background image
суббота
k
144, 21 декабря 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 28 ноября 2013 года 2388
Об утверждении муниципальной программы
города Королва Московской области на 20142018 годы Эффективная власть
В целях повышения эффективности муниципального управления, развития информационного общества в городе Коро
лве, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке муници
пальных программ города Королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвер
жднным постановлением Администрации города Королва Московской области от 3 сентября 2013 года 1690, руковод
ствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Королва Московской области на 20142018 годы Эффективная власть
(прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:
постановление Администрации города Королва Московской области от 13 мая 2013 года 875 Об утверждении
Долгосрочной целевой программы муниципального образования Город Королв Московской области Снижение админи
стративных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе
многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 20132015 годы;
постановление Администрации города Королва Московской области от 15 октября 2013 года 2025 О внесении
изменений в Долгосрочную целевую программу муниципального образования Город Королв Московской области
Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в
том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 20132015
годы, утвержднную постановлением Администрации города Королва Московской области от 13 мая 2013 года 875.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете Калининградская правда и разместить на официальном сайте
Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города
Т.Н. Кондратьеву.
Руководитель Администрации города А.А. КАНАЕВ
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014 2018 годы Эффективная власть
Перечень обозначений и сокращений
Паспорт
муниципальной программы города Королва Московской области на 20142018 годы Эффективная власть
* Объм финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы муниципального управления, основные проблемы, инерционный прогноз е развития
1.1. Общая характеристика сферы муниципального управления
Ситуация в сфере муниципального управления характеризуется процессами формирования системы местного самоуправ
ления, основанной на применении методов стратегического планирования, управления по результатам, целям и задачам, в
первую очередь в рамках программно целевого подхода.
Ключевыми целями и задачами управления является создание благоприятных условий для жизни и деятельности граждан
и организаций. В контексте общих целей и задач в Российской Федерации на перспективу до 2020 года определены основные
направления совершенствования системы государственного управления, которые в свою очередь задают приоритеты
государственной политики Московской области в сфере государственного и местного самоуправления.
Реализация долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Снижение административных
барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункци
онального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 20132015 годы, создала определнные
предпосылки для повышения эффективности муниципального управления.
В ходе работы, направленной на снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государ
ственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг:
идт процесс создания системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в
том числе положено начало формированию системы МФЦ;
реализуется комплекс мер по регламентации услуг, по приведению в соответствие с действующим законодательством
нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления муниципальных услуг;
в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг было установлено, что уровень удовлетворенности
граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в городе Королве составил в 2013 году 50%
от числа опрошенных, что ниже целевого значения в 90%, которое необходимо достичь в соответствии с Указом 601 к 2018
году;
выявлены наиболее востребованные и массовые услуги для дальнейшего совершенствования их предоставления по
принципу одного окна, а также перевода в электронный вид.
В целях удовлетворения современных требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности, а также
повышения качества управления государственными финансами необходимо сформировать и развивать информационную
систему управления муниципальными финансами города Королва Московской области. В рамках создания системы
предусматривается интеграция и дальнейшая автоматизация бюджетных процессов на базе информационной системы,
используемой Министерством финансов Московской области, в части внедрения автоматизированных рабочих мест у
главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва Московской области.
1.2. Основные проблемы в сфере муниципального управления
Вместе с отмечаемыми положительными тенденциями в сфере муниципального управления остается комплекс нерешен
ных проблем и нереализованных задач.
