background image
четверг
k
146, 26 декабря 2013 г.
20
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 19)
(Продолжение на с. 21)
Приложение 1
к муниципальной программе города Королва Московской области Информационная и внутренняя политика
Планируемые результаты реализации муниципальной программы
города Королва Московской области Информационная и внутренняя политика
города.
Основными задачами управления по информационной политике и общественным связям Администрации города являют
ся:
формирование единой информационной инфраструктуры города с высокой степенью открытости власти;
проведение активной информационной деятельности, направленной на укрепление имиджа и деловой репутации ОМСУ
города;
осуществление взаимодействия с городскими, областными и центральными СМИ, обеспечение их оперативной и
достоверной информацией о деятельности городских органов власти;
пропаганда достижений предприятий города, укрепление позитивного имиджа, инвестиционной привлекательности
города Королва Московской области как наукограда на муниципальном, региональном, федеральном и международном
уровнях;
подготовка пресс релизов, статей, интервью, эксклюзивных материалов (речи, обращения, поздравления);
организация и проведение брифингов, пресс конференций, круглых столов по актуальным проблемам деятельности
Администрации города;
информационное сопровождение мероприятий, организованных Администрацией города;
организация и проведение количественных и качественных социологических исследований на социально значимые темы,
в том числе мониторинговые исследования (оценка эффективности работы ОМСУ; изучение социального самочувствия
населения; изучение проблемных участков, оценка деятельности ОМСУ по предоставлению муниципальных услуг населению;
отношение жителей к реализации социальных проектов и программ на территории города;
организация и проведение социологических исследований в период избирательных кампаний (оценка перспектив
кандидатов, изучение специфики принятия электорального решения, выявление авторитетных персон на уровне города,
изучение электоральной ситуации в городе, прогнозирование результатов выборов, оценка эффективности предвыборных
мероприятий, тестирование рекламных материалов, опрос на выходе с избирательных участков в день голосования);
организация и проведение презентаций аналитических отчтов по результатам социологических исследований;
публикация аналитических отчтов и результатов социологических исследований в СМИ;
разработка рекомендаций для формирования позитивного общественного мнения о политике социально экономического
развития города, деятельности ОМСУ города;
разработка стратегических и тактических направлений информирования жителей города о деятельности ОМСУ города на
основе социологического изучения социально экономической и общественно политической обстановки в городе;
проведение мониторинга и контент анализа прессы, подготовка обзора прессы;
обеспечение информационного наполнения официального сайта Администрации города Наукоград Королв
(www.korolev.ru);
формирование городской электронной информационной базы данных, фото и видеоархива;
организация и проведение городских конкурсов среди журналистов, фотографов и специалистов по рекламе;
организация и проведение обучающих семинаров для журналистов городских СМИ;
организация работ по информационному обеспечению программы социально экономического развития города;
разработка проектов издательской деятельности Администрации города и координация работ по обеспечению необходи
мыми материалами (тексты, фотоиллюстрации, рисунки, таблицы и др.) для осуществления проектов;
организация и координация работ по подготовке и выпуску книг, альбомов, буклетов, тематических сборников, посвящн
ных юбилеям и знаменательным датам;
организация и координация работ по подготовке к выпуску брошюр, докладов, бюллетеней, программ развития города;
организация и координация работ по выпуску рекламных проспектов, сопровождающих выставочные экспозиции города
на областных, российских и международных форумах;
проведение конкурсов и презентаций с творческой интеллигенцией города;
организация и обеспечение проведения деловых встреч и культурных мероприятий для зарубежных и российских
партнеров;
популяризация проектов, программ и научно технических достижений организаций и предприятий города в зарубежных
странах.
1.2. Инерционный прогноз развития сферы информационной и внутренней политики
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития сферы управления по информационной политике и общественным связям.
Инерционный прогноз осуществлн по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, характеризующие работу
управления по информационной политике и общественным связям.
При инерционном сценарии развития сферы управления по информационной политике и общественным связям к 2016
году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население города) на 16% по сравнению с показателями 2013 года;
рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ города в Интернете (социальных сетях и блогосфере)
на 50% по сравнению с показателями 2013 года;
рост числа материалов о деятельности ОМСУ города в печатных и электронных СМИ на 9% по сравнению с показателями
2013 года;
рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных
СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории города на 20% по сравнению с показателями 2013 года;
рост количества координационных мероприятий с местными, региональными и зарубежными партнрами на 40% по
сравнению с показателями 2013 года.
