background image
C
M
Y
K
пятница
k
2, 10 января 2014 г.
КОРОЛВЦЫ
Наш человек
Хорошо, когда в жизни встречаются люди,
которых всегда радостно видеть и с кем прият
но общаться. И чем больше таких людей, тем
легче переносятся все невзгоды, которых не
мало в нашей повседневности. Один из таких
людей
Дмитрий Александрович Карпушин.
Я знаю Дмитрия около двадцати лет. Мы по
знакомились на одной из репетиций в ДК Бол
шево, куда Дмитрий пришл, скромно сел в
сторонке и стал внимательно слушать. И с
этого дня он активный участник нашего
коллектива. Дмитрий душа хора, всегда
приветлив, собран и на репетициях, и на кон
цертах. Он пластичен, колоритен, пляшет с
завидной удалью, замечательно насвистыва
ет, добавляя изюминку в исполняемый номер.
Везде и всегда он с фотоаппаратом и потом одаривает многих памятными
фотографиями. Дмитрий освоил гармонь, выступает и сольно, и в дуэтах с
жанровыми номерами, получает призы в конкурсе Играй, гармонь, звени,
частушка!. Дмитрий любит казачьи песни и сейчас готовит новый номер в
составе трио. Вс успевает! А ведь ещ есть работа, семья дети и четверо
внуков, которых он приобщает к творческой жизни. Семья его наджный тыл.
Дмитрий Александрович добрый, отзывчивый человек, готовый всегда помочь
и соседям, и просто знакомым. Знаю это не понаслышке. Вячеслав Дмитриевич
Австриевский так говорит: Дмитрий Александрович человек дела. Попросишь
его придт, сделает, причм сделает хорошо, на совесть.
9 января Дмитрий Александрович отметил свой 65 й день рождения. От души
поздравляем его, желаем всех благ. Он наш человек.
Елена ПРОТОГЕНОВА,
по поручению хора русской песни ЦКиД Болшево
ЮБИЛЯР
Своим заглавием сборник, в кото
рый вошли ранее нигде не публико
вавшаяся быль Жарким летом на
болоте, эссе Неволя и величие по
эта и рассказ День под знаком
Р.Б., обязан географическим коор
динатам Мариинска, расположенно
го по меридиану примерно между
Непалом и Таймыром. Но не только в
оригинальном названии прогляды
вает своеобразие творчества Нико
лая Яковлевича, в котором мирно
уживаются физик и лирик (Н.Я. До
рожкин печатается как поэт с 1969
года). Все три текста отличаются об
разностью, живостью языка, лако
ничным рисунком сюжета, душевной
чуткостью, внимательностью автора
к мелочам, показывающей, что дей
ствующие лица неимоверно коло
ритные личности. Произведения, на
писанные в разные годы, роднят ме
сто и время действия, а также миро
ощущение главного героя, поэтому
они легко складываются в единую
убедительную картину. Николай
Яковлевич точно определяет эпоху,
отражает умонастроения и дух того
поколения:
Впервые я видел человека в
такой одежде. Даже для тех времн,
когда одеяние большинства моих
земляков выполняло лишь основные
функции прикрывать и согревать,
его костюм выглядел очень и очень
необычно. Издали казалось, что он в
старых, выцветших добела солдат
ских брюках, но когда человек подо
шл ближе, оказалось не брюки
это были, а бязевые подштанники с
завязками. Из под них виднелись
другие, более новые, используемые
уже по прямому назначению. На пле
чах мужика, поверх застиранной сол
датской гимнастрки, сидел тмно
серый пиджак из какой то ткани,
очень похожей на кленку, с которой
частично ободрали клеевое покры
тие
(Жарким летом на болоте).
Повествование от первого лица
приближает описываемые события,
происходившие в начале 50 х годов
прошлого века, к нынешнему читате
лю, делает их понятнее, вызывает
сочувствие, сопереживание. Книга
Между Непалом и Таймыром на
писана ясно, мко, порой с нотками
сентиментальности и иронии, будто
Николай Дорожкин добро посмеива
КНИЖНАЯ ПОЛКА
Меридиан человечности
ется над самим собой, тогдашним
школьником.
