background image
суббота
k
144, 21 декабря 2013 г.
КОНЕЦ ГОДА: ИТОГИ
В средствах массовой информации неоднок
ратно говорилось о том, что, согласно нормам
федерального законодательства, с 2014 года
жители в обязательном порядке будут осуществ
лять платежи на капитальный ремонт общедомо
вого имущества. Однако сам порядок такой опла
ты до недавнего времени ещ не был оконча
тельно определн. Прояснилось ли что нибудь к
настоящему времени?
Действительно, в жилищном законодатель
стве произошли определнные изменения, каса
ющиеся в том числе и капитального ремонта. В
частности, появилось такое понятие, как обяза
тельная плата за капитальный ремонт общего
имущества многоквартирных домов. Был принят
Закон Московской области 66 ОЗ о проведении
капитального ремонта.
На сегодняшний день областным Министер
ством строительного комплекса и региональным
оператором, на счету которого и должны аккуму
лироваться эти средства,
выполняются организаци
онно процедурные работы
по формированию сводно
го реестра многоквартир
ных домов, находящихся на
территории Московской об
ласти.
Определено, что размер
платежа на капремонт для
горожан в месяц составит 7
руб. 30 коп. за один кв. метр.
Каким образом будет осуществляться финан
сирование, а также устанавливаться сроки прове
дения самих работ по капитальному ремонту, пока
неясно. Скорее всего, решения по этим вопросам
будут приняты ближе к маю следующего года. Но
это крайний срок, когда все регламентные
вопросы будут окончательно урегулированы на
региональном уровне. На самом деле разъясне
ния по данному нововведению появятся гораздо
раньше, ориентировочно после новогодних
праздников.
Мне хотелось бы обратить особое внимание жи
телей на следующее обстоятельство. Сегодня, со
гласно нормам жилищного законодательства, ТСЖ
и ЖСК имеют право открывать специальные счета,
на которых они могут аккумулировать средства по
капремонту, не перечисляя их региональному опе
ратору. Тем самым у домов с данной формой управ
ления появляется гибкая система для проведения в
них тех или иных работ, а у собственников воз
можность самим принимать решения.
Мы обратились в Министерство жилищно ком
мунального комплекса Московской области по
двум вопросам. Во первых, если Жилищный ко
декс позволяет ТСЖ и ЖСК открывать спецсчета,
то почему такое право не предоставлено управля
ющим компаниям в случае, если собственники
жилья в домах, находящихся под их управлением,
примут соответствующее решение? Во вторых, в
мом понимании, есть некое ущемление консти
туционных прав одних собственников по отноше
нию к другим.
Если говорить начистоту, жители вряд ли пой
мут нас, если мы им заявим: Вы перечислите
деньги, а ремонт вам сделают через несколько
лет. Следовательно, должны быть установлены
единые и всем понятные правила финансирова
ния, проведения и отчтности по капитальному
ремонту. Также необходима законодательно пра
вовая основа для создания муниципальных фон
дов. Ведь жители, в случае возникновения каких
либо проблем, вс равно обращаются в первую
очередь в органы местной власти.
12 декабря, встречаясь с нашими жителями в
рамках общероссийского дня прима граждан,
мы ещ раз убедились в том, что люди сначала
пытаются решить все вопросы на уровне местно
го самоуправления. И только потом, если у них это
не получается, они обращаются на более высокий
уровень. Мы приняли 14 человек, обратившихся с
вопросами, связанными со сферой ЖКХ. Хочу
отметить отрадную тенденцию жители вс боль
ше и больше уходят от жалоб и переходят к кон
структивному диалогу, обращаясь с конкретными
пожеланиями и предложениями.
