background image
вторник
k
145, 24 декабря 2013 г.
30
(Продолжение. Начало на с. 29)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
оперативном управлении и безвозмездном пользовании имеется 17 зданий. За период длительной эксплуатации многие
здания и инженерные системы пришли в изношенное состояние, и требуют капитального ремонта или замены (1 здание
находится в аварийном состоянии, 1 требует реконструкции, 4 здания требуют капитального ремонта).
Имеется недостаточная оснащенность учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, износ оборудования
в связи с длительным сроком эксплуатации.
Техническое обслуживание медицинской техники и проверка оборудования осуществляется не в полном объме и с
нарушениями сроков поверки.
Результативность и эффективность деятельности учреждений здравоохранения города Королва Московской области,
обеспечение населения города Королва Московской области качественной и эффективной медицинской помощью и
улучшение качественных показателей состояния его здоровья в значительной степени определяется кадровым потенциалом,
уровнем профессиональной квалификации медицинских работников.
По состоянию на 1 января 2013 года в учреждениях здравоохранения, подведомственных Комитету по здравоохранению
Администрации города Королва Московской области, работало 473 врача и 921 средних медицинских работников.
В течение 2012 года отмечалось сокращение числа медицинских кадров, которое в сочетании с увеличением числа
населения города Королва Московской области привело к уменьшению показателей обеспеченности населения медицин
скими кадрами в расчте на 10 тыс. населения: врачами с 27,22 в 2011 году до 25,78 в 2012 году (по Московской области
32,4), средними медицинскими работниками с 54,27 в 2011 году до 49,17 в 2012 году по Московской области 67,5).
1.2. Основные проблемы в сфере здравоохранения
Низкая укомплектованность учреждений здравоохранения медицинскими кадрами. Повышение качества оказываемых
населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов.
При этом одним из основных компонентов реформирования здравоохранения является оплата труда, которая рассматрива
ется в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказыва
емых населению услуг. Недостаточное обеспечение медицинских работников жильм. Низкая эффективность профилакти
ческой работы первичного звена медицинской помощи, отсутствие системы амбулаторного долечивания. Отсутствие
системы восстановительного лечения и реабилитации.
Укрепление материально технической базы лечебно профилактических учреждений, приобретение нового современного
оборудования позволит оказывать качественную медицинскую помощь жителям города в соответствии со стандартами
оказания медицинской помощи.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы здравоохранения
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития сферы здравоохранения.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели:
% охвата диспансеризацией взрослого населения;
% охвата детей в возрасте 017 лет профилактическими медицинскими осмотрами;
открытие сети офисов общей практики (семейные врачи);
развитие сети дневных стационаров при АПУ, открытие новых стационаров при АПУ;
активизация работы школ здоровья, открытие новых школ в зависимости от роста заболеваемости по нозологиям;
снижение смертности от всех случаев;
открытие коек сосудистого профиля;
открытие отделения детской реанимации;
открытие окружного детского хирургического отделения;
сохранение коечного фонда для оказания паллиативной помощи больным;
эффективное распределение поставляемых Министерством здравоохранения Московской области лекарственных
препаратов для льготных категорий граждан;
количество учреждений, внедривших электронную регистратуру;
количество учреждений, внедривших электронную историю болезни;
рациональное и целевое использование средств Московской области при реализации переданных полномочий;
количество отделений, в которых запланировано проведение капитальных ремонтов;
количество приобретенного медицинского оборудования.
Развитие сферы здравоохранения по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые
значения показателей, определнных Перечнем показателей социально экономического развития города Королва Мос
ковской области, направленные на достижение целевых показателей, установленных Указами Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года 597 О мерах по реализации государственной социальной политики, от 7 мая 2012 года
598 О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения, от 7 мая 2012 года 601 Об основных
направлениях совершенствования системы государственного управления, от 1 июня 2012 года 761 О национальной
стратегии действий в интересах детей на 20122017 годы и от 28 декабря 2012 года 1688 О некоторых мерах по
реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не
решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
2. Прогноз развития сферы здравоохранения города Королва с учтом реализации муниципальной программы,
возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов
решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы здравоохранения города Королва
с учтом реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере здравоохранения основывается на программно целевом методе и состоит в
реализации в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Здравоохранения города Королва, которая на начало
2014 года включает в себя 7 задач.