Мама, неужели нельзя тебе
одной исполнить этот вальс на пре
красном инструменте? Или хотя бы вот
этому юноше, на его аккордеоне кста
ти, прелестная австрийская работа
Но зачем все эти шумовые эффекты?
он повл усами на нас. И самое
интересное, ткнул он пальцем в мой
контрабас, зачем здесь этот бала
лай?
Я понял, что одну из множества
дорог, открытых перед советской мо
лоджью, перекрыл для меня издева
тельский шлагбаум. Балалай! Надо
же
(День под знаком Р.Б.).
Николай Дорожкин описывает быт и
духовный мир людей, с которыми его
свела судьба, с большой любовью, теп
лотой и благодарностью. Несомненно,
все они оставили отпечаток в сердце,
жизни автора. Каждый герой его про
изведений неповторим и сугубо инди
видуален, будь то неграмотный сторож
картофельного поля; слепая дама с
собачкой, гадающая по руке; бывший
вор рецидивист, прекрасно разбираю
щийся в искусстве, литературе; интел
лигентный и просвещнный учитель
немецкого языка или драматург с не
стерильной и непрозрачной биографи
ей. Николай Яковлевич соблюдает
деликатность в отношениях с персона
жами, но не идеализирует их, позволяя
читателю самому сделать выводы.
Сборник Между Непалом и Таймы
ром я прочитала с большим удоволь
ствием и прониклась глубокой симпа
тией к далкому Мариинску, в котором
временно или насовсем оседали бес
конвойные зэки, ссыльные и отбывав
шие срок, а среди них, как известно,
было немало светлых умов. Именно в
этой столице Сиблага МВД Николаю
Дорожкину довелось повстречать ин
тересных, мудрых, одарнных, спра
ведливых, трудолюбивых людей (часть
из них позже реабилитировали). И сам
автор стал приверженцем их общече
ловеческих ценностей. Современной
молоджи будет полезно заглянуть в
эту небольшую по объму, но глубо
кую, содержательную книгу в скром
ной обложке, чтобы сравнить сво ок
ружение с друзьями советского стар
шеклассника Коли и, возможно, пере
смотреть жизненные ориентиры.
Светлана НОСЕНКОВА
Зимний вечер. Тплое антикафе
Утопия. Группа Erotic on REN TV
исполняет песни из своего первого
альбома #CD1111. Звучит акус
тическая музыка, объединяющая,
разрывающая границы между ис
полнителем и слушателем. Но при
этом она оставляет загадку, кото
рую не нужно разгадывать.
Несколько дней до концерта. Пиц
церия. Зал забит. Все жуют и разго
варивают. Передо мной усажива
ются четыре участника группы: Петя,
Рома, Артм и Егор. Они молоды и
интеллигентны. Не похожи на дру
гих. Они играют классную музыку.
Расскажите, как и когда организо
вали группу?
Петя: Мы появились в 2011 году.
Я познакомился с Ромой, играющим в
группе Jimbos Sister, где он по пре
жнему параллельно участвует. И в тот
же период познакомился с Егором. Мы
начали общаться и вместе играть. Со
бирались в Валентиновке, импровизи
ровали. В сентябре того же года реши
ли записать первую полноценную пес
ню на студии.
У вас очень необычное название.
П.:
Однажды мы сидели с Егором, и
мне пришла идея, что группу нужно
назвать именно так. Я понял: в сочета
нии с музыкой это будет то, что нужно.
Мы не жсткие фанаты фильмов для
взрослых на REN TV. Просто какие
то воспоминания из детства, когда пе
реключаешь каналы и натыкаешься на
них. Там странные интерьеры, необыч
ное освещение. Вс это дат свою ат
мосферу.
Как появилась первая песня?
П.:
Это Little Miss Liar. Текст сочи
нил наш общий друг Женя, музыку
мы. Один раз е прорепетировали и
поехали на Orange Studio. Так вс и
началось. Потом познакомились с ба
систом, тоже из Королва. Мне даже
кто то говорил, что у него был приз
Лучший бас гитарист Подмосковья.
