background image
суббота
k
147, 28 декабря 2013 г.
34
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение на с. 35)
(Продолжение. Начало на с. 33)
3. В городе Королве Московской области нет Дворца спорта, предусмотренного нормативами для городов с населением
свыше 150 тыс. человек (постановление Правительства Московской области от 17 декабря 2009 г. 1115/53 Об утвержде
нии нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры).
4. Требуется дальнейшее развитие мероприятий по ремонту дворовых спортивных площадок, находящихся в неудовлет
ворительном состоянии.
5. Отсутствует помещение для размещения Муниципального бюджетного учреждения Физкультурно оздоровительный
клуб для спортсменов инвалидов Восхождение.
6.
Существующие спортивные сооружения не соответствуют требованиям для занятий физической культурой и спортом
граждан с ограниченными физическими возможностями.
В городе Королве Московской области в сфере физической культуры и спорта осуществляют деятельность 4 муници
пальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ, в которых занимается более 2 500 детей.
Техническое оснащение тренировочного процесса и массовых физкультурно оздоровительных и спортивных мероприя
тий находится в неудовлетворительном состоянии. Учреждения имеют серьезные проблемы по обеспечению учащихся
спортивным инвентарем, оборудованием.
Данные проблемы, вызванные недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта, не только
негативно сказываются на здоровье населения, но и способствуют увеличению преступности, особенно среди несовершен
нолетних.
Отсутствие в городе современных спортивных объектов сказывается на развитии спорта высших достижений.
За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется
на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический
потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград одна из самых предпочтитель
ных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Для достижения поставленных целей в спорте
требуется использование всего потенциала города, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортив
ные победы способствуют созданию положительного имиджа города.
1.3. Инерционный прогноз развития сферы физической культуры и спорта
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития сферы физической культуры и спорта.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели социально экономического
развития города Королва Московской области, направленные на достижение целевых показателей.
При инерционном сценарии развития к 2018 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
увеличение численности населения систематически занимающихся физической культурой и спортом на 2% до 2018 года;
увеличение численности населения принимающих участие в городских физкультурных и спортивных мероприятиях на
5% до 2018 года;
увеличение количества подготовленных спортсменов массовых разрядов на 2% до 2018 года;
увеличение количества дворовых спортивных площадок соответствующих санитарным нормам с 10 до 17 до 2018 года;
увеличение количества спортивных секций с 5 до 6 и увеличение пропускной способности дворовых спортивных
площадок до 2018 года;
увеличение количества физкультурно спортивных мероприятий проведенных на дворовых спортивных площадках с 4
до 5 до 2018 года.
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, с 5% до 6% от общего числа
молодежи, проживающей в городе Королве Московской области к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и объединений, с 3% до
5% от общего числа молодежи, проживающей в городе Королве к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско патриотическому, духовно
нравственному воспитанию, с 5% до 9% от общего числа молодежи, проживающей в городе Королве Московской области
к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой
молоджи, молоджных социально значимых инициатив, с 4,5%до 6,5% от общего числа молодежи, проживающей в городе
Королве Московской области к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, принявших участие в мероприятиях по методическому сопровождению работы с
молоджью, с 5% до 6% от общего числа молодежи, проживающей в городе Королве Московской области к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, задействованных в сфере работы с молоджью с 3% до 3,5% от общего числа
молодежи, проживающей в городе Королве к 2018 году.
проведение текущего и капитального ремонта 14 объектов, находящихся в ведении Комитета по физической культуре,
спорту и туризму Администрации города Королева Московской области к 2018 году;
строительство и/или ремонт 2 х дворовых спортивных площадок к 2018 году;
увеличение на 2% численности учащихся детско юношеских спортивных школ к 2018 году;
увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений с 7,37 до 7,5 % к 2018 году;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности
населения города с 3,27 % до 3,5% к 2018 году.
2. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта города Королва с учетом реализации муниципальной
программы, возможные варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов
решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта с учетом реализации Программы и возможные варианты
решения проблем
Концепция решения проблем основывается на программно целевом методе и состоит в реализации в период с 2014 по
2018 год муниципальной программы Физическая культура и спорт города Королева, которая на начало 2014 года
включает в себя 4 подпрограммы.
