background image
четверг
k
131, 21 ноября 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 8 ноября 2013 года 2229
О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Королва Московской области
В целях формирования единых правил размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королва
Московской области, в соответствии с распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области
от 27 декабря 2012 года 32 Р Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных торговых объектов, учитывая Феде
ральный закон Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, постанов
ление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года 772 Об утверждении правил включения нестаци
онарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в
государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, руководствуясь Федеральным
законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва
Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории
города Королва Московской области (прилагается).
2. Создать Комиссию по проведению конкурса на размещение нестационарных торговых объектов на территории города
Королва Московской области и утвердить е состав (прилагается).
3. Уполномочить начальника Управления по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Адми
нистрации города Королва Московской области О.И. Ченскую заключать от имени Администрации города Королва
Московской области договор на право размещения нестационарного торгового объекта.
4. Утвердить Порядок по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории города Королва Московской
области (прилагается).
5. Создать Комиссию по демонтажу нестационарных торговых объектов на территории города Королва Московской
области и утвердить е состав (прилагается).
6. Утвердить форму Предписания о демонтаже нестационарного торгового объекта на территории города Королва
Московской области (прилагается).
7. Утвердить форму Акта о демонтаже нестационарного торгового объекта на территории города Королва Московской
области (прилагается).
8. Рекомендовать начальнику МУ МВД России Королвское В.А. Лычагину обеспечить контроль за правомерностью
размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королва Московской области.
9. Признать утратившими силу постановления Администрации города Королва Московской области от 1 октября 2012
года 1773 О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Королва Московской области (с
последующими изменениями); от 4 апреля 2013 года 597 Об утверждении Порядка работ по демонтажу нестационарных
торговых объектов, расположенных на территории города Королва Московской области.
10. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить на официальном сайте
Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
Королва Московской области А.В. Русакова.
Руководитель Администрации города А.А. КАНАЕВ
ПОРЯДОК
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королва
Московской области
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города
Королва Московской области (далее по тексту Порядок) разработан в целях реализации Федерального законаОб
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, устанавливает процедуру
разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королва Москов
ской области (далее по тексту схема) и направлен на формирование единых правил размещения нестационарных торговых
объектов на территории города Королва Московской области (далее по тексту город).
1.2. Размещение нестационарных торговых объектов на территории города должно соответствовать градостроительным,
строительным, архитектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
1.3. Разработка схемы осуществляется в целях:
1) создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступно
сти товаров для населения;
2) установления единого порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории города;
3) достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с учтом нормативов,
установленных Правительством Московской области;
4) обеспечения единства требований к размещению нестационарных торговых объектов на территории города;
5) формирования современной торговой инфраструктуры.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением
нестационарных торговых объектов, находящихся на территориях розничных рынков, ярмарках, а также при проведении
праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер.
1.5. Утверждение схем, внесение в них изменений не является основанием для пересмотра мест размещения нестационар
ных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанных
схем.
1.6. Включение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, находящихся в собственно
сти субъекта Российской Федерации, в схему осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества.
1.7. Схема разрабатывается Управлением по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Адми
нистрации города и утверждается органом местного самоуправления, определнным в соответствии с уставом города, на 2
(два) календарных года.
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) схема документ, состоящий из текстовой (в виде таблицы) и графической частей, содержащий информацию об
адресных ориентирах, виде, специализации нестационарного торгового объекта, площади земельного участка, на котором
расположен объект, размере торговой площади объекта, сроке функционирования объекта, наименовании, местонахожде
нии и ИНН организации (фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя); информацию об
использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими
торговую деятельность, разрешенном виде использования земельного участка, форме собственности земельного участка;
2) нестационарный торговый объект торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную
конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям
инженерно технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение, к ним относятся:
павильон оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитан
ное на одно или несколько рабочих мест, общей площадью не более 16 кв. м;
киоск оснащнное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения
товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас, общей площадью не
более 9 кв. м;
торговая галерея выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из
совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных
напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединнных под единой временной
светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;
пункт быстрого питания павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой
степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
мобильный пункт быстрого питания передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже
изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую
обработку пищевого продукта;
выносное холодильное оборудование холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и
мороженого;
торговый автомат (вендинговый автомат) временное техническое устройство, сооружение или конструкция,
осуществляющее продажу штучного товара, оплата и выдача которого осуществляется с помощью технических приспособ
лений, не требующих непосредственного участия продавца;
бахчевой развал специально оборудованная временная конструкция для хранения бахчевых культур, установленная
в непосредственной близости к нестационарному торговому объекту (павильону, киоску), через который осуществляется
реализация бахчевых культур;
передвижные сооружения: автомагазины (автолавки), изотермические мкости и цистерны, презентационные стойки.
