background image
суббота
k
144, 21 декабря 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
Муниципальная программа
города Королва Московской области на 2014 2018 годы Эффективная власть
Подпрограмма 1
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг
Паспорт подпрограммы
Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных
и муниципальных услуг муниципальной программы города Королва Московской области на 20142018 годы
Эффективная власть
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере муниципального управления
Качество муниципального управления напрямую связано с качеством жизни населения. Ключевыми направлениями по
созданию благоприятных условий для проживания и развития экономической деятельности Администрация города Королва
видит в снижении административных барьеров ив оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна должно обеспечить существующее
снижение издержек заявителей при взаимодействии с органами государственной власти и с органами местного самоуправ
ления. Принцип одного окна должен реализовываться МФЦ путм организации взаимодействия с органами, предоставля
ющими государственные или муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми
актами и соглашениями о взаимодействии. Обеспечение принципа одного окна невозможно без создания сети МФЦ.
Население, имеющее доступ к услугам, предоставляемым в МФЦ, оценивает их качество на самом высоком уровне (более
80 процентов удовлетворены качеством получения услуг в многофункциональных центрах), что дат основания для
признания приоритетности задачи создания в Московской области сети МФЦ, соответствующих установленным требовани
ям, как наиболее действенного инструмента в достижении цели по повышению доступности и качества предоставления
государственных и муниципальных услуг. Эта работа определена в качестве одного из приоритетных направлений развития
Московской области в соответствии с программой врио Губернатора Московской области А.Ю. Воробьва Наше Подмоско
вье. Приоритеты развития. К концу 2015 года данная сеть должна включать 89 МФЦ.
В целях создания сети МФЦ в муниципальных образованиях Московской области с 2012 года реализуется долгосрочная
целевая программа Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципаль
ных услуг, на 20122015 годы.
К началу 2012 года в городе Королве существовали определнные предпосылки для реализации административной
реформы. В частности, в период 20102012 годов Администрацией города Королва проведена следующая работа:
подготовлен сводный перечень муниципальных услуг, который содержит 73 услуги, оказываемые муниципальными
учреждениями и органами местного самоуправления;
разработано и утверждено 72 административных регламента по предоставлению муниципальных услуг;
создан Портал муниципальных услуг города Королва (далее Портал), сведения о 61 услуге размещены на Портале;
управлением экономики проведена актуализация информации по услугам и подана заявка в Министерство государ
ственного управления, информационных технологий и связи на их публикацию на Портал государственных и муниципальных
услуг Московской области и Портал государственных услуг Российской Федерации.
В соответствии с Планом перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде по 31 муниципальной
услуге имеется возможность получения информации об услугах на Портале муниципальных услуг, обеспечен доступ
копирования и заполнения форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
В рамках долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Снижение административных
барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункци
онального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, на 20132015 годы в городе Королве
планируется открыть 3 отделения МФЦ на 37 окон по следующим адресам:
мкр Первомайский, ул. Советская, д. 42 14 окон (срок открытия 4 й квартал 2013 года);
ул. 50 летия ВЛКСМ, у д. 4 16 окон, (срок открытия 2015 год);
ул. Грабина, 19 7 окон (срок открытия 2015 год).
МФЦ представляет собой учреждение по предоставлению населению комплекса взаимосвязанных государственных и
муниципальных услуг, соответствующее требованиям комфортности предоставления услуг (организация работы электрон
ной очереди, возможность предварительной записи по телефону, оборудованные места ожидания, транспортная доступ
ность, удобство расположения), включая возможность оплатить необходимые пошлины и сборы (наличие отделения банка,
кассы для прима платежей).
Вместе с тем реализуемые мероприятия не имели чткой направленности на решение стратегических приоритетов в сфере
совершенствования муниципального управления, не были сбалансированы между собой целевыми значениями показателей,
не были ориентированы на комплексное решение задач снижения административных барьеров и обеспечение доступности
и качества государственных и муниципальных услуг.
Основными проблемами существующей системы предоставления государственных и муниципальных услуг как в целом на
территории Российской Федерации, так и на территории Московской области, в том числе в городе Королве являются:
необходимость обращения в большое количество органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправ
ления для получения одной государственной или муниципальной услуги, а также необходимость личного представления
документов;
отсутствие информации о государственных и муниципальных услугах, административных процедурах и порядке их
исполнения;
сложность заполнения официальных бланков, форм документов;
отсутствие возможности получения консультации или справочной информации в исполнительном органе государствен
ной власти Московской области или органе местного самоуправления муниципального образования Московской области,
предоставляющем государственную или муниципальную услугу;
(Продолжение. Начало на с. 3)
Приложение 3
Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий
муниципальной программы Эффективная власть
(Продолжение на с. 6)