background image
суббота
k
115, 12 октября 2013 г.
ПОЛИТИКА И НЕ ТОЛЬКО
На сегодняшний день ни одну из стоящих
перед государством глобальных задач
нельзя успешно решить без участия консо
лидированного гражданского общества. А
его формирование, в свою очередь, нераз
рывно связано с развитием демократичес
ких институтов, конкурентной среды и ры
ночных экономических отношений.
Важнейшим инструментом формирования
гражданского общества и правового госу
дарства является институт Общественных
палат, имеющий 9 летнюю историю своего
существования в постсоветской России.
13 сентября 2004 года на расширенном
заседании Правительства России Президент
В.В. Путин заявил о необходимости создания
федеральной Общественной палаты. Затем
был принят закон Об Общественной палате
Российской Федерации. Главные цели Об
щественной палаты РФ выражение инте
ресов гражданского общества, привлечение
граждан к вопросам управления государ
ством, а также осуществление контроля де
ятельности органов власти.
14 июня 2009 года в соответствии с зако
ном Московской области от 29 апреля 2009
года была создана Общественная палата
Московской области. В этом законе были
установлены три основные цели областной
палаты:
обеспечение взаимодействия граждан
Российской Федерации, проживающих на
территории Московской области, с органами
государственной власти и органами местно
го самоуправления;
учт общественно значимых интересов
граждан, защита их прав и свобод при фор
мировании и реализации государственной
политики по наиболее значимым вопросам
социального развития Московской области;
защита законных прав общественных
объединений и иных некоммерческих орга
низаций граждан.
В настоящее время в Подмосковье близок
к завершению процесс формирования об
щественных палат муниципальных образо
ваний.
В Королве Общественная палата была
на 1/3 сформирована городской Админист
рацией, на 1/3 Советом депутатов, а затем
доизбрана до полного состава. В не вошли
наиболее уважаемые представители город
ской общественности, которые зарекомен
довали себя многолетней и плодотворной
деятельностью на благо нашего города.
Общественная палата г. Королва
Палата и гражданское общество
Несмотря на критические высказывания со стороны несистемных
оппозиционеров и прозападных правозащитников, в России продолжа
ются процессы формирования гражданского общества и правового
государства. Они обусловлены повышением роли рядовых граждан и их
добровольных объединений (в том числе общественных организаций)
во всех сферах жизнедеятельности социума.
На первом заседании палаты, которое состоя
лось 1 марта, е председателем единогласно был
избран почтный гражданин города Виктор ТРУ
БИЦИН. Мы встретились с Виктором Ильичом и
попросили его рассказать о работе Общественной
палаты:
Если говорить о создании Общественной
палаты в нашем городе, можно констатировать,
что оно явилось частью глобального социально
политического процесса, проходящего в россий
ских регионах и, в частности, в Московской обла
сти.
В Подмосковье этому процессу был придан
системный характер после назначения А.Ю. Воро
бьва исполняющим обязанности Губернатора
нашего региона. Молодая и энергичная управлен
ческая команда продемонстрировала свою не
посредственную заинтересованность в том, что
бы во всех муниципальных образованиях были
созданы такие общественные палаты.
Перед нами ставятся две основные задачи. Это,
с одной стороны, организация коммуникацион
ного канала, по которому власть могла бы об
щаться с обществом. А с другой стороны, Обще
ственная палата это орган, который должен
помогать гражданам и общественным организа
циям оказывать влияние на работу муниципаль
ных структур и своевременно доводить до них
общественное мнение.
Палата создана на общественных началах и
сейчас комплектуется по новому Положению, раз
работанному и утвержднному городским Сове
том депутатов. Своих представителей сюда на
правляют, в первую очередь, городские обще
ственные организации, а также градообразую
щие предприятия.
