background image
суббота
k
147, 28 декабря 2013 г.
40
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 33)
Приложение 2
к подпрограмме Молодое
поколение города Королва
ОЦЕНКА
влияния изменения объема финансирования на изменение значений целевых показателей
эффективности реализации подпрограммы Молодое поколение Королва
Таблица 1
При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы на 5%
Таблица 2
При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию подпрограммы на 5%
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва на 2014 2018 годы Физическая культура и спорт города Королва
Подпрограмма 4
Развитие спортивной инфраструктуры
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
Развитие спортивной инфраструктуры муниципальной программы города Королва Московской области
Физическая культура и спорт города Королва
*
Объм финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Характеристика состояния, основные проблемы и перспективы развития в сфере развития спортивной инфраструктуры
Физическая культура и спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств
сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования, повышения социальной активности людей.
Улучшение социально экономического положения страны в последнее десятилетие положительно сказалось на преодо
лении негативных тенденций в сфере физической культуры и спорта, наблюдавшихся в 90 е годы.
В последнее время на всех уровнях государственного управления растт сознание необходимости решения проблем для
развития массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей
здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 1101 р утверждена Стратегия развития физичес
кой культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года. Реализуется федеральная целевая программа
Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 2015 годы
В настоящее время завершены мероприятия по разработке проектов планировки территорий муниципальных стадионов
Металлист и Вымпел и получены паспорта.
Несмотря на проведнные мероприятия по улучшению материально технической базы в сфере развития физической
культуры и спорта на территории города Королва московской области, уровень развития физической культуры и спорта
остатся крайне низким и не соответствует общим положительным преобразованиям в Российской Федерации.
Поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина является существенным
фактором, определяющим состояние его здоровья. В целом здоровье населения России ухудшается из года в год, что крайне
неблагоприятно влияет на демографическую ситуацию. Так, средняя продолжительность жизни россиян всего около 65 лет,
у мужчин 57 58 лет и имеет тенденцию к снижению. Среди детей и подростков более 60 процентов имеют нарушения
здоровья. По данным Министерства здравоохранения и социального развития России, только 14 процентов обучающихся
старших классов считаются практически здоровыми. Свыше 40 процентов допризывной молодежи не соответствует
требованиям, предъявляемым армейской службой, в том числе в части выполнения минимальных нормативов физической
подготовки.
Занятия физической культурой и спортом наряду с прямым положительным эффектом значительно снижают воздей
ствие негативных факторов окружающей среды на состояние здоровья граждан, особенно детей и подростков, способствуют
отказу от вредных привычек, повышают работоспособность.
Основным фактором, оказывающим тормозящее влияние на развитие физической культуры и спорта в городе Королве
Московской области, является недостаточное количество в городе спортивных сооружений.
Всего в городе 107 спортивных объектов различных форм собственности. Из них 90 муниципальные (в том числе
спортивные залы, расположенные в учреждениях образования: школах, гимназиях, колледжах). Большинство муниципаль
ных спортивных объектов построены в 40 60 х годах прошлого века и переданы предприятиями города в муниципальную
собственность в 90 х годах.
В городе Королве Московской области в области физической культуры и спорта осуществляют деятельность 4
муниципальных бюджетных учреждения дополнительного образования детей ДЮСШ, в которых занимается более
2 500 детей.
Техническое оснащение тренировочного процесса и массовых физкультурно оздоровительных и спортивных мероприя
тий находится в неудовлетворительном состоянии. Учреждения имеют серьезные проблемы по обеспечению учащихся
спортивным инвентарем, оборудованием.
Данные проблемы, вызванные недостаточным финансированием сферы физической культуры и спорта, не только
негативно сказываются на здоровье населения, но и способствуют увеличению преступности, особенно среди несовершен
нолетних.
Отсутствие в городе современных спортивных объектов сказывается на развитии спорта высших достижений.
За последние годы значительно возросла конкуренция на международной спортивной арене, и особенно это проявляется
на Олимпийских играх, где ведущие мировые державы стремятся использовать весь экономический и политический
потенциал для успешного выступления спортсменов. Завоевание высших спортивных наград одна из самых предпочтитель
ных возможностей для всех стран заявить о себе на международном уровне. Для достижения поставленных целей в спорте
требуется использование всего потенциала города, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортив
ные победы способствуют созданию положительного имиджа города.
Глобальная конкуренция в спорте ставит задачи по разработке высокотехнологических подходов к развитию спорта
высших достижений.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта в городе Королве Московской области требует комплексного и
системного подхода.
При этом расходы на занятия граждан физической культурой и спортом являются экономически эффективным вложе
нием в развитие человеческого потенциала и улучшение качества жизни граждан России.
Программно целевой метод работы позволит организовать процесс управления и контроля над выполнением поставлен
ных программой задач и достижения основных целей создание условий, ориентирующих население города на здоровый
образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, а также развитие спортивной инфраструктуры.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Цели подпрограммы:
1. Увеличение времени эксплуатации спортивных сооружений.
2. Создание условий и формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом у населения
города Королва.
3. Обеспечение условий для подготовки спортивного резерва.
Задачи подпрограммы:
1. Проведение капитальных ремонтов спортивных объектов, их техническое переоснащение современным технологичес
ким и спортивным оборудованием.
2. Повышение уровня обеспеченности спортивными сооружениями.
3. Развитие инфраструктуры спорта для занятий массовым спортом по месту жительства.
3. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Решение указанных задач осуществляется посредством реализации Подпрограммы.
Перечень мероприятий реализации Подпрограммы приведен в Приложении 1 к Подпрограмме.
Размер субсидий бюджету города Королва Московской области на финансирование работ представлен в Приложении
2 к Подпрограмме.
Оценка влияния изменения объема финансирования Подпрограммы при условии его снижения или увеличения на 5
процентов от объема средств на реализацию Подпрограммы представлена в Приложении 3 к Подпрограмме.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие с
участниками реализации Подпрограммы.
Муниципальный заказчик Подпрограммы в целях управления реализацией Подпрограммы обеспечивает:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы, целевых значений показателей Подпрограммы и показателей
мероприятий Подпрограммы;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и
по итогам отчетного периода;
осуществляет ежегодную оценку результативности и эффективности мероприятий Подпрограммы и Подпрограммы в
целом, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Подпрограммы в соответствии с Порядком
принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании,
реализации и оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации города Королва Московской области
от 03.09.2013 1690 (далее Порядок);
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
Исполнители мероприятий Подпрограммы готовят и представляют муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о
ходе реализации мероприятий и о результатах реализованных мероприятий.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет один раз в полугодие до 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
(Продолжение на с. 41)