background image
вторник
k
7, 21 января 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОРОЛВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 17 декабря 2013 года 2599
Об утверждении Муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Безопасность города Королва
В целях комплексного обеспечения безопасности населения, территории и инфраструктуры города Королва Московской
области, повышения уровня и результативности профилактики преступности, в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами О противодействии экстремистской деятельности, О противодействии
терроризму, О полиции, Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
законом Московской области О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области, Поряд
ком принятия решений о разработке муниципальных программ города Королва Московской области, их формировании,
реализации и оценки эффективности, утвержднным постановлением Администрации города Королва Московской
области от 3 сентября 2013 года 1690, Перечнем муниципальных программ города Королва Московской области,
реализация которых планируется с 2014 года, утвержднным постановлением Администрации города Королва Московской
области от 10 сентября 2013 года 1726, руководствуясь Федеральным законом Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом города Королва Московской области,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную программу города Королва Московской области на 20142018 годы Безопасность города
Королва (прилагается).
2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г.:
постановление Администрации города Королва Московской области от 25 июня 2012 года 1092 Об утверждении
Долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Повышение безопасности дорожного движения
на территории города Королва Московской области в 20122015 годах;
постановление Администрации города Королва Московской области от 25 июля 2012 года 1275 Об утверждении
Долгосрочной целевой программы Профилактика наркомании и токсикомании в городе Королве Московской области на
20122015 годы;
постановление Администрации города Королва Московской области от 9 ноября 2012 года 2085 Об утверждении
Долгосрочной целевой программы города Королва Московской области Профилактика преступлений и иных правонару
шений на территории города Королва Московской области на 20122015 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в газете Калининградская правда и разместить их на
официальном сайте Администрации города Королва Московской области Наукоград Королв (www.korolev.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации
города В.А. Чувилина.
Руководитель Администрации города А.А. КАНАЕВ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
города Королва Московской области на 2014 2018 годы Безопасность города Королва
ПАСПОРТ
муниципальной программы города Королва Московской области на 2014 2018 годы
Безопасность города Королва
* Объем финансирования подлежит уточнению в очередном финансовом году.
1. Общая характеристика сферы безопасности, основные проблемы, инерционный прогноз ее развития
1.1. Общая характеристика сферы безопасности
Обеспечение безопасности города Королва Московской области является необходимым условием обеспечения жизни и
деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления,
экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер
общества.
Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности граждан города
Королва свидетельствуют о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.
По результатам реализованных мероприятий долгосрочных целевых программ города Королва Московской области
Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Королва Московской области на 2012 2015
годы, Профилактика наркомании и токсикомании в городе Королве Московской области на 2012 2015 годы и
Профилактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершен
нолетних в городе Королве Московской области на 2012 2015 годы наметились определенные положительные тенденции
в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка на территории города Королва Московской области.
Различные угрозы безопасности города Королва требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на
повышение защищенности населения и объектов инфраструктуры. Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное
воздействие на различные сферы жизни и деятельности города и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во
взаимодействии друг с другом.
Исходя из этого, обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при
учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.
Отсюда вытекает вывод, что меры по обеспечению безопасности города Королва должны носить комплексный и
системный характер.
Таким комплексным системным документом является Муниципальная программа города Королва Московской области
на 2014 2018 годы Безопасность города Королва (далее Программа), разработанная с учетом имеющихся программ,
затрагивающих вопросы обеспечения безопасности, и предложений территориальных органов федеральных правоохрани
тельных органов по Московской области.
Нейтрализация указанных угроз в рамках Программы обеспечивается комплексом мероприятий организационного,
профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как
важнейших элементов обеспечения безопасности объектов.
Применение программно целевого метода обеспечения безопасности города Королва позволит осуществить:
развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений,
повышение уровня и результативности борьбы с преступностью;
координацию деятельности территориальных органов федеральных правоохранительных органов, и органов местного
самоуправления в сфере обеспечения безопасности граждан.
1.2. Основные проблемы в сфере безопасности
Вместе с тем, при наличии некоторых позитивных изменений в динамике и структуре преступности криминальная
обстановка в городе Королве Московской области остается сложной. При общем сокращении на 0,3% количества
зарегистрированных за 9 месяцев 2013 года преступлений (2863), уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения
составляет 132,13 и превышает средне областной показатель по Московской области 114,6.