Если коснуться предыстории вопроса, следует
заметить, что и в области, и в нашем городе
подобные организации начали создаваться ещ
несколько лет назад. В Королве данная органи
зация тогда именовалась не Общественной пала
той, а Общественным советом, который был орга
низован около шести лет назад.
На тот момент мы были одним из первых обла
стных муниципальных образований, где была со
здана подобная структура. К нам, чтобы перенять
опыт, приезжали представители из других райо
нов. Такой орган был создан и три созыва (каж
дый созыв длился два года, как и сейчас) работал
достаточно успешно. Таким образом, перед тем
как была сформирована Общественная палата, у
нас уже был шестилетний опыт работы и решения
тех или иных задач.
В нашем Общественном совете было восемь
секторов, которые соответствовали конкретным
направлениям муниципальной социально эко
номической политики. Отмечу, что у нас был
очень широкий состав и сильные специалисты
профессионалы, которые могли квалифициро
ванно рассмотреть тот или иной вопрос. Коли
чество членов городского Общественного со
вета достигало шестидесяти человек. Заседа
ния Совета проводились практически ежеме
сячно, и на них рассматривались серьзные
вопросы.
У нас не было, как нет и сейчас, полномочий
заявить городским властям: Мы приняли такое
то решение, и быть по сему! Все наши решения
носят рекомендательный характер. Тем не менее
стоит отметить, что мы чувствуем заинтересован
ность и Совета депутатов, и городской Админис
трации в эффективном взаимодействии и совме
стной работе с Общественной палатой. Глава го
рода В.А. Минаков принимает участие почти во
всех наших заседаниях. Также мы приглашаем на
наши заседания сотрудников городской Админи
страции на уровне руководителя, его заместите
лей и председателей комитетов, в зависимости от
тематики обсуждаемых вопросов.
Конечно, как и в любом деле, не вс в нашей
работе складывается идеально. Если в первом
направлении, то есть в проведении вектора го
родская власть гражданское общество, хотя и
не без определнных усилий, вс удалось органи
зовать достаточно хорошо, то обратная связь
между обществом и властью пока ещ оставляет
желать лучшего. Мы выражаем интересы граж
данского общества нашего города, но при этом
отдам себе отчт в том, что муниципальное руко
водство не обладает безграничными возможно
стями для реализации наших рекомендаций. К
сожалению, на выходе не всегда получается то,
что нам хотелось бы. Так что мы продолжим
работать в этом направлении.
Перед вновь созданной Общественной палатой
стоят несколько иные, чем перед Общественным
советом, хотя во многом и схожие задачи, главная
из которых охватить своей работой вс граж
данское общество, все его структуры и институты.
Очень большой пласт нашей деятельности
это работа с письмами и заявлениями граждан.
Так как мы сами не имеем ресурсов, чтобы непос
редственно решать все поднятые в письмах или
устных заявлениях вопросы, мы направляем их в
соответствующие службы и организации. Абсо
лютно все эти обращения находятся у нас на
контроле, и мы стараемся ни один вопрос не
оставлять без ответа. Это очень важная, и, можно
сказать, тактическая часть нашей работы.
Количество обращений граждан заметно увели
чилось перед выборами Губернатора, за сравни
тельно небольшой период по горячей линии к
нам поступило порядка 30 таких обращений. Отме
чу, что жалобы касались вовсе не организации или
непосредственного проведения выборов, а самых
насущных житейских проблем. Преимущественно
они относятся к сфере ЖКХ, состоянию дорог и
благоустройству придомовых территорий.
Надо сказать, что Администрация очень внима
тельно и ответственно относится к обращениям
граждан, прошедшим через Общественную пала
ту. С 8 сентября прошло ещ совсем немного
времени, а мы уже начинаем получать ответы, где
перечислены принятые по этим обращениям меры.
Вторая часть рассматриваемых Общественной
палатой проблем имеет не такой горячий, но
более фундаментальный, стратегический харак
тер.
