background image
суббота
k
147, 28 декабря 2013 г.
18
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 10)
(Продолжение на с. 19)
Таблица 1
При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Таблица 2
При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы, на 5 процентов
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва Московской области на 2014 2018 годы Социальная поддержка населения города Королва
Подпрограмма 4
Обеспечение жильм молодых семей
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Обеспечение жильм молодых семей Муниципальной программы Королва Московской области на 2014 2018 годы
Социальная поддержка населения города Королва
*
Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы их развития в сфере
обеспечения жильм молодых семей
Поддержка молодых семей в улучшении их жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики.
Настоящая подпрограмма направлена на реализацию подпрограммы Обеспечение жильм молодых семей государствен
ной программы Московской области Жилище на 2014 2024 годы от 23 августа 2013 года 655/34.
По данным учреждения муниципальной статистики, в городском округе Королв Московской области молодежь в
возрасте от 18 до 35 лет составляет около 40 тысяч человек. Из общего числа браков около 30% приходится на молодых
людей в возрасте от 18 до 30 лет.
За последние шесть лет рождаемость в нашем городе увеличивается, что положительно влияет на изменение естествен
ного прироста населения. Создание условий для решения жилищных проблем молодых семей, позволит улучшить демогра
фическую ситуацию в городе.
К тридцати годам молодые люди имеют небольшой стаж работы, начальную квалификацию и невысокую заработную
плату, вследствие чего молодые семьи не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно.
Почти каждая молодая семья имеет одного ребнка. Статистика показывает, что из за отсутствия жилищных условий,
молодые супруги не всегда решаются на рождение второго ребнка, несмотря на то, что возраст до 35 лет является самым
репродуктивным.
В последние годы кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В данных
условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее
20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование замных средств для приобре
тения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального
взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных
средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без дополнительной поддержки (в том числе
бюджетной). Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить
первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей
жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве
обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как
правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.
Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалифи
кации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных
жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Кроме
того будет частично решаться проблема закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Есть и ещ одна негативная сторона жилищного вопроса: часто невозможность решить жилищную проблему самостоя
тельно, безысходность положения приводят молодых супругов к разводу, вследствие чего сотни детей воспитываются в
неполных семьях.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для наиболее
активной части населения города, положительно повлияет на улучшение демографической ситуации в городе и Московской
области в целом. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодых семей стимул к повышению трудовой
деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы, а также позволит частично решить проблему
закрепления молодых кадров в бюджетных учреждениях и организациях города.
Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и информационное обеспечение реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение реализации подпрограммы;
организационное обеспечение реализации подпрограммы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых
и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и
подготовка необходимых расчетов при разработке проектов городского бюджета на соответствующий год.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодатель
ством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;
определение ежегодно объма средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объмов финанси
рования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счт средств бюджета
Московской области и федерального бюджета.
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: улучшение жилищных условий молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении
жилищных вопросов.
Задача: предоставление молодым семьям участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или
строительство жилого дома.
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта Доступное и
комфортное жилье гражданам России, который предполагает формирование системы оказания государственной
поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставлен
ные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи,
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации
и имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках
подпрограммы только один раз.
Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а
также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Для достижения намеченной цели и решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусматривается организа
ция и проведение следующих основных мероприятий:
организация информационно разъяснительной работы среди населения;
постановка молодых семей на учт нуждающихся в жилом помещении для участия в Программе. Организация учта
молодых семей по Программе;
проверка сведений, содержащихся в документах, поданных молодой семьй;
формирование и утверждение списка молодых семей участников Программы на получение социальной выплаты по
городу Королву Московской области;
подготовка документации для участия в конкурсном отборе муниципальных образований для участия в реализации
подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей государственной программы Московской области Жилище на
20132018 годы;
доведение до сведения молодых семей участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату
в планируемом году, решения о включении их в списки на получение социальной выплаты в текущем году;
выдача молодым семьям участникам Программы Свидетельств о праве на получение социальной выплаты;
осуществление процесса перечисления социальных выплат молодым семьям участникам Программы на приобре
тение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
своевременное предоставление отчтных документов в Правительство Московской области.
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы. Перечень мероприятий
приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Расчт размера субсидий бюджету города Королва Московской области на финансирование работ по созданию МФЦ
представлен в Приложении 2 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5
процентов от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении 3 к Подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и
по итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с
Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формиро
вании, реализации и оценки эффективности, утвержденном постановлением Администрации города Королва Московской
области от 3 сентября 2013 года 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе е реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления
отчтности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определнным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчтным кварталом;
ежегодный отчт до 15 февраля года, следующего за отчтным годом;
итоговый отчт до 15 мая года, следующего за последним отчтным годом реализации Подпрограммы.
Отчты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1 к подпрограмме Обеспечение жильм молодых семей
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы Обеспечение жильм молодых семей