Но с ним отношения не сложились. И
мы нашли бас гитариста из Зеленогра
да.
Первый трек и сразу на студии.
Боретесь за качество звука?
П.: Да, мы очень заморочены на зву
ке. Всегда записываемся на студии и
идм вразрез с модой на лоу фай.
Хотим качественного звучания.
Артм: Да, это классно. Мы много
слушали музыку 1960 х, Pink Floyd,
например. И это тоже повлияло в плане
звука.
Как написано на Last.fm (популяр
ный музыкальный сайт.
С.Д.), вы
играете в стиле краут рок. Согласны?
П.: Верно. Я и Егор, мы фанаты краут
рока. Особенно творчества группы
Can. Хотя изначально хотели играть
в стиле индастриал, лоу фай (стили с
низким качеством звучания.
С.Д.) с
большим количеством импровизаций.
А кто автор описания вашей груп
пы на Last.fm? Оно очень забавное.
П.: Наш общий друг Ваня Фортов,
играющий в группе Водитель для
веры. Очень интересная группа, кото
рая, кстати, начинает набирать попу
лярность. А мы, ещ до создания на
шей группы, устраивали кинопоказы в
фотошколе Марины Никитиной: выби
рали режиссра и смотрели его филь
мы. Например, ночь Ларса фон Триера.
Проводили также вечера чтений про
изведений Чарльза Буковски, Хулио
Кортасара и других. Тма читал сами
произведения, я делал музыкальное
сопровождение.
Е.: Вообще, существует такое явле
ние, как Королв wave местное дви
жение. Это тусовка людей из нашего
города, которые играют музыку.
П.: Этой осенью мы как раз проводи
ли общий концерт на скалодроме на
улице Цветаевой.
В ваших песнях большие музы
кальные проигрыши и небольшие тек
сты.
П.: Это наша фишка. Когда я пишу
тексты сильно заморачиваюсь. Не
смотря на то что они на английском,
долго подбираю слова, чтобы они соот
ветствовали моему внутреннему виде
нию. Так что они получаются коротки
ми. И мы стали заполнять песню музы
кой. Выработалась композиция: неболь
шой текст, длинные проигрыши.
Это тоже влияние 1960 х? Как ли
рические баллады у Scorpions?
П.: Scorpions мы не слушаем, но те
же Can или Grateful Dead любят
долгие импровизации. И то мы себя
ограничиваем, а можем минут по сорок
играть.
Е.: На концерте мы увеличиваем каж
дую песню минуты на три.
А.: Клво, когда ты слышишь знако
мую песню на живых выступлениях и
она всегда тебя удивляет, звучит по
новому. Каждый из нас может себе
позволить немного разойтись на сце
не. Пообщаться с публикой языком
музыки.
Все ваши тексты на английском.
Почему?
Е.: Международный язык.
П.: Пытаюсь писать на русском, но
пока не получается. Возможно, из за
того, что слушаю иностранную музыку.
Когда я слушаю вашу песню
Busstop, мне кажется, что в одном
месте она похожа на мелодию из Сем
надцати мгновений весны.
П.: Не знаю. В то время мы этим
треком точно не вдохновлялись. Текст
написала моя девушка. Я почитал и
подумал: напишу самую веслую пес
ню из того, что у нас есть. Но почему то
вышла такая трагическая, давящая,
депрессивная мелодия. Мы нашли в
Москве Студию Большакова, где есть
настоящий рояль. Там записываются
Би 2, Земфира. Поехали туда и за
писали рояль. Мы очень любим анало
говое звучание.
У вашего первого альбома нет
названия в привычном виде.
П.: Дело в том, что я верстаю сайты.
И мне очень много приходится рабо
тать с графическими редакторами, в
том числе с фотошопом. А там любой
цвет имеет свой шестизначный код,
который пишется через рештку (#). И
когда думал над оформлением альбо
ма, решил, что обложка должна быть
одного цвета, а названием станет его
номер. Все меня поддержали. Подби
рая цвет, выбрал красивый красный и
увидел, что он начинается с букв CD.