Они требуют серьзной подготовки и прора
ботки. У нас есть перспективный план работы на
2013 год, где, кроме прочего, приведн перечень
вопросов, которые должны быть рассмотрены на
заседаниях Общественной палаты.
Например, вопрос о Генеральном плане волну
ет очень многих жителей нашего города. При
обсуждении предыдущего варианта Генплана Об
щественной палатой мы внесли большое количе
ство предложений, замечаний и рекомендаций.
Рассмотрение данного вопроса у нас было зап
ланировано на 2 й квартал 2013 года. Теперь,
поскольку этот проект согласовывается на регио
нальном уровне, мы вернмся к нему, как только
получим новый вариант Генплана. Мы обязатель
но проанализируем все изменения и посмотрим,
как были учтены наши замечания и предложения.
Ещ одна проблема, которая представляется
мне чрезвычайно важной и интересной, это
сравнение результатов переписи населения Ко
ролва в 2002 и 2010 годах.
Досадно, что резуль
таты переписи 2010 года продолжают обрабаты
ваться до сих пор. Я считаю, что очень важно
провести сравнительный анализ значительных
изменений в демографической, социальной, эко
номической и иных областях, которые произошли
в нашем городе за 810 лет.
Есть ещ ряд вопросов, имеющих стратегичес
кое значение для дальнейшего развития нашего
города, которые решает или каким то образом
пытается решить Общественная палата.
Это ана
лиз эффективности работы органов местного
самоуправления, контроль стоимости услуг есте
ственных монополий, организация удобных транс
портных маршрутов, решение проблемы подго
товки квалифицированных кадров для городских
предприятий в структуре ФТА и другие, не менее
важные задачи.
Сейчас в состав Общественной палаты входят
четыре комиссии, направления их деятельности
охватывают практически все стороны жизни на
шего города. Это здравоохранение, социальная
политика, экология, образование, культура, спорт,
туризм, экономика, инвестиционное развитие,
строительство, жилищно коммунальное хозяй
ство и т. д.
Основная сложность нашей работы на сегод
няшний день заключается в следующем. Сейчас в
составе Общественной палаты работает 21 чело
век. Многие из этих людей являются первыми
лицами в различных структурах. И зачастую, не
смотря на их искреннее желание, у них чисто
физически не оказывается возможности и необ
ходимого времени для того, чтобы уделять работе
в Общественной палате повышенное внимание. В
этом есть определнная проблема, но мы е по
степенно решаем.
Резюмируя вышеизложенное, отмечу, что Об
щественная палата, если непредвзято оценивать
е деятельность, является организацией, которая
приносит существенную пользу и выполняет нуж
ные для города функции. Однако максимальный
эффект от нашей работы может быть достигнут
лишь при взаимной заинтересованности в конст
руктивном диалоге и взаимодействии между вла
стью и обществом. Сейчас такая заинтересован
ность есть, но существует в этом направлении и
определнный резерв, который нам необходимо
задействовать.
Подготовил Алексей ФЕДОСЕЕВ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДА
ТОП 20 ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ
Депутат Московской област
ной Думы Сергей Айкович Керсе
лян
осуществляет прим граж
дан в Королве третий вторник
каждого месяца с 16 до 19 часов
по адресу: ул. Грабина, д. 10б.
Предварительная запись по те
лефону 8 495 516 00 91.
Ближайший прим состоится
15 октября.
* * *
Депутат Московской област
ной Думы Татьяна Адимирика
новна Ордынская
15 октября с
16 до 18 часов проводит прим
избирателей в городе Королве
по адресу: улица Гагарина, дом
11 (редакция газеты Позиция).
Запись на прим по телефону
8(495)516 08 97.
ДЕПУТАТСКИЙ ПРИМ
Перед вновь созданной Общественной па
латой стоят несколько иные, чем перед
Общественным советом, хотя во многом и
схожие задачи, главная из которых ох
ватить своей работой вс гражданское об
щество, все его структуры и институты.