологии раннего
детства, детские хирургическое и инфекционное отделения, отделение анестезиологии и реанимации).
Все сотрудники, работающие по федеральным стандартам оказания медицинской помощи, получали
доплаты стимулирующего характера.
В 2012 году врачи специалисты и специалисты со средним медицинским образованием в части
мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи получили доплаты
стимулирующего характера.
В 2012 году продолжилась диспансеризация детей 14 летнего возраста. Врачам и среднему медицин
скому персоналу, участвующим в диспансеризации, производились доплаты стимулирующего харак
тера.
В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта Здоровье в 2012 году
продолжились выплаты участковым врачам и медицинским сстрам.
Размер начисленной заработной платы главного врача за 9 месяцев 2012 года составил 1 180 867,13
руб. Среднемесячная заработная плата главного врача за 2012 год составила 131 207,46 руб.
, что на 45%
выше средней заработной платы по категории руководители МБУЗ ГБ 1.
На основании сведений, размещнных на официальном сайте Администрации города Королва,
общая сумма декларированного годового дохода за 2012 года главного врача МБУЗ ГБ 1 составляет
1 469 886,20 руб.
Должностной оклад главному врачу учреждения установлен Комиссией по здравоохранению по
вопросу установлению должностных окладов главным врачам муниципальных учреждений здравоох
ранения города Королва Московской области.
Выплаты стимулирующего характера, надбавки, доплаты главному врачу установлены приказами
учредителя Комитета по здравоохранению.
Выплаты стимулирующего характера в рамках программы Модернизация здравоохранения Мос
ковской области на 20112012 годы осуществлялись на основании ежемесячных приказов по учреж
дению с указанием ФИО, должности, суммы.
Оплата труда из средств от приносящей доход деятельности административно управленческому
персоналу осуществлялась в соответствии с распределением доходов от платных услуг на оплату труда
АУП в размере от 1% (ИТР, АХЧ, бухгалтерии) до 3% (заместителям главного врача, главному
бухгалтеру), главному врачу до 5% от всех доходов от платных услуг, либо доходов курируемых
отделений, в зависимости от занимаемой должности.
Фактически выплаты производятся только главному врачу, заместителям главного врача и главному
бухгалтеру. Приказы на ежемесячную выплату указанных доходов отсутствуют, имеются списки,
подписанные главным врачом и главным бухгалтером с указанием ФИО, должности и суммы. В
соответствии с пунктом 4.5 Положения по оказанию платных медицинских услуг населению, МБУЗ ГБ
1 от 30 ноября 2011 года оплата АУП должна определяться протоколом в процентном отношении к
доходу.
Следует отметить, что в учреждении учт рабочего времени ведтся по произвольной форме.
Приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 года 173н Об утверждении форм первичных учтных
документов и регистров бухгалтерского учта, применяемых органами государственной власти
(государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государ
ственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными
(муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению утверждены
формы первичных учтных документов, в том числе и ф. 0301008 Табель учта рабочего времени
и ф. 0504421 Табель учта рабочего времени и расчта оплаты труда, которые должны использо
ваться в учреждении.
Финансовое обеспечение МБУЗ ГБ 1
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года 323 ФЗ Об основах охраны
здоровья граждан в Российской Федерации источниками финансового обеспечения в сфере охраны
здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и
граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные
пожертвования, и иные не запрещнные законодательством Российской Федерации источники.
С 1 января 2012 года изменилась система финансового обеспечения бюджетных учреждений
здравоохранения. Вместо сметного финансирования (на основании бюджетной сметы) введено финан
сирование путм предоставления субсидии в рамках выполнения муниципального задания, обеспечи
вающего качество и доступность услуг.
В 2012 году по плану утверждалось получение из разных уровней бюджета 297 320 582,60 рублей,
поступило 291 876 191,0 рублей (в т. ч. субсидия на иные цели 236 018 123,00 рублей, субсидия на
выполнение муниципального задания 55 858 068,00 рублей), что на 5 444 391,6 рубля меньше, чем
планировалось.