Поэтому я выбрал #CD1111.
Как публика оценила?
П.:
Многие не поняли. Но слышал и
хорошие отзывы.
Говорят, книги и кино влияют на
музыку. К вам это применимо?
Р.: Я мало читаю, но люблю Кортаса
ра, он очень крутой.
П.: Есть книги, которые читаешь, и
они производят впечатление на не
сколько лет. Для меня это Герман Гес
се, Воннегут. Но кинематограф силь
нее всего влияет.
А.: Я люблю европейское кино.
Р.: Оно одинаковое вс.
А.: Не знаю. Люблю просто бытовое
кино, когда видишь что то большее.
Артм, а из отечественных филь
мов что выделишь?
А.: Нравятся картины Алексея Бала
банова и советское кино, где Москва
светлая, красивая, снятая на плнку.
Вс бы отдал, чтобы провести один
день в парке Горького где нибудь в
1967 м.
П.: Мне нравится кино, когда смысл
выходит за рамки вопрос ответ. Так
во всм искусстве и в нашей музыке.
На данный момент мой самый люби
мый фильм Баффало 66 Винсен
та Галло.
А что такое Thisclose? Ещ один
ваш проект?
Е.: Однажды мы репетировали, и так
вс хорошо пошло, что поставили за
пись. Получилось три часа гитарных
импровизаций. Потом нарезали на ча
сти и решили сделать из них общую
композицию, связанную названиями.
П.: Первая Кто я и что я здесь
делаю, вторая Вс ещ странно,
но очень гармонично, третья Я
нашл здесь любовь. Получилось та
кое путешествие сознания. Выложили
записи в Интернет.
Е.: А через несколько месяцев нас
нашл мужчина, который предложил
опубликовать записи на носителе, и
мы выбрали кассеты. Их сделали пять
десят штук. Проект совершенно неиз
вестный и очень забавно, что его изда
ли.
Мой друг из Москвы как то ска
зал, что давно вас знает. Я же не боль
ше двух месяцев. Как дела с популяр
ностью?
П.: У нас такая политика: мы не пи
аримся. Мне не нравится, когда в со
циальных сетях начинают всех подряд
приглашать, даже кому это неинтерес
но. Мы решили просто создать группу,
выложить туда альбом и ждать тех, кто
нас найдт. Нас стали отмечать разные
Indi группы. Первым, давшим какую
то популярность, был паблик
Matherland. Они же устроили нам пер
вое выступление, в Актовом зале.
Часто дате концерты?
П.:
Зовут часто. Но мы не всегда со
глашаемся. Мы уже много играли в
клубах и антикафе.
А.: Акустические выступления это
классно. Просто берм в руки инстру
менты и начинаем импровизировать.
На физические носители альбом
собираетесь записывать?
П.: Да, в ближайшее время. Может,
ещ издадим ограниченным тиражом
на виниле. Красивые обложки, анало
говый звук уютно.
Музыка, винтаж, винил. Вы хип
стеры?
А.: Мы не очень модные.
П.: Хипстеры противоречивое по
нятие. По мне, оно определяет людей
нашего времени, но не нест опреде
лнных идей. Оденешься модно ты
хипстер. Наденешь старый свитер
ты хипстер. Слушаешь музыку 1960 х
ты хипстер.
Е.: Ты в любом случае хипстер, если
тебе от 16 до 30 лет.
П.: Это слово нужно забыть, оно глу
пое. Все хипстеры и никто не хипстер.
Степан ДАВИДЕНКО
А ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЕТЕ?
Необычное название,
отличная музыка
О родном городе можно рассказывать по разному. К примеру,
заинтересовать описанием его достопримечательностей или об
ратиться к историческим фактам. Но чтобы по настоящему влю
бить других в свою малую родину, надо познакомить их с е
жителями. Именно так поступил кандидат технических наук, науч
ный обозреватель нашей газеты, член Союза писателей России
Николай Дорожкин в своей новой книге прозы Между Непалом и
Таймыром (Москва, 2013) по отношению к Мариинску Кемеров
ской области, где он родился и вырос.