Программный сценарий развития сферы здравоохранения отличается от инерционного сценария устойчивостью реше
ний, принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы здравоохранения и обеспечения сбалансированности
ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно целевом сценарии развития сферы здравоохранения к 2018 году в городе Королве будут получены
следующие значения целевых показателей:
снижение смертности от всех причин с 12,84 случая на 1000 населения в 2013 году до 12,79 случая на 1000 населения
в 2018 году;
отсутствие материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми в 2018 году;
снижение младенческой смертности с 6,5 случая на 1000 родившихся живыми в 2013 году до 6,0 случая на 1000
родившихся живыми в 2018 году;
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 785,1 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 602,0
случая на 100 тыс. населения в 2018 году;
снижение смертности от дорожно транспортных происшествий до 3,2 случаев на 100 тыс. населения в 2018 году;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, с 233,9 случая на 100 тыс. населения в 2012
году до 193,4 случая на 100 тыс. населения в 2018 году;
увеличение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее
медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги
(обеспечивающих предоставление медицинских услуг) с 126,2 процентов от средней заработной платы в Московской области
в 2013 году до 200 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечи
вающего предоставление медицинских услуг) с 79,5 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013
году до 100 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предостав
ление медицинских услуг) с 51,7 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 100 процентов
в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение продолжительности жизни населения при рождении с 70,9 в 2012 году до 74,5 лет в 2018 году.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере здравоохранения к 2018 году по двум
сценариям инерционному и программно целевому является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2018 года программно целевого сценария. Решение задач в сфере здравоохранения города
Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счт комплексного подхода в их решении и
оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач
программы.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определнных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципального заказ
чика программы и исполнителей мероприятий программы;
снижение объмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объмов доходов городского бюджета или неполное предоставление средств из запланированных источников;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных право
вых актов в сфере здравоохранения;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации программы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной про
граммы и исполнителей программы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путм
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтнных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий программы в ходе е
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе программы, определяющие
изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/увеличении
объмов финансирования в пределах 5% относительно общего объма запланированных в соответствующей программе
финансовых средств на е реализацию.
3. Перечень и краткое описание задач муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации 7 задач и 18 мероприятий.
3.1. Перечень и краткое описание задач муниципальной программы
Задача 1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико санитарной
помощи.
Задача 2. Совершенствование оказания специализированной, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Задача 3. Охрана здоровья матери и ребнка.
Задача 4. Дальнейшее развитие паллиативной помощи.
Задача 5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях.
Задача 6. Обеспечивающая выполнение поставленных задач в области здравоохранения.
Задача 7. Укрепление материально технической базы.
Задача 1 направлена на сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни
и обеспечения доступности первичной медико санитарной помощи, за счт следующих мероприятий:
1. Устойчивое развитие системы здравоохранения системы первичной медико санитарной помощи.
1.1. В амбулаторно поликлинических условиях.
1.2. В условиях дневных стационаров при АПУ.
2. Проведение диспансеризации отдельных групп взрослого населения.
3. Проведение профилактических медицинских осмотров детей в возрасте 017 лет.
4. Проведение вакцинно профилактики населения города.
Задача 2 направлена на повышение эффективности оказания специализированной (квалифицированной) медицинской
помощи, оказание экстренной медицинской помощи, интенсификация занятости круглосуточной койки и коек дневного
пребывания при стационарах, за счт следующих мероприятий:
1. Развитие психиатрической службы города.
1.1. В условиях амбулаторной помощи.
1.2. В условиях дневного стационара.
2. Развитие службы крови.
3. Устойчивое развитие стационарной помощи.
3.1. В условиях круглосуточного пребывания.
3.2. В условиях дневного стационара при стационаре.
4. Оказание скорой медицинской помощи в рамках Московской областной программы Обязательное медицинское
страхование.
Задача 3 направлена на повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, в том числе
новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела, за счт следующих мероприятий:
1. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет.
2. Обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарм, детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в ЛПУ.
3. Организация выполнения Московской областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания меди
цинской помощи по МБУЗ Королвский родильный дом:
3.1. В условиях круглосуточного пребывания.