К сожалению, я вынужден констатировать, что
тот положительный опыт, который был наработан
в сфере взаимодействия с собственниками за два
прошедших года, в следующем году может ока
заться невостребованным. Были приложены не
малые усилия, чтобы убедить людей, что с город
ской Администрацией можно (и нужно) плодо
творно взаимодействовать. Например, были ус
пешно реализованы муниципальные программы
50 на 50 совместного финансирования заме
ны лифтового оборудования и 85 на 15
капитального ремонта кровель. Общий объм
средств, вложенных в кап
ремонт за 2 года, составил
около 200 млн рублей, а это
очень серьзная сумма.
В итоге люди увидели
реальные положительные
результаты, поверили и
сами стали проявлять ини
циативу, обращаясь с
просьбами о включении их
домов в 2014 году в анало
гичные программы. Но из за новой схемы оплаты
капремонта мы были вынуждены приостановить
планирование этих программ в следующем году,
что, конечно, очень обидно.
По девяти месяцам текущего года собирае
мость платежей по ЖКХ в городе составила 98%,
а это очень хороший и серьзный показатель.
Кстати, среднестатистический показатель по об
ласти 95%. По результатам 2012 года в Коро
лве этот показатель был на уровне 100,2%. Это
означает, что удалось начать возврат задолжен
ности прошлых лет.
Так стоит ли жителям ожидать обязательной
оплаты капремонта уже с января 2014 года и
начинать искать в квитанциях соответствующую
строку?
С 1 января они этой строки точно не увидят.
Если она вс же появится в платжках, то указан
ная в ней сумма будет пока равна нулю. Тем
самым внимание людей будет привлечено к тому,
что в будущем такая статья расходов появится
уже в реальном денежном исчислении.
Часто приходится сталкиваться с ситуациями,
что та или иная информация активно, зачастую
по несколько раз, освещается во всех городских
СМИ, а граждане вс равно приходят и говорят:
Мы ничего об этом не слышали, не видели и не
знаем. Например, было много статей в газетах,
передач по телевидению и информации в Интер
нете о программе 50 на 50 по замене лифтов.
Несмотря на это, буквально вчера на прим при
шла женщина и сказала: Какая хорошая про
грамма, если бы мы о ней знали, мы бы в ней
поучаствовали.
После состоявшегося 12 декабря прима граж
дан Глава города вызвал нас, чтобы обсудить его
итоги. На этом обсуждении было упомянуто о том,
что за последние 2 года мы вместе с Валерием
Александровичем Минаковым объехали такое
количество дворов и провели столько встреч с
жителями, сколько, наверное, не проводилось ни
одним предыдущим городским руководством.
Есть и ещ один момент. Скорее всего, облас
тью будет принято решение о введении на всей
территории региона платжных документов еди
ного установленного образца. Тогда в течение
января февраля наш город также перейдт на
этот единый платжный документ. В Королве,
как я уже упоминал, работают 11 управляющих
компаний. И если каждая из них выпустит какой то
свой, отличающийся от других хотя бы по форме,
документ, то работать с таким количеством разно
образных бумаг будет весьма затруднительно (к
ним надо привыкать, разбираться и т. д.). А когда
мы увидим перед собой документ единой уни
фицированной формы, то сможем гораздо быс
трее ответить жителям на интересующие их воп
росы.
Зима только началась, но уже успела пре
поднести нам несколько сюрпризов то резкое
похолодание с последующим не менее резким
потеплением, то ледяной дождь или сильный сне
гопад. Насколько, с вашей точки зрения, город
ские коммунальные службы оказались готовы к
таким непростым погодным условиям?
Во первых, в этом году у предприятий, отве
чающих за уборку городских дорог и улиц, суще
ственно увеличился парк специальной собствен
ной техники. Так, например, в начале прошлого
зимнего сезона у МУП Автобытдор было 12
единиц собственной техники, а сегодня их уже 26.
Это та техника, которая может работать в зимний
период. Плюс к этому каждая управляющая ком
пания дополнительно приобрела себе по несколь
ко единиц новой техники, в том числе и средства
малой механизации.