Нерешнными в полной мере в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг являются следующие
проблемы:
не создана инфраструктура предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечивающая гражданам их
доступность по принципу одного окна, в том числе на базе МФЦ, и в электронной форме;
не сформирована система мониторинга и эффективности деятельности органов местного самоуправления, обеспечива
ющая открытый доступ к информации о результатах такого мониторинга и формирование установленных отчтов по целевым
показателям;
необходима оптимизация государственных и муниципальных услуг города Королва Московской области, актуализация
сведений о них на Портале муниципальных услуг города Королва, в информационных системах Московской области;
уровень развития информационно телекоммуникационной среды не обеспечивает полноценного доступа к информаци
онно коммуникационным сервисам;
отсутствие информационной системы управления муниципальными финансами в части функционала прогноза и плани
рования города Королва Московской области.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных и требующих в период с 2014 по 2018 год включительно
решения проблем и задач в сфере муниципального управления. Комплексный подход к их решению в рамках муниципальной
программы Эффективная власть заключается в совершенствовании системы управления в городе по приоритетным
направлениям:
снижение административных барьеров и развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в
том числе по принципу одного окна и в электронном виде, повышение качества и доступности услуг в предпочтительной
для заявителя форме предоставления услуг;
создание и развитие информационных систем и информационных ресурсов, обеспечивающих оперативное принятие
решений, открытость и прозрачность деятельности органов местного самоуправления для граждан и организаций города
Королва Московской области, а также обеспечение развития инфраструктуры связи и телекоммуникаций на территории
города.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы муниципального управления
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития сферы муниципального управления.
Инерционный прогноз осуществлн по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели социально экономического
развития города Королва Московской области, направленные на достижение целевых показателей, предусмотренных
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 601, в 2018 году 100%.
Развитие сферы муниципального управления по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты
целевые значения показателей, определнных Указом 601, и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы муниципального управления к 2018 году прогнозируются следующие
значения целевых показателей:
уровень удовлетворнности граждан качеством предоставления в городе Королве Московской области государственных
и муниципальных услуг 80 процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по
месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных услуг 60 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме 45
процентов;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ для получения государственных и муниципальных услуг
25 минут;
удельный вес главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва Московской области, у
которых установлены удаленные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирова
ния в общем объме главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва 40%.
2. Прогноз развития сферы муниципального управления города Королва с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе
вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы муниципального управления города Королва с учтом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере муниципального управления основывается на программно целевом методе и
состоит в реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Эффективная власть, которая на начало 2014
года включает в себя две подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы муниципального управления отличается от инерционного сценария устойчиво
стью решений, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы муниципального управления и обеспечения
сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно целевом сценарии развития сферы муниципального управления к 2018 году в городе Королве будут
получены следующие значения целевых показателей:
уровень удовлетворнности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг не менее 90
процентов;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна по
месту пребывания, в том числе в МФЦ не менее 90 процентов;
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не
менее 70 процентов;
время ожидания в очереди при обращении заявителя в ОМСУ для получения государственных и муниципальных услуг
15 минут;
удельный вес главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва Московской области, у
которых установлены удалнные автоматизированные рабочие места для обеспечения функционала прогноза и планирова
ния в общем объме главных распорядителей и получателей бюджетных средств города Королва 100%.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере муниципального управления к 2018
году по двум сценариям инерционному и программно целевому является основанием для выбора в качестве основного
сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно целевого сценария. Решение задач в сфере управления
города Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счт комплексного подхода в их решении
и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач
подпрограммы.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объмов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
неэффективное и/или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной програм
мы информационно коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов;
технические и технологические риски, в том числе по причине несовместимости информационных систем;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых
актов в сфере управления;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограммы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной про
граммы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путм
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтнных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе е
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определя
ющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объмов финансирования в пределах 5% относительно общего объма запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на е реализацию.
Технические и технологические риски минимизируются на основе применения в ходе разработки и внедрения информа
ционно коммуникационных систем современных технологий и стандартов разработки ИКТ решений, организации управле
ния техническими мероприятиями по разработке и внедрению ИС, привлечения квалифицированных исполнителей.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации 2 подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Эффективная власть
1. Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципаль
ных услуг (Подпрограмма 1).
2. Внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом города Королва Московской области
(Подпрограмма 2).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на снижение административных барьеров, повышение качества и доступности государствен
ных и муниципальных услуг путм совершенствования нормативных правовых актов Московской области и города Королва,
развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в том числе сети
МФЦ.
Подпрограмма 2 направлена на внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом путм
формирования единого информационного пространства и применения информационных телекоммуникационных техноло
гий в сфере управления муниципальными финансами, включая участников и не участников бюджетного процесса (казенные,
бюджетные и автономные учреждения).
(Продолжение на с. 4)