2. Прогноз развития сферы информационной и внутренней политики города Королва Московской области с учтом
реализации муниципальной программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков,
возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы информационной и внутренней политики города с учтом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере информационной и внутренней политики основывается на программно целевом
методе и состоит в реализации в период с 2014 по 2016 год муниципальной программы, которая на начало 2014 года включает
в себя одну подпрограмму.
Программный сценарий развития сферы информационной и внутренней политики отличается от инерционного сценария
устойчивостью решений, принятых на трехлетний период, по совершенствованию системы и обеспечению сбалансирован
ности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно целевом сценарии развития сферы информационной и внутренней политики в городе будут получены
следующие значения целевых показателей:
рост охвата целевой аудитории (совершеннолетнее население города) на 22% по сравнению с показателями 2013 года;
рост суммарной аудитории всех информационных проектов ОМСУ города в Интернете (социальных сетях и блогосфере)
на 70% по сравнению с показателями 2013 года;
рост числа материалов о деятельности ОМСУ города в печатных и электронных СМИ на 30% по сравнению с показателями
2013 года;
рост количества тематических информационных кампаний, охваченных социальной рекламой в печатных и электронных
СМИ, на рекламных носителях наружной рекламы на территории города на 30% по сравнению с показателями 2013 года;
рост количества координационных мероприятий с местными, региональными и зарубежными партнерами на 60% по
сравнению с показателями 2013 года.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере информационной и внутренней
политики к 2016 году по двум сценариям инерционному и программно целевому является основанием для выбора в
качестве основного сценария для решения задач на перспективу до 2016 года программно целевого сценария. Решение задач
в сфере информационной и внутренней политики позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счт
комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по
заданным параметрам целей и задач подпрограммы.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определнных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2016 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объмов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объмов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
реализации подпрограммы и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной
программы для принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной про
граммы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путм
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтнных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограммы в ходе е
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограммы, определя
ющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объмов финансирования в пределах 5% относительно общего объма запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на е реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации одной подпрограммы.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Информационная и внутренняя политика
1. Развитие системы информирования населения города о деятельности органов местного самоуправления (Подпрог
рамма 1).
3.2. Краткое описание подпрограммы муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ города и создание условий
для осуществления гражданского контроля за их деятельностью путм повышения информированности жителей города о
деятельности ОМСУ.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОМСУ города и создание
условий для осуществления гражданского контроля за их деятельностью.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
создание и развитие комплексной системы информирования населения о деятельности ОМСУ города;
освещение деятельности ОМСУ города в региональных, муниципальных СМИ;
изучение общественно политической ситуации в муниципальном образовании Город Королв Московской области,
мнения населения города по вопросам развития местного самоуправления;
формирование эффективного механизма взаимодействия власти с гражданами;
сохранение и дальнейшее совершенствование системы регионального и международного муниципального сотрудниче
ства города в различных сферах по вопросам местного значения.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограммы. Перечень мероприятий приведен в подпрограмме данной программы.
В подпрограмме мероприятия сбалансированы по задачам, объмам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчта значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложе
нии 2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счт бюджета города.
Обоснование и распределение объмов финансовых средств на реализацию подпрограммы по годам и источникам
финансирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограммы с муниципальным заказчиком
муниципальной программы
Управление по информационной политике и общественным связям Администрации города является муниципальным
заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и осуществляет
взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограммы в составе муниципальной программы, а также с ответствен
ными за выполнение мероприятий подпрограммы, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципаль
ной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объмов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том
числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и
расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной
программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе е
реализации и по итогам отчтного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и под
программы в е составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной
программы в соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе е реализации и подпрограммы в е составе;
внесение в установленном порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и меропри
ятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограммы готовят и представляют соответ
ственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограммы отчты о ходе
реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчтности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в Управление эконо
мики Администрации города оперативные и итоговые отчты о реализации подпрограммы и мероприятий по формам,
определнным Порядком:
оперативный отчт ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчтным кварталом;
ежегодный отчт до 1 марта года, следующего за отчтным годом;
итоговый отчт до 1 июня года, следующего за последним отчтным годом реализации подпрограммы.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.