background image
суббота
k
144, 21 декабря 2013 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
некомфортные условия получения государственных и муниципальных услуг;
недостаточно эффективная организация деятельности по приму и обслуживанию заявителей.
При этом основные массовые общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый
характер. В связи с этим невозможно улучшить предоставление отдельно взятой услуги только в рамках конкретного
ведомства без оптимизации работы других ведомств, включнных в предоставление таких государственных и муниципаль
ных услуг.
Для решения перечисленных проблем с 2012 года и по настоящее время в Московской области и в городе Королве
реализуется комплекс программных мероприятий, направленных на совершенствование муниципального управления.
Данная работа ведется в рамках:
реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципаль
ных услуг, утвержднной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года 1021 р;
работ по исполнению поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в адрес
государственных органов власти субъектов Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года 601 Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления (далее
Указ 601);
реализации утвержднной постановлением Правительства Московской области от 10 мая 2012 года 764/15 долгосроч
ной целевой программы Снижение административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на
20122015 годы (в редакции постановления Правительства Московской области от 13 марта 2013 года 172/10);
реализации утвержднной постановлением Администрации города Королва Московской области от 13 мая 2013 года
875 долгосрочной целевой программы муниципального образования Город Королв Московской области Снижение
административных барьеров, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на
базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на 20132015 годы;
работ по исполнению постановления Администрации города Королва Московской области от 1 апреля 2013 года 548
О создании муниципального бюджетного учреждения города Королва Московской области Многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг.
К 2014 году ожидается получение следующих результатов:
сокращение количества обращений предпринимателей в органы местного самоуправления за получением одной услуги,
связанной со сферой предпринимательства, в среднем до 2 раз;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в органы местного самоуправления 15 минут;
приведение всех нормативных правовых актов органов местного самоуправления города в соответствие с требованиями
Федеральных законов от 27 июля 2010 года 210 ФЗ и от 28 июля 2012 года 133 ФЗ О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и
муниципальных услуг по принципу одного окна.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Приоритеты в сфере муниципального управления это, прежде всего, повышение уровня жизни населения и улучшение
условий ведения предпринимательской деятельности. Совершенствование системы муниципального управления является
общегосударственной задачей, которая поставлена перед органами власти всех уровней, определена в Указах Президента
Российской Федерации и постановлениях Правительства Российской Федерации.
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений Концепции снижения административ
ных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг, эффективности деятельности органов
местного самоуправления:
обеспечение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
совершенствование разрешительной и контрольно надзорной деятельности в различных сферах общественных
отношений;
развитие участия гражданского общества в деятельности органов власти и построение системы обратной связи с
гражданами и организациями.
Целью Подпрограммы является:
снижение административных барьеров, повышение доступности и качества предоставления государственных и муници
пальных услуг, в том числе по принципу одного окна.
Задачами Подпрограммы, решение которых обеспечивает достижение цели Подпрограммы, являются:
реализация общесистемных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности государственных
и муниципальных услуг;
создание и развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в том
числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг города Королва;
создание системы мониторинга качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе
Королве, в том числе по принципу одного окна.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на снижение административных барьеров. С целью исклю
чения дублирования и избыточности административных процедур планируется принятие соответствующих решений, в том
числе правового и организационного характера для устранения выявленных недостатков в сфере муниципального управле
ния.
Для снижения финансовых и временных затрат для граждан и юридических лиц при взаимодействии с органами власти,
предусматривается проведение экспертизы правомерности взимания платы за предоставления услуг, стоимости платных
услуг, а также времени, которое заявители тратят на их получение.
Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг позволит улучшить условия для разви
тия в городе Королве предпринимательства и инвестиционной деятельности.
Обеспечение качества и доступности государственных и муниципальных услуг планируется в Подпрограмме, в том числе
путем организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, предусматриваю
щему возможность однократного обращения заявителя за получением комплекса государственных и муниципальных услуг,
а также сопутствующих услуг в одном месте одном окне. Подпрограммой запланированы мероприятия по развитию
МФЦ и созданию пунктов доступа к услугам по принципу одного окна.
Развитие системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна, в том числе в
МФЦ, позволит обеспечить доступность получения государственных и муниципальных услуг.
Для обеспечения доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу одного окна на
уровне 90% в соответствии с Указом 601 в городе Королве к концу 2015 года будет функционировать не менее 37 окон
МФЦ.
Проведение ежегодного комплексного оперативного мониторинга доступности и качества предоставляемых государ
ственных и муниципальных услуг позволит определять степень удовлетворнности граждан качеством услуг, а также
осуществлять оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по предоставлению услуг, в том числе
на базе МФЦ.
Результатом мониторинга будет получение фактических значений показателей качества и доступности услуг в городе для
принятия соответствующих управленческих решений.
Межведомственное взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления, предоставля
ющих услуги на базе МФЦ, обеспечивается в Подпрограмме за счт эксплуатации автоматизированной системы МФЦ,
интегрированной с федеральными информационными системами, с региональной инфраструктурой электронного прави
тельства Московской области (РИЭП), в том числе, региональным порталом государственных и муниципальных услуг, с
системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с единой системой идентификации и авторизации.
Необходимым условием обеспечения деятельности МФЦ является информационно коммуникационное сопровождение
предоставления государственных и муниципальных услуг.
В рамках оснащения информационно коммуникационными технологиями создаваемых МФЦ планируется организация
работы информационно справочной службы (далее call центр) по вопросам предоставления государственных и муници
пальных услуг на базе МФЦ, электронной системы управления очередью, а также установка автоматизированной инфор
мационной системы поддержки деятельности многофункциональных центров (далее АИС МФЦ).
Создание call центра служит повышению степени удовлетворнности заявителей работой МФЦ, проведению оперативно
го мониторинга качества и доступности услуг, предоставляемых на базе МФЦ.
Проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг населению позволит дать оценку
эффективности деятельности МФЦ, выявить как положительные, так и отрицательные результаты их создания. Для
проведения мониторинга планируется использовать данные:
1) отчтов, сформированных по итогам работы МФЦ за текущий год;
2) социологических опросов.
Обеспечение предоставления по принципу одного окна, в том числе на базе МФЦ взаимосвязанных государственных
и муниципальных услуг, необходимых, в том числе, для предпринимательской деятельности, в значительной мере сократит
временные и финансовые издержки предпринимателей в процессе организации и развития их деятельности. В результате
мероприятий Подпрограммы по оптимизации государственных и муниципальных услуг, в том числе связанных со сферой
бизнеса, к 2014 году число обращений за одной услугой в органы местного самоуправления не должно превышать двух раз,
а время ожидания в очереди не более 15 минут.
Расчт размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ по созданию МФЦ представлен в
Приложении 2 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объма финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5
процентов от объма средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении 3 к Подпрограмме.
Для предоставления в МФЦ определены следующие наиболее востребованные и значимые направления государственных
(Продолжение. Начало на с. 3)
и муниципальных услуг:
услуги в сфере социальной защиты населения и занятости населения;
услуги в сфере земельно имущественных отношений;
услуги в сфере гражданско правовых отношений.
Примерный перечень государственных и муниципальных услуг города Королва Московской области,
предоставляемых на базе МФЦ
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
Приложение 1
к подпрограмме Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и
муниципальных услуг
Перечень
мероприятий подпрограммы Снижение административных барьеров, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра предоставления
государственных и муниципальных услуг
(Продолжение на с. 11)
(Продолжение на с. 11)