background image
вторник
k
7, 21 января 2014 г.
12
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
(Продолжение. Начало на с. 3)
(Продолжение на с. 13)
Из приведенных данных следует, что за последние 3 года несовершеннолетними в среднем совершено 228 правонаруше
ний.
В целях предупреждения правонарушений со стороны обучающейся категории несовершеннолетних, повышения эффек
тивности совместной работы образовательных учреждений и МУ МВД России Королевское в учебных учреждениях города
работает 7 школьных инспекторов, за которыми закреплено 14 учебных заведений, из них Государственное казнное
учреждение социального обслуживания Московской области Королвский социально реабилитационный центр для несо
вершеннолетних Забота (далее КСРЦ Забота), коррекционная школа и 3 учебных заведения среднего звена Государ
ственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище 72 (далее
ГОУ НПО ПУ), ГОУ НПО ПУ 89, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
профессиональный лицей 26 (далее ГОУ НПО ПЛ). Школьные инспектора строят свою работу согласно разработанному
совместному плану, принимают участие в заседаниях совета профилактики, попечительского совета, проводят разъясни
тельные работы на родительских собраниях.
Из общего числа состоящих на учте в 2013 году несовершеннолетних 255 школьников (2012 г. 242), 130 учащихся ПУ
и других учебных заведений (2012 год 130).
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в 2012 году состояло 365 подростков (в 2011 г. 449);
в текущем периоде 2013 г. 265. В настоящее время на межведомственном профилактическом учте в Комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав города Королва состоит 136 неблагополучных семей, в 2012 году состояло 178 семей.
Неблагополучие в семьях является одной из основных причин безнадзорности и правонарушений среди несовершенно
летних. Увеличивается: рост неполных семей; семей с деструктивными эмоционально конфликтными отношениями супру
гов, родителей, детей; педагогическая несостоятельность родителей; низкий образовательный уровень; отсутствие должного
контроля со стороны родителей за поведением своих детей. Немаловажными акцентами являются такие факторы, как
злоупотребление родителями спиртными напитками, аморальное поведение, нежелание работать, что отрицательно отража
ется на воспитании подростков.
С каждым годом растет количество семей, прибывающих из других регионов РФ и стран ближнего зарубежья, где
родители заняты работой, а дети предоставлены улице, бесконтрольны, в семьях отсутствует роль родителей в воспитатель
ном процессе.
Продолжает свое распространение наркомания, токсикомания, алкоголизм среди подростков, поэтому требуется приня
тие мер по противодействию употреблению пагубных веществ подростками и их асоциальному поведению.
Эффективной формой работы с детьми и семьями группы риска является комплексный подход к решению данной
проблемы путем взаимодействия всех учреждений системы профилактики, обращая особое внимание на реабилитацию и
восстановление биологической семьи, защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, создание межведомствен
ного банка данных на обозначенные проблемы и просветительная работа среди родителей несовершеннолетних.
Вс это обуславливает необходимость разработки в городе Подпрограммы, реализация которой позволит объединить
усилия исполнителей Подпрограммы в осуществлении прав и законных интересов несовершеннолетних, в организации
мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений детей
и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
Настоящая Подпрограмма направлена на реализацию приоритетных направлений региональной стратегии действий в
интересах детей в Московской области на 2014 2018 год.
Целями Подпрограммы являются:
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а именно направление социальных, правовых,
педагогических и иных мер на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности,
правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуаль
ной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
профилактика алкоголизма среди несовершеннолетних, а именно направление комплекса согласованных действий,
осуществляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет
них, общественными объединениями, организациями и гражданами на защиту несовершеннолетних от угрозы алкогольной
зависимости, выявление и устранение причин, способствующих потреблению алкоголесодержащих веществ несовершенно
летними, и пропаганду здорового образа жизни.
профилактика наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, а именно направление совокупности меропри
ятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно
спортивного и иного характера на предупреждение возникновения и распространения наркомании и токсикомании.
Для достижения вышеуказанных целей настоящей Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолет
них, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
социально педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных
действий;
информирование несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных граждан и организаций о недопу
стимости потребления алкоголесодержащих веществ несовершеннолетними;
оказание несовершеннолетним консультативной, психокоррекционной и реабилитационной помощи;
выявление несовершеннолетних, употребляющих алкоголесодержащие вещества, и несовершеннолетних, имеющих
алкогольную зависимость;
создание системы комплексной профилактики наркомании и токсикомании на территории Московской области;
формирование в обществе негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств, психотропных
и токсических веществ;
развитие и укрепление взаимодействия и координация деятельности органов государственной власти Московской
области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам организации
профилактики наркомании и токсикомании;
создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные
и токсические вещества, больных наркоманией и токсикоманией;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией и токсикоманией;
проведение комплексных оперативно профилактических мероприятий, направленных на противодействие незаконному
обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также незаконному культивированию наркосо
держащих растений.
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий подпрограммы 3 Профилак
тика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних в
городе Королве Московской области (Приложение 1) по следующим направлениям:
снижение уровня подростковой преступности на территории города;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними на территории города;
снижение количества несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические, токсические и другие
ПАВ.
Реализация данных мероприятий позволит снизить количество всех категорий несовершеннолетних, состоящих на учете
в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а в итоге улучшить криминогенную обстановку в городе в целом.
4. Порядок взаимодействия исполнителей мероприятий
Подпрограммы и муниципального заказчика Подпрограммы
Муниципальный заказчик Подпрограммы организует текущее управление реализацией Подпрограммы и взаимодействие
с исполнителями Подпрограммы, ответственными за выполнение мероприятий Подпрограммы, в том числе:
планирование реализации мероприятий Подпрограммы в рамках параметров Подпрограммы на соответствующий год;
осуществляет анализ и оценку фактически достигаемых значений показателей Подпрограммы в ходе ее реализации и
по итогам отчетного периода;
обеспечивает контроль реализации мероприятий Подпрограммы в ходе ее реализации;
вносит в установленном Порядке предложения о корректировке параметров Подпрограммы;
обеспечивает информационное сопровождение реализации Подпрограммы.
обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования за счет
средств местного бюджета;
организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделя
емых на ее реализацию;
проводит ежеквартально рабочие совещания по решению задач текущего выполнения мероприятий.
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Королва Московской области, ответствен
ный за выполнение мероприятий Подпрограммы:
формирует бюджетную заявку и обоснование на включение мероприятий Подпрограммы в бюджет города Королва на
соответствующий финансовый год и направляет их муниципальному заказчику Подпрограммы;
определяет исполнителей мероприятий Подпрограммы в соответствии с законодательством;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Подпрограммы;
обеспечивает контроль за выполнением в указанный срок исполнителями мероприятий Подпрограммы;
готовит и представляет муниципальному заказчику Подпрограммы отчеты о реализации мероприятий Подпрограммы.
5. Состав, форма и сроки представления отчетности
о ходе реализации мероприятий Подпрограммы исполнителями
мероприятий муниципальному заказчику
С целью контроля реализации Подпрограммы исполнители мероприятий Подпрограммы предоставляют муниципальному
заказчику Подпрограммы оперативные и итоговые отчеты о реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы по
формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 15 февраля года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 15 мая года, следующего за последним отчетным годом реализации Подпрограммы.
Отчеты составляются в соответствии с Порядком.
Приложение 1
к подпрограмме Профилактика безнадзорности, беспризорности,
алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних в городе Королве Московской области
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий подпрограммы 3 Профилактика безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании, токсикомании и правонарушений несовершеннолетних в городе Королве Московской области