Сегодня на улицах города в постоянном штат
ном режиме работает свыше 60 единиц убороч
ной техники. Конечно, и об этом надо говорить
прямо, такого количества для нашего города вс
равно недостаточно. По нашим оценкам, не хвата
ет ещ порядка 40 таких машин. Мы подали соот
ветствующую заявку в региональное министер
ство, и сейчас она рассматривается.
Но при этом я абсолютно тврдо и уверенно
готов сказать о том, что городские службы ЖКХ
готовы встретить любой погодный катаклизм, не
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Состоялся брифинг заместителя
руководителя городской Админист
рации по ЖКХ П.Н. Андреева. Разго
вор с представителями городских
СМИ был посвящн теме, актуальной
для каждого жителя Королва,
грядущие изменения в системе
оплаты капитального ремонта
общедомового имущества. Однако в
ходе встречи с журналистами Павел
Андреев ответил и на другие, не
менее важные вопросы, касающиеся
не только сферы ЖКХ, но и благоуст
ройства городской территории, а
также рассказал о планах работы в
следующем, 2014 году.
говоря уже о штатных ситуациях. Достаточно про
сто выйти на улицу, чтобы убедиться в том, что
дороги достаточно чистые и по ним можно ехать.
Даже когда прошл ледяной дождь и возникли
некоторые проблемы, город был уже к середине
дня приведн в порядок.
Конечно, жалобы и пожелания от жителей (и это
вполне понятно) будут всегда. С определнной
точки зрения, это неплохо, так как они стимулиру
ют нас постоянно повышать качество нашей рабо
ты. Возьмите для сравнения позапрошлую зиму.
Тогда все обочины городских дорог были просто
чрными. А сейчас мы уже не используем на доро
гах песчано солевую смесь, а применяем специ
альные растворы и соль. Песчано солевая смесь
по прежнему продолжает использоваться на тро
туарах и во дворах, там, где есть пешеходные зоны.
Рассматривалась идея о переходе на гранит
ную крошку. Но на сегодняшний день обработка
ею придомовых территорий была бы, что называ
ется, слишком дорогим удовольствием. Ни жите
ли города, ни муниципальный бюджет пока не
готовы нести такие затраты. Есть более важные
задачи и приоритеты, например, продолжение
ремонта дворовых территорий и благоустройства
городских парков и скверов.
Расскажите о планах работ в 2014 году.
Пока про 2014 год говорить достаточно слож
но. Всем вам, я думаю, известно, что в муници
пальном бюджете на следующий год расходы на
ЖКХ составляют около 7%, что, прямо скажем, не
слишком много. Тем не менее Королв заявлен во
всех программах, которые есть в Московской об
ласти (дороги Подмосковья, придомовые терри
тории, приобретение техники, замена лифтового
оборудования, установка детских площадок, раз
витие парковых зон и т. д.).
Хочу отметить, что в этом году наш город со
сквером у музея М. Цветаевой стал победителем в
номинации Новый сквер в рамках реализации
программы Наше Подмосковье. На следующий
год в планах стоит развитие Костинского парка,
есть комплексный проект, который будет реализо
вываться по мере поступления финансирования.
Конечно, хочется обустроить территорию воз
ле пруда около корпорации ТРВ, это традици
онное место отдыха горожан. Также (мы обсуж
дали это с жителями) хотелось бы создать в горо
де ещ несколько скверов, облагородить пеше
ходную зону вдоль Акуловского водоканала и
модернизировать центральную часть проспекта
Королва, сделав е более современной, удобной
и комфортной.
В заключение хочу сказать, что к 26 декабря, ко
Дню рождения города, мы постараемся в сквере
Покорителям космоса сделать маленький сюрп
риз для жителей. Ну а что это будет, пусть пока
останется секретом.