Актуальной, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. При сокращении на 50% количества преступле
ний, совершенных несовершеннолетними, доля их в общем массиве преступлений достаточно велика и составляет 2,2%. В
этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда
нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных
правонарушений среди данной категории граждан.
Острой, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотичес
ких средств.
Осуществление культурно просветительских мероприятий антинаркотической направленности позволят сформировать в
обществе негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств.
Предусмотренные мероприятия должны привести к сокращению количества преступлений и правонарушений, связанных
с незаконным оборотом наркотических средств.
Программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса
формирования толерантного сознания и поведения жителей города Королва Московской области.
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из основных факторов, дестабилизирующих общественно политичес
кую обстановку в Российской Федерации, в том числе и на территории города Королва Московской области. Особо остро
стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобес
печения населения.
В настоящее время на прежнем уровне остается количество преступлений и иных правонарушений, связанных с
незаконным распространением наркотиков и их немедицинским потреблением. Вместе с тем, раскрываемость преступлений,
связанных с незаконным оборотом и потреблением наркотических средств, в 2013 году по сравнению аналогичным периодом
2012 года практически не увеличилась.
Сложившаяся обстановка диктует необходимость формирования эффективного механизма влияния, в первую очередь,
на развитие социальной сферы, эффективного контроля за криминальной средой, осуществления профилактики наркома
нии и токсикомании. Требуется разработка и внедрение современных методов лечения и реабилитации больных наркоманией
и токсикоманией, организация эффективной антинаркотической пропаганды. Необходимость решения этих задач требует
организации систематического взаимодействия органов местного самоуправления с организациями независимо от их
организационно правовой формы, осуществляющими на территории города деятельность, связанную с профилактикой
наркомании и токсикомании (далее организации).
1.3. Инерционный прогноз развития сферы безопасности
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерци
онного прогноза развития сферы безопасности.
Инерционный прогноз осуществлен по указанным приоритетным направлениям. В качестве базовых параметров для
формирования инерционного прогноза использованы были, прежде всего, целевые показатели, характеризующие сферу
безопасности города Королва.
Развитие сферы безопасности по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения
показателей, определенных Программой Безопасность города Королва, не решены в установленные сроки задачи в
данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы безопасности к 2018 году прогнозируются следующие значения целевых
показателей:
1. Снижение общего количества совершенных преступлений и правонарушений на 10%.
2. Снижение количества преступлений и правонарушений совершенных в местах с массовым пребыванием людей на 3%.
3. Увеличение доли объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей, оборудованных:
системами видеонаблюдения до 85%;
средствами безопасности и антитеррористической защищенности, строящихся и вводимых в эксплуатацию до 80%.
4. Увеличение доли раскрытых преступлений и правонарушений с применением системы видеонаблюдения аппаратно
программного комплекса Безопасный город до 2%.
5. Увеличение количества изъятых наркотических веществ в ходе работы подразделений наркоконтроля на 10%.
6. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств на 9%.
7. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолет
ними, за период реализации муниципальной программы на 2%.
8. Увеличение количества случаев выявления на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно
потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией на 1%.
9. Снижение подростковой преступности на 9% и количества правонарушений на 9%, совершаемых несовершеннолетни
ми на территории города.
10. Снижение количества несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки на 5%.
2. Прогноз развития сферы безопасности города Королва с учетом реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем, оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
2.1. Прогноз развития сферы безопасности города Королва с учетом реализации муниципальной программы,
возможные варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере безопасности основывается на программно целевом методе и состоит в реализации
в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Безопасность города Королва, которая на начало 2014 года
включает в себя три подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы безопасности отличается от инерционного сценария устойчивостью решений,
принятых на пятилетний период, по совершенствованию системы безопасности и обеспечения сбалансированности ресурсов
из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
Реализация программных мероприятий
позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе Королве,
нейтрализовать
рост преступности и других негативных явлений по отдельным направлениям, и тем самым создать условия
для повышения реального уровня безопасности жизни жителей города, обеспечения защищенности объектов социальной
сферы и мест с массовым пребыванием людей.
По предварительным оценкам при программно целевом сценарии развития сферы безопасности к 2018 году в городе
Королве будут получены следующие значения целевых показателей:
1. Снижение общего количества совершенных преступлений и правонарушений на 20%.
