background image
вторник
k
4, 14 января 2014 г.
ВЕКТОР ВРЕМЕНИ
I. Актуальность общественного контроля.
Общие положения
Согласно проекту Федерального закона Об
общественном контроле в Российской Федера
ции (далее Закон) для целей настоящих
рекомендаций используются следующие основ
ные термины и понятия (из статьи 4 проекта Зако
на):
1) общественный контроль деятельность
субъектов общественного контроля по наблю
дению, проверке и оценке соответствия обще
ственным интересам деятельности органов го
сударственной власти,
органов местного само
управления, иных объектов общественного кон
троля;
2) субъекты общественного контроля Обще
ственная палата Российской Федерации, обще
ственные палаты субъектов Российской Федера
ции,
общественные палаты/общественные сове
ты муниципальных образований, общественные
советы федеральных, региональных органов ис
полнительной власти, общественные наблюда
тельные комиссии, руководящие органы саморе
гулируемых некоммерческих организаций, объе
диняющих субъектов предпринимательской дея
тельности, а также граждане, некоммерческие
негосударственные организации и инициативные
группы.
Общественный контроль осуществляется в це
лях защиты и обеспечения общественных интере
сов.
Из Послания Президента Российской Федера
ции В.В. Путина Федеральному собранию
(12.12.2013) и его выступления на конференции
ОНФ Форум действий (6.12.2013)
функция об
щественного контроля определена одной из ос
новных функций общественных палат/обществен
ных советов
.
Согласно вышеуказанному Закону, обществен
ные палаты/общественные советы являются орга
нами представительства интересов гражданского
общества и
действуют независимо от органов
государственной власти или органов местного
самоуправления
(из статьи 15 проекта Закона).
Общественная палата/общественный совет му
ниципального образования орган обществен
ного контроля, наделнный согласно норматив
ному правовому акту муниципального образова
ния полномочиями по обеспечению взаимодей
ствия граждан и их объединений с органами мес
тного самоуправления в целях учта обществен
ных интересов при формировании и реализации
государственной политики, а также в целях осу
ществления общественного контроля за деятель
ностью этих органов (из статьи 15 проекта Зако
на).
II. Порядок формирования общественных палат/
общественных советов муниципальных
образований
Для повышения эффективности выполнения
функций общественного контроля за деятельнос
тью исполнительной власти общественные пала
ты/общественные советы необходимо перефор
матировать.
Это должно обеспечить повышение их статуса,
независимости и открытости.
Начало процедуры переформатирования му
ниципальных общественных палат/общественных
советов
объявляется Высшим советом при Губер
наторе Московской области по согласованию с
Общественной палатой Московской области
. Про
цедуру предлагается начать с 15 января 2014
года.
Переформатирование общественных палат/об
щественных советов муниципальных образова
ний
осуществляется Общественной палатой Мос
ковской области при участии Московского регио
нального отделения ОНФ и Московского област
ного объединения организаций профсоюзов.
Согласно вышеуказанному Закону,
профсою
зы и их ассоциации являются субъектами обще
ственного контроля
, представляющими собой
добровольные общественные объединения граж
дан, связанных общими производственными и
профессиональными интересами (из статьи 18
проекта Закона).
В ходе переформатирования изменяются по
рядок формирования и формат работы обще
ственных палат/общественных советов.
Формирование общественных палат/обще
ственных советов предлагается в три этапа.
Первый этап выдвижение кандидатов в чле
ны общественных палат/общественных советов.
Второй этап обсуждение выдвинутых канди
датов в члены общественных палат/обществен
ных советов.
Третий этап отбор и утверждение членов
общественных палат/общественных советов.
Первый этап.
Выдвижение кандидатов в общественные па
латы/общественные советы.
Выдвижение кандидатов в общественные па
латы/общественные советы производится:
от общественных и иных некоммерческих
объединений;
от инициативных групп;
в порядке самовыдвижения.
ВАЖНО: Выдвигаться могут люди, постоянно
проживающие на территории муниципального
образования.
Для всех выдвигаемых кандидатов установле
ны следующие ограничения:
возраст от 18 лет и старше;
отсутствие неснятой или непогашенной су
димости;
не может быть депутатом или муниципаль
ным служащим;
член политической партии приостанавлива
ет свою деятельность в партии на срок полномо
чий общественной палаты.
Итог первого этапа: от каждого муниципально
го образования Общественная палата Московс
кой области получает список выдвинутых канди
датов в члены общественной палаты/обществен
ного совета.
Продолжительность первого этапа: с 1 по 28
февраля 2014 года.
Второй этап.
Обсуждение списка выдвинутых кандидатов в
члены общественных палат/общественных сове
тов.
Процедура обсуждения должна быть макси
мально открытой.
При обсуждении выдвинутых кандидатов при
меняются механизмы:
интернет голосование;
через СМИ путм публикации в местных
газетах списков кандидатов и купонов для голо
сования. Купоны для голосования отправляются
в общественные палаты;
на общих собраниях трудовых коллективов,
профессиональных объединений, органов терри
ториального общественного самоуправления, за
седаниях Советов депутатов всех уровней.
Результаты обсуждения направляются в Обще
ственную палату Московской области и публику
ются в СМИ.
По итогам публичного обсуждения
Обществен
ная палата Московской области с участием Мос
ковского регионального отделения ОНФ и Мос
ковского областного объединения организаций
профсоюзов
составляет списки рейтинги канди
датов во все муниципальные палаты.
Итогом второго этапа являются списки рей
тинги кандидатов в палаты, которые направляют
ся в Общественную палату Московской области,
представляются Губернатору Московской облас
ти, в Советы депутатов муниципальных образова
ний.
Продолжительность второго этапа с 1 по 31
марта 2014 года.
Третий этап.
Отбор и утверждение членов общественных
палат/общественных советов муниципальных об
разований.
Механизм отбора и утверждения членов обще
ственных палат/общественных советов:
треть от состава палаты утверждает Губер
натор Московской области (после проведения
консультаций с Московским региональным отде
лением ОНФ и Московским областным объедине
нием организаций профсоюзов);
треть от состава палаты утверждает Совет
депутатов муниципального образования (после
проведения консультаций с главой муниципаль
ного образования);
треть от состава палаты утверждает Обще
ственная палата Московской области.
Итогом третьего этапа являются списки членов
общественных палат/общественных советов му
ниципальных образований, закреплнные прото
колом Общественной палаты Московской облас
ти.
Численность общественных палат/обществен
ных советов муниципальных образований пред
лагается:
21 человек для муниципальных образований
с численностью населения до 50 тыс. человек;
30 человек для муниципальных образований
с численностью населения от 50 до 100 тыс. чело
век;
45 человек для муниципальных образований
с численностью населения свыше 100 тыс. чело
век.
Рекомендации по переформатированию общественных палат/
общественных советов муниципальных образований Московской области
Списки публикуются на сайте Общественной
палаты Московской области.
Продолжительность процесса отбора и утвер
ждения членов общественных палат с 1 по 30
апреля 2014 года.
III. Формат работы общественных палат/
общественных советов муниципальных
образований Московской области
Основными формами общественного контро
ля являются: общественный мониторинг; обще
ственная экспертиза; общественное слушание;
общественное обсуждение; общественная про
верка; общественное расследование; публичный
отчт руководителей федеральных, региональ
ных органов исполнительной власти, органов
муниципального управления (из статьи 10 проек
та Закона).
После завершения процесса формирования
общественных палат/общественных советов из
бирается председатель палаты/совета и разраба
тывается план работы на год с учтом ежеквар
тального заслушивания главы муниципального
образования.
Для повышения эффективности работы обще
ственных палат/общественных советов предла
гается:
1. Создать при Губернаторе Московской обла
сти Совет общественных палат/общественных
советов Московской области
.
Его заседания проводить с периодичностью:
один раз в квартал встречи с Губернато
ром Московской области;
один раз в полгода совместные расши
ренные заседания Совета общественных палат/
общественных советов Московской области с
привлечением актива муниципальных обществен
ных палат, руководства центральных исполни
тельных органов государственной власти Мос
ковской области и представителей органов МСУ.
2. Регулярно (не реже одного раза в квартал)
Общественная палата Московской области будет
публиковать рейтинги муниципальных обществен
ных палат/общественных советов,
в которых бу
дут учитываться:
количество мероприятий, проведнных об
щественными палатами/общественными совета
ми;
количество жителей муниципального обра
зования, принявших участие в этих мероприяти
ях;
количество публикаций в печатных СМИ и
выступлений на телевидении и радио;
количество обращений жителей в муници
пальные палаты. Результаты работы с обращени
ями;
активность палаты в Интернете (наличие и
активность сайта, участие членов палат в блогах);
количество социальных проектов, курируе
мых членами палаты.
Общественная палата Московской области,
Главное управление социальных
коммуникаций Московской области.
Одобрено Высшим советом при Губернаторе
Московской области
ИЗ АРХИВА КАЛИНИНГРАДКИ
Четверть века назад в армянском Спитаке
произошло страшное землетрясение. Жителям
стртого с лица земли города помогал весь
Советский Союз. В нашем городе штаб по ока
занию помощи находился в нынешнем здании
Администрации города (ул. Октябрьская, 1). А
затем колонной собранный груз был отправ
лен по назначению. Фото Валерия ТРОСЬКО.
О сегодняшней Армении с. 6.