Записал Алексей ФЕДОСЕЕВ
В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Почти 51 процент доходов казны
будет обеспечен за счт собственных
доходов. Структура доходных источ
ников не меняется: основными из них
будут отчисления налогов на доходы
физических лиц, на совокупный доход,
на имущество и доходы от использова
ния муниципального имущества. Меж
бюджетные трансферты (их 16 видов)
составят остальную часть доходов. В
бюджете Московской области предус
мотрены беспрецедентные средства му
ниципальным образованиям на софи
нансирование расходов в рамках госу
дарственных программ, но они ещ не
распределены, поэтому бюджет горо
да будет уточняться по мере принятия
постановлений областного Правитель
ства о распределении этих средств.
Бюджет сохраняет свою социальную
направленность: общий объм расходов
на социальную сферу (а это образование,
Успеть до праздников
здравоохранение, культура, социальная
политика, физическая культура, спорт)
составит 3,1 миллиарда рублей, или бо
лее 74 процентов от общего объма рас
ходов. Из них более половины расходы
на образование: 2,3
миллиарда рублей. На
здравоохранение
178 миллионов руб
лей, на сферу культуры 209 милли
онов, на физкультуру и спорт 214 мил
лионов, на социальную политику 190
миллионов рублей. Общая сумма средств,
выделенная на развитие дорожного хо
зяйства, благоустройства, ЖКХ, соста
вит 447,7 миллиона рублей (10,2 про
цента в общей доле расходов).
В 2014 году предусмотрена реализа
ция девяти муниципальных программ с
общим финансированием 398 милли
онов рублей. Пока доля программных
расходов незначительна: 9,2 процента,
но это связано с тем, что, как уже упо
миналось, ещ не распределены суб
сидии из областно
го бюджета. Также в
бюджете предусмат
риваются средства
на многие другие цели: софинансиро
вание повышения зарплат бюджетни
кам, обеспечение земельными участ
ками многодетных семей, софинанси
рование приобретения участка под
межмуниципальное кладбище, поддер
жку развития малого и среднего бизне
са, уборку несанкционированных сва
лок, ремонт и содержание детских иг
ровых площадок и так далее.
Впервые сформирован муниципаль
ный дорожный фонд в размере 121 мил
лиона рублей. Эти средства планируется
направить на содержание дорог, софи
нансирование их капитального ремонта.
Выступая на заседании Совета депу
татов перед принятием решения о бюд
жете, заместитель руководителя город
ской Администрации Татьяна Кондра
тьева констатировала, что по проекту
бюджета были проведены публичные
слушания, все его параметры подробно
обсуждались депутатскими комиссия
ми, Контрольно счтная палата прове
ла внешнюю проверку и экспертизу. В
пределах возможного учтены предло
жения по увеличению расходов, выска
занные на публичных слушаниях и на
профильных депутатских комиссиях,
сказала Т.Н. Кондратьева. В частно
сти, предусмотрены софинансирование
из городского бюджета участия в обла
стных программах по капитальному ре
монту дорог и лифтов, текущему ре
монту внутридворовых территорий, а
также средства на ремонт учреждений
спорта и крыши ЦДК им. М.И. Калини
на. В итоге расходная часть бюджета
была увеличена почти на 100 милли
онов рублей по сравнению с теми пара
метрами, которые изначально предус
матривались в проекте этого докумен
та. Дополнительные расходы должны
осуществляться за счт повышения эф
фективности использования муници
пального имущества, погашения недо
имки, реализации имущества.
И в первом и во втором чтениях за
принятие бюджета проголосовал 21 из
22 присутствовавших на заседании де
путатов при одном голосе против.
Нина ИВАНОВА
За девять месяцев текущего года соби
раемость платежей по ЖКХ в городе соста
вила 98%, а это очень хороший и серьзный
показатель. Кстати, среднестатистический
показатель по области 95%. По результа
там 2012 года в Королве этот показатель
был на уровне 100,2%. Это означает, что
удалось начать возврат задолженности про
шлых лет.
ЖКХ сфера особого внимания
ЖКХ сфера особого внимания
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Бюджет 2014 будет опубликован в
следующем номере нашей газеты.