background image
среда
k
8, 22 января 2014 г.
ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОРОЛВ
2.1. Прогноз развития сферы образования с учетом реализации Программы
Концепция решения проблем в сфере образования основывается на программно целевом методе и состоит в реализации
в период с 2014 по 2018 год муниципальной программы Образование города Королва.
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городе Королве
Московской области до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста
расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового
потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно
стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако с учетом возможностей бюджета Москов
ской области, бюджета города Королва, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года,
наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций, должны получить развитие вариативные
формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы
государственно частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организа
ции уже к 2015 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей необходимо
использовать эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по
результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использова
ние ресурсов.
Рост благосостояния населения города Королва московской области, в том числе увеличение доли среднего класса,
обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для
удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическим работни
ками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не
ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производитель
ности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию старения кадрового
состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста
и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях города
Королва будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся,
в том числе обеспечен высокоскоростной интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию
сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата
услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска позволит
создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том
числе с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров.
Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образователь
ные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентос
пособных на общероссийском и международном уровне.
Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг в том числе профильного обучения, детей с
ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использовани
ем дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзив
ного образования, в том числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды.
При программно целевом сценарии развития сферы образования к 2018 году в городе Королве Московской области
будут получены следующие значения целевых показателей:
уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет 100% к 2016 году;
уровень обеспеченности безопасных условий пребывания детей и сотрудников в дошкольных образовательных
учреждениях 100%;
доля обновленных основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов
дошкольного образования в общем числе основных образовательных программ дошкольного образования 90% к 2018 году;
соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дошкольного образования в
городе Королве к среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Московской области 100%;
доля обучающихся в общеобразовательных организациях, имеющих возможность обучаться в соответствии с основны
ми современными требованиями к условиям образования 90% к 2018 году;
доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования 70% к 2018
году;
отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ
(в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ 1,53 единиц к 2018 году;
доля общеобразовательных организаций, включенных в региональную инфраструктуру инновационной деятельности
55% к 2018 году;
соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций в
городе Королве к среднемесячной заработной плате в Московской области 100%;
охват обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, облас
тными программными мероприятиями воспитательной направленности (от общего числа обучающихся образовательных
организаций, реализующих основные общеобразовательные программы) 77% к 2018 году;
доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами (в общей численности детей и молодежи в
возрасте от 5 до 18 лет) 78% к 2018 году;
соотношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных организаций дополнительного образования
по отношению к среднемесячной заработной плате учителей в Московской области 100% к 2018 году;
доля детей, получивших психолого педагогическую, медицинскую и социальную помощь на базе центров психолого
педагогической помощи (от общей численности обучающихся, нуждающихся в психолого педагогической помощи) 95% к
2018 году;
доля продуктов программного обеспечения современного уровня, позволяющих обеспечить функционирование компь
ютерной и оргтехники на высоком профессиональном уровне 100% к 2018 году;
охват сотрудников образовательных учреждений города массовыми мероприятиями 15% к 2018 году;
доля сотрудников образовательных учреждений города победителей и призеров профессиональных конкурсов
различного уровня 15% к 2018 году;
доля помещений, соответствующих современным требований, в которых созданы условия для сохранения жизни и
здоровья в процессе трудовой деятельности 100% к 2018 году;
доля учреждений имеющих благоустроенные подходы и парковки для автомашин 100% к 2018 году;
доля мероприятий, проведенных с использованием современных программных средств, в общем числе мероприятий
муниципального уровня 50% к 2018 году.
2.2. Оценка преимуществ и рисков, возникающих при выборе вариантов решения проблем
Сопоставление основных показателей, характеризующих развитие проблем в сфере образования к 2018 году по двум
сценариям инерционному и программно целевому является основанием для выбора в качестве основного сценария для
решения задач на перспективу до 2018 года программно целевого сценария. Решение задач в сфере образования города
Королва Московской области позволит достичь планируемые целевые значения показателей за счет комплексного подхода
в их решении и оптимального планирования ресурсов на реализацию необходимых мероприятий по заданным параметрам
целей и задач подпрограмм.
Вместе с тем использование программно целевого сценария не гарантирует отсутствие определенных рисков в ходе
реализации муниципальной программы под воздействием соответствующих внешних и внутренних факторов.
Основные риски, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы:
недостижение целевых значений показателей результативности муниципальной программы к 2018 году;
невыполнение мероприятий в установленные сроки по причине несогласованности действий заказчиков подпрограм
мы и исполнителей мероприятий подпрограммы;
снижение объемов финансирования мероприятий муниципальной программы вследствие изменения прогнозируемых
объемов доходов городского бюджета или неполное предоставление средств из запланированных источников;
организационные риски при необеспечении необходимого взаимодействия участников решения программных задач.
В целях обеспечения управления рисками заказчик муниципальной программы организует мониторинг реализации
подпрограмм и на основе его результатов вносит необходимые предложения координатору муниципальной программы для
принятия соответствующих решений, в том числе по корректировке параметров муниципальной программы.
Минимизация риска несогласованности действий участников муниципальной программы осуществляется в рамках
оперативного взаимодействия заказчика муниципальной программы, координатора муниципальной программы и исполни
телей подпрограмм.
Минимизация рисков недофинансирования из бюджетных и других запланированных источников осуществляется путем
ежегодного пересмотра прогнозных показателей доходов бюджета города, учтенных при формировании финансовых
параметров муниципальной программы, анализа и оценки результатов реализации мероприятий подпрограмм в ходе их
исполнения. На минимизацию наступления финансового риска направлены также меры в составе подпрограмм, определя
ющие изменение значений целевых показателей в зависимости от реализации отдельных мероприятий при снижении/
увеличении объемов финансирования в пределах 5% относительно общего объема запланированных в соответствующей
подпрограмме финансовых средств на ее реализацию.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно целевого сценария осуществляется посредством
реализации 4 подпрограмм.