При этом из денежных средств в размере 291 876 191,0 рублей, которые получены из разных уровней
бюджета, израсходовано 231 241 055,80 рубля, остаток лимита составил 60 635 135,2 рубля (в т. ч.
4 791 153,60 рубля остаток субсидии муниципального задания, 55 843 981,60 рубля остаток
субсидии на иные цели).
Разница между планом (297 320 582,60 руб.) и фактически израсходованными денежными средства
ми (231 241 055,80 руб.) составил 66 079 526,84 рубля.
Из 66 079 526,84 рубля в бюджете МБУЗ ГБ 1 осталась сумма субсидии на выполнение муници
пального задания, сэкономленная по контрактам 2012 года, в размере 4 791 153,60 рубля.
Субсидия на выполнение муниципального задания выполнена на 91,4% от плановых показателей.
Фактически остаток субсидии на иные цели по итогам 2012 года составил сумму в размере
61 288 373,24 рубля (66 079 526,84 4 791 153,60), или 74,6 % от плановых показателей.
Объм неисполнения плановых показателей по расходам (неосвоение) выборочно:
Субсидия 90500001 Расходы, не включнные в Московскую областную программу обязательного
медицинского страхования, финансированная из бюджета Московской области в размере 83 951 200,0
рублей, израсходовано в 2012 году 75 154 288, 38 рублей. Исполнение 89,5%. Неосвоение составило
сумму в размере 8 796 911,62 рубля, или 10,5 %, которые возвращены в бюджет Московской области.
По объяснениям МБУЗ ГБ 1: Причины неосвоения: экономия по фонду оплаты труда, медикамен
там, прочим расходам, коммунальным услугам.
Субсидия 90500002 Расходы по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности
крови и е компонентов, финансированная из бюджета Московской области в размере 7 033 000
рублей, израсходовано в 2012 году 5 770 429,75 рубля. Исполнение 82,0%. Неосвоение составило сумму
в размере 1 262 570,3 рубля, или 18%, которые возвращены в бюджет Московской области. По
объяснениям МБУЗ ГБ 1: Причины неосвоения: экономия по фонду оплаты труда, медикаментам,
прочим расходам.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ неиспользованные средства могли быть направлены для
нужд МБУЗ ГБ 1, а именно на текущий ремонт, медикаменты, улучшение питания, расходные
материалы, реактивы, мягкий инвентарь.
Из городского бюджета города Королва в 2012 году поступило и израсходовано 9383,0 тыс. рублей,
что меньше на 118 194,4 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом (127 577,4 тыс. руб.).
На основании бюджетной отчтности расходование средств из городского бюджета в 2012 году в
сумме 9383,0 тыс. рублей происходило по следующим статьям: работы по содержанию имущества
2494,1 тыс. руб.; работы по содержанию имущества (подпрограмма Модернизация) 4484,0 тыс.
руб.; прочие работы и услуги 2404,8 тыс. руб.
Торги и внеконкурсные процедуры за 20112012 годы
МБУЗ ГБ 1 за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года заключено муниципальных
контрактов на общую сумму 270 887 834,47 руб.
За период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года заказчиком МБУЗ ГБ 1 было совершено
закупок за счт средств местного бюджета на общую сумму 14 891 018,45 руб.
За счт средств обязательного медицинского страхования совершено закупок на общую сумму
26 274 388,66 руб.
За счт средств субвенции Московской области проведено 4 закупки на общую сумму 19 761 252,65
руб., а также закуплено медицинского оборудования в рамках реализации программы Модернизация
здравоохранения (организатор г. Дубна Московской области) на сумму 46 113 947,00 руб.
МБУЗ ГБ 1 заключило договор б/н от 28 мая 2012 года на оказание услуг по организации
аукционов в электронной форме с ООО Управляющая финансовая компания в 2012 году. Срок
договора до 31 декабря 2012 года.