Программный сценарий отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на пятилетний период
и обеспечивает сбалансированность ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых
мероприятий:
увеличение численности населения систематически занимающихся физической культурой и спортом на 5% до 2018 года;
увеличение численности населения принимающих участие в городских физкультурных и спор тивных мероприятиях на
12% до 2018 года;
увеличение количества подготовленных спортсменов массовых разрядов на 8% до 2018 года.
увеличение количества дворовых спортивных площадок соответствующих санитарным нор мам с 10 до 20 до 2018 года;
увеличение количества спортивных секций с 5 до 10 и увеличение пропускной способности дворовых спортивных
площадок до 2018 года;
увеличение количества физкультурно спортивных мероприятий проведенных на дворовых спортивных площадках с 4
до 8 до 2018 года;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в добровольческой деятельности, с 5% до 7% от общего числа
молодежи, проживающей в городе Королве к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях по гражданско патриотическому, духовно
нравственному воспитанию, с 5% до 14% от общего числа молодежи, проживающей в городе Королве к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой
молоджи, молоджных социально значимых инициатив, с 4,5%до 8,5% от общего числа молодежи, проживающей в городе
Королве к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, принявших участие в мероприятиях по методическому со провождению работы с
молоджью, с 5% до 7% от общего числа молодежи, проживающей в городе Королве к 2018 году;
увеличение доли молодых граждан, задействованных в сфере работы с молоджью с 3% до 4% от общего числа
молодежи, проживающей в городе Королве к 2018 году;
проведение текущих и капитальных ремонтов 18 объектов, находящихся в ведении Комитета по физической культуре,
спорту и туризму Администрации города Королва Московской области к концу 2018 года;
строительство 3 х дворовых спортивных площадок к 2017 года;
увеличение на 6% численности учащихся детско юношеских спортивных школ к 2018 году;
увеличение на 19% количество лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся
физической культурой и спортом к концу 2018 года;
увеличение единовременной пропускной способности спортивных сооружений на 8,7 % к 2018 году;
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом от общей численности
населения города с 3,27 % до 4,5% к концу 2018 года.
Программно целевой метод работы позволит организовать процесс управления и контроля над выполнением поставлен
ных программой задач и достижению основных целей создание условий, ориентирующих население города на здоровый
образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, что соответствует Стратегии развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере физической культуры и спорта к 2018
году по двум сценариям инерционному и программно целевому является основанием для выбора в качестве основного
сценария для решения задач на перспективу до 2018 года программно целевого сценария. Решение задач в сфере
физической культуры и спорта города Королва Московской области позволит достичь планируемые целевые значения
показателей за счет комплексного подхода в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходи
мых мероприятий по заданным параметрам целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограммы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из запланированных источников;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации
подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для
принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной про
граммы и муниципальных заказчиков подпрограммы.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определя
ющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Настоящая муниципальная программа предусматривает достижение целевых значений показателей в рамках программно
целевого сценария и осуществляется посредством реализации 4 подпрограмм, которые будут способствовать выполнению
как муниципальной программы города Королва Московской области, так и целям государственной программы Московской
области Спорт Подмосковья.
3.1. Перечень подпрограмм
1. Развитие физической культуры и массового спорта (Подпрограмма 1).
2. Вовлечение жителей города в систематические занятия физической культурой и спортом (Подпрограмма 2).
3. Молодое поколение города Королва (Подпрограмма 3).
4. Развитие спортивной инфраструктуры (Подпрограмма 4).
3.2. Краткое описание подпрограмм
Подпрограмма 1 направлена на устойчивое развитие отрасли физической культуры и спорта, которое включает в себя
увеличение численности населения, регулярно занимающегося спортом и физической культурой, пропаганду физической
культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения,
раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роли в оздоровление нации, борьбе с негативными
явлениями курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.
