background image
суббота
k
147, 28 декабря 2013 г.
14
(Продолжение. Начало на с. 10)
(Продолжение на с. 15)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
*Объем финансирования подлежит уточнению в очередной финансовый год.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере организации отдыха,
оздоровления и занятости детей и подростков
Одним из направлений государственной политики в интересах детей является поддержка семьи в обеспечении отдыха и
оздоровления детей. Целью оздоровительной кампании является реализация прав детей на отдых и оздоровление, обеспе
чение социальных гарантий по отдыху и оздоровлению детей и подростков, в том числе нуждающихся в особой заботе
государства. Достижение цели определяется приоритетными направлениями: обеспечение качественной подготовки к
открытию загородных и городских лагерей, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, организация полноценного
их отдыха и досуга. Координацию деятельности муниципальных подразделений, организаций, предприятий и учреждений
города по выполнению этих направлений осуществляет Межведомственный координационный совет по организации отдыха,
оздоровления, занятости детей и подростков.
В 2013 году работали следующие загородные муниципальные и ведомственные оздоровительные учреждения: автоном
ное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно образовательный центр
Родник города Королва Московской области, оздоровительный лагерь Восход ОАО РКК Энергия; оздоровительный
лагерь санаторного типа с пятидневным круглосуточным пребыванием детей Орлнок ОАО РКК Энергия в течение
рабочей недели; оздоровительный лагерь на базе пансионата санаторного типа Восток.
Ежегодно Комитет образования Администрации города успешно организует работу на базе образовательных учреждений
города по формированию лагерей дневного пребывания детей. Всего в 2013 году в городе работало 15 лагерей на базе
образовательных учреждений (12 на базе школ, гимназий и 3 на базе учреждений дополнительного образования детей). В
них отдохнуло 825 человек. Этот показатель остался примерно на уровне 2011 года.
Комитетом по физической культуре, спорту и туризму Администрации города были организованы спортивно оздорови
тельные лагеря дневного пребывания для детей спортсменов в 4 учреждениях дополнительного образования детей спортив
ной направленности: МБОУ ДОД ДЮСШ СК Вымпел, МБОУ ДОД ДЮСШ Металлист, МБОУ ДОД ДЮСШ Дебют и МБОУ
ДОД ДЮСШ. В лагерях отдыхало и тренировалось 367 детей в возрасте от 7 до 14 лет. Общая численность подростков,
которые отдыхали и тренировались в лагерях на базе спортивных учреждений в 2013 году на 26,6 % больше, чем в 2012 году.
Межведомственный координационный совет по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молоджи уделял
особое внимание вопросам обеспечения отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Королевское управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Московской области
и отдел опеки и попечительства по городскому округу Королв Министерства образования Московской области планомерно
проводят подготовительную работу к летней оздоровительной кампании: изучаются потребности в обеспечении путвками
различных категорий граждан и формируются заявки на удовлетворение запроса о путвках в оздоровительные учреждения
для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей сирот и оставшихся без попечения родителей, детей
инвалидов, детей из малообеспеченных, неполных и многодетных семей, воспитанников ГБСУ социально реабилитационно
го центра для несовершеннолетних Забота). Все представленные заявки на приобретение путвок для детей, находящихся
в трудной жизненной ситуации, в летний период 2013 года были выполнены.
Особое внимание уделяется организации временных рабочих мест для несовершеннолетних, в том числе, состоящих на
учте в Комиссии по делам несовершеннолетних.
Основными проблемами реализации программы трудоустройства являются отсутствие у работодателей вакансий, отве
чающих интересам несовершеннолетних граждан и несоответствие запросов желаемой зарплаты несовершеннолетним и
реальной зарплаты, которую могут предоставить работодатели. В связи с особыми условиями организации труда немногие
работодатели готовы принять на работу несовершеннолетних граждан. Дополнительные объемы бухгалтерской и кадровой
работы вызывают отказы работодателей от участия в организации временного трудоустройства несовершеннолетних
граждан.
