background image
Ноябрь, 2013 г.
8
ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
Дмитрий КОВАЛВ (Россия, Королв, ЛНИП,
11 й класс, победитель МКО 2013):
Это моя вторая олимпиада и вторая победа
в ней. Если честно, победить, конечно, хотелось,
но то, что в этом году я набрал максимальный
балл по всем предметным олимпиадам, кажется
просто невероятным. Что касается проекта, пусть
прошлогодний оказался весьма успешным, в этом
году я не стал продолжать то же исследование, а
решил взяться за что то абсолютно новое. Я со
здал программу, которая, используя изображения
Земли, полученные со спутника, распознат за
рождающиеся атмосферные вихри. Надеюсь, что в
будущем, благодаря этой программе, погоду мож
но будет предсказывать автоматически. Конечно,
для этого надо иметь научно обоснованные данные
о том, как будут вести себя вихри. Но ведь перед
этим нужно хотя бы их обнаружить! С этой целью
я и начал разработку программы. Вообще, инфор
матикой увлекаюсь давно, в следующем году, пос
ле окончания школы, собираюсь поступать в МФТИ,
чтобы выучиться на программиста.
Лори БОУЛЕР и Колл ОРСОН (по 17 лет, США,
второе и третье места в общем зачте)
Колл: Мы учимся в одной школе в городе Эш
борн, штат Вирджиния, и уже в этом году нас ждт
поступление в университет хотим стать инже
нерами. Наша школа специализируется на точных
От чрных
От гигантских чрных дыр, затерянных в глубинах космоса, до крошечных бактерий,
невидимых невооружнным глазом, а также проблемы философии, психологии,
литературные опыты таков круг интересов современных юных исследователей.
Каждый год наша газета традиционно знакомит читателей с несколькими проекта
ми, которые ребята подготавливают специально для МКО. А в этом году решили
поступить по другому и предоставить слово самим участникам олимпиады, ведь
если их отзывы найдут отклик у их сверстников, которые ещ не представляют,
насколько интересна жизнь в международном космическом лагере, то, возможно,
на следующий год олимпийцев станет гораздо больше. А значит, будет больше
полезных идей, оригинальных научных проектов, творчества.
науках, так что задания по математике и физике
не вызывали у нас особых проблем на МКО. Да и
научными исследованиями в нашей школе тоже
принято заниматься, так что нельзя сказать, что
подготовиться к олимпиаде для нас было очень
уж сложно
Лори: Тем не менее я просто шокирована тем,
чего мы достигли на МКО. Лично я совершенно не
ожидала, что займу второе место, я приехала
сюда просто повеселиться!
Колл: Точно! Я тоже хм немного удивлн
тем, насколько далеко я смог зайти, но, конечно,
рад, что вс так вышло. Что касается проектов, я
представил исследование, связанное с устрой
ством летательных аппаратов. Я рассказывал о
преимуществах складывающихся крыльев, кото
рые работают по принципу птичьих, говорил о
том, как ведт себя воздух вокруг таких крыльев,
учитывая, что полты будут происходить в усло
виях верхних слов атмосферы нашей планеты.
Лори: Ну а я подготовила проект об особенных
бактериях, которые способны очищать воду, де
лать е пригодной для употребления, скажем,
космонавтами на Международной космической
станции. Что ж, по крайней мере, мы можем с
уверенностью сказать, что в своих исследованиях
мы были оригинальны.
Колл: Конечно, ведь одно из главных требова
ний в нашей школе: исследования должны произ
водиться лишь по таким темам, которые ещ не
были проработаны учными. Возможно, именно
уникальность наших проектов помогла нам за
нять призовые места.
Лори: Хотя на самом деле призы это совсем
не главное! Конечно, сейчас меня переполняют
эмоции, но больше всего мне понравилась общая
атмосфера олимпиады: люди из разных уголков
мира собираются вместе, чтобы завести новых
друзей и просто хорошо провести время. Это
действительно здорово!
Колл: Верно, по моему, лучшая часть олимпи
ады это знакомство с представителями самых
разных стран. МКО отличная возможность уз
нать как можно больше о других культурах, и этот
шанс упускать не стоит.
Лори: Поэтому участникам следующей, двад
цать второй олимпиады мы желаем в первую
очередь хорошо провести здесь время и не слиш
ком уж беспокоиться о соревновании. Спросите
любого участника: верно решить задачку здесь
далеко не самое главное!
Ярон ДИНКИН (17 лет, второй раз на МКО),
Маргит ОСТРОВСКИЙ (16 лет, впервые на МКО),
Израиль:
Специально для МКО 2013 мы построили
радиотелескоп. Идею черпали из научно попу
лярной статьи, в которой было рассказано, что
можно, используя очень простые материалы, по
строить радиотелескоп, который способен при
нимать сигналы из чрной дыры, находящейся в
середине нашей галактики. Хотя точнее будет ска
зать не из самой чрной дыры, а из простран
ства возле не: там много источников излучения,
часть из которых радиоволны, их и способно
принимать наше устройство. Мы решили прове
рить, получится ли такой эксперимент у нас. Ко
нечно, эта конструкция самая простая, и вряд
ли именно она найдт применение в реальной
жизни, но для нас была важна сама идея, что
любой желающий может создать нечто подобное.
Вс прошло по плану, мы получили сигнал из
космоса и привезли сюда, на МКО, результаты
эксперимента, фотографию телескопа и неболь
шую его часть. Привезти модель целиком не было
возможности из за е размеров: четыре с полови
ной метра в длину, метр в ширину и два в
высоту. Конечно, дома мы получали небольшую
помощь, но всю основную работу сделали сами:
мы давно уже увлекаемся астрономией, чему не
мало способствует наличие в нашей школе обсер
ватории.
Глеб ТРЕТЬЯКОВ (Россия, Королв, ЛНИП,
9 й класс):
Тема моего проекта Информационный
подход к изучению астрономии. Я учусь в девя
том классе, в этом году меня ждт ГИА по физике
и информатике. Конечно, нужно к ним хорошо
готовиться, но я стараюсь так распределять сво
время, чтобы его хватало на все занятия, в том
числе и на творческую работу. Я с самого начала
планировал сделать образовательную программу
для изучения астрономии, так как это действи
тельно занимательная наука, странно, что так мало
людей ею интересуются. Моя программа рассчи
тана на учеников старших классов, она поможет
им разобраться в астрономии и прежде всего
получить ответы на вопросы, что это такое и
зачем она нужна. Я начал работу над этой про
граммой, но понял, что сначала нужно собрать
дополнительную информацию о той целевой ауди
тории, для которой она предназначена. Ведь в
идеале нужно, чтобы учиться было не только
полезно, но и интересно! Для этого провл опрос,
в результате которого узнал, на что мне нужно
обратить внимание при создании программы, ка
Список победителей и призров олимпиады по математике
Дата: 22 октября 2013 года
Список победителей и призров олимпиады по литературе
Дата: 23 октября 2013 года
Список победителей и призров олимпиады по информатике
Дата: 23 октября 2013 года