background image
вторник
k
142, 17 декабря 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
туризма, в том числе создание основ современной индустрии туристско рекреационных услуг и повышения е конкурентос
пособности. Сфера реализации подпрограммы Развитие туризма в городе Королве Московской области охватывает
следующие направления деятельности:
развитие рынка туристских услуг на территории города Королва Московской области и создание благоприятных
условий для развития внутреннего и въездного туризма;
продвижение туристского продукта, предоставляемого на территории города Королва Московской области, на
мировом и внутреннем туристских рынках;
развитие туристской инфраструктуры.
7. В настоящее время в ремонте нуждается 80% муниципальных культурно досуговых учреждений (5 единиц из 6), 85 %
библиотек (12 единиц из 14), две школы дополнительного образования детей в сфере культуры, МБУК ТЮЗ и помещение
МБУК Централизованная бухгалтерия Комитета по культуре.
Одной из основных проблем в сфере культуры является 80 процентный износ материально технической базы. Износ
звукового и светового оборудования составляет около 70%.
С целью формирования перечня мероприятий Программы собраны и проанализированы заявки муниципальных учреж
дений культуры города Королва Московской области на проведение ремонта и технического переоснащения муниципаль
ных учреждений культуры города Королва Московской области.
По результатам анализа составлен перечень объектов ремонта, выстроенный по приоритетности финансирования с
учтом совокупности следующих факторов: потребность муниципального образования в учреждениях культуры, наличие
правоустанавливающей и проектно сметной документации на проведение строительства или капитального ремонта объекта,
степень готовности объекта, если строительство уже начато, уровень софинансирования объекта со стороны Московской
области. Кроме того, учитывалась социальная значимость объекта и количество населения, планируемое к обслуживанию
данным культурно досуговым объектом.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы культуры
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития сферы культуры.
Инерционный прогноз осуществлн по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза были использованы целевые показатели социально экономического развития
города Королва Московской области, направленные на достижение целевых показателей, предусмотренных государствен
ной программой Московской области Культура Подмосковья утвержднной постановлением Правительства Московской
области от 23 августа 2013 года 654/33.
Развитие сферы культуры по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения
показателей, определнных постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 года 654/33, и не
решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При отсутствии поддержки в сфере культуры продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых
услуг, снизится уровень удовлетворнности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально
технической базы учреждений культуры.
Увеличится риск утраты значительной доли объектов культурного наследия, нуждающихся в реставрации, оформлении
зон охраны и утверждении границ территорий.
Снизится конкурентоспособность муниципального театра ввиду отсутствия обновления репертуара и отсутствия гастро
лей.
Снизится конкурентоспособность муниципальных музеев из за отсутствия новых выставочных экспозиций; значительной
останется доля музейных предметов, требующих реставрации.
Будет замедлено развитие культурно познавательного туризма.
Темпы благоустройства парков не позволят обеспечить необходимый уровень качества жизни населения.
2. Прогноз развития сферы культуры города Королва с учтом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы культуры с учтом реализации Программы
Концепция решения проблем в сфере культуры основывается на программно целевом методе и состоит в реализации в
период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Культура города Королва.
Реализация Программы к 2018 году позволит оптимизировать и модернизировать сеть муниципальных учреждений
культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ,
внедрить современные информационные и творческие технологии в сфере культуры, создать систему широкой информи
рованности населения о культурной жизни города и установить устойчивую обратную связь.
Это приведт к созданию единого культурного и информационного пространства города; повышению многообразия и
богатства творческих процессов в пространстве культуры области; сохранению и популяризации культурно исторического
наследия; модернизации культурного обслуживания жителей при сохранении историко культурной среды территорий
мест формирования традиционной культуры.
Программный сценарий развития сферы культуры отличается от инерционного сценария устойчивостью решений,
принятых на пятилетний период, и обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования
на реализацию необходимых мероприятий.
В результате повысится доступность услуг в сфере культуры для всех категорий и групп населения, в том числе путм
внедрения дистанционных услуг в сфере культуры; централизуются и структурируются бюджетные расходы.
Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать расширение списка оказываемых услуг и, как
следствие, доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры города до уровня средней
заработной платы в Московской области.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере культуры к 2018 году по двум
сценариям инерционному и программно целевому, является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2018 года программно целевого сценария. Решение задач в сфере культуры города
Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счт комплексного подхода в их решении и
оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач
подпрограмм.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определнных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий заказчиков подпрограм
мы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объмов доходов городского бюджета или неполное предоставление средств из запланированных источников;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации
подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для
принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и исполни
телей подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путм
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтнных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определя
ющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объмов финансирования в пределах 5% относительно общего объма запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на е реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации 3 подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм
1. Сохранение, использование, популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находя
щихся в собственности города Королва (Подпрограмма I).
2. Развитие профессионального искусства, гастрольно концертной деятельности и кинематографии. Организация и
проведение культурно массовых мероприятий в городе Королве Московской области (Подпрограмма II).
3. Укрепление материально технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры города Королва (Подпрог
рамма III).
3.2. Краткое описание подпрограмм
Подпрограмма I направлена на решение задачи охраны объектов культурного наследия; использования
объектов культурного наследия; сохранения объектов культурного наследия; популяризации объектов культур
ного наследия и музейных ценностей путм создания условий для сохранения объектов историко культурного
наследия
Подпрограмма II направлена на повышение доступности и качества театрального, концертного и кинообслуживания
населения города Королва Московской области и организацию культурно массовых мероприятий в городе Королве
Московской области.
Подпрограмма III обеспечивает сохранение и улучшение материально технической базы учреждений культуры и школ
дополнительного образования в сфере культуры города Королва Московской области с помощью модернизации матери
ально технической базы объектов культуры путм организации проведения ремонтных работ, их технического переоснаще
ния и выполнения мер, направленных на обеспечение безопасности муниципальных учреждений культуры и школ дополни
тельного образования в сфере культуры города Королва.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы повышение качества жизни населения города Королва путм развития услуг в сфере культуры и
туризма.
Задачи Программы:
1. Повышение качества услуг в сфере культуры и туризма в городе Королве.
2. Сохранение, использование, популяризация культурно исторического наследия города Королва.
3. Поддержка и развитие творческой деятельности на территории города Королва.
4. Развитие культурного пространства города Королва и сохранение традиций отечественной культуры.
5. Модернизация инфраструктуры сферы культуры города Королва.
6. Поддержка кадрового потенциала сферы культуры.
7. Развитие внутреннего и въездного туризма в городе Королве.
Решение задач Программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий, входящих в состав
подпрограмм.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Система показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении 1 к Программе.
Состав показателей эффективности реализации Программы связан с основными мероприятиями и позволяет оценить
ожидаемые результаты и эффективность е реализации на период до 2018 года.
Методика расчта значений показателей эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Програм
ме.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации Программы осуществляется из федерального бюджета, бюджета Московской области,
бюджета города Королва Московской области и внебюджетных источников.
Обоснование объмов финансирования Программы приведено в приложении 3 к Программе.
Объмы финансирования Программы из бюджета города Королва уточняются в соответствии с решением
Совета депутатов города Королва о бюджете города Королва на очередной финансовый год и плановый
период.
Объмы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются в соответствии с законом Московской
области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объмы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются в соответствии с федеральными норматив
ными правовыми актами.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным заказчиком
муниципальной программы
Комитет по культуре Администрации города Королва является муниципальным заказчиком муниципальной программы, органи
зует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрог
рамм в составе муниципальной программы, а также с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муници
пальной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объмов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в
том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и
расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной
программы;
осуществление анализа и оценки фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе е
реализации и по итогам отчтного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и
подпрограмм в е составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной
программы в соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе е реализации и подпрограмм в е составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и меропри
ятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответ
ственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчты о ходе
реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчтности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик представляет в Управление экономи
ки Администрации города Королва оперативные и итоговые отчты о реализации подпрограмм и мероприятий по формам,
определнным Порядком:
оперативный отчт ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчтным кварталом;
ежегодный отчт до 1 марта года, следующего за отчтным годом;
итоговый отчт до 1 июня года, следующего за последним отчтным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы города Королва
Московской области на 20142018 годы Культура города Королва
Приложение 2
МЕТОДИКА
расчта значений показателей эффективности реализации муниципальной программы
города Королва Московской области на 20142018 годы Культура города Королва
(Продолжение. Начало на с. 5)
(Продолжение на с. 11)