Реализация мероприятий программы по организации отдыха и оздоровления детей и подростков позволит расширить
сеть оздоровительных лагерей за счт приобретения путвок не только для детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации, но и для одарнных учащихся и выдающихся спортсменов, увеличить количество детей, охваченных организован
ными формами отдыха, сохранить сеть оздоровительных учреждений, поддержать материально техническую базу муници
пальных учреждений отдыха, включая лагеря дневного пребывания детей и решить проблемы организации временного
трудоустройства подростков.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Основной целью реализации Подпрограммы является сохранение и развитие муниципальной системы оздоровления и
отдыха детей и подростков, создание системы мер, направленных на организацию отдыха, оздоровления и занятости детей
и подростков в каникулярный период, укрепление и развитие материально технической базы муниципальных оздоровитель
ных учреждений.
Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:
обеспечение организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города Королва Московской
области, в том числе одарнных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
организация временной трудовой занятости подростков и молоджи.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается организа
ция и проведение следующих основных мероприятий.
Для решения задачи обеспечения организованными формами отдыха и оздоровления детей и подростков города
Королва Московской области планируется организация и проведение следующих мероприятий:
организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в т.ч. детей сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детей из малообеспеченных и неполных семей;
организация отдыха и оздоровления детей работников бюджетных организаций города Королва Московской области:
организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей;
организация спортивных лагерей с дневным пребыванием детей;
организация отдыха и оздоровления одарнных детей;
разработка воспитательных программ, направленных на укрепление здоровья, развитие интересов и способностей;
организация работы кружков и секций в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания и АОУ ДОД оздорови
тельно образовательный центр Родник,
организация выплаты частичной компенсации стоимости путвок для детей работников организаций, не состоящих на
учте в налоговых органах по Московской области и федеральных бюджетных учреждений города Королва Московской
области.
Для своевременного проведения конкурсных процедур по приобретению инвентаря, проведению строительных и ремон
тных работ, направленных на укрепление и развитие материально технической базы оздоровительных лагерей дневного
пребывания и Автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей оздоровительно образова
тельный центр Родник, а также создание в них условий для обеспечения безопасного пребывания детей и подростков
планируется организация и проведение следующих мероприятий:
проведение совещаний межведомственного Координационного Совета по организации отдыха, оздоровления, занято
сти детей и молоджи;
организация контроля за соблюдением санитарно гигиенического и противоэпидемиологического режима в местах
проведения мероприятий по отдыху, оздоровлению и занятости детей, подростков и молоджи;
проведение учебных семинаров и организация проверки знаний техники безопасности и охране труда сотрудников
оздоровительных учреждений.
Проведение приведенных ниже мероприятий будет способствовать совершенствованию кадрового и информационно
методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков:
освещение в средствах массовой информации вопросов организации отдыха, оздоровления и занятости детей и
молоджи;
проведение учебных семинаров и организация проверки знаний техники безопасности и охране труда сотрудников
оздоровительных учреждений.
В рамках организации временной трудовой занятости несовершеннолетних в период каникул предусматриваются следу
ющие мероприятия:
проведение городской ярмарки временных рабочих мест, в т. ч. для несовершеннолетних;
организация работы трудовых бригад в образовательных учреждениях города.
Ответственными исполнителями всех мероприятий Подпрограммы выступают Городской Комитет образования Админи
страции города Королва Московской области и Управление по делам молоджи, семьи, детства и социальных отношений
Администрации города Королва Московской области.
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Расчт размера субсидий бюджету города Королва на финансирование работ по созданию МФЦ представлен в
Приложении 2 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объма финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5
процентов от объма средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении 3 к Подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе е реализации и
по итогам отчтного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с
Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формиро
вании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской
области от 3 сентября 2013 года 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе е реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчтности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определнным Порядком:
оперативный отчт ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчтным кварталом;
ежегодный отчт до 15 февраля года, следующего за отчтным годом;
итоговый отчт до 15 мая года, следующего за последним отчтным годом реализации Подпрограммы.
Отчты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков