background image
суббота
k
3, 11 января 2014 г.
В ГОРОДЕ
(Продолжение. Начало на с. 1)
Если несколько упростить ситуацию,
можно констатировать, что нынешнее
(прямо скажем, весьма плачевное) со
стояние городской автотранспортной
системы покоится на трх китах.
Во первых, городская транспортная
инфраструктура, формировавшаяся по
большей части в 196070 х годах, ни
коим образом не была рассчитана на
постоянно растущую интенсивность
транспортных потоков. Бесспорно, нуж
но расширять существующие магист
рали и строить новые. Полумерами
здесь явно не обойтись.
Во вторых, количество автомоби
лей, принадлежащих жителям Коро
лва, несмотря на уже имеющий мес
то транспортный коллапс, также рас
тт чуть ли не в геометрической про
грессии. Две три машины на одну се
мью уже становятся не исключением,
а нормой.
В третьих. Наш город действитель
но превратился в транзитную зону для
иногороднего транспорта, и с этим на
самом деле нужно как то бороться.
Очевидно, что меры, которые пре
дусматривает упомянутое выше поста
новление Администрации, не смогут
решить все проблемы целиком и пол
ностью (или, если угодно, раз и навсег
да). Вопрос, как мне представляется,
заключается в другом: насколько они
их минимизируют?
БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Ударим запретом
по транзиту и бездорожью!
По официальным данным, в Коро
лве проживает более 187 тысяч чело
век, а в Ивантеевке около 63 тысяч.
Допустим чисто гипотетически, что все
автолюбители Ивантеевки ежедневно
транзитом едут через Королв и что
перекрытие улиц Филатова и Спартака
полностью остановит этот поток. Тогда
получится, что каждая 4 я машина, сто
ящая в традиционной утренней пробке
на улице Пионерской, родом из Иван
теевки. Путм несложных подсчтов
можно убедиться, что в самом лучшем
случае количество машин на наших
дорогах после блокировки транзита из
Ивантеевки уменьшится на 25%. Но
это в идеале, а на практике, как извес
тно, КПД любого административно
организационного решения в среднем
равен 4060%.
Из этого и следует исходить. Коли
чество машин, создающих на въезде и
выезде из нашего города огромные
пробки, может сократиться, ориенти
ровочно, на 1015%. Это, конечно, го
раздо лучше, чем ничего, но пробки в
результате вс равно никуда не денут
ся.
Нужно принять во внимание ещ
несколько обстоятельств. Города Ко
ролв и Ивантеевка давно стали своего
рода сообщающимися сосудами.
Многие жители Ивантеевки работают
вовсе не в Москве, а на предприятиях
оборонно космического комплекса в
Королве. С другой стороны, немало
жителей Королва имеют дачи в райо
не Ивантеевки или также ездят в этот
город на работу. Как они будут осуще
ствлять необходимые перемещения
после того, как привычные маршруты
будут перекрыты? Этот важный вопрос
пока остатся без ответа.
Понятно, что идеальных решений,
которые устроили бы абсолютно всех,
не может быть просто по определе
нию. Поэтому сделать окончательные
выводы о том, насколько эффектив
ными окажутся принятые меры, и по
нять, чего здесь будет больше плю
сов или минусов, можно будет лишь по
прошествии примерно двух трх меся
цев после их практической реализа
ции.
Люди должны постепенно привык
нуть и приспособиться к новым усло
виям. Вначале (то есть с 10 февраля)
на улицах Филатова и Спартака вполне
вероятно возникновение конфликтных
ситуаций и всяческих недоразумений
между водителями и сотрудниками
ГИБДД. Ведь не секрет, что некоторые
владельцы дорогих иномарок ездят так,
как будто им принадлежит не только их
машина, но вся дорога целиком. Да и
любителей обходить запреты и искать
альтернативные неведомые тропы и
пьяные дороги у нас также найдтся
немало.
Алексей ФЕДОСЕЕВ
В РОЖДЕСТВО
Без света, наощупь
В редакцию обратилась женщина:
У нас не горит свет на улице, а мы детей в садик по этой дороге водим.
Фонари уличного освещения не работают на улице Гагарина начиная от
детского сада 25 до улицы Корсакова, по левой стороне дороги.
Мы обращались в Электросети, но там не дают вразумительного ответа.
А дорога становится поистине опасной.
Сейчас зима, темнеет рано, светлеет поздно, приходится идти в кромешной
тьме. Хоть там и асфальт лежит, но погода сами знаете, какая. Образовались
наледи, и очень скользко. А из за отсутствия освещения не видно, где этот лд.
Жители района обращались в различные службы и в Администрацию города
и получили разъяснение, что после сдачи в эксплуатацию новостроек, которые
возведены на улице Гагарина, столбы фонарного освещения не были переданы
в собственность города, а город не передал их Электросети... Из за этого
маленькие жители и их родители каждый день подвергают свои жизни опасно
сти, словно сапры выискивая безопасный путь.
Степан ДАВИДЕНКО
Новогодние праздники в этом году
прошли при аномально тплой пого
де и почти нет снега. Словно это не
январь, а самый настоящий март!
Повсюду жаждали снега. Природа
сжалилась, снег вс таки выпал и
начал таять, появились большие
лужи. Жертвами потепления стали и
городские катки, лишив людей лю
бимой забавы катания на конь
ках.
В таких поистине экстремальных
условиях ХК Вымпел в сотрудни
честве с благотворительным фон
дом Развитие провл детский
праздник Рождество на льду. На
стадион пригласили родителей с
детьми. Но погодная неурядица вне
сла свои коррективы, и многие при
шли без коньков. Положение спасли
воспитанники ДЮСШ Вымпел.
Юные хоккеисты и фигуристы не
только открывали праздник, но и с
воодушевлением поучаствовали во
всевозможных конкурсах и играх.
В начале представления перед го
стями предстал Дед Мороз, есте
ственно, на коньках, поздравил всех
присутствующих с Новым годом и
Рождеством и пожелал успехов и
новых спортивных рекордов. Затем
вместе со Снегурочкой пригласил со
бравшихся ребятишек на игры.
А для городских журналистов про
шла пресс конференция. В ней при
няли участие директор ХК Вымпел
Игорь Головачв, главный тренер ко
манды заслуженный мастер спорта
и заслуженный тренер России Алек
сандр Цыганов, заслуженный мас
тер спорта Сергей Лазарев и испол
нительный директор благотвори
тельного фонда Развитие Алек
сандр Шатеев.
Головачв подчеркнул, что подоб
ная встреча с городскими СМИ про
водится впервые за многие годы, по
благодарил журналистов за отклик и
выразил надежду, что такие контак
ты станут регулярными. Игорь Алек
сеевич отметил историческую зна
чимость команды Вымпел для на
шего города: Наша хоккейная ко
манда неизменный символ горо
да. В 1938 году, когда образовался
город Калининград, появилась и ко
манда. Тогда она носила другое на
звание, была заводской, и стадион
также относился к заводу. За коман
ду выступали жители Калининграда
и областных городов. Они были гор
достью города и всего нашего оте
чественного хоккея. Например, Ва
лерий Маслов, игравший за Вым
пел, а впоследствии ставший вось
микратным чемпионом мира по хок
кею с мячом и победителем Кубка
СССР по футболу. На первый чемпи
онат мира по хоккею с мячом его
пригласили именно из Вымпела.
Можно назвать Игоря Ромишевско
го, ставшего двукратным чемпионом
мира по хоккею с шайбой, из Вым
пела его забрали в ЦСКА. Мы гор
димся и другими нашими воспитан
никами: многократными чемпиона
ми мира Виталием Даниловым, Алек
сандром Цыгановым, Сергеем Зими
ным, Виктором Громаковым. Наш
город всегда переживал за свою ко
манду, а команда, в первую очередь,
защищала честь города и честь за
вода. Ныне мы стремимся восстано
вить связи с РКК Энергией, пока
зать, что мы существуем, развива
емся. У нас есть детская школа, где
занимается больше 120 мальчишек.
Верим, что это сотрудничество со
стоится.
Фото Вячеслава СЕРГУНОВА
Хочется выразить огромную бла
годарность Администрации города и
благотворительному фонду Разви
тие, который уже четыре года по
могает нам, уделяя особое внимание
детскому спорту, его популяризации.
Конечно, это не даст сиюминутных
результатов, но мы готовы ждать.
Хоккейный клуб Вымпел всегда
держался на своих воспитанниках, и
мы стараемся поддерживать эти тра
диции.
Сергей Лазарев обратил внимание
на демократичность хоккея с мячом:
По сравнению с хоккеем с шайбой
нам не нужно носить огромные сум
ки с амуницией надел коньки и
в бой. Единственная проблема это
искусственный лд. Например, в
Швеции такой лд повсюду, можно
кататься на коньках в любое время
года. А искусственный лд в городе
Королве для многих желающих за
ниматься русским хоккеем окажется
в шаговой доступности. Не надо куда
то ездить! А где есть шаговая дос
тупность, там будет мастерство.
На пресс конференции рассказы
вали и о перспективах команды, е
ближайших целях. В этом году наша
задача выход в финал высшей
лиги чемпионата России по хоккею с
мячом, отметил Игорь Головачв.
Это позволит бороться за одну из
двух путвок в суперлигу. На протя
жении четырх лет мы выходим в
финал, боремся за путвки, пока не
удачно, но со временем, я верю, эту
задачу решим. Но чтобы играть в
суперлиге, нужны ещ и определн
ные условия, и в первую очередь
соответствующий стадион. Ныне наш
стадион Вымпел находится не в
лучшем состоянии и требует рекон
струкции. Уже есть проект, который
на сегодняшний день проходит со
гласование с различными служба
ми. В Правительстве Московской
области было озвучено, что если до
1 августа 2014 года мы пройдм эк
спертизу и сдадим проект, то нас
поставят в программу по строитель
ству спортобъектов на 2015 год. Это
вполне реально, и мы будем этого
добиваться с помощью Админис
трации города и СМИ. Городу нужен
стадион! Даже сегодняшний празд
ник показал, что стадион с искусст
венным льдом просто необходим.
У нас есть возможность проводить
мероприятия по популяризации хок
кея с мячом, например мастер клас
сы великих спортсменов, ледовые
праздники. Мы верим, что нам удас
тся обратить на себя внимание об
щественности города и вернуть клу
бу былую славу, привлечь новых вос
питанников.
Степан ДАВИДЕНКО
Фото автора
В Рождество стадион
Вымпел пригласил
королвских детей на
ледовое представление.
Праздник на льду
Праздник на льду