3) остановочный пункт общественного транспорта место остановки транспортных средств по маршруту регулярных
перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
4) специализация нестационарного торгового объекта торговая деятельность, при которой 80 (восемьдесят) и более
процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы,
за исключением деятельности по реализации печатной продукции;
5) специализация нестационарного торгового объекта Печать торговая деятельность, при которой пятьдесят и более
процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных
дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с установленной номенклатурой (расчт ведтся по
количеству наименований всех товарных позиций, выставленных на продажу, то есть выставленных и доступных для
обозрения покупателей на витринах и иных приспособлениях).
Примерные специализации нестационарных торговых объектов:
печатная продукция (в том числе театральные и билетные кассы);
продовольственные товары (в том числе общественное питание);
непродовольственные товары;
цветы.
К социально значимым специализациям относятся следующие продовольственные специализации, направленные на
восполнение дефицита потребления покупателями продуктов питания в случае недостаточного количества торговых
объектов в муниципальном образовании: Хлеб, Молоко, Овощи фрукты, Мясная гастрономия.
Специализация нестационарного торгового объекта указывается в схеме и является существенным (обязательным)
условием договора на право размещения нестационарного торгового объекта.
Изменение специализации нестационарного торгового объекта не допускается.
II. Планирование и разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Королва
Московской области
2.1. Решение о планировании схемы, а также решение о подготовке предложений о внесении изменений в схему
принимаются в форме муниципального правового акта органа местного самоуправления, определенного в соответствии с
уставом города. Решение о планировании схемы должно содержать сроки подготовки проекта схемы. Соответствующий
правовой акт размещается на официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград
Королв (www.korolev.ru), публикуется в газете Калининградская правда в установленном порядке.
2.2. С момента принятия решения о планировании схемы размещение новых нестационарных торговых объектов, а также
демонтаж существующих нестационарных торговых объектов, включнных в действующую схему, не допускаются, если иное
не предусмотрено нормативными правовыми актами, решениями судов, договорами (соглашениями).
2.3. При планировании схемы рекомендуется учитывать следующий норматив обеспеченности населения нестационарны
ми торговыми объектами на 1000 жителей: два киоска и один павильон для осуществления торговой деятельности, два пункта
(мобильных пункта) быстрого питания. Также рекомендуется соблюдать следующее процентное соотношение нестационар
ных торговых объектов, специализирующихся на продаже продовольственных товаров и нестационарных торговых объектов,
специализирующихся на продаже непродовольственных товаров, 70/30.
2.4. Схема разрабатывается Управлением по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы Адми
нистрации города и соответствующим муниципальным правовым актом на два календарных года не позднее 15 декабря года,
предшествующего году начала действия схемы.
2.5. Разработка схемы основывается на:
результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения;
анализе и характеристике текущего состояния развития розничной торговли;
достижении норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также обеспечении
территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечении населения торговыми услугами в местах
отдыха и проведения досуга;
соблюдении требований о размещении не менее чем шестидесяти процентов от общего количества нестационарных
торговых объектов для использования субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую
деятельность.
2.6. Инвентаризация нестационарных торговых объектов и мест их размещения предусматривает:
анализ размещения фактически существующих нестационарных торговых объектов на территории городского округа;
учт хозяйствующих субъектов, фактически осуществляющих торговую деятельность в существующих нестационар
ных торговых объектах;
учт и оценку выданных документов, связанных с размещением нестационарных торговых объектов и осуществлением
торговой деятельности;
учт незаконно размещенных нестационарных торговых объектов.
Инвентаризация нестационарных торговых объектов, включнных в схему, а также незаконно размщенных нестационар
ных торговых объектов проводится не реже одного раза в год.