Основным инструментом развития физической культуры и спорта города Королва Московской области будет являться
Перечень физкультурных и спортивных мероприятий, который будет включать в себя ежегодные спортивные мероприятия.
Подпрограмма 2 направлена на ориентирование городского населения к здоровому образу жизни, через развитие сети
дворовых спортивных площадок, которые будут прививать жителям города необходимость заботиться об улучшении своего
здоровья. Квалифицированные кадры и проведение спортивных мероприятий на дворовых площадках укрепит и создаст
необходимый стимул к занятиям физической культурой и спортом.
Подпрограмма 3 обеспечивает последовательность в реализации системы мер по работе с молодежью, направленной на
создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных обществен
ных объединений, неформальных движений в целях повышения социального благополучия молодежи, а также поддержки
инициатив молодого поколения.
Подпрограмма 4 направлена на проведение мероприятий по улучшению материально технической базы, текущего
обслуживания и увеличения количества спортивных объектов, с целью удовлетворения потребностей жителей города
Королва Московской области в объектах спортивной инфраструктуры.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
обеспечение возможностей жителям Московской области систематически заниматься физической
культурой и спортом;
повышение эффективности работы с молодежью в интересах города Королва Московской области.
Задачи Программы:
1. Привлечение населения города Королва Московской области к регулярным занятиям массовой физической культурой
и спортом.
2. Организация проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории города Королва
Московской области.
3. Выступления спортсменов и спортивных команд города Королва Московской области в межмуниципальных, област
ных, всероссийских и международных соревнованиях.
4. Создание новой и реконструкция устаревшей инфраструктуры дворовых спортивных площадок.
5. Организация физкультурно спортивной работы с детьми, подростками и взрослого населения города для поддержания
и привлечения к здоровому образу жизни по месту жительства.
6. Укрепление социальной ответственности, профессиональное самоопределение, трудовая и социальная адаптация
молоджи.
7. Содействие патриотическому и духовно нравственному воспитанию молоджи, поддержка талантливой молоджи,
молоджных социально значимых инициатив.
8. Развитие системы методического и технического сопровождения работы с молоджью.
9. Проведение капитальных ремонтов спортивных объектов, их техническое переоснащение современным технологичес
ким и спортивным оборудованием.
10. Повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями; обеспечение проведения безопасного учебно
тренировочного процесса детско юношеских спортивных школ, оснащение школ необходимым спортивным оборудованием
и инвентарем.
11. Развитие инфраструктуры спорта для занятий массовым спортом по месту жительства.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения
задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к муниципальной программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложе
нии 2 к муниципальной программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации муниципальной программы осуществляется за счет различных источников, в том числе
бюджета города Королва московской области, бюджета Московской области.
Обоснование и распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограмм по годам и источникам
финансирования представлено в Приложении 3 к муниципальной программе.
Предоставление субсидий из бюджета Московской области бюджету города Королва в рамках муниципальной програм
мы предусмотрено на строительство ФОК с универсальным строительным залом.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным
заказчиком муниципальной программы
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Администрации города Королва Московской области является
муниципальным заказчиком муниципальной программы, организует управление реализацией муниципальной программы и
осуществляет взаимодействие с муниципальными заказчиками подпрограмм в составе муниципальной программы, а также
с ответственными за выполнение мероприятий подпрограмм, обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы в рамках поставленных задач и целевых ориентиров муниципаль
ной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том
числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая комплектующие и
расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы и показателей мероприятий муниципальной
программы;
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы в ходе ее
реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы и
подпрограммы в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной
программы в соответствии с Порядком;
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы;
информационное сопровождение реализации муниципальной программы.
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы и меропри
ятий подпрограмм в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм готовят и представляют соответ
ственно муниципальному заказчику муниципальной программы и муниципальным заказчикам подпрограмм отчеты о ходе
реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в управление эконо
мики Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации подпрограммы и мероприятий по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к муниципальной программе города Королва Московской области
на 2014 2018 годы
Физическая культура и спорт города Королва
Планируемые результаты
реализации муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Физическая культура и спорт города Королва