3.1. Перечень подпрограмм
1. Дошкольное образование (Подпрограмма 1).
2. Общее образование (Подпрограмма 2).
3. Дополнительное образование, воспитание и психолого социальное сопровождение детей (Подпрограмма 3).
4. Система управления. Методическое, организационное, информационное и бухгалтерское сопровождение (Подпрог
рамма 4).
3.2. Краткое описание подпрограмм
Подпрограмма I Дошкольное образование направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности
и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены три задачи, в том числе
задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного
образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы
100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге
дошкольного образования.
Подпрограмма II Общее образование направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг
общего образования в соответствии с потребностями граждан города Королва, требованиями инновационного развития
муниципальной системы образования. Подпрограмма нацелена на решение проблем внедрения механизмов внешней оценки
качества образования, повышения уровня информационной прозрачности системы образования города.
В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации 597. Средняя
заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов
от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образователь
ных организаций 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.
Подпрограмма III Дополнительное образование, воспитание и психолого социальное сопровождение детей направлена
на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоци
альных явлений. В рамках подпрограммы выделены пять задач, в том числе задача формирования системы непрерывного
вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Россий
ской Федерации 599 по показателю не менее 78 процентов детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены
дополнительными образовательными программами.
Подпрограмма IV Система управления. Методическое, организационное, информационное и бухгалтерское сопровожде
ние направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и
преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации программы,
повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации муниципальной системы образования. В рамках
подпрограммы решаются задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе
образования.
4. Цели и задачи муниципальной программы
Цель Программы обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молоджи.
Задачи Программы:
1. Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети муници
пальных образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных орга
низационно экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования.
2. Обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования
здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации.
3. Развитие материально технической базы образовательных организаций города Королва Московской области.
4. Совершенствование муниципальной системы управления образованием.
5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Основные планируемые результаты (показатели эффективности) реализации муниципальной программы и их динамики
по годам реализации муниципальной программы приведены в Приложении 1 к Программе.
Методика расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложе
нии 2 к Программе.
6. Финансирование муниципальной программы
Финансирование реализации Программы осуществляется из федерального бюджета, бюджета Московской области,
бюджета города Королва Московской области и внебюджетных источников.
Обоснование объемов финансирования Программы приведено в Приложении 3 к Программе.
Объемы финансирования Программы из бюджета города Королва Московской области уточняются в соответствии с
решением Совета депутатов города Королва Московской области о бюджете города Королва Московской области на
очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы из бюджета Московской области уточняются в соответствии с законом Московской
области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы из федерального бюджета уточняются в соответствии с федеральными норматив
ными правовыми актами.
7. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий подпрограмм с муниципальным
заказчиком муниципальной программы
Городской комитет образования Администрации города Королва Московской области является муниципальным заказ
чиком муниципальной программы (подпрограмм), организует текущее управление реализацией муниципальной программы
(подпрограмм) и осуществляет взаимодействие с ответственными исполнителями за выполнение мероприятий муниципаль
ной программы (подпрограмм), обеспечивая:
планирование реализации муниципальной программы (подпрограмм) в рамках поставленных задач и целевых ориенти
ров муниципальной программы на соответствующий финансовый год;
формирование прогноза объемов средств, необходимых на реализацию мероприятий муниципальной программы
(подпрограмм), в том числе на централизованную закупку компьютеров, оргтехники, программного обеспечения, включая
комплектующие и расходные материалы на их эксплуатацию;
мониторинг целевых значений показателей муниципальной программы (подпрограмм) и показателей мероприятий
муниципальной программы (подпрограмм);
осуществление анализа и оценки, фактически достигаемых значений показателей муниципальной программы (подпрог
рамм) в ходе ее реализации и по итогам отчетного периода;
осуществление ежегодной оценки результативности и эффективности мероприятий муниципальной программы (под
программ) в ее составе, формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации муниципальной
программы (подпрограмм) в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города
королва Московской области, их формировании, реализации и оценки эффективности, утвержднным постановлением
Администрации города Королва Московской области от 03.09.2013 1690 (далее Порядок);
контроль реализации мероприятий муниципальной программы в ходе ее реализации и подпрограммы в ее составе;
внесение в установленном Порядке предложений о корректировке параметров муниципальной программы (подпрог
рамм);
информационное сопровождение реализации муниципальной программы (подпрограмм).
Получателями средств городского бюджета являются исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрог
рамм) в составе муниципальной программы, которые обеспечивают их целевое использование.
Исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) готовят и представляют соответственно муници
пальному заказчику муниципальной программы (подпрограмм) отчеты о ходе реализации мероприятий и о результатах
реализованных мероприятий.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
С целью контроля реализации муниципальной программы муниципальный заказчик предоставляет в управление эконо
мики Администрации города Королва оперативные и итоговые отчеты о реализации мероприятий муниципальной програм
мы (подпрограмм) по формам, определенным Порядком:
оперативный отчет ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ежегодный отчет до 1 марта года, следующего за отчетным годом;
итоговый отчет до 1 июня года, следующего за последним отчетным годом реализации подпрограмм.
Отчты формируются по форме в соответствии с Порядком.
(Продолжение. Начало на с. 3)
(Продолжение на с. 5)
Приложение 1
к муниципальной программе города Королва Московской области
на 2014 2018 годы Образование города Королва
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
реализации муниципальной программы Королва Московской области на 2014 2018 годы Образование города
Королва