ООО Управляющая финансовая компания принимает на себя обязательства по оказанию услуг по
выполнению организационно технических работ, связанных с подготовкой аукционов в электронной
форме за счт средств обязательного медицинского страхования для МБУЗ ГБ 1 в 2012 году.
В нарушение Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2011 года 1137 О формах и правилах
заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах НДС в представленных ООО Управля
ющая финансовая компания счетах фактурах неверно указан адрес МБУЗ ГБ 1, реквизиты
договора, на основании которого оказывается данная услуга (вместо договора б/н от 28 мая 2012 года,
указан договор б/н от 25 мая 2012 года) на общую сумму 130,0 тыс. руб.
Не представлена копия договора 2/12 от 17 декабря 2012 года, на который идт ссылка в
документах (счетах/фактурах, актах) ООО Управляющая финансовая компания, на основании кото
рых производилась оплата услуг в размере 50,0 тыс. руб.
На основании справки МБУЗ ГБ 1 от 29 августа 2013 года договор 2/12 от 17 декабря 2012 года
в перечне заключаемых договоров не указан. За 2012 год заключался только договор б/н от 28 мая 2012
года.
В соответствии с условиями договора ООО Управляющая финансовая компания должно представ
лять правовые заключения. В ходе проверки данные заключения не представлены. Акт сверки взаимо
расчтов с ООО Управляющая финансовая компания не оформлялся. В ходе проверки документально
не подтверждено количество заказанных и оплаченных услуг.
В ходе проверки выявлено несоответствие в первичных документах указанных данных, отсутствие
договора, на основании которого произошла оплата услуг, неисполнение условий договора по предо
ставлению правовых заключений.
За период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года заказчиком МБУЗ ГБ 1 было совершено
закупок за счт средств местного бюджета на общую сумму 21 351 133,01 руб. Из них способом запроса
котировок проведено 37 процедур на сумму 12 145 394,41 руб., путм открытого аукциона в электрон
ной форме (далее ОА) проведено 9 процедур на сумму 9 205 738,60 руб. Из них закуплено товаров,
работ, услуг, необходимых для обеспечения хозяйственной деятельности учреждения (в том числе
ремонт), на сумму 9 108 162,60 руб.; медикаментов на 3 718 119,71руб., продуктов питания на
4 352 710,70 руб.; прочие закупки на 4 172 140,00 руб.
За счт средств обязательного медицинского страхования совершено закупок на общую сумму
60 257 977,00 руб. Из них способом запроса котировок проведено 90 процедур на сумму 28 914 504,82
руб., путм открытого аукциона 10 процедур на сумму 31 343 472,18 руб.
За счт средств субвенции Московской области проведено 26 закупок (в том числе медицинского
оборудования в рамках реализации программы Модернизация здравоохранения (организатор г.
Дубна Московской области) на общую сумму 82 238 117,70 руб.
За период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года заказчиком заключено муниципальных
контрактов на общую сумму 163 847 287, 71 руб.
Закупка и установка программных продуктов
МБУЗ ГБ 1 в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 июля 2005 года 94 ФЗ О
размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд осуществляло размещение заказа путм запроса котировок цен товаров, работ,
услуг.
При выборочной проверке заключнных контрактов (гражданско правовых договоров) выявлено:
Руководство МБУЗ ГБ 1 неэффективно израсходовало денежные средства в размере 683,0
тыс. рублей, приобретая в 2012 году программный продукт, лицензии для автоматизированной
информационной системы, не имея специального оборудования для установки, так как данную
денежную сумму в указанный период можно было направить на более необходимые нужды
больницы.
При этом МБУЗ ГБ 1 оплатило обязательства по установке программных продуктов ООО
М компьютерс, которые не установлены до сентября 2013 года.
(Продолжение. Начало на с . 4)
(Окончание на с. 6)