Результаты инвентаризации являются обязательными исходными данными для разработки схемы, оформляются по
форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и направляются в Министерство потребительского рынка и услуг
Московской области ежегодно до 20 декабря.
Нестационарные торговые объекты не являются недвижимым имуществом, не подлежат технической инвентаризации в
бюро технической инвентаризации, права на них не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
2.7. По итогам инвентаризации проводятся:
оценка потребности в нестационарных торговых объектах по видам и специализации;
мероприятия по рациональному размещению нестационарных объектов исходя из местных особенностей, обеспечения
территориальной доступности, то есть уровня развития товаропроводящей инфраструктуры, при котором во всех населен
ных пунктах обеспечивается возможность приобретения населением товаров;
оценка доступности определенных групп товаров для населения;
анализ размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной,
муниципальной, частной собственности по каждой форме собственности в отдельности;
анализ количества стационарных и нестационарных торговых объектов, их доля в инфраструктуре розничной торговли;
анализ информации по местам расположения нестационарных торговых объектов (городское поселение, сельское
поселение, с указанием количественных показателей по нестационарным объектам);
анализ информации о количестве специализированных нестационарных торговых объектов.
2.8. Нестационарные торговые объекты продовольственной специализации (Молоко, Мясная гастрономия, Овощи
фрукты, Хлеб) рекомендуется размещать преимущественно в жилых кварталах, а также в местах расположения образо
вательных учреждений, в торговых зонах.
Нестационарные торговые объекты со специализацией Печать, Цветы, Театральные кассы, пункты быстрого
питания, а также торговые (вендинговые автоматы) рекомендуется размещать в местах движения пешеходов.
Нестационарные торговые объекты со специализацией Печать рекомендуется размещать на пассажиропотоках вблизи
транспортных узлов, крупных развлекательных, торговых, спортивных центров, учреждений.
2.9. Размещение нестационарных торговых объектов должно соответствовать градостроительным, строительным, архи
тектурным, пожарным, санитарным нормам, правилам и нормативам.
2.10. Внешний вид нестационарных торговых объектов должен соответствовать внешнему архитектурному облику
сложившейся застройки города.
Требования к внешнему виду нестационарных торговых объектов определяются типовыми архитектурными решениями,
определнными по результатам проведения конкурса на разработку архитектурных проектов нестационарных торговых
объектов и утвержденными органом местного самоуправления города на двукратный срок действия схемы.
Конструкция нестационарного торгового объекта должна предусматривать возможность демонтажа с сохранением
возможности дальнейшей эксплуатации нестационарного торгового объекта.
Под архитектурным решением понимается авторский замысел объекта с комплексным решением функциональных,
конструктивных и эстетических требований к нему, а также социальных, экономических, санитарно гигиенических, эколо
гических, инженерно технических аспектов, зафиксированных в архитектурной части документации.
2.11. Архитектурные решения нестационарных торговых объектов (не более пяти для каждого вида, за исключением
мобильных пунктов быстрого питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов, бахчевых развалов,
передвижных сооружений), отобранные по итогам конкурса, проведнного Администрацией города, на основании решения
конкурсной комиссии предоставляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области для ознаком
ления, а затем размещаются на официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград
Королв.
2.12. Разработка схемы сопровождается оформлением Реестра размещения нестационарных торговых объектов на
территории муниципального образования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и Реестра незаконно
размещенных нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования согласно приложению 3 к
настоящему Порядку, которые представляются в Министерство потребительского рынка и услуг Московской области в
электронном виде.
Электронный адрес Министерства потребительского рынка и услуг Московской области: minpotreb@mosreg.ru.
2.13. При разработке схемы учитываются:
а) особенности развития торговой деятельности города;
б) необходимость размещения не менее чем 60 (шестидесяти) процентов нестационарных торговых объектов, использу
емых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количе
ства нестационарных торговых объектов;
в) обеспечение беспрепятственного развития улично дорожной сети;
г) обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов;
д) специализация нестационарного торгового объекта;
е) обеспечение соответствия деятельности нестационарных торговых объектов санитарным, противопожарным, эколо
гическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья
людей.