3.2. В амбулаторно поликлинических условиях.
3.3. В условиях дневного стационара при стационаре.
Задача 4 направлена на проведение комплекса медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и
облегчение других тяжких проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан
оказание паллиативной помощи взрослому населению города.
Задача 5 направлена на удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных
препаратах, медицинских изделиях и расходных материалах, за счт следующих мероприятий:
1. Своевременная подача заявок на необходимые лекарственные препараты в Министерство здравоохранения Московской
области.
2. Совершенствование выписки рецептов в ЛПУ и отпуска лекарственных препаратов в аптечных учреждениях.
Задача 6 направлена на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, за счт следующих мероприятий:
1. Осуществление переданных полномочий Московской области.
2. Обеспечение выполнения муниципального задания на оказание бесплатной медицинской помощи субвенция на иные
цели муниципальным учреждениям здравоохранения.
Задача 7 направлена на укрепление материально технической базы лечебно профилактических учреждений города, за
счт следующих мероприятий:
1. Проведение капитальных ремонтов в учреждениях здравоохранения.
2. Оснащение медицинским оборудованием.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Здравоохранение города Королва: обеспечение доступности и улучшение качества
оказания медицинской помощи населению города Королва Московской области.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико санитарной
помощи.
2. Совершенствование оказания специализированной, скорой медицинской помощи, медицинской эвакуации.
3. Охрана здоровья матери и ребнка.
4. Дальнейшее развитие паллиативной помощи.
5. Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях.
6. Обеспечивающая выполнение поставленных задач в области здравоохранения.
7. Укрепление материально технической базы.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав программы.
В программе мероприятия сбалансированы по задачам, объмам финансовых средств, необходимых для решения задач,
по годам реализации программы и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамика
по годам реализации муниципальной программы города Королва Московской области на 20142018 годы Здравоохране
ние города Королва приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчта значений показателей эффективности реализации муниципальной программы города Королва
Московской области на 20142018 годы Здравоохранение города Королва приведены в Приложении 2 к муниципальной
программе.
Перечень мероприятий муниципальной программы города Королва Московской области на 20142018 годы Здравоох
ранение города Королва приведен в Приложении 4 к муниципальной программе.
Оценка влияния изменения объмов финансирования на изменение значений целевых показателей эффективности
реализации муниципальной программы города Королва Московской области на 20142018 годы Здравоохранение города
Королва приведены в Приложении 5 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счт различных источников, в том числе
бюджета города, бюджета Московской области.
Обоснование и распределение объмов финансовых средств на реализацию программы по годам и источникам финан
сирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках муниципальной програм
мы предусмотрено на организацию оказания медицинской помощи на территории муниципального образования:
расходы на заработную плату и начисления на оплату труда,
расходы на медикаменты, перевязочные средства и питание,
расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения и органов здравоохранения,
на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарм детей сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся в ЛПУ,
на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3 лет.
Порядок и условия предоставления субсидий по указанным направлениям определены статьй 16 Федерального Закона
от 21 ноября 2011 года 323 ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, Законом Московской
области от 7 декабря 2011 года 220/2011 ОЗ О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов
и городских округов Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по организа
ции медицинской помощи.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий программы
с муниципальным заказчиком муниципальной программы
Комитет по здравоохранению Администрации города Королва Московской области является муниципальным заказчи
ком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы, осуществляет взаимодей
ствие с ответственными за выполнение мероприятий программы, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муници
пальной программы на соответствующий финансовый год;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной
программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе
е реализации и по итогам отчтного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы,
формирование аналитических справок и итоговых докладов о ходе реализации муниципальной программы в соответствии
с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе е реализации;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы, которые
обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы готовят и представляют соответственно муниципальному заказчи
ку муниципальной программы отчты о ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчтности
о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление эконо
мики Администрации города Королва оперативные и итоговые отчты о реализации программы и мероприятий по формам,
определнным Порядком:
оперативный отчт ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчтным кварталом;
ежегодный отчт до 1 марта года, следующего за отчтным годом;
итоговый отчт до 1 июня года, следующего за последним отчтным годом реализации программы.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
(Продолжение на с. 31)