2. Снижение количества преступлений и правонарушений совершенных в местах с массовым пребыванием людей на 8%.
3. Увеличение доли объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей, оборудованных:
системами видеонаблюдения до 100%;
средствами безопасности и антитеррористической защищенности, строящихся и вводимых в эксплуатацию до 100%
в 2018 году.
4. Увеличение доли раскрытых преступлений и правонарушений с применением системы видеонаблюдения аппаратно
программного комплекса Безопасный город до 5%.
5. Увеличение количества изъятых наркотических веществ в ходе работы подразделений наркоконтроля на 20%.
6. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств на
15%.
7. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолет
ними, за период реализации муниципальной программы на 5%.
8. Увеличение количества случаев выявления на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно
потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией на 4%.
9. Снижение подростковой преступности на 15% и количества правонарушений на 15%, совершаемых несовершеннолет
ними на территории города.
10. Снижение количества несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки на 10%.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере безопасности к 2018 году по двум
сценариям инерционному и программно целевому является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2018 года программно целевого сценария. Решение задач в сфере безопасности города
Королва позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода в их решении и
оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам целей и задач
программы.
Вместе с тем, использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
не достижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий муниципальных заказчиков
подпрограмм и исполнителей мероприятий подпрограмм;
низкая эффективность использования бюджетных средств и необоснованное перераспределение средств, определен
ных подпрограммами в ходе их исполнения;
финансовые риски, связанные со снижением объемов финансирования мероприятий муниципальной программы
вследствие изменения прогнозируемых объемов доходов городского бюджета или не полное предоставление средств из
запланированных источников;
неэффективное или неполное использование возможностей и сервисов, внедряемых в рамках муниципальной програм
мы информационно коммуникационных технологий, информационных систем и ресурсов;
методологические риски, связанные с отсутствием методических рекомендаций по применению нормативных правовых
актов в сфере безопасности;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач;
риски природных и техногенных аварий и катастроф.
В целях обеспечения управления рисками муниципальный заказчик муниципальной программы организует мониторинг
и регулярный анализ реализации подпрограмм и на основе их результатов вносит необходимые предложения координатору
муниципальной программы для принятия соответствующих решений, в том числе по ежегодной корректировке параметров
муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия муниципального заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной про
граммы и муниципальных заказчиков подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определя
ющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации 3 подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм муниципальной программы Безопасность города Королва
1. Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории города Королва Московской области (Подпрог
рамма 1).
2. Профилактика наркомании и токсикомании в городе Королве Московской области (Подпрограмма 2).
3. Профилактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовер
шеннолетних в городе Королве Московской области (Подпрограмма 3).
3.2. Краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1 направлена на формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений на
территории города Королва Московской области; усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности
населения города, объектов с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения; повышение уровня
общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью.
Подпрограмма 2 направлена на предотвращение незаконного распространения наркотических средств, психотропных и
токсических веществ (далее наркотические средства) на территории города Королва Московской области; сокращение
наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений.
Подпрограмма 3 направлена на комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей
и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы Безопасность города Королва комплексное обеспечение безопасности населения
и объектов на территории города, повышение уровня и результативности борьбы с преступностью.
Для достижения этой цели планируется решение следующих задач:
1. Повышение степени защищенности объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей (действующих,
строящихся, вводимых в эксплуатацию).
2. Повышение роли систем видеонаблюдения аппаратно программного комплекса Безопасный город в правоохрани
тельной деятельности (предупреждении и раскрытии преступлений и правонарушений).
3. Обеспечение занятости несовершеннолетних в целях профилактики их противоправного поведения.
4. Преодоление негативного развития наркоситуации, связанного с вовлеченностью несовершеннолетних в совершении
преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
5. Выявление на ранней стадии лиц из числа несовершеннолетних и молодежи, незаконно потребляющих наркотические
средства, больных наркоманией и токсикоманией.
6. Снижение подростковой преступности и роста количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на
территории города Королва.
Решение задач муниципальной программы обеспечивается посредством реализации комплекса мер и мероприятий,
входящих в состав подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в подпрограммах данной программы.
(Продолжение на с.4)