2.14. Размещение нестационарных торговых объектов должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ
потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных
маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.15. Расстояние между нестационарными торговыми объектами (одиночными киосками, павильонами) должно состав
лять не менее 50 (пятидесяти) метров, за исключением нестационарных торговых объектов, расположенных в зонах
рекреационного назначения (к землям рекреационного назначения относятся земли в границах территорий, занятых
городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озрами, водохранилищами, пляжами, береговыми
полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для
отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).
Расстояние от остановочного пункта общественного транспорта до нестационарного объекта должно составлять не менее
50 м.
Расстояние между торговыми галереями должно составлять не менее 50 метров.
Расстояние между нестационарными торговыми объектами измеряется по тротуарам, пешеходным дорожкам и пешеход
ным переходам от ближайшего нижнего угла торгового нестационарного объекта (1) до ближайшего нижнего угла нестаци
онарного торгового объекта (2). Измерение расстояния осуществляется по кратчайшему маршруту движения пешеходов.
Расстояние от края проезжей части до нестационарного торгового объекта должно составлять не менее 3,0 м.
2.16. Площадки для размещения нестационарных торговых объектов и прилегающая территория должны быть благоус
троены.
2.17. Допускается в период с 1 апреля по 1 ноября размещение у нестационарного торгового объекта, специализирующе
гося на продаже продовольственных товаров, не более одной единицы выносного холодильного оборудования в соответ
ствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов. Холодильное оборудование должно быть
размещено на одной линии с фасадом нестационарного торгового объекта вплотную к нему. При этом не допускается
установка холодильного оборудования, если это ведет к сужению тротуара до ширины менее 1,5 метра, препятствует
свободному передвижению пешеходов.
В местах, где установка холодильного оборудования указанным способом невозможна, разрешается установка витрины
холодильника непосредственно вплотную с фасадной стороной нестационарного торгового объекта.
Не допускается установка витрин холодильников на проезжей части и газонах.
2.18. Не допускается размещение нестационарных торговых объектов:
1) в местах, не включнных в схему;
2) размещение временных конструкций, предназначенных для хранения бахчевых культур, отдельно от нестационарных
торговых объектов (павильонов, киосков);
3) не допускается выставление у нестационарных торговых объектов, в том числе у (мобильных) пунктов быстрого питания
столиков, стульев, зонтиков и других подобных объектов;
4) на остановочных пунктах общественного транспорта;
5) в полосах отвода автомобильных дорог;
6) в арках зданий, на газонах, цветниках, клумбах, площадках (детских, для отдыха, спортивных), на дворовых террито
риях жилых зданий, в местах, не оборудованных подъездами для разгрузки товара, на тротуарах шириной менее 3 метров;
7) ближе 5 метров от окон жилых и общественных зданий и витрин стационарных торговых объектов;
8) на инженерных сетях и коммуникациях и в охранных зонах инженерных сетей и коммуникаций;
9) под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, мостами;
10) в надземных и подземных переходах, а также в 5 метровой охранной зоне от входов (выходов) в подземные переходы,
метро;
11) на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
12) в случае, если размещение нестационарных торговых объектов уменьшает ширину пешеходных зон до 3 метров и
менее;
13) в случае, если размещение нестационарных торговых объектов препятствует свободному подъезду пожарной,
аварийно спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освеще
ния, колодцы, краны, гидранты и т.д.).
III. Порядок разработки и утверждения схемы
3.1. Проект схемы разрабатывается Управлением по развитию потребительского рынка, предпринимательства и рекламы
Администрации города с учетом требований, установленных разделом II настоящего Порядка.
3.2. В текстовой части схемы (в таблице), разработанной по утвержднной распоряжением Министерства потребительс
кого рынка и услуг Московской области от 27 декабря 2012 года 32 Р Об утверждении Порядка разработки и утверждения
органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области схем размещения нестационарных
торговых объектов форме (приложение 6), указывается следующая информация:
адресные ориентиры, вид, специализация нестационарного торгового объекта;
форма собственности и площадь земельного участка, на котором расположен нестационарный торговый объект;
размер торговой площади нестационарного торгового объекта (при наличии);
срок функционирования нестационарного торгового объекта;
наименование, местонахождение и ИНН организации (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется), ИНН индиви
дуального предпринимателя);
информация об использовании нестационарного торгового объекта субъектами малого и среднего предприниматель
ства, осуществляющими торговую деятельность;
